Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Расставим все точки над i в вопросах "грибка"

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем joker7685, 10 мар 2016.

  1. joker7685

    joker7685 Новичок

    Регистрация:
    21 янв 2016
    Сообщения:
    44
    Адрес:
    Ярославль
    Имя пользователя:
    joker7685
    Итак заехав к людям занимающимся турбинами был выявлен недодув турбины. Вопросов по самой турбине нет, исправна. Приговорили "грибок". Тут на форуме то же все предлагают его просто заменить, якобы он с завода настроен и всё тут. Но мы не ищем легких путей. "Грибок" был весь разобран обследован на предмет износа и дыр в мембране, а так же промыт. Результат остался не изменным, тот же недодув. Но у грибка есть регулировочный винт, болт, трубочка крутящяяся с дырдочкой, называйте как хотите. Дак вот ее все просто боятся трогать, а многие о нем просто не знают. Покрутив ее турбина вела себя по разному. Короче выставить можно по ощущениям пятой точки. Но мы же с вами хотим что бы было все "как с завода" !
    Это меня заставило порыться в технотах, где как раз и описаны параметры которые должен выдавать этот "грибок". Теперь дело за малым, простейщая регулировка. Для этого нам понадобится манометр показывающий отрицательное давление.
    Первым делом снимаем с "грибка" нижний шланг и подключаем к ниму манометр. Это шланг на вакуумный насос и разряжение в нем должно быть от -0.85 до -1 БАР. Если это не так, меняем насос.
    Далее одеваем его на место и снимаем уже верхний шланг идущий от "грибка" к актуатору турбины.Подсоединяем в место него манометр, пускаем мотор и смотрим на шкалу манометра. На ХХ манемтр должен показать разряжение в -0,85 Бар. Если это не так, то крутим как раз ту трубочку под крышкой "грибка" и добиваемся показаний в -0.85 Бар. Теперь резко жмем газ в пол на 1 сек, обороты при этом должны привысить 3000, в момент отпускания педали газа стрелка манометра должна показать -0.45 Бар, затем вернуться в отметку -0.85 Бар. Если это не так, меняем грибок.
    Теперь о жужании, трещании и прочих звуках грибка. Они совершенно не показатель работоспособности, это просто резонанс от мембраны, не более того.
    Надеюсь вопрос "грибка" на этом закрыт и теперь каждый сможет его отрегулировать без вопросов.
    Если же после этого проблемы с наддувом остаются, то тут уже смотрим сам актуатор и геометрию, но это уже другой вопрос....
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2016
    maximus5300 нравится это.
  2.  
  3. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    919
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    познавательно.
    Только одна ремарка - лично у меня за секунду до 3000 об/мин не раскручивается :)
     
  4. Барагоз

    Барагоз Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    3.292
    Адрес:
    СПб
    манометр показывающий отрицательное давление - называется вакуумметр
     
  5. joker7685

    joker7685 Новичок

    Регистрация:
    21 янв 2016
    Сообщения:
    44
    Адрес:
    Ярославль
    Имя пользователя:
    joker7685
    Ну условно секунда )))
     
  6. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.793
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    У меня наоборот передув проскакивал. Вакуометра небыло... Настраивал с помошью клипа практически находу. Есть в клипе два параметра требуемый наддув и реальный. Вот эти два параметра и нужно уровнять, крутанул-проехался-крутанул и так несколько раз в разных режимах.
     
  7. stanislav791

    stanislav791 Новичок

    Регистрация:
    31 янв 2014
    Сообщения:
    65
    Адрес:
    Bulgaria
    Имя пользователя:
    stanislav
    А где точно искать параметрьl?
     
  8. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.793
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Система впрыска.
    Там в параметрах найти
    PR009 Заданное значение давления наддува
    и
    PR041 Давление наддува
    Вот их и нужно уровнять при различных режимах работы двигателя.
     
  9. joker7685

    joker7685 Новичок

    Регистрация:
    21 янв 2016
    Сообщения:
    44
    Адрес:
    Ярославль
    Имя пользователя:
    joker7685
    И какое оно должно быть ?
     
