Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Вентилятор охлаждения срабатывает на холодном моторе

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем Ortabay, 8 ноя 2020.

  1. Ortabay

    Ortabay Новичок

    Регистрация:
    26 сен 2020
    Сообщения:
    25
    Имя пользователя:
    G.Ortabay
    Доброго времени суток! Ситуация такая, стал замечать, что вентилятор охлаждения может сработать когда мотор только начинает нагреваться (доходит до первого деления на приборной панели) при чем это начинает сопровождаться повышением холостых оборотов и увеличением расхода топлива при движении, при чем расход увеличивается очень даже неплохо. Мотор 1.5 dCi 103 л.с.
    Когда все хорошо и вентилятор не работает обороты на холостых стабильно 800, мгновенный расход при движении на 4-ой передаче со скоростью около 60км/ч составляет 3,1 л/100км, когда проявляется данная беда обороты становятся примерно под 1000, где то 950 и при движении с такой же скоростью и нагрузкой на мотор, мгновенный расход становится 6-7 л/100км, при малейшем нажатии на педаль увеличения подачи топлива сразу подскакивает до 14-16 л/100км. Из за этого средний расход топлива бывает 7-8 л/100км.
    Еще такое замечание, преимущественно это проявляется когда на улице достаточно влажно, после дождя либо утром выпала большая роса. Если погода солнечная и сухо то за целый день вентилятор может и не сработать.
    В чем может быть причина такого поведения авто? Где искать, что смотреть?
    Увеличивается ли у Вас расход топлива при включении вентилятора охлаждения?
    Как быстро отключается вентилятор охлаждения после срабатывания? index.jpeg index1.jpeg index3.jpeg index4.jpeg index5.jpeg
     
  2.  
  3. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Сперва посмотрите косу возле АКБ, обычно там перетираются провода
     
  4. Ortabay

    Ortabay Новичок

    Регистрация:
    26 сен 2020
    Сообщения:
    25
    Имя пользователя:
    G.Ortabay
    Это я заметил давно, еще когда ремонтировал круиз контроль. Коса перетиралась минусовым проводом от АКБ. Стерла изоляцию на проводах из косы. На место перетирания наложил кусок резинового шланга. index7.jpeg index6.jpeg
     
  5. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Не в этом месте. Вытащите левую ноздрю, сверху над радиатором увидите косу закрепленую на верхнем усилителе, там где она уходит вниз, в этом месте и перетирается об угол. Я этот угол лет 6 назад спилил, изоляция на проводах там была уже чуть потерта.
     
  6. Camelia

    Camelia Хранитель мегатрадиций Молдовы

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    5.738
    Адрес:
    Moldоva
    Имя пользователя:
    Николай
    Только шланг наложил или каждый провод заизолировал по отдельности?
    Климконтроль или обычный кондиционер?
     
  7. Ortabay

    Ortabay Новичок

    Регистрация:
    26 сен 2020
    Сообщения:
    25
    Имя пользователя:
    G.Ortabay
    Сверху изолентой обвязал и сверху кусок шланга, отдельно не изолировал. Обычный кондиционер.
    --- Сообщение объединено, 8 ноя 2020 ---
    Понял, посмотрю, отпишусь
     
  8. Ortabay

    Ortabay Новичок

    Регистрация:
    26 сен 2020
    Сообщения:
    25
    Имя пользователя:
    G.Ortabay
    Левая ноздря по ходу движения или если смотреть на морду? Чтобы точно понять ноздря которая ближе к АКБ или наоборот дальше?
     
  9. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    По ходу
     
  10. Ortabay

    Ortabay Новичок

    Регистрация:
    26 сен 2020
    Сообщения:
    25
    Имя пользователя:
    G.Ortabay
    Сегодня снял левую ноздрю, проверил то что вы описывали, там провода целые не перетертые. Заодно заизолировал отдельно каждый провод в косе, где была стерта изоляция. Ситуация не поменялась. Если раньше проблема вылазила 2-3 раза в неделю, то уже второй день подряд так езжу.
    Где ещё можно посмотреть возможную причину?
    И в каком блоке искать проблему через пирен?
     
