Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Штатный тэн алгоритм работы, вопросы

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем no_name, 19 ноя 2014.

  1. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    Товарищи, у кого на машинах стоит ТЭН хотелось бы узнать, как он у вас работает.
    а то похолодало и обратил внимание на работу, пытаюсь понять так должно быть или у меня все таки проблема с термостатом ( все таки подозрительно мне изменения на приборке сценика температурных показаний)
    у меня работает таким образом
    меньше +6 за бортом, ТЭН срабатывает сразу при запуске . слышен щелчок реле и идет сразу тепло
    ночью прекрасно чувствуется момент включения по просадке напряжения ( лампочки в салоне на секунду снижают яркость)
    а вот на прогретом моторе меня немного удивил режим работы
    чуть-чуть прогрелся, поехал тепло идет от ТЭНа, он работает через какое-то время, щелчок реле ТЭН похоже отключился, еду-еду, вдруг опять реле щелкает. и так несколько раз
    а больше всего настораживает уже на прогретом моторе. например стоит 22градуса, увеличиваю температуру до 25градусов, четко слышно, как срабатывает реле и включается ТЭН, слышно по увеличению нагрузки на мотор и изменению оборотов ХХ. через несколько секунд ТЭН отключается
    даже при движение на ходу заметил, что есть щелчки реле при изменение температуры на климате
    при этом если я постоял с ХХ приличное время, то при изменении температуры на климате, ТЭН не включается
     
  2.  
  3. demontik8484

    demontik8484 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    5.637
    Медиа:
    20
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Рома
    Может быть что это такой косяк идет из за датчика температуры ОЖ, например прогрелся у тебя блок, ты поехал, климат дует тепло и хлоп у тебя открылся термостат и на датчик хлынула холодная ОЖ, включился тен на 5 сек , ож прогналась смешалась с холодной и горячей, датчик понял что уже тепло и отключил тен.
     
  4. slavavv

    slavavv Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    1.633
    Адрес:
    Минск
    Имя пользователя:
    Вячелав
    @no_name
    Термостат стоит не дорого,и срок его работы по регламенту 3года(хотя многие как и я ездят до полной его смерти),может стоит его сменить и посмотреть после как тен работать будет!?
     
  5. grinGO777

    grinGO777 Наш человек

    Регистрация:
    1 апр 2013
    Сообщения:
    236
    Адрес:
    ижевск
    Имя пользователя:
    grinGO777
    привет,на моём тракторе алгоритм работы тэна таков.....запустился,включил отопитель слышны три щелчка,тёплый воздух начинает идти минуты через полторы,после прогрева до определенной температуры отключается.Когда двиг.прогрет до рабочей температуры долго стоишь с влюченной печкой,температура двиг. начинает падать и опять слышны щелчки.
     
  6. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    в момент прогрева это логично. что малый контур прогрелся, реле отключило ТЭН, побежал на большой контур, температура ОЖ упала, реле включило ТЭН, ОЖ прогрелась, реле отключает
    --- Сообщение объединено, 19 ноя 2014 ---
    а при какой температуре заметили включение отключение? получается, что температура отключения/включения ТЭНА должна быть близкой к рабочей?
    тогда у меня все таки проблема в термостате, он неадекватно закрывается при горячем моторе ( точнее говоря похоже не закрывается).
    не зря мне все таки подозрительны показания температуры ОЖ на приборке сценика.
    когда на пределе показывает температуру ( 5 квадратов) ТЭН не включается если увеличеть температуру на климате ( например с 22 до 27)
    а вот когда на трех или четырех квадратах, ТЭН включается/отключается при увеличение температуру

    блин, работающий ТЭН классно маскирует не закрывающийся термостат
    --- Сообщение объединено, 19 ноя 2014 ---
    на мегане от рождения не менял, 190тыс пробега и 10лет.
    а тут на сценике - он подозрительно работает. а ТЭН маскирует это
    я просто сперва подумал, что при горячем моторе ТЭН не должен включаться
    т.к. какая разница 60 или 90 градусов ОЖ в радиаторе печки.
    а оказывается ТЭН в минус пашет от души, поэтому из печки всегда теплый воздух

    буду менять, все равно ремень ГРМ с помпой менять и ОЖ сливать
     
  7. volodias

    volodias Наш человек

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    186
    Адрес:
    Москва
    А что, определить работоспособность термостата на Сценике трудно? Скажем, отключить климат и на холодной машине запустить двигатель и щупать трубопровод большого контура. При этом в салоне вкл. только вентилятор и сравнивать, там пошел теплый воздух или нет.
    По-моему, всего за 5 мин. можно понять состояние термостата или я что-то не понимаю?
    Да, и еще, а зачем ему закрываться при горячем моторе? Для эксперимента можно взять любой открытый термостат и поварить его в кастрюле, будет видно, как он нехотя и медленно открывается при нагревании и также нехотя и медленно закрывается при остывании.