  10. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.793
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    PR009 -Это мозги сами решают взависимости от режима работы двигателя выставляя то что прописанно в map-картах прошивки, т.е. на холостых там одна цифра- минимальная, начал ускорятся -мозги выставляют запрос на бОлшее значение давления. И далее пытается с помощью клапана выставленное давление на впуске и получить- PR041. Таким образом PR041 постоянно пытается "следовать" за PR009 с небольшам отставанием\опережением, и вот если это опережение\отставание превышает некий порог- вылезает ошибка по наддуву.
     
  11. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Регулировкой клапана (в пределах +/- четверть оборота) меняется ли максимальный наддув или только сдвигается график PR041(факт) относительно PR009(установка)? Клапан 8200575400, у меня установлен на радиаторе (типа сухое теплое место), из-за этого длинные вакуумные трубки, что мне показалось изначально очень странным. Фильтр-поролончик под крышкой развалился при попытке его промыть. Заменил пока кусочком губки. Что лучше воткнуть? Ход тарелки-клапана (щупал через трубку-винт) совсем небольшой, максимум 0,5мм. Если завернуть пару оборотов этой трубки, клапан считай будет постоянно включенным, и ничего электромагнитными импульсами регулировать не будет.
    Описане устройства на 7стр. http://x-trail-club.ru/forums/topic...romagnitnogo-klapana-turbiny/page/7/#comments
    фотки от туда же
    upload_2021-3-26_10-2-43.jpeg upload_2021-3-26_10-3-13.jpeg upload_2021-3-26_10-3-22.jpeg upload_2021-3-26_10-3-47.jpeg upload_2021-3-26_10-3-56.jpeg upload_2021-3-26_10-4-5.jpeg
    вот видео настройки, но так и не настроили

    Из видео высота выступания трубки 8мм на новом, у меня 7,7 - пока не крутил.
     
  12. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.793
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Грибком регулируется положение геометрии тербины, соответственно чем больше геометрия "зажата" тем больше наддув. Но давление наддува измеряет соответствующий датчик и если он видит что идёт передув - то вываливается ошибка и грибок выключается, соответственно и наддув пропадает. Грибок - по сути просто кран.
    Регулировкой грибка добиваются того, чтоб при определённой скважности управляющих шим-импульсов у него была определенная пропускная способность по воздуху. Т.е. получается что в эбу зашита карта соответствия "запрашиваемое давление - скважность шим" без коректировки шима по показателям датчика давления , и датчик давления эту скважность менять не может. Почему так сделано- х.з., французы...
     
    Анатолий_79 нравится это.
  13. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    3-х ходовый кран. Получается покрутить грибок = покрутить тягу актуатора турбины?
     
    vmedic нравится это.
  14. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.793
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Выходит что так.
     
  15. Kabakan

    Kabakan Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 июн 2016
    Сообщения:
    2.382
    Род занятий:
    Работу работаю...
    Адрес:
    42rus>72rus>04rus>близ Спб
    Имя пользователя:
    Александр
    Вот как раз по передуву чек не загорается и тяга не рубится(у меня на верхах сейчас так),а когда был недодув,сразу чек и больше 3 тыс никак.
    --- Сообщение объединено, 26 мар 2021 ---
    В случае с актуатором по большому счету так.Но есть еще упор максимального закрытия геометрии,который отдельно нужно регулировать.
     
    Анатолий_79 нравится это.
  16. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    А в цифрах это сколько максимума передува/ недодува? В чем причина не соответствия?
     
  17. Kabakan

    Kabakan Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 июн 2016
    Сообщения:
    2.382
    Род занятий:
    Работу работаю...
    Адрес:
    42rus>72rus>04rus>близ Спб
    Имя пользователя:
    Александр
  18. alexe_i

    alexe_i Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    2.812
    Адрес:
    Ростов
    А положение геометрии имеет всего 2 положения? или промежуточные положения тоже есть?
     
  19. Kabakan

    Kabakan Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 июн 2016
    Сообщения:
    2.382
    Род занятий:
    Работу работаю...
    Адрес:
    42rus>72rus>04rus>близ Спб
    Имя пользователя:
    Александр
    Там плавная регулировка,без фиксированных положений.
     
  20. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.793
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    У меня вываливался именно по превышению.

    Да и логически, передув страшнее недодува. Или не?
     
  21. Аlex33rus

    Аlex33rus Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    19 ноя 2019
    Сообщения:
    4.158
    Имя пользователя:
    Александр
    А чем? И на сколько?
     

Поделиться этой страницей