  11. Camelia

    Camelia Хранитель мегатрадиций Молдовы

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    5.738
    Адрес:
    Moldоva
    Имя пользователя:
    Николай
    Как вариант - датчик давления хладогена(фриона),он на нижней трубке радиатора кондиционера с левой стороны(окисли контакты или кз).
     
  12. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.476
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Если по ходу движения, то с правой.
     
  13. Ortabay

    Ortabay Новичок

    Регистрация:
    26 сен 2020
    Сообщения:
    25
    Имя пользователя:
    G.Ortabay
    Вопрос такой, если даже дело в этом датчике, то почему поднимаются холостые обороты и значительно вырастает расход, я сегодня ездил почти целый день в таком режиме и средний расход стал показывать 11.5 л/100км. Я понимаю что работающий вентилятор нагружает генератор и расход из за этого чуть увеличивается, но не на 5 же литров... Где то вычитал сегодня что из за проблем с датчиком ОЖ двигатель может переходить в резервный режим работы, но при этом выскакивает ошибка аж датчику,но сегодня же был у диагностика как раз с работающим вентилятором заехал, так сказать хотел поймать с поличным, но когда мастер стал подключаться к эбу обороты упали на глазах и пришли в норму, диагностика не показала ни одной ошибки. За ранее извините за длинные сообщения.
     
  14. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Летом с кондеем вентилятор включается сразу же как только завел машину и не выключается пока не заглушишь, расход увеличивается на 0.5 литра на сотню.
    Я бы отстегнул сверху бампер и снял поперечину, думаю все таки в косе с левой стороны есть протертость.
     
  15. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    Там это, как его....
    Исчо крутиться вентилятор может из за обрыва реостата.
    Это штука на вентиляторе к которой подходит вторая пара толстых проводов. Первая к двигателю вентилятора, а вторая к верхней части.
    Там гляньте.
     
  16. Ortabay

    Ortabay Новичок

    Регистрация:
    26 сен 2020
    Сообщения:
    25
    Имя пользователя:
    G.Ortabay
    Посмотрю, видел сегодня фишку в верхней части вентилятора, она меняется в случае чего?
    --- Сообщение объединено, 9 ноя 2020 ---
    Хорошо, как гляну отпишусь, спасибо!
     
  17. Ortabay

    Ortabay Новичок

    Регистрация:
    26 сен 2020
    Сообщения:
    25
    Имя пользователя:
    G.Ortabay
    Ещё такой вопрос, возможно ли такое, что ЭБУ перешёл в резервный режим работы, но при этом ошибок нет? Просто уж больно напрягает почему на столько увеличивается расход от просто работающего вентилятора.
     
  18. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.476
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    От вентилятора ли? Ошибки чем читаете?
    Сажевик есть?
     
  19. Ortabay

    Ortabay Новичок

    Регистрация:
    26 сен 2020
    Сообщения:
    25
    Имя пользователя:
    G.Ortabay
    Ошибки читал и elm 327 v1. 5 и вчера специализированным оборудованием у диагностика. Сажевый фильтр не выреза.
    Есть ли возможность того, что сбились какие нибудь параметры работы и теперь для ЭБУ, то что происходит, это в порядке вещей?
    --- Сообщение объединено, 10 ноя 2020 ---
    Кстати со вчерашнего вечера все нормально, после того как диагностик просто подключился и проверил на ошибки.
     
  20. dimon405

    dimon405 Почетный меганавт

    Регистрация:
    5 сен 2020
    Сообщения:
    1.222
    Имя пользователя:
    Dimon405
    Часто с таким симптомом умирает датчик давления хладагента, на нижней трубке радиатора. И разъем там часто корродирует с таким же симптомом.
     
  21. Ortabay

    Ortabay Новичок

    Регистрация:
    26 сен 2020
    Сообщения:
    25
    Имя пользователя:
    G.Ortabay
    Спасибо, буду иметь ввиду, на выходных буду проверять. А датчик этот дорогой вообще?
     

Поделиться этой страницей