Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

"С картонкой по Сибири"

Тема в разделе "Туризм и отдых", создана пользователем Putnik_096, 5 дек 2009.

  1. Putnik_096

    Putnik_096 Новичок

    Регистрация:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Свердловская область
    «Дорогу осилит идущий…»

    Пролог.
    «Так рождается Мечта»
    Идею совершить автопробег до Байкала подкинули друзья, ещё в то время когда не было ни прав, ни авто. Но видно семена упали на благодатную почву и начали давать всходы – идея переросла в мечту. Не спрашивайте - почему Байкал? Я не знаю почему – просто так захотелось. Однако время идет – получены права и почти сразу приобретен он – главный участник будущей авантюры: Рено-Меган 2 (Extrim; 1,6; МКПП). Восторгу не было предела. Но отправляться в путешествие с нулевым опытом вождения - самоубийство, да возможностей как-то не было.
    Минуло чуть больше года, за плечами два-три мелких ДТП и 60 тыс. км пробега по дорогам Свердловской обл. и Пермского края. И вот звезды сошлись так, что ничего не мешает: жена – она же второй пилот и штурман – в отпуске, мне светит командировка в г. Томск и тоже отпуск. Всё, решено – едем на «Мегаше», сначала по моим делам в Томск, а там…
    Кстати, те самые друзья-провокаторы ехать отказались: дела, проблемы, и все такое. Ну и пусть, а нам надо собираться в путь. Мечты должны сбываться…

    Часть первая.
    «Всё своё ношу с собой»
    Сборы, сборы…, как-бы чего не забыть? Да и ладно, если чего-то забудем, значит, не особо и надо было. Итак:
    Первое – техническое состояние «Мегаши». Пройдено ТО-60, после чего наездил ещё около 1 тыс. км. – кто знает как там ремни, ролики поменяли. Кстати на ТО выяснилось, что рулевую рейку надо менять по гарантии. Надо, так надо. Но ездить пока можно. В остальном вроде все ОК.
    Второе – комплектация для поездки на «дальняк». Резину сразу поставил зимнюю – в Сибирь едем (октябрь). За одним, лишний раз провел курсы по замене колеса для второго пилота. Интересно было наблюдать за реакцией мужиков на балконе дома, когда из уст воспитанной дамы сыпались такие выражения, что покраснел-бы и самый прожженный «сантехник». Тут же выяснилось, что в темноте, при свете зажигалки - замена колес – то ещё удовольствие. Значит – покупаем фонарик. Разумеется, проверка всего остального: аптечка, знак аварийной остановки, трос и проч. Забегая вперед, скажу, что все за исключением аптечки, реально пригодилось.
    Так, ещё канистра на 10л. под бензин – на всякий случай, и термос под кипяток для экипажа. А чтобы особо не заблудиться – навигатор и атлас автодорог.
    Третье – про шмотки и прочее не интересно, только взяли по два комплекта обуви: лето для машины, и зимнюю - на всякий случай.
    Вот и все – командировочные получены, соседи предупреждены, любимый котенок доставлен тёще в Н. Тагил. От туда и стартуем.

    Часть вторая.
    «Урал – Томск»
    День первый. 23.10.09 4:30 утра – выезд из Н.Тагила, сразу на АЗС – полный бак + канистра 10л.
    На одометре 61 084 км, счетчик суточного пробега в ноль, навигатору – маршрут на Тюмень. Штурман – «дрыхнет» рядом. Едем. Подъезжая к ЕКБ, ушли на объездную, на Тюмень, как по указателям, так и по навигатору, а вот потом заблудились. «Тетка в навигаторе» завела не туда, потом перепроложила маршрут – вывела на мост, который оказался закрытым и вообще разобранным. В общем, потеряли часа полтора, но получили урок – не верь навигатору в слепую, т.е. «не доверяй и проверяй». Дорога до Тюмени «не фонтан»: довольно узкая (по одной полосе в каждом направлении), трафик довольно напряженный. Зато приобретается немалый опыт при обгонах. При въезде в Тюмень - ушли на объездную – на Омск. Хоть и говорят, что Тюмень – край денежный, но по дороге до Омской области этого не скажешь. Меган на волнах асфальта покачивает как лайнер, но дорогу машина держит – будь здоров, а потому ехать можно довольно быстро (надежда, что радар-детектор - вовремя предупредит о «засаде»). Тюмень – Омск: машинопоток явно меньше чем на участке ЕКБ – Тюмень. Обедать остановились у Ялуторовска. Кормят – не плохо, но и недешево. Вообще, что касается еды, то за все время поездки ориентировались по дальнобойщикам – где они, там и мы. При подъезде к Омску задали маршрут на какой-то населенный пункт уже после города, чтобы навигатор «протащил» в объезд. Получилось – город объехали и тут же остановились на ночевку в каком-то мотеле. Особо не искали, что попалось – то и ладно, лишь бы были душ и кровати. Интересная особенность – все номера в этом мотеле можно открыть одним ключом. Так «надыбали» себе чайник – утречком кофейку попить. Машину загнал прямо под окно номера – всё спокойней. Итак, первый день позади. Второй пилот «рулил» всего километров сто, а потому первый немного устал – но не смертельно. Спасибо машинке – пусть отдыхает, завтра в путь: задача-максимум добраться до Томска. А сейчас – «баиньки».
    День второй. 24.10.09г. 7:00 утра – выезд из Омска. Федеральная трасса М-53. Дорога почти пустая, оно и понятно – суббота, утро. Дорога - лучше чем вчера, а потому до границы Новосибирской области добираемся довольно быстро. Вот для каких дорог создан Меган – широкая, ровная – красота! Попробовал выжать максималку (193 км/ч), но не получилось – навигатор показывал 189 км/ч (на спидометре за 200!). Хотя учитывая загрузку машины – оно и понятно. Так ехали почти час, единственная «шевелящаяся» стрелка на панели приборов – указатель уровня топлива. Да… После такой скорости, обычная крейсерская в 130 – словно стоишь. Штурман даже возмущается: «Чего плетёшься, как «чайник»».
    «Ага, «чайник», на спидометр посмотри!».
    Хорошо, «засадников» не было, а то и радар бы не спас.
    Господи… Какой унылый пейзаж за окном: толи степь, толи лесостепь, ни тебе поворота, ни горки, все-таки у нас на Урале повеселее – прямой участок в несколько км. – редкость.
    Но просторы в Сибири – «мама дорогая»!
    Немного удивила неторопливость многих сибирских «аборигенов» с которой пришлось сталкиваться и дальше. Идут на обгон со скоростью чуть большей, чем у обгоняемого, и «изображают параллельную езду». Мужики (и дамы) ведь вы не одни на дороге, другим тоже ехать надо. Ну, хочешь ты обогнать, сделай это быстро, дай обогнать и другому. Приходилось даже сигналить и моргать дальним таким «неторопливым» - понимаю, что это нехорошо, но, что делать? Если он видя, что сзади на большей скорости приближается машина, идёт на обгон «длинномера» и старается ещё и скорость в 90 км/ч не превысить. И вот так продолжается чуть-ли не несколько минут, а впереди уже встречные видны. Он- то еле-еле успеет в итоге, а мне оттормаживаться и прятаться за «фурой»? А могли спокойно и с запасом обогнать оба. Ну да ладно – это эмоции, спокойнее, спокойнее…
    Не доезжая Новосибирска, уходим по направлению на Колывань – коллега по работе из «Новосиба» подсказал, что есть дорога на Томск в объезд. Она кстати есть и в атласе, но чуть-ли не грунтовка с паромной переправой. Коллега опроверг атлас – хорошая дорога и новый мост при въезде в Томск. Да… Дорога то хорошая, да видимо не эта, навигатор опять увел не туда (как потом выяснилось – свернули несколько раньше, хорошая дорога все-таки есть). Ну да ладно едем потому, что есть: прилично разбитая и замерзшая грунтовка. Хвала подвеске Мегана, ехать довольно комфортно. Вспоминается поездка в Пермский край на Форде-Фьюжн коллеги по работе. Вот та ещё табуретка, а Меган ничего – подпрыгивает, «побухивает» где-то внизу, но экипаж бережет. Скоро навигатор выводит на приличную дорогу, а за окном появляется «не хилый» снежок. Замечания второго пилота: «- А не зря-ли одели шипы?» - отпадает само-сабой. При подъезде к Томску на повороте в 90 градусов наблюдаем аварию. Пара машинок в кювете, ещё одна почти там. Оно и понятно, на дороге то ледок. Осторожней, аккуратней, потихоньку добираемся до города. Звонок хозяйке, с которой договаривался по поводу квартиры, узнаю адрес – едем. Хорошо, что в Томске я бывал и раньше, поэтому город, немного знаю, а то навигатор до города довел и «спёкся», карты самого города в нем нет.
    Вот и добрались: 19:00 местного, пробег на одометре с начала поездки - 2050 км, теперь у меня - неделя работы, у жены – культурная программа по ознакомлению с городом.
     
  2.  
  3. Колобок

    Колобок Внимание! Злой модератор!

    Регистрация:
    4 сен 2009
    Сообщения:
    2.098
    Адрес:
    г.Москва СВАО
    Имя пользователя:
    Андрей
    Даешь фотки! :-X
     
  4. el_Xopek

    el_Xopek Меганавт

    Регистрация:
    1 фев 2007
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Moscow, ЮАО
    Фотки в студию!! Особенно просторов если есть +)
     
  5. Putnik_096

    Putnik_096 Новичок

    Регистрация:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Свердловская область
    Будут, чуть позже, немного. Только научусь вставлять:)
     
  6. Shish

    Shish Пью чай.

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    2.123
    Адрес:
    Москва-Пионерская-Очаково рядом
    Имя пользователя:
    Олег
    Учись быстрее :-D http://megane2.ru/forum/showthread.php?t=140
     
  7. Староста

    Староста Заслуженный Меганавт международного класса

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.677
    Адрес:
    Москва
    У меня дочь тоже просится на Байкал посмотреть. но такое растояние....., вобщем пока не готов, но тоже посмотреть хочется. давай фотки.
     
  8. Колобок

    Колобок Внимание! Злой модератор!

    Регистрация:
    4 сен 2009
    Сообщения:
    2.098
    Адрес:
    г.Москва СВАО
    Имя пользователя:
    Андрей
    А мне повезло...;) год назад по случаю перегонял машину в Читу, посмотрел на Россию -матушку...только фотика не было,
    теперь вот горюю [​IMG]
     
  9. Stasya_495

    Stasya_495 Здесь может быть Ваша реклама!

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    7.058
    Адрес:
    Собянинск, ЗАО
    Имя пользователя:
    Ёжик =)
    Здорово написАл, с нетерпением жду продолжения!
    и фотки, фотки, фотки! *BRAVO*

    На Байкале была когда мне было лет 8, в гостях у родственников. Помню, что очень красиво и вода ледянючая)))
    Было б поближе, с удовольствием бы съездила еще раз
     
  10. клим

    клим Наш человек

    Регистрация:
    2 ноя 2008
    Сообщения:
    191
    а вообще не плохо было бы завести такую тему где рассказывали о своих путешествиях и размещали фотографии.я частенько заглядываю на сайт владельцев японских авто и у них есть такая темка.кому интересно тут гляньте:http://info.drom.ru/adventures/
     
  11. Староста

    Староста Заслуженный Меганавт международного класса

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.677
    Адрес:
    Москва
    так вроде у нас целый раздел такой есть
     
  12. клим

    клим Наш человек

    Регистрация:
    2 ноя 2008
    Сообщения:
    191
    да?ну тогда извиняйте,не обращал внимания*PARDON* .
     
  13. Староста

    Староста Заслуженный Меганавт международного класса

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.677
    Адрес:
    Москва
    Посмотри в каком разделе эта тема создана
     
  14. Putnik_096

    Putnik_096 Новичок

    Регистрация:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Свердловская область
    Сразу оговорюсь, что задача составить фотоальбом не ставилась, главное - впечатления. А потому за количество и качество приношу извинения. Проба:[​IMG]
     
  15. SKE

    SKE Ромбовладелец

    Регистрация:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    1.473
    Адрес:
    Москва
    «Дорогу осилит идущий…»

    Лепотаааа...
     
  16. Putnik_096

    Putnik_096 Новичок

    Регистрация:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Свердловская область
    Ну и еще немного. Знаменитый Томский деревянный рубль: [​IMG] , Вид Томска с пожарной каланчи: [​IMG]
     
  17. Староста

    Староста Заслуженный Меганавт международного класса

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.677
    Адрес:
    Москва
    Ты сразу все заливай. и ссылку на альбом бросай.
     
  18. Putnik_096

    Putnik_096 Новичок

    Регистрация:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Свердловская область
    Часть третья. «Повезло…».
    Неделя пребывания в Томске подходит к концу, моя работа почти закончена, а с 02.11.09 я вообще в отпуске по приказу. Жена облазила уже весь город, побывала чуть не во всех музеях. Интересная особенность – в Томске довольно много перекрестков с круговым движением, всё-бы ничего, если бы местные водители съезжали с круга как положено - из правого ряда, а то… Страха натерпелся – ужас, но ничего – обнаглел (в меру конечно), и в общем-то к движению «по Томским понятиям» привык. Там же, в Томске, был остановлен сотрудником ГИБДД, для проверки документов (забегая вперед – это единственное общение с представителями власти за всю дорогу туда и обратно). Но доки в порядке, а потому: « - Счастливого пути».
    Выезд назначили на утро воскресенья 01.11.09. И вот тут и случилась неприятность, давшая названия всей теме. В 6:00 пошёл грузить первую партию вещей в машину, а там… Какие-то идиоты, за ночь разбили маленькое стекло в задней правой двери. Ну зачем? Двери все равно не откроешь, в салоне никаких вещей. Угнать Меган в Томске? Для чего? Зла не хватает. Что ж делать? Вызывать участкового, оформлять бумаги для страховой, и прочая хрень… Не… так нам отдых не испортишь. В квартире нашлась пустая картонная коробка, у жены – маникюрные ножнички. Дальше – дело рук и смекалки. Вырезал картонку по размеру, выкинул остатки стекла и «застеклил» чем получилось. Эстетики конечно, ни какой - зато не дует. Искать в Сибири по сервисам деталь от француза – «дохлый номер». Но всё, в путь в путь… Ночевать решили после Красноярска, хотя дорога покажет… А дороги очень не плохие, что в Томской обл., что в Кемеровской, что в Красноярском крае. Навигатор «протащил» в объезд Красноярска, а маленькие города, я в расчет не беру: «что нам жителям мегаполисов проехать через Ачинск или Канск» (Не обижайтесь, живущие в небольших городах, сам такой). Где-то после Канска началась та еще дорожка – вот тебе и федеральная трасса… Подъезжая к Тайшету, задумались о ночлеге. Вроде программа-максимум: объехать Красноярск – выполнена с запасом, но никакого мотеля в Тайшете не попалось, а потому решили ехать дальше. Как оказалось – зря. Надо было «завязывать» и искать ночлег. Ещё не пропали в зеркалах огни Тайшета, как случилась она – очень даже неприятность. Что произошло, я так и не понял. Вроде и ехали не быстро (60 км.), и не заснул – говорили с женой, как машина будто взбесилась: понесло на «встречку» при этом разворачивая правым боком по ходу движения. Поворот руля в сторону заноса не помогает – чувствую – уходим… Кричу жене: «- Держись!» Успеваю в ответ услышать: «- Держусь!»
    Удар правым боком о бруствер – снежное облако – скольжение боком в снегу. Стоим, двигатель работает, датчик дождя, чтоб ему – услужливо даёт команду – «дворники» делают взмах. Да… приехали. Первый вопрос: «Жива?» В ответ: «Угу». Так… где-то были сигареты...
     
  19. el_Xopek

    el_Xopek Меганавт

    Регистрация:
    1 фев 2007
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Moscow, ЮАО
    Так что -то захотелось поехать куда-нибудь, на снег посмотреть, отпуск жалко не скоро планирую
     
  20. Колобок

    Колобок Внимание! Злой модератор!

    Регистрация:
    4 сен 2009
    Сообщения:
    2.098
    Адрес:
    г.Москва СВАО
    Имя пользователя:
    Андрей
    Было и у меня такое...:-X только вместо "скольжение боком в снегу" был удар об снежный отвал (бордюр) и несколько переворотов через крышу-двери... но тоже повезло-все живы. Гололед,оказалось...*PARDON*
     
  21. Putnik_096

    Putnik_096 Новичок

    Регистрация:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Свердловская область
    Часть третья. «Повезло…». - продолжение.
    Главное – живы! Хвала богам и Мегаше – спасли! Выбираюсь из машины – снега чуть ниже колена, в общем, мягко приземлились. Тут-то зимние ботиночки и пригодились. На дороге – где «летели» оказывается глубокая ледяная колея, тогда понятно, почему выбросило. На льду – следы от шипов – словно от когтей зверя – Меган до последнего как мог, цеплялся за дорогу. Так жена в порядке, а как ты Друг? Вроде тоже порядок – никаких следов, ничего не помял. (Забегая вперед: всё-таки след остался – трещина на крыле, сантиметров 6 – обнаружил уже утром – при свете дня). Однако надо выбираться. Попробовал сам – не выходит. Наездил приличную колею в снегу, но даже с разгона на дорогу выбраться не получается. К тому-же есть риск опрокидывания на бок, а после всего на боку лежать как-то не хочется. Съезжаю с откоса. Теперь уже «мордой» немного вперёд. Жена в это время, подает фонариком знак остановки (по своему «по железнодорожному») редким машинам. Две «легковушки» не останавливаются, да от них и толку? Тормозят ребята из Иркутска на легковой, сразу за ними мужики на полноприводном «Газоне» - то, что нужно. Теперь-то и проверим прочность «лямки» из набора дилера. Хотя если, что - есть ещё метров 30 альпинисткой верёвки. Нет, «лямка» выдержала, но проушину я больше в штатное место не положу – попробуй-ка достань, когда багажник «под завязку». В общем «вынули» нас без проблем. Спасибо мужики! И удачи, Вам на дорогах. Со спасителями распрощались, надо двигать дальше – немного назад - развернуться и вперед. Что за черт? Включаю заднюю – не едем, вперед – тоже, закрадывается мысль: уж не спалил-ли сцепление, пока в снегу «упражнялся». Оказалось - нет. Другая беда – пока сам пытался выехать – сорвал покрышку с диска на переднем правом колесе. Надо ставить запаску. Это полный п….. Багажник-то полный, пока разгружали – перемыли все косточки «реношным» конструкторам. А фонарик-то опять пригодился! Ну да ладно запаску (летнюю) поставили, вещи покидали обратно – двинулись. Дорога такая, что едем со скоростью 20-30 км/ч. А места-то для ночлега и не видать… Выезжаем на хорошую трассу, темнота и ни одной машинки. Нет этот вечер никогда ни кончится: руль ощутимо забирает вправо. Останавливаюсь – так и есть – спустило правое заднее. Господи… Ну, что мы тебе сделали? За, что ты так с нами? Хотя сами понимаем за – что: не надо гнаться за пробегом, если никуда не спешишь, остановись – отдохни. Вот только где? Качаем колесо и решаем: едем пока не спустит, а там встаём и спим в машине. «Утро - вечера мудренее». Но через несколько километров – Алзамай, а там – стоянка, заправка, люди и ночевка. Поздний ужин в кафе «У Петра», кстати, очень приличный и недорогой. И спать, спать… Все проблемы завтра…
     

Поделиться этой страницей