Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена кольца от подушки безопасности в подрулевом переключателе. Всё о шлейфе!

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Aliensen, 1 фев 2009.

  1. JJ_47

    JJ_47 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    3 апр 2015
    Сообщения:
    4.581
    Адрес:
    ЛО Кировск - Питер
    Имя пользователя:
    Евгений
    Я так и нашел визуального обрыва на дорожке, а он был. Вычислял иголкой и тестером, в итоге перепаял на китайский шлейф, пока он работает, если нае...ся, то куплю у наших партнёров шлейф с контактами и его поставлю, надоело мне паять его
     
  2. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.637
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    По моим предположениям перелом где-то в середине шлейфа, вероятно в месте его перегиба, когда руль стоит в среднем положении (езжу в основном по КАДу и рулем мало кручу). Вчера когда звонил дорожку шевелил наконечники шлейфа - это не влияло на пропадание контакта, а как только начинаешь шевелить весь шлейф - контакт пропадает. Какой смысл вычислять место перелома? Как-то спаять, отремонтировать это место все равно нормально не получится. Все остальные дорожки в норме. Сегодня перепаяю перемычку получше, думаю все будет в порядке, шлейф еще походит. Останется еще одна запасная дорожка если опять какая то жилка переломится.
     
  3. JJ_47

    JJ_47 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    3 апр 2015
    Сообщения:
    4.581
    Адрес:
    ЛО Кировск - Питер
    Имя пользователя:
    Евгений
    У меня был чисто спортивный интерес найти перегиб :) Если пайка была с флюсом, надо его смыть, он токопроводящий и может гореть лампочка. Надо налить стопочку себе и шлейфу шушуть, чтобы ходил :)
     
  4. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.637
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Я не большой спец в пайке. Паял с паяльной кислотой оловом, купленным в Леруа. Олово очень плохо плавилось и контакты на наконечниках шлейфа никак не хотели нормально облуживаться, хотя зачищал металл ножичком, соответственно и проволочка плохо прилипала. Потом нашел из старых отцовских запасов другое олово и кусковую канифоль, с ними одна из перемычек тут же припялась хорошо, а на вторую уже духа не хватило (было полвторого ночи, а в 6-30 вставать на работу). Проверил мультиком все дорожки, вроде звонились нормально, между собой не замыкались, да и поставил так. Сегодня перепаяю, обмою как положено (во всех смыслах) и будет ходить.А чем лучше флюс смывать?
     
    Последнее редактирование модератором: 23 май 2019
  5. JJ_47

    JJ_47 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    3 апр 2015
    Сообщения:
    4.581
    Адрес:
    ЛО Кировск - Питер
    Имя пользователя:
    Евгений
    Флюс смывают спиртом, как и канифоль, поэтому и писал про стопочку :). А кислота тут зло, там медные жилы, луженые, от кислоты они могут потом просто развалиться.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 май 2019
  6. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.637
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Спирта нет, водка не прокатит? Или растворитель (ацетон, 646, бензин и т.д).? Про кислоту спасибо, буду знать.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 май 2019
  7. JJ_47

    JJ_47 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    3 апр 2015
    Сообщения:
    4.581
    Адрес:
    ЛО Кировск - Питер
    Имя пользователя:
    Евгений
    Прокатит и водка, может просто кисточкой или щеткой потереть придется чуть дольше. А вот растворители не надо, там пластик везде
     
    Последнее редактирование модератором: 23 май 2019
  8. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.637
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Че-та не получилось вчера победить беременного мужика. Проблема оказалась глубже. Ошибок теперь 2 по обоим цепям водительской подушки и теперь обе ошибки не обрыв цепи, а замыкание на массу. Подумал что через остатки флюса идет утечка, достал шлейф, подпаял еще раз одну из перемычек получше, отобрал у своих женщин какую-то жижу для протирания ногтей, сделанную на изопропиловом спирте, промыл ею хорошенько все места пайки, высушил сжатым воздухом. Подсоединяю шлейф - ошибки один хрен горят. Снимаю еще раз его, ножичком прочищаю все промежутки между паяными дорожками, проверяю мультиком: все дорожки целы, прозваниваются без дребезга, между собой не замыкаются. Попробовал измерить сопротивление между всеми дорожками попарно - получилось в диапазоне от 60 до 300 кОм. Не знаю много это или мало. Собрал пока - мужик как горел так и горит. Ошибки все те же. Уж не знаю что можно еще сделать. С али что ли шлейф заказать?
     
  9. JJ_47

    JJ_47 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    3 апр 2015
    Сообщения:
    4.581
    Адрес:
    ЛО Кировск - Питер
    Имя пользователя:
    Евгений
    300кОм это много, в другой теме писали про максимально допустимое сопротивление, но я точно уже не помню. Надо было сопротивление между дорожками посмотреть, если такая пьянка пошла, позвонка может не среагировать. Самый простой вариант конечно у кетайцев заказать уже с контактами шлейф и поставить.
    Вы ведь проверяли его по месту с установленной подушкой безопасности?
    --- Сообщение объединено, 24 май 2019 ---
    Да, ещё... Там же на разъёме дорожки перекрещиваются, обратили внимание на это?
     
  10. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.637
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Так я и смотрел сопротивление между дрожками (писал же об этом) на снятом шлейфе, отсоединенном от всех разъемов.
    --- Сообщение объединено, 24 май 2019 ---
    По месту с подушкой я только ошибки смотрел.
    Кстати, глянул пиреном параметры подушек. По всем имеющимся рабочим подушкам выдает импеданс линии в диапазоне 2-5 Ом, а у проблемных двух линий водительской подушки импеданс по 99,9 Ом. Такое же значение было когда был обрыв цепи.
     
  11. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.637
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Да заметил, но эти дорожки я не паял.
     
  12. JJ_47

    JJ_47 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    3 апр 2015
    Сообщения:
    4.581
    Адрес:
    ЛО Кировск - Питер
    Имя пользователя:
    Евгений
    Пардон, не доглядел... Думал это сопротивление дорожек. Между дорожками не может быть сопротивления, они же не пересекаются. А если оно есть, то либо флюс, но это вряд ли, скорее всего коротыш на пайке где-то.
     
  13. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.637
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Но я паял всего одну дорожку (точнее две из 7-ми спаял между собой), а сопротивление есть между всеми дорожками и оно примерно одного порядка.
     
  14. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Разобрать, выкинуть обломанный язычек, загладить обломанный край, собрать и подложить под подрулевой уплотнения что б не люфтил.
    Но возможно уже поздно, шлейф мог сильно загнуться на излом.
     
  15. JJ_47

    JJ_47 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    3 апр 2015
    Сообщения:
    4.581
    Адрес:
    ЛО Кировск - Питер
    Имя пользователя:
    Евгений
    :dntknw: а оно было раньше? Или должно быть? Ничего не могу сказать по этому поводу. А предположения, это предположения.
     
  16. GreyMan

    GreyMan Меганавт

    Регистрация:
    19 сен 2018
    Сообщения:
    449
    Имя пользователя:
    Серега
    На выходных наверное разберу посмотрю. А как считаете лучше фторопластовое кольцо покупать либо с ручки баклажки вырезать? Спасибо за ответ.
     
  17. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Так там смысла фторопласта нет, руль же вместе с улиткой крутится, т.е. надо просто уплотнить.
    У меня вообще из какого то листа плотного прокладочного утеплителя "пенопласта" вырезано, тут главное толщину подобрать, что бы сильно не зажало
     
  18. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.587
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    А ты когда прозваниваешь, случаем, за измирительные концы шупов пальцами не касаешься, очень сопротивление в 60-300кОм на кожу рук похоже....
     
  19. GreyMan

    GreyMan Меганавт

    Регистрация:
    19 сен 2018
    Сообщения:
    449
    Имя пользователя:
    Серега
    Ясно, спасибо за совет, буду пробовать. Еще есть небольшой вопрос не по теме, связанный с разбором. Очень туго нажимается сигнал(клаксон) нельзя ли как нибудь ослабить нажатие?
     
  20. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Как то необращал внимание, может у вас какая то проблемма, что то перекосило или трет. Разбирать будете посмотрите.
     

Поделиться этой страницей