    PS. Все щелчки реле ТЭН связаны с тем, что ЭБУ думает о том, чтобы не навредить вашему аккумулятору. На ХХ отдача тока около 40-50% от максимума. Допустим, у вас ТЭН 1500 ВТ. А макс. ток генератора 90-100А. Для вашего ТЭНа нужно около 140А.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2014
  8. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    открывается он как положено. это четко видно и по индикатору на панели и по теплу из печки ( когда ТЭН не включен)
    а вот закрывается он странно. т.е стою в пробке - все как надо, температура дошла до максимального значения и не поднимается, но стоит проехаться без пробки - падает температура на приборке до 3-х квадратов и так стоит, если еду на большей скорости и оборотах поднимается до 4-х, но на максимальное значение не выходит
    температура прыгает, чего не должно быть.

    если за бортом холодно ТЭН автоматически включается,
    отрубить наверное можно только если предохранитель вынуть.

    на трассу выезжаем в радиаторе мгновенно начинает остывать ОЖ, если бы не было ТЭНа. сразу понятно что в салоне будет дубак, а тут получается что ТЭН салон греет, а вот мотор ниже рабочей температуры

    я то сперва думал, что ТЭН не будет на горячем моторе работать, и неисправный термостат себя сразу покажет холодом в салоне на трассе, а оказывается что ТЭН работает в любом случае
     
  9. volodias

    volodias Наш человек

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    186
    Адрес:
    Москва
    Тогда, все же доберитесь до предохранителя и погоняйте без климата, чтобы исключить влияние ТЭНа. Или релюшку вытащите, не знаю, что проще.
     
  10. volodias

    volodias Наш человек

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    186
    Адрес:
    Москва
    Мне кажется, что ваш термостат работает, как часы. Просто чувствительность цифрового термометра намного выше обычного терморезистора, плюс инерционность цифрового очень мала.
    1. В пробке Т достигла максимума и, возможно, подключается на малых оборотах вентилятор радиатора охлаждения.
    2. Поехали по трассе, циркуляция через радиатор усилилась, Т ОЖ упала.
    3. Дали газ и едите под 140, температура ОЖ тоже увеличивается несмотря на то, что и набегающий поток воздуха усиливается.
     
  11. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    т.е индикация на приборке сценика - это действительно "в попугаях"?
    я понимаю почему может изменяться температура, но просто никогда с таким на машинах не сталкивался.
    после первого открытия термостата стрелка всегда на рабочей температуре или выше ( если жара, пробка и т.д.)
    а тут такое вот. причем когда было еще тепло, это было неявно
    а как похолодало стало заметным, еду по городу без пробок до 3-х квадратиков и не поднимается, когда был плюс - было 4 квадратика
    и работа ТЭНа смущает, почему он даже на горячей машине при изменении температуры на климате даже на 1 градус вверх срабатывает при трех квадратиках, а вот при 5 не щелкает реле
     
  12. volodias

    volodias Наш человек

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    186
    Адрес:
    Москва
    Возможно, что задача климата максимально быстро сделать требуемую комфортную среду. Поэтому на 3-х он включает ТЭН в придачу, а на 5-ти, возможно, просто немного вентилятор отопителя разгоняет, но вы этого можете и не знать, там, видимо, ШИМ и можно плавно повышать-понижать обороты в некоторых пределах.

    PS. Но, вы на правильном пути, нужно, конечно, с обладателем такой же системы и двигателя сравнивать поведение этой системы. Я ведь с теоретической точки зрения рассуждаю...
     
