Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Стук поршня на к4м

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем dimboo, 31 янв 2014.

  1. dimboo

    dimboo Супермодератор

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    18.157
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Долго искал в форуме про свою проблему инфы минимум. Поэтому попробую тему создать(если админ не зарубит)!
    Начало проблемы классическое - стуки в двигателе. Легкое, бессистемное стрекотание на холодную, иногда при полном прогреве, то есть то нет. сначала были списаны на фазорегулятор. По ходу эксплуатации стуки приходили все чаще и продолжались дольше, но все также на разных режимах и при разных температурах. Машина ходит в среднем по 120-150 км в день. Трасса город 50/50. И ,как говориться, стук вышел наружу. Ехал по трассе скорость 100, стук резко усилился и стал равномерным и на прямую зависим от оборотов. Такой что слышно в салоне. Провалов нет. Холостые как положено. Масло на месте, антифриз тоже. Температура 90. Стук идет явно не со стороны фазика. До гаража 10 км доехал по тихому. Фонендоскопом стук явно определяется в районе первого цилиндра.
    Снимаю клапанную крышку. Гидрики проверил ни один не продавливается.
    Снял промыл. Пара штук на выпускном валу 1й 2й цилиндр промывались тяжелей. Маслице в них уж совсем кака. Обрадовался. Собрал. запустил, хрен там.
    Кубатурю, курю мурзилку, форум. Не ужели шатунные застучали?
    Да не может быть, стук явно не в низу.
    Снимаю голову, снимаю поддон, проворачиваю коленвал - клац клац.
    Поршень первого цилиндра стучит. Снимаю, шатунные вкладыши в порядке.
    Выдавливаю поршень. Ж.па. Поршень на пальце почти не проворачивается.
    На юбке потертости. Хонингование цилиндра в месте контакта почти не видно. Нутромером проверяю цилиндр в 4 позициях разница 0.025. Вставил компрессионные кольца, зазоры верхнее 0.4 нижнее 0.6 . Осмотр поршня в сборе с шатуном ни чего не дал. Каналы чистые, все в масле, но поршень на пальце ходит с усилием. Выпрессовал палец из шатуна и поршня видимых дефектов нет. Но палец в поршень вставить не получилось. Что это? Повело поршень. Почему? Перегрев? Масло? Масло исключаем - оно присутствует везде. Значит перегрев! Каюсь, было дело тыщи три назад экспериментировал с термостатом. Забыл на патрубок хомут одеть(пиво пил ПРИДУРОК) жижу выдавило, стрелка тогда скакнула почти до четвертого деления. На веревке добирался. Не ужели перегрев в 20 градусов так деформировал поршень? и почему эти деформации сказались не сразу. Но факты упрямая вещь. Других причин не вижу. Стрекотания были еще до перегрева!
    Так вот, к чему я это. Нужны советы, мнения, основанные на личном опыте, по ремонту или на каких либо документах. Знаю. что сам виноват. Но есть проблема её надо решать.
    ВОПРОС: на сколько критична разница 0.025 мм. растачивать ли блок? или просто ставить стоковый поршень в сборе? (Поршни стоят KS думаю это - Kolbenschmidt.) Или хонинговать и ставить сток. ИЛИ....? В средствах стеснен, по-этому хотелось бы минимальными затратами обойтись.
    Двигатель К4МD812 пробег 110.
    Прошу помощи!:dash1:
     
  2.  
  3. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    29.261
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Цилиндр - конус и овал.
    Сколько собираетесь на ней ездить.
    1. Можно попробовать. Найти группы поршневой и их размеры. Замерить свой цилиндр и подобрать поршень из 1й группы. Есть шанс, что у вас 4я.
    2. Судя по описанию есть место и навыки ремонта. Самостоятельно снять и разобрать мотор. Расточка и новые неоригинальные поршня со вкладышами стоят не так дорого.
     
  4. demontik8484

    demontik8484 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    5.536
    Медиа:
    20
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Рома
     
  5. dimboo

    dimboo Супермодератор

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    18.157
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Есть свой гараж со смотровой ямой и инструментом. Есть образование инженера- механика. Есть желание восстановить авто.(Хотя до этого случая в двигатель дальше клапанов не забирался) Но нет цифр на которые опираться при ремонте. Каким образом подбирать поршень под цилиндр. Какие должны быть размеры, зазоры, допуски, и т.д
    При имеющихся зазорах по кольцам может просто новый "нулевой" поршень в сборе заказать и поставить?
    Что значит 4я группа? на что у меня шанс есть?
    Про сколько ездить на ней... не знаю. Честно! Нравится она мне. Но как то не складывается у нас. Друг говорит делай её лишь бы ездила и не тарахтела, я у тебя сразу возьму.
    Думаююю
     
  6. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    29.261
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Все высокоточные детали двигателя делятся на группы: вкладыши 1-2-3-4, поршня А-В-С-Д-Е. Каждая группа это свой размерный промежуток. Всё размеры можно найти в интернете.
    Если машина нравится, есть место где делать и не поджимает время ремонта лучше самостоятельно отремонтировать мотор с расточкой блока. В собственном гараже, что бы не запутаться, детали разложить на полки в порядке разборки, пока точат блок, притереть клапана, промыть компенсаторы, вывести в 0 поршня, пальцы и шатуны, чётко выставить ГРМ - потом на мотор стакан с водкой можно ставить, не расплескается. Как это всё делается, а так же порядок разборки и моменты затяжки, всё есть и инете, главное не испугаться.
     
