Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена задних тормозных дисков и колодок [Scenic]

Тема в разделе "FAQ по Scenic", создана пользователем DaK, 14 авг 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. DaK

    DaK Админ

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    16.994
    Медиа:
    24
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Кирилл
    Отчет предоставлен одноклубником Guinness

    Обсуждение и комментарии на форуме




    Автомобиль Renault Megane Scenic II, 2008, фаза 2, JM1E (француз), реальный пробег 165т.км.

    Предстоящие работы (не нужное вычеркиваем):

    - Меняем задние тормозные диски;
    - Меняем тормозные колодки;
    - Чистим и смазываем тормозные механизмы;
    - Измеряем осевые биения дисков;
    - Ремонтируем и заменяем неисправные узлы (если таковые будут);

    Инструмент, и оборудование:

    - Приспособление для утапливания тормозных цилиндров (очень желательно);
    - Рожковый ключ на 15 (обязательно);
    - Головка на 13 (обязательно);
    - Головка E16, 1/2" (обязательно);
    - Головка удлиненная на 30, 1/2" (обязательно);
    - Головка на 17, 1/2" (для откручивания колесных болтов);
    - Удлинитель 12-15 см, 1/2" под головку E16 (очень желательно);
    - Небольшой ручной ключ с трещоткой, квадрат 3/8";
    - Переходник с 3/8 на 1/2;
    - Молоток средний;
    - Большую плоскую отвертку для выбивания крышки гайки ступицы;
    - Маленькую плоскую отвертку для очистки направляющих;
    - Динамометрический ключ от 20 до 220 Нм, квадрат 1/2";
    - Длинный рычаг с квадратом 1/2" для удобного откручивания ступичной гайки;
    - Микрометр (или штангенциркуль с шайбами);
    - Измерительная головка с делением равным 0.01 мм, и магнитный держатель;
    - Фонарик;
    - Щетки среднего размера с ворсом трех типов: нейлон, латунь, железо;
    - Маленькие нейлоновые щетки для труднодоступных мест;
    - Отрезки железной проволоки для подвешивания суппорта и прочистки каналов направляющих;
    - Пассатижи для перекусывания и загибания проволоки;
    - Хлопковые тряпки;
    - Домкрат;
    - Стойки, или то, что можно подложить под автомобиль для устойчивости. Например, доски, пеньки;
    - Четыре противооткатных приспособления под передние колеса, или любые подходящие под эту функцию предметы;

    Материалы:

    - Новые тормозные диски. Оригинал 7701207898 (код подходит только для Scenic2), купил за 9500 р;
    - Новые тормозные колодки. Оригинал 440605839R (код подходит только для Scenic2), купил за 2550 р;
    - Очиститель тормозов совместимый с резиновыми изделиями;
    - Защитные очки (обязательно, очиститель брызгает очень сильно);
    - Смазка направляющих пальцев. Использую PERMATEX Ultra Disc Caliper Lube (-40..+260);
    - Смазка противозадирная. Использую Permatex Anti-Seize Lubricant (-50..870°C);
    - Анаэробный фиксатор резьбы средней фиксации, разборный (обязательно). Использую
    Permatex Surface Insensitive Threadlocker BLUE;
    - Смазка WD-40 в баллончике с трубкой (для запущенных случаев);
    - Баллончик сжатого воздуха с трубкой;

    [Рис. 1-4]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Добавлено через 1 минуту

    1. Подготовка автомобиля и узлов к замене задних тормозных дисков:

    - Предполагается, что машина стоит на твердой поверхности;
    - Обязательно плотно подкладываем под оба передних колеса четыре противооткатных приспособления;
    - ВЫключаем зажигание, открываем водительскую дверь, табло погаснет, руль заблокируется. Можно покрутить руль и убедиться в этом;
    - Обязательно вставляем карту в слот;
    - Если дверь водителя открыта, и панель погасла, не трогая педалей однократно нажимаем кнопку "Пуск", панель загорится/музыка заиграет;
    - Не трогая педалей нажимаем и держим 5 секунд кнопку "Пуск", услышим щелчок разблокировки руля. Машина вошла в сервисный режим, в нем не запоминаются некоторые ошибки. Двигатель при этом не заведется;
    - Снимаем машину с электронного стояночного тормоза;
    - Открываем капот, выходим. Не до конца отворачиваем пробку бачка тормозной жидкости, главное, чтобы воздух мог входить/выходить, а пыль и грязь не попадала в бачек. Уровень тормозной жидкости не должен быть выше среднего, иначе всё лишнее отсасываем медицинским шприцем 20мл и более.


    2. Снятие колеса

    - Отворачиваем четыре болта;
    - Снимаем колесо;
    - Готовим щетки для очистки тормозных механизмов от грязи;
    - Внимание! Пыль вредная не вдыхать!
    - Внимание! Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники!
    - Всё что видим, хорошенько очищаем от грязи нейлоновой щеткой. Желательно, чтобы всё было сухое, тогда легко будет чиститься.

