Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Ужасы зимней езды!!! Что это было и как с этим жить?

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем serg_sol, 10 янв 2009.

  1. serg_sol

    serg_sol Новичок

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    51
    Адрес:
    С.Петербург
    Доброго времени суток уважаемые форумчане!
    Расскажу вам одну страшную историю случившуюся со мной в эти выходные, уж не обессудьте дочитайте мой опус до конца, и если не сильно вас это утомит - то и ответьте плиз по теме.

    Исходные данные: мой стаж вождения 10лет, ездил на ВАЗ-2105,2108, перед меганом - четыре года на Audi80 B4 (ГУР,механика, 2литра 115лс, передний привод, колеса R15 и все дисковые тормоза). Весьма неплохая машина, достаточно мощная и комфортная. Проблем с ее управлением никогда не знал, более того - даже не задавался никогда вопросами относительно сносов/заносов и пр. Просто ездил и не парился над этим процессом, летом по кольцевой до 180км/ч на 4500об - машина шла четко и уверенно и достаточно шустро. Но уж немолода стала старушка (15лет и 300000км пробега), да и захотелось комфорту (климат, кондей, подушки) и расхода карасину поменьше ("бочка" полностью "отстроенная" ела минимум 12-13л аи95 на сотню по городу без пробок).

    Далее: в декабре куплен новый меган2 1.6мт extremeII. Занятная машинка, очень легкий руль, динамику пока еще не прочувствовал т.к. обкатка, ближе пока не успел узнать ее. Пробег на нем сейчас - около 500км. Резина - новый комплект Gislaved NordFrost5 шип.

    И вот поехал я на дачу. А в эти выходные у нас в Питере зима выдалась настоящая, морозец около -10 и снег. Вообщем как я съехал с трассы (Выборгское шоссе) на второстепенную дорогу (вполне приличная асфальтовая), там снежок укатанный, под ним ледок наверное (а может и нет) и асфальта даже не видно. Вообщем, зимняя сказка. Как только стал я поворачивать с трассы на дорогу, по привычке для замедления авто сбросил газку (люблю я двигателем тормозить), и тут к моему ужасу жопу мегана стало кидать из стороны в сторону, еле выправил машину рулем где-то за 7-10 итераций, страху набрался до жути. Был в полном недоумении, на ауди никогда такого не припоминаю, я вообще на ней заносов даже не видел никогда, хотя езжу круглый год, правда в основном по городу.
    Далее, на этой же дороге, в поворотах попробовал аналогичную проделать операцию, и вывел закономерность что если повороты проходить "внатяг" на газу около 3000об/мин, то все вроде бы нормально, передние колеса машину "тащят" (хотя чувствуется что жопу надо именно тащить, сама она не едет куда надо водителю), а вот если проходить их не меняя темпа, передачи (обычно - 4ая крейсерская, на ауди шел и на пятой) и динамики движения, то жопа точно срывается в болтанку. Остаток дороги ехал как лох, переключаясь перед поворотами на третью и проходя повороты "в газку". Причем, руль совершенно неинформативен и вообще никак не отражает состояние сцепления колес с дорогой и степень управляемости авто, ее реально больше жопой (и своей и автомобильной) больше чувствую, как неким таким гироскопом.

    Вообщем, доверия к этой машине нет, и как ездить дальше - просто не представляю, думать глубоко над каждым поворотом как-то не хочется. Уже к ужасу своему стал задумываться, а правильно ли сделал что купил меган. Я не то чтобы гонщик, но люблю ездить интенсивно и уверенно, а с этой машиной боюсь нужно будет ехать как пенсионеру в крайнем правом и "семь раз отмерять" перед поворотом.

    Вот такая вот история, и я был бы очень признателен собратьям если бы вы мне описали в чем были мои ошибки в управлении, какие будут отличия от ауди чтобы обратить на это внимание, какие маневры стоит натренировать и пр полезные советы.
    Заранее благодарен вам за ответы по теме!

    PS Также хотел бы узнать заранее, так сказать "не на собственном кузове", что еще веселого доброго вечного преподнесет мне авто летом в дождь...
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2009
  2.  
  3. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    вах, вах. 10 лет за рулем и до сих пор не знаем, как разными машинами управлять, когда поворот проходим. :) :) :) ;)

    советую ездить, как пенсионер,:)
    да и на дороге 7 раз отмерь, один отрежь всех касается

    открою маленькую тайну.
    на ауди привод конечно передний, но из-за продольного расположения двигателя, и то, что он находится далеко перед передней осью
    то поведение в повороте АУДИ несколько отличается от поведения переднеприводного авто с поперечным двигателем.

    плюс на АУДИ гипойдная коробка, при торможение двигателем, она тормозит "эффективней" чем например Меган.

    к этому нужно привыкнуть



    кстати, а повороты на переднем приводе всегда проходят в натяг, при этом газ лучше нажимать, тогда машина с передним привод как бы заталкивается в поворот.
    и вообще, в снегу машиной надо управлять не только рулем. но педалью газа,
    катался в эти снежные дни на мегане, получал кайф, это при том, что АБС у меня не работает.

    несколько раз специально на пустых широких улицах, пытался пройти повороты так, что бы авто в легкий занос пошло
    - хрен, не получилось.
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2009
  4. DantiSt

    DantiSt Меганавт

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    364
    Адрес:
    г.Балашиха, мкр Заря
    просто вы ещё не привыкли к машине.....никаких подвохов в управлении нет, сложно понимать автомобиль, проехав на нём всего 500км. Ведь габариты и масса отличаются от ауди,а то что руль неинформативен - не согласен. усилие на нём меняется в отличие от гидроусилителя, что по-моему даже очень информативно.
     
  5. reed

    reed Мерзкий Гад

    Регистрация:
    15 авг 2008
    Сообщения:
    244
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня наоборот сложились впечатления от мегана (взял в ноябре, поездить по сухому почти не довелось) сугубо положительные. Собственно предрасположенность к сносу задней оси была предсказуема (с такой-то попой большой и задранной), но сколько я по пустым улицам в Приморском районе (Туристкая, камышевая, оптиков, еще не до конца застроенные и не убираемые - просто рай слегка похулиганить) не гонял меган, разворачивая с перегазовкой, со сбросом газа, ничего кроме сноса передка и легкого подвиливания попой (без заноса), не смог добиться. Возможно в твоем случае сыграл роль спуск. Вообщем меган я развернул только один раз и только с ручника. =) Советую попробовать разные режимы в контролируемых условиях, если нет уверенности.

    Для меня меган представляется и чувствуется не прилипающим к поверхности спорткаром, а слегка запаздывающей на движения руля яхтой, плавно качающейся на неровностях и маневрах. Поэтому и веду я соответственно, упреждающе, не резко. Чтобы парусом перекладывающимся не зарядило =)
     
  6. MM

    MM Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    773
    Адрес:
    Москва
    10 лет за рулем, а не знает, что переднеприводная машина под сброс газа в повороте начинает хвостом мести, переключение перед поворотом и проход его на ровном газу считает признаком "лоха"...

    ИМХО совет тут один - нанять хорошего инструктора по вождению.



    А на счет того, что нельзя Меган в занос сорвать - это опасное заблуждение, только так он срывается... (у меня новые Continental ContiWinterViking 2). Так что зимой аккуратно надо все делать, нежно и плавно. А вообще нужен ESP.
     
  7. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    ну тут все понятно, с дуру можно и .... сломать

    мне меган своей управляемостью при повороте в снежной каше на скользкой дороге, понравился,

    конечно, если бы скорость была побольше. то тут любая машина может в занос уйти.
    но я просто ожидал, что у мегана на такой скорости хотя бы начнет слегка водить зад. однако авто четко вошло в поворот, как по рельсам

    хотя в целом конечно, многое от резины зависит.



    с ужасом вспоминаю нашу резину, а в частности амтел нордмастер- пришлось как-то на такой ездить

    на этом. г... у меня как-то машину занесло при повороте на слегка подмороженной дороге , на 2 передаче при скорости всего 10км/ч
    я такого не ожидал. (до этого ездил 5 лет на гиславаде нордфрост 2), хорошо успел машину поймать, т.к. было много припаркованных авто.
    а вот на снегу тот же амтел гребет нормально, и дорогу держит

    в общем присоединяюсь к товарищу выше, зимой нужно все делать особенно плавно и нежно, постараться забыть, что есть тормоза и руль,
    и почаще вспоминать, что есть педаль газа и КПП, и вот тут уже начинаешь понимать, что бензиновый двигатель это все таки очень хорошая вещь
     
  8. MM

    MM Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    773
    Адрес:
    Москва
    Не то что сдуру, а просто не умея водить, неправильными действиями с педалями/рулем.

    Очень зависит от покрытия... то как по рельсам, то как корова на льду. У меня вон зад закинуло при выезде из двора, скорость, ну сколько там, 10 км/ч может была...

    Зимой очень разнородное покрытие на разных участках может быть, оттого и такие сюрпризы. Причем на глаз вроде одно и то же, а сцепные свойства кардинально разные.




    Поэтому честно говоря в будущем я хочу полноприводную машину с продвинутой ESP. =)))
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2009
  9. DantiSt

    DantiSt Меганавт

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    364
    Адрес:
    г.Балашиха, мкр Заря
    вот как раз лохам и ленивым людям нужен ESP :-D

    человек совета спросил и личным мнением поделился а вы нападаете сразу, некрасиво
     
  10. DantiSt

    DantiSt Меганавт

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    364
    Адрес:
    г.Балашиха, мкр Заря
    плохому танцору как говорится...... :-D

    езжу на Норд-Мастер 2 второй сезон, дорогу держит отлично, а главное шипи на месте, а у нас то уж зима за полярным кругом настоящая , не то что в СПБ......так что ненадо ла-ла
     
  11. MM

    MM Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    773
    Адрес:
    Москва
    ESP есть на всех дорогих машинах, они все для лохов? )) В Европе вон скоро будет обязательным к установке на все машины.

    Единственное оправдание отсутствию ЕСП - вопрос денег. Да и то производители её не ставят не столько из-за дороговоизны, сколько для того, чтобы разделить авто в маркетинговом плане.




    Я не нападал - где я нападал? Меган и правда в определенных условиях легко сорвать в занос (как впрочем и любую машину), в чём я лично убедился точно так же, как и автор. Это совершенно очевидный недостаток мастерства вождения, а не машины. Говорят: "это можно сделать только провокационными действиями"... беда в том, что то, что является провокационными действиями, при неумении управлять машиной может казаться действиями обычными. В частности - сброс газа в повороте. Школа экстремального вождения помогла бы понять такие вещи, но лично у меня на неё пока нету денег, стоимости такие, что икаться начинает.
     
  12. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    правильно заданный вопрос, содержит больше половины ответа :)
    автор в вопросе, уже сам себе ответил. как нужно ездить зимой на мегане
    :) :)


    З.Ы. переднеприводные машины, с гипойдной КПП и продольно расположенным двигателем,
    ведут себя немного по другому.
    тут получается, этакая смесь заднего и переднего привода :)))
    т.е поворот можно проходить и как на заднем, и как на переднем. :) утрирую конечно.

    кстати при такой конструкции, авто в грязи и снегу лучше гребет, чем передний привод с поперечным двиглом
     
  13. DantiSt

    DantiSt Меганавт

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    364
    Адрес:
    г.Балашиха, мкр Заря
    кто-то любит чтобы электронный цербер исправлял его ошибки, а кто-то любит сам управлять автомобилем, не более того.......
     
  14. MM

    MM Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    773
    Адрес:
    Москва
    Настоящая зима - это замечательно, а у нас такое г на дороги льют, что по ним на ногах пройтись тяжело, не то что на машине. -20, а на дорогах слой в 5 см жидкого жутко липкого и скользкого гумна, за который ни зацепиться шина не может, ни отвести его нормально, как воду. Машина едет-едет "как по рельсам" - и вдруг ни с того ни с сего скользить начинает.

    И под ним ещё непойми чего.



    Читал где-то статистику, что на дорогах, которые не поливают реагентами, аварий на порядок меньше, чем на тех, которые поливают.
     
  15. MM

    MM Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    773
    Адрес:
    Москва
    Когда вмешивается ESP, человек без навыков экстремального вождения (которые можно получить, только тренируясь с инструктором на полигоне, а стаж езды по городу хоть в 50 лет тут не поможет) уже не то что не будет получать удовольствие от вождения, а уже обделается, и хорошо, если только обделается, а не уделается в столб.


    А грамотное вождение - это такое, когда ESP не вмешивается вообще. Это не я придумал, а мастера спорта. =)
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2009
  16. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    мда, а у меня на норд-мастере половина шипов вылетела за один сезон, вторая половина просто стерлась за второй сезон и шипы торчат, как иголки

    я еще раз повторяюсь, по снегу амтел гребет хорошо.
    на дороге с укатанным, свежевыпавшем снеге особых претензий нет, если не считать только, что они дико шумные и вибронагруженные

    а вот когда под колесами лед, то амтел - просто пипец.
    торчащие шипы превращают эти колеса в коньки



    про Полярный Круг давайте пальцы гнуть не будем, на Кольском, а тем более в Североморске - это не настоящее Заполярье.
    а уж незамерзающий порт под боком :) :)

    Зима в Мурманске, от Питерской не далеко ушла
    а если быть точнее, так вообще одинаковая.
    точно так же, частые оттепели, быстрая смена погоды и и т..д
    НЕТ у вас там настоящей зимы, настоящая зима, в Коми, за Уралом в Сибири.
    а на Кольском так, жалкое подобие.

    НУР, Сургут и т.д. вообще южнее Полярного Круга,
    Сургут так. всего на 1,5 градуса севернее Питера
    у них там тоже тогда зимы настоящей нет?
     
  17. DantiSt

    DantiSt Меганавт

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    364
    Адрес:
    г.Балашиха, мкр Заря
    +1
     
  18. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    вот это ж....а.
    на асфальте лед, на льду вода все это прикрыто слегка снежком. на улице минус 20
    вот влетишь в такое, парой колесиков и не дай бог еще при этом тормозить нужно
    тут только АБС и ESP помочь могут

    на улице - 20, а вся машина заляпана жидкой грязью и все борта в соли.
     
  19. DantiSt

    DantiSt Меганавт

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    364
    Адрес:
    г.Балашиха, мкр Заря
    с моей колокольни видно лучше :cool: и зима тут зимнее и спор неуместен ;)
     
  20. Денис22

    Денис22 Banned

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    71
    Адрес:
    Пенза
    Простите, но мне кажется Вам нужно сменить резину - или хотя бы подстроиться под неё. Езжу зимой очень активно, все время использую, так называемый "зимний дрифт". Никаких сносов и виляний задом. Вхожу в повороты 90 градусов на 50км - увеличивается только радус поворота - но никаких сносов зада нет. Этож кайф - зимой "подрифтовать" и резину не сожгешь. Нарекания только к торможению на льду и пробуксовке при активном разгоне. Но ведь зима же, машинка тяжелая и резина не шипованная.
    P.S.: Bridgstone Blizzak WS60.
     
  21. wire707

    wire707 Меганавт

    Регистрация:
    26 дек 2008
    Сообщения:
    305
    Адрес:
    Самара
    Резина тоже бриджи вс60... Ниче так липучка. Просто надо привыкать, и прогревать ее. Если не прогревать липучку она начинает "скользить".
     

Поделиться этой страницей