Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена картриджа турбины К9К 722 (фотоотчет)

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем DaK, 31 июл 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. DaK

    DaK Админ

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    16.994
    Медиа:
    24
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Кирилл
    Отчет предоставлен одноклубником прямой

    Обсуждение на форуме



    предисловие:
    появилось масло в антифризе, и жор масла 1л на 100км
    была капиталка мотора - замена
    прокладки ГБЦ,
    колечек,
    вкладышей,
    прокладок.
    при разборке обнаружил люфт на крыльчатке турбины был 2-3 мм поперечный, продольный 1-2мм - но впуск относит5ельно сухой (у меня не первый турбо автомобиль, сравнивал с остальными)

    решено было собирать с такой турбиной .. проехав пару тысч км в щедящем режиме - обнаружил что масло не уходит ,что не могло не радовать.. но однажды прохватив 3000об мин в течении 5 минут - обнаружил сзади синий дым. остановился. под капотом все в масле, все патрубки впускные.
    снял патрубок от воздушного фильтра до турбины и обнаружил что люфт крыльчатки турбины увеличился и в улитке в самой масло..
    вывод очевиден - турбина умерла.

    новая получилась 18тр .. бу -13 тр.. не вариант. ремонтировать в Нашем крае такие турбины отказались . сославшись на конструктивные оссобености турбины (если интересно какие -в личку -фото и коментарии дам). было решено менять картридж. т.к. есть друзья на украине и в турляндии -было решено притащить картридж оттуда.. вышел в 10500р восстановленый с гарантией.. получилось 2 недели ожидания. и пошел процесс замены:
    процедуру снятия интеркулера , бампера , турбины не вижу смысла показывать - там ничего сложного ..
    что имеем по факту:
    масло в улитке
    [​IMG]
    загаженую горячую часть
    [​IMG]
    ну и если все патрубки + интеркулер снять и поставить вертикально то
    [​IMG]
    забыл сказать сказать что попутно была замена термостата и ремня ГРМ
    [​IMG]
    в общем после снятия турбины - откручиваем актуатор от горчей и холодных частей
    [​IMG]
    холодная часть откручивается от картриджа достаточно просто: 4 винта и все
    [​IMG]
    а вот горячая часть с прикипевшими винтами потребовала терпения: WD 40 и 40 минут откисания, с периодическими подливаниями WD40
    я считаю что мне повезло и инструмент нормальный -поэтому ничиго не сорвал и не сломал - открутил .. сама горячая часть выходила молотком только ..прикипела по всей площади контакта
    [​IMG]
    на фото выше не совсем понятно.. но обе крыльчатки имеют блестящие ребра лопостей - изза люфта ее подточило улитки.. следовательно. ни о каком ремкомплекте и речи быть не может.. только азмена вала скрыльчатками + балансировка ...или просто новая средняя часть.. а вот кстати и она - разница очевидна
    [​IMG]
    [​IMG]
    .. горячая часть была помещена в гремучую смесь бензина солярки и ацетона для откисания на 3 часа , т.к. даже клапан обхода выхлопных газов просто рукой не открывался .. ну и после нудное скобление протирание вычищение грязи из уголков
    [​IMG]
    .. дальше проверяем картридж на проф пригодность - шприцом наливаем новое масло в отверстие для подачи - и вращаем за крыльчатку минуты 2-3 - начинает с сливного отверстия капать масло - значит все ок. уже прикрутил горячую часть..
    [​IMG]
    дальше одеваем новую прокладку на стенку у холодной части - она в комплекте с новым картриджем и прикручиваем холодную часть с актуатором .т.к. холодная часть не имеет четкого положения - и поворачивается относительно картриджа. то я лично выставил ее по актуатору ...т.е. гайки крепления клапана к актуатору -на 1-2 мм вытягивали актуатор из корпуса.. этот момент я не знал как делать изначально.. но у меня в итоге получилось )[​IMG]
    и вуаля ,у вас практически новая турбина за полцены
    [​IMG]

    после установки есть 3 важных момента
    1. при первом запуске - необходимо стартером крутить по 0,5 -1 сек...раз так 5-10 т.к. вы турбину поставили - а в магистрали сухо. хотя в саму турбину я наливал масло шприцом... таким образом начинает работать масленный насос двигателя, не заводя двигатель, т.е. организуется постоянная подача масла к турбине
    2. Важно поменять масло и фильтр в двигателе сразу после установке - не буду объяснять почему - проще принять за аксиому
    рабочие моменты
    3. Важно убедиться , что в сливной трубке от турбины в картер нет переломов и утоньшений.. а так же внтури нее все чисто..


    рабочие моменты:
    1.пока откисала прикипевшая к картриджу горчая часть - был заменян термостат со сливом антифриза .на старом умерла резинка клапана - ОЖ циркулировала по большому кругу.. стрелка температуры не поднималась выше половины первого деления.. и в алоне постоянно холодно
    2. пока откисала от масла горячая часть в соляробензорастворителе - был заменен ремень грм.. как я его менял без спец приспособления 1489 или как там его я тут рассказывать не буду.. а то будет много флуда. но забегая вперед скажу что все получилось удачно.

    Итог : 8 часов работы (22-00 до 06-00), 5 литров солярки на мытье впуска и турбины+ 2 литра бензина + 1л растворителя
    имееем:
    расход соляры город 6л. тяга паровозная. уровень масла стоит,в парубках сухо .. 3 дня пробегу

    простите за сумбур и неграмотность
    вопросы и комментарии по теме - за радость..
    вопросы по приобретению картриджей - могу подсказать в личку

    фото разобранного старого картриджа и причина его смерти будут позже.. если кому понадобится
     
    SanaAB, тяговик, maximus5300 и 3 другим нравится это.
  2.  
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей