Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!

Замена первого/верхнего датчика лямбда зонд.

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем grey-lion, 21 июл 2012.

  1. grey-lion

    grey-lion Наш человек

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    костомукша
    Скидываем все провода, не забываем датчик спереди коллектора, и откручиваем 8 болтов головкой м10 (звёздочки тоже ей откручиваем)
    [​IMG]
    Скидывам хомут с дроссельной заслонки, снимаем его, и отодвигаем коллектор.
    Будьте аккуратнее, внутри коллектора присутствует масло примерно 250 грамм(зачем оно там некто не знает, но оно есть у всех, не зависимо от пробега и состояния двигателя)
    [​IMG]
    Указательным пальцем я показываю болт крепления пыльника выхлопного коллектора, там таких 5, один почти по центру, 2 внизу пыльника и два под самой крышкой ГБЦ.
    [​IMG]
    отстёгиваем датчик, разъём датчика остаётся на месте. Разъём управления снимается вниз.
    Разъём лямбда-датчика на клипсе, и он с неё снимается так же вниз, не пытайтесь вытащить клипсу, вы её сломаете.
    [​IMG]
    Ну вот мы и добрались до лямбда-зонда :)
    [​IMG]
    Берём ключ на 22 мм. и пропускаем через ушко разъём лямбда-датчика, он проходит в притирку, но всё же проходит.
    [​IMG]
    Лямбда датчик который мы будем ставить
    [​IMG]
    Устанавливаем ключ на лямбда-датчик, и пытаемся сначала его открутить руками, если это не получается то собираем вот такую конструкцию из инструмента.
    [​IMG]
    Молоток не самый лучший инструмент но приходится и им работать.
    Делаем пару ударов, датчик сорван, можно производить замену, и собирать всё обратно.
    [​IMG]

    Помните про масло в коллекторе.
    Свечи рекомендую тоже поменять, не дорого стоят, зато сгорание будет лучше, а значит лямбда-датчики дольше проходят.

    P/S лямбда при пробеге 70 тысяч естественно прикипела намертво, по этой причине я использовал молоток, для того чтобы накинуть на датчик ключ, мне пришлось для удобства снять кожух, все работы производил на холодном двигателе т.к. прогретый двигло к себе не подпустит, всем удачи.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2012
  2.  
  3. JohnV

    JohnV Меганавт

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    416
    Адрес:
    Белгород
    интересно, а я снизу пробовал так и не смог. может есть ещё варианты не снимая верхний кожух-распределитель
     
  4. grey-lion

    grey-lion Наш человек

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    костомукша
    там всего 8 болтов, и варианта без снятия я думаю нет, может только если дроссель снять, но я так не пробовал.
     
  5. grey-lion

    grey-lion Наш человек

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    костомукша
    Хотя нет, не получится, там же нужно пыльник коллектора снимать, так что только этот вариант, работы то на пол часа.
     
  6. t1986d

    t1986d Наш человек

    Регистрация:
    3 дек 2011
    Сообщения:
    230
    Адрес:
    симферополь
    Имя пользователя:
    t1986d
    Прокладку коллектора меняли?какие были признаки не рабочей лямбды?и как ведет себя машина после замены?
     
  7. grey-lion

    grey-lion Наш человек

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    костомукша
    Прокладки не менял, просто снял протёр спиртом,перевернул и поставил на место.
    Машина начала кушать около 16-ти литров, проверил работоспособность нижней, оказалась мёртвая, поменял на б.у. от шкоды фабиа(короче то что в гараже нашел)расход стал 12.
    Начал рыть дальше, проверил верхнюю, оказалась уже тоже померает, вот и решил поменять сразу обе, отдал 2400 за 2 лямбда один бош тот что я на отчёте ставил, и нижний фирмы fae.
    Результат: Мне показалась что машина не прибавила в динамике, даже наверное на оборот, расход сейчас 8.5, думаю попробовать 95 залить.
     
  8. Leo-02

    Leo-02 Новичок

    Регистрация:
    27 май 2012
    Сообщения:
    85
    Адрес:
    Кишинев
    Имя пользователя:
    leo-02
    Замена лямбды

    Можете сказать какой у Вас движок? Лябда 1 или 3-х контактная?
     
  9. DaK

    DaK Админ

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    16.795
    Медиа:
    24
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Кирилл
    Вот бы еще комментарии к фоткам, добавил бы в базу знаний. Пригодится кому-нибудь.
     
  10. grey-lion

    grey-lion Наш человек

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    костомукша
    вечером исправлюсь
     
  11. grey-lion

    grey-lion Наш человек

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    костомукша
    Исправил.
     
  12. grey-lion

    grey-lion Наш человек

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    костомукша
    Мотор 1.6 датчики оба с четырьмя проводами.
     
  13. viktor_l

    viktor_l Наш человек

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    212
    Адрес:
    Краснодар
    Имя пользователя:
    Виктор
    А меня интересует масло, откуда именно оно должно вытекать? Удивлён откуда там масло...
    И по поводу "пыльника" выпускного коллектора, я всегда думал, что это тепловой экран.
    Прокладки-прокладку, лучше менять, стоит она не дорого.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2012
  14. grey-lion

    grey-lion Наш человек

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    костомукша
    про это можно прочитать в разделе (бензиновый двигатель) есть соответствующая тема.
     
  15. viktor_l

    viktor_l Наш человек

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    212
    Адрес:
    Краснодар
    Имя пользователя:
    Виктор
    Спасибо, почитал, очень интересно, впервые сталкиваюсь с такой конструкцией, до этого никогда не видел масла во впускном коллекторе.
     
  16. grey-lion

    grey-lion Наш человек

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    костомукша
    Ты не одинок в этом. Тут многие такого не встречали:)
     
  17. дядя

    дядя Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 сен 2009
    Сообщения:
    858
    Адрес:
    Саратов
     
  18. grey-lion

    grey-lion Наш человек

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    костомукша
     
  19. grey-lion

    grey-lion Наш человек

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    костомукша
    Проехав полтора месяца с момента замены датчиков, расход упал,был в городе 11 литров , на трассе 9.5
    после замены, в городе 7.6
    трасса что-то около 6.1-6.3 литра.
    Бензин аи-92
    Полёт нормальный, не зря заморочился:)
     
  20. LAZAR

    LAZAR Blade Runner

    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    6.948
    Адрес:
    Питер- ЛО Кировск
    Имя пользователя:
    Юрий
    такие же результаты были достигнуты при замене год назад
     
  21. Leo-02

    Leo-02 Новичок

    Регистрация:
    27 май 2012
    Сообщения:
    85
    Адрес:
    Кишинев
    Имя пользователя:
    leo-02
    Разговаривал с электриком по поводу замены ЛЗ (повышенный расход и диагностика подтвердила). Он сказал, что поможет временно, на 1-2 месяца, т.к. у меня газ-бензин. Потом все равно ЛЗ сгорит. Так это?
     

Поделиться этой страницей