    [Рис. 5-6]
    [​IMG]

    [​IMG]

    Добавлено через 1 минуту

    3. Очистка от грязи всех болтов

    - Внимание! Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники!
    - Нейлоновой щекой хорошенько очищаем шлицы всех четырех болтов и шлицы направляющих пальцев;
    - Одеваем защитные очки и завершаем процедуру чистки кратковременным распылением очистителя тормозов;


    4. Снимаем трос автоматического стояночного тормоза

    - Просто тянем за трос рукой, он легко вытягивается и снимается;
    - Внимание! Если не делали подготовительные процедуры, компьютер в последующем зафиксирует ошибки;

    [Рис. 7]
    [​IMG]


    5. Снятие колодок и суппорта (та часть, что с цилиндром)

    - Внимание! Когда будете снимать суппорт не перекручивайте и не натягивайте резиновый шланг тормоза!
    - С помощью ключа на 15 и головки на 13 откручиваем два болта направляющих пальцев;
    - Руками шевелим и снимаем суппорт. Цель шевеления - утопить немного цилиндр, чтобы легко снять суппорт;

    [Рис. 8]
    [​IMG]

    - Аккуратно вытаскиваем трос из отверстия в кронштейне суппорта, так будет легче работать. На фотографии это отверстие обведено овалом. Размеры на фото указаны для справки, откручивать эти болты не придется;

    [Рис. 9]
    [​IMG]

    - Из проволоки делаем английскую букву "S" и подвешиваем скобу к пружине;
    - Трос довольно назойливый, и стремиться повредить резиновый пыльник, поэтому снимаем трос с крюка;

    [Рис. 10]
    [​IMG]

    - Внимание! Когда будете снимать колодки не погните направляющие!
    - Снимаем колодки надавливая к центру и разводя их стороны от диска. Возможно понадобится легкая помощь молотка, чтобы отлепить их от диска;

    [Рис. 11-14]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    6. Демонтаж направляющей скобы

    - С помощью рычага с длинной ручкой и головки на E16 довольно легко срываем с места два болта;

    [Рис. 15-16]
    [​IMG]

    [​IMG]


    7. Оценка исправности всех элементов

    - Осматриваем фрикционные накладки старых колодок. Если их толщина отличается более чем на 1,5 мм, это говорит о неисправности в направляющих пластинах и пальцах (неправильный тип смазки, или мало/много смазки);
    - Осматриваем пыльники цилиндра и пальцев. Любые надрывы обязательно требуют замены деталей на новые;
    - Осматриваем суппорт, скобу, болты, диск на предмет неисправностей;
    - Измеряем толщину диска микрометром в четырех точках. Если меньше 9 мм то пора менять;

    [Рис. 17]
    [​IMG]


    - Вращая диск измеряем осевые биения у центра, в середине и у края диска. Перед измерением выставляем измерительную головку на ноль. У меня получилось не более 0,02 мм, при допуске - не более 0,07 мм.
    Биение более 0,07 говорит о прошлом перегреве. Тогда нужно будет заменить тормозную жидкость, перебрать цилиндр.

    [Рис. 18]
    [​IMG]


    8. Демонтаж строго диска

    - С помощью плоской отвертки и молотка аккуратно выбиваем металлическую крышку в середине диска. Эту крышку потом придется назад устанавливать;

    [Рис. 19]
    [​IMG]

    - С помощью длинного рычага и головки на 30 легко откручивается гайка ступичного подшипника;

    [Рис. 20]
    [​IMG]

    - Снимаем диск. Очищаем щеткой все поверхности вокруг оси от грязи и ржавчины;
    - Одеваем очки и завершаем очистку очистителем тормозов;

    [Рис. 21]
    [​IMG]

    - Защищаем ось от пыли, и переходим к обслуживанию суппорта, к которому открывается удобный доступ.

    [Рис. 22-24]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    9. Обслуживание суппорта

    - Чистим суппорт от грязи, довершаем очистителем;
    - Если нужно меняем пыльник и чистим цилиндр. Я эту операцию не делал, так не было предпосылок;
    - С помощью специального приспособления вращая по часовой стрелке утапливаем цилиндр до тех пор, пока выступающая металлическая часть не поравняется с пыльником;
    - Если на колодках нет липкого слоя, смазываем тонким слоем выступающую кромку цилиндра и противоположные ему упоры противозадирной, или притивоскрипной смазкой;

    [Рис. 25]
    [​IMG]

    - Подвешиваем готовый к установке суппорт на пружину;

    10. Обслуживание скобы и направляющих пальцев

    - Вытаскиваем пальцы и пыльники из скобы;
    - Осторожно, чтобы не повредить нежные направляющие пластины, чистим скобу от грязи;
    - Маленькой плоской отверткой отскребаем пригоревшую грязь с нержавеющих направляющих пластин. Не пытайтесь это проделать щеткой - погнете их;
    - Тщательно чистим от старой смазки углубления в скобе, куда входят пальцы. Поверхность должна быть гладкой. Выбоины и царапины говорят о неправильной смазке. Если нужно поменяйте скобу и пальцы на новые. У меня направляющие пальцы были смазаны с завода силиконовой смазкой;

    [Рис. 26]
    [​IMG]

    - Очищаем пальцы и их пыльники от грязи и старой смазки. Обезжириваем;

    [Рис. 27]
    [​IMG]

    - Очищенные пальцы должны легко вставляться и выходить из скобы, без больших люфтов;
    - Пальцы отличаются друг от друга. Тот что с цилиндрическими ступеньками должен находиться вверху и немного люфтить при наклоне из стороны в сторону;

    [Рис. 28]
    [​IMG]

    - Очень скупо но равномерно смазываем пальцы, пыльники и углубления в скобе. Большое количество смазки приведет к неправильной работе узла. Всю лишнюю смазку нужно удалить;
    - Собираем направляющие выгоняя воздух из углублений и пыльников. Направляющие должны слегка засасываться вовнутрь. Если воздух не выгоняется - убираем лишнюю смазