Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Renault Megane 2.0 CVT VS Renault Megane RS

Тема в разделе "Новости", создана пользователем DaK, 31 июл 2013.

  1. DaK

    DaK Админ

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    16.997
    Медиа:
    24
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Кирилл
    Эксперимент: объедет ли гонщик за рулем гражданской машины любителя на спорткаре?

    Гоночный трек АДМ Мячково, два пилота и два автомобиля. Один – простой трехдверный хэтчбек Renault Megane с вариатором и двухлитровым «атмосферником» мощностью 140 лошадиных сил. Он стоит от 880 тысяч рублей и способен разогнаться до сотни за 10,3 секунды. В другом углу – тоже трехдверный Megane, но в версии RS: у него 250-сильный турбомотор, шестиступенчатая «механика» и передняя подвеска с отдельными поворотными кулаками. Цена – от 1 миллиона 182 тысяч рублей, время разгона до «сотни» – 6,1 секунды.

    У нас была базовая «комфортная» версия – а есть еще модификация Cup, которая оснащается самоблоком на передней оси, более жесткой подвеской и спортивными креслами-«ковшами».

    [​IMG]

    Правда, разница в цене на поверку оказывается не столь уж высокой – версия RS со своим чумовым турбомотором дороже «гражданского» Megane всего на 300 тысяч рублей, то есть на треть. Зато пилотов мы подобрали соответствующим образом.

    [​IMG]

    За рулем версии RS поедет выпускающий редактор Motor.ru Ефим Репин – водитель неплохой и даже знакомый с приемами спортивного вождения, но без специальной подготовки: на гоночные треки по выходным он не ездит. А вот голубого «овоща» в бой поведет профессиональный пилот Михаил Алешин, чемпион Мировой серии Formula Renault 3.5 2010 года. И автодром в Мячково он знает отлично.

    [​IMG]



    Михаил Алешин пришел в профессиональный картинг в девять лет. На его счету три чемпионских титула в картинге подряд (с 1998 по 2000 год), а также титул чемпиона Скандинавии 2002 года. В том же году он начал ездить в гонках на машинах с открытыми колесами. В 2004 году Алешин победил в итальянской Формуле Renault, что открыло ему дорогу в старшие серии: A1, GP2, Formula Renault 3.5 – в последней в 2010 году он завоевал чемпионский титул.

    Вот только на улице жара под 40 градусов, а термометры в стоящих на солнцепеке автомобилях показывают и того больше. Не перегреется ли турбомотор у Megane RS? Выдержат ли тормоза и шины гражданской версии?

    Михаил Алешин стартует на обычном «Мегане». Уже после первого поворота становится ясно, что машина для трека не подходит: поворачиваемость явно недостаточная, шины Michelin Energy «плывут», крены чудовищны, разгонная динамика слабая. А когда Михаил начал «резать» поребрики в крутых шиканах, машина чуть ли не вставала на два колеса!

    [​IMG]



    Чтобы быть быстрым в Мячково, поребрики надо атаковать максимально агрессивно. «Гражданский» Renault Megane при подобной езде может встать на два колеса, а уж «заднюю лапу» он поднимает чуть ли не в каждом повороте.

    Но куда больше Алешина раздражала трансмиссия и система стабилизации. Вариатор даже в псевдоручном режиме живет своей жизнью, а электронный «помощник» (именно так, в кавычках!) вмешивается по поводу и без. Зато тормоза, как ни странно, выдержали все издевательства – за несколько зачетных кругов они не перегрелись, что для машины такого уровня – комплимент.

    И, конечно, обычному «Мегану» отчаянно не хватало мощности. Поэтому результат оказался ожидаемо печальным: 2 минуты 14 секунд. Негусто! А что наш «чайник»?

    [​IMG]



    Несмотря на избыточную для переднего привода мощность, Renault Megane RS едет очень эффективно: нет ни лишней пробуксовки на выходе из поворотов, ни силового подруливания. За это надо сказать спасибо передней подвеске с отдельными поворотными кулаками.

    Ефим был в Мячково всего пару раз, поэтому результат нестабилен. Один круг на RS-ке он проехал за 2:15,6 – как потом выяснилось, сильно ошибся в одном из поворотов. Но среднее зачетное время оказалось в районе 2 минут 12 секунд.

    Да, чуда не случилось – Ефим за рулем 250-сильного «хот-хэтча» опередил Михаила Алешина на 140-сильной машине. Но всего на две секунды!



    Если в ваших планах не только стритрейсинг, но и редкие вылазки на трек, то имеет смысл заказать Renault Megane RS в комплектации Cup: с более жесткой подвеской и самоблокирующимся дифференциалом.

    А как Михаил Алешин проедет трассу в Мячково на RS-версии? Ответ очевиден – намного быстрее! Желтый «Меган» мощно разгоняется и намного увереннее входит в повороты, а система стабилизации не вмешивается в процесс управления – просто потому, что на этой машине она отключается полностью.

    Правда, Михаил нашел, к чему придраться. Механизм переключения передач работает четко, но ходы рычага слишком велики. Megane RS отчаянно не хватает блокировки переднего дифференциала – на выходе из поворотов машина пытается поехать наружу, проявляя даже большую недостаточную поворачиваемость, чем обычный «Меган». Да и шины Dunlop Sport Maxx оказались «так себе» – хотя с «энергосберегающими» Michelin их, конечно, не сравнить.

    И все же Megane RS очень быстр в умелых руках: даже несмотря на феноменальную жару, Алешин сходу проехал круг за 2 минуты и 3 секунды. Ефим был медленнее на девять секунд.



    Если честно, то динамика двухлитрового «Мегана» с вариатором недостаточна даже для шустрой городской езды. И уж тем более для трека!

    И пусть Михаил Алешин за рулем простого «Мегана» не смог объехать обычного водителя на спорткаре. Но посмотрите – разница оказалась минимальной! Так что, покупаем обычную машину и на тренировки?

    Конечно – несколько хороших тренировок дадут больше эффекта, чем лишние 50 лошадиных сил под капотом. А уж если научиться водить действительно хорошо – например, как Алешин…

    [​IMG]

    Однако есть одно но: если вы хотите прописаться на треке на ПМЖ, со временем вам станет мало не только «овощного» хэтчбека, но и RS-версии «Мегана». Потребуется спортивная подвеска, легкий кузов, выносливые тормоза, цепкие шины. Алешин считает, что сгодится хоть ВАЗовская «восьмерка» – лишь бы была соответствующим образом подготовлена. Ну и конечно, тренировки, тренировки и еще раз тренировки.

    Технические характеристики
    .........................................Renault Megane 2.0 CVT............Renault Megane RS
    Тип двигателя.................Бензиновый................................Бензиновый
    Рабочий объем...............1997 см³.....................................1998 см³
    Макс. мощность, л.с./об/мин.....138 / 6000........................250 / 5500
    Макс. момент, Нм/об/мин...........190 / 3750.......................340 / 3000
    Тип привода................................Передний........................Передний
    Трансмиссия...............................Вариатор........................6-ступенчатая механическая
    Передняя подвеска....................Независимая McPherson.....Независимая McPherson
    Задняя подвеска........................Полузависимая....................Полузависимая
    Тормоза.........................Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади.... Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
    Габариты (ДхШхВ), мм..............4295 х 1808 х 1423.................4299 х 1804 х 1435
    Колесная база, мм.....................2640.......................................2636
    Снаряженная масса, кг..............1350.......................................1462
    Макс. скорость, км/час...............195.........................................250
    Разгон 0-100 км/ч, с....................10.3.......................................6.1
    Расход топлива (комб.), л/100 км........... 7.6 ..........8.2
    Объем багажного отделения, л.............344 – 991.......377 – 991
    Объем топливного бака, л ...................60......................60
    Размер шин................................205 / 55 R16..................225 / 40 R18
    Цена, рублей.............................880 000............................1 182 000

    motor.ru
     
  2.  

Поделиться этой страницей