  7. Костепундер53

    Костепундер53 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    9.503
    Адрес:
    ВЕЛИКИИ НОВГОРОД
    замена одних поршнеи -это продажныи варинат
    ибо ибо
    раз поршень стерся значит и эллипс набит на цилиндре
    вариант мерить нутрометрометром по науке внескольких точках цилиндр
    лучше это думаю делает токарь
    или моторист опытныи
    затем -скорее всего покупаеш поршня следуюшего ремонта
    и вставляеш их в блок подписываеш раз два рти читиры
    и везеш токарю
    только по новым поршням нормальныи токарь тебе расточит блок
     
  8. demontik8484

    demontik8484 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    5.536
    Медиа:
    20
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Рома
    А сколько может стоить качественная береборка двигателя? Вопрос чисто для информации!
     
  9. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    29.261
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    На СТО не делают
     
  10. demontik8484

    demontik8484 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    5.536
    Медиа:
    20
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Рома
    понятно что на СТО не делают, я туда никогда и не обращаюсь! Есть у нас фирма такая достаточно известная АВТОМЕХАНИКА, там как раз этим занимаются! Говорю же, хочется знать только ради интереса.
     
  11. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    29.261
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Ну вы у них и поинтересуйтесь, как они ремонтируют мотор.
    Ответ будет таков:
    Поршня и вкладыши покупаете вы или наши. Цилиндры точим под каждый поршень (это уже хорошо), вал точим под размер вкладышей, головку опрессовываем, клапана притираем или новые с притиркой. Это стандартный ремонт мотора на СТО, АВТОМЕХАНИКЕ, РЕМОНТ МОТОРОВ, АВТОМАСТЕР и т.д.
    Когда делаешь как себе:
    Сам отвозишь блок и проверяешь после расточки, каждый поршень для своего цилиндра
    Промываешь вал, блок и головку (лучше ультразвуком)
    Новые поршня, пальцы и шатуны подгоняешь в 0
    Вкладыши подбираешь индивидуально под каждую шейку
    Клапана керосином на 2 часа
    ну распреды и гидрики
     
  12. dimboo

    dimboo Супермодератор

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    18.157
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Видно, я вопрос задал не конкретно. Спрошу так:
    Для подбора поршней нужны ссылки на литературу либо конкретные размеры зазоров в паре поршень-цилиндр. Места замеров, размер зазора колец. и т.д.
    Нужна конкретика!
    Алгоритм ремонта понятен. Замеры могу сам сделать. Нутромером проверял на эллипс цилиндр. Результат 0.025мм. Вот и надо знать какой шаг ремонтных размеров.
     
  13. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    29.261
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Сразу на вскидку на Меган размеры 1го ремонтного думаю никто не скажет, надо искать по литературе или инету.

    Для примера ВАЗ, номинал 76,00; 1й ремонт + 0,4мм, 2й ремонт + 0,8мм
    1. Ремонтный размер цилиндра, мм
    2. Класс поршня и цилиндра
    3. Диаметр поршня(справочн.), мм
    4. Диаметр цилиндра после расточки, мм
    5. Диаметр цилиндра после хонингования, мм

    76,4

    A 76,34-76,35; 76,37-76,38; 76,40-76,41;
    B 76,35-76,36; 76,38-76,39; 76,41-76,42;
    C 76,36-76,37; 76,39-76,40; 76,42-76,43;
    D 76,37-76,38; 76,40-76,41; 76,43-76,44;
    E 76,38-76,39; 76,41-76,42; 76,44-76,45;

    1. 76,8
    2. А
    3. 76,74-76,75
    4. 76,77-76,78
    5. 76,80-76,81

    Как видите даже в 1м ремонтном и то 5 групп с разницей в 0,05 между мин. и макс, но это жигули, в иномарках более строгие допуски.
    Размеры делал таблицей, что то плохо получилось, но понять можно, на 2й ремонт сократил.
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2014
  14. zahar100

    zahar100 Почетный меганавт

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    2.256
    Адрес:
    Израиль
    могу дать ссылку на мануал, но учтите что на моторах рено нет ремонтных размеров( если следовать мануалу) , поэтому там есть только номинальные.
     
  15. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.546
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    так есть ли вообще ремонтные комплекты на наш мотор?
    мне мотористы говорили, что не существуют
    это только искать что-то сильно неоригинальное, методом подбора?

    или все таки есть ремонтные поршни под мотор?
     
  16. zahar100

    zahar100 Почетный меганавт

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    2.256
    Адрес:
    Израиль
    если и есть - то только не оригинал
     
  17. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.546
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    теоретически можно подобрать от других моторов, а практически?
    известны ли вообще такие случаи ?
     
  18. Mikluxa

    Mikluxa Наш человек

    Регистрация:
    27 ноя 2010
    Сообщения:
    292
    Адрес:
    ПИТЕР
    можно еще гильзы поставить в крайнем случае.
     
  19. dimboo

    dimboo Супермодератор

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    18.157
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    exist выдает http://www.exist.ru/cat/cat/Parts.aspx?i=FBA0000C&id=A1600049.
    первый второй ремонтный (не оригинал.)

    Добавлено через 3 минуты
    Очень бы был признателен. ::clapping:
     
  20. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    29.261
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Ремонтные Рено наверно не заказывает. Если вал ок, вкладыши ставьте оригинал их можно подобрать в размер, а поршня KS или Mahle, фирмы достойные.
     
  21. dimboo

    dimboo Супермодератор

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    18.157
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Вал еще не промерял. Но визуально всё в порядке. На завтра договорился с мотористом. По рекомендациям человек опытный. Сразу сказал, что моим замерам не доверяет. сделает сам. И просит таблицы размеров. Хотя бы зазор поршень-цилиндр. Думаю, может по другим поршням ориентироваться. там на цилиндрах хонингование еще достаточно "живое"?
     

Поделиться этой страницей