  13. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    смысл понятен, но нельзя, наверное, проблемы с закрытием термостата исключать
    непонятно отчего индикация температуры ОЖ прыгает у сценика, насчет того нормально это или нет, противоречивая информация

    похоже проще поменять термостат и после замены станет ясно, если все останется без изменений - то это норма

    а сколько у ТЭНа мощность? при срабатывание на прогретом моторе он хорошо так просаживает на мгновение ХХ
    а если еще и подогрев сидений включен то, аж чувствуется, как мотор на мгновение напрягается
     
  14. volodias

    volodias Наш человек

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    186
    Адрес:
    Москва
    Где-то слышал, что у Дастера 1500 ВТ.
    Еще можно с картонкой перед радиатором тест провести, чтобы исключить влияние набегающего потока. Тогда только вентилятор радиатора будет чаще включаться.
    Конечно, если собираетесь ОЖ менять, можно и термостат попробовать сменить. Но, он может немаленьких денег стоить, плюс с герметиком морока. Или там прокладка? Хотя, кто знает, может так и проще, взять и перебросить.
     
  15. grinGO777

    grinGO777 Наш человек

    Регистрация:
    1 апр 2013
    Сообщения:
    236
    Адрес:
    ижевск
    Имя пользователя:
    grinGO777
    а при какой температуре заметили включение отключение? получается, что температура отключения/включения ТЭНА должна быть близкой к рабочей?......Включается понятно на холодном,отключается точно не дойдя до рабочей температуры.
    --- Сообщение объединено, 19 ноя 2014 ---
    и при влючении тэна обороты мотора должны повышаться,как при включении кондея.
     
  16. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    [QUOTE="grinGO777, post: 631335, member: 28652".]...Включается понятно на холодном,отключается точно не дойдя до рабочей температуры.
    [/QUOTE]
    вот я все таки думаю, что термостат не отсекает полностью радиатор. т.е. если стоять на месте или ползти в пробке температура поднимается до упора( как положена) так и стоит, ТЭН не включается.
    а если двигаюсь, то температура на приборке зависит и от оборотов мотора и от скорости и от окружающей температуры воздуха
    ТЭН в результате периодически включается

    это понятно, они и повышаются. сегодня даже заметил, что движение, пока мотор не прогрелся до конца, щелкал ТЭН и пару раз после сброса газа при поворотах и светофорах обороты на секунду поднимались до 1тыс
     
  17. kenig_ru

    kenig_ru Наш человек

    Регистрация:
    26 дек 2010
    Сообщения:
    281
    Адрес:
    калининград
    Имя пользователя:
    Андрей
    у меня тэн включается при включении вентилятора печки, если наружний термометр показывает меньше +5 (заметил что берутся показания этого термометра, когда он у меня начал врать, занижать на 10-12гр. при +15 на улице включался тэн. как только заменил неисправный термоэлемент, стал включаться опять с +5). включение тэна заметно по щелчку и росту оборотов на хх. отключается тэн при достижении стрелкой температуры ОЖ 1-го деления. это вроде 60 градусов
     
  18. Барагоз

    Барагоз Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    3.286
    Адрес:
    СПб
    нонейм, разве на бензинках есть тены? я думал только на 1.5диз
     
  19. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    оказывается есть,
    оказалось приятным сюрпризом,
    т.к. предыдущий хозяин про него даже не знал. только подчеркнул, что есть супер-пупер быстрый режим обогрева лобового. нажал кнопку и лед быстро тает
    а это не режим такой, это ТЭН сразу начинает гнать теплый воздух
     
  20. volodias

    volodias Наш человек

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    186
    Адрес:
    Москва
    Вы поосторожней с этим супер-пупер режимом обогрева. При минусовой температуре за бортом и если направите обогрев на полную мощность на лобовое стекло - оно может легко треснуть. В идеале все должно происходить плавно и постепенно, резкие перепады давления, температуры, нагрузки выводят из строя как людей, так и механизмы.
     
  21. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    "не первый год замужем" я сейчас вообще отключил авторежим, выставил заслонки в положение салон-ноги
    т.к. автоматически климат выставляет на обдув лобового
    а если еще врубить быстрый обдув стекла, то да -любое напряжение в стекле и привет
    тут ТЭН окажет медвежью услугу. если без него, воздух будет постепенно нагреваться и стекло плавно отогреваться
    а с ТЭНом -да, сразу мощный поток горячего воздуха на промороженное стекло
     

Поделиться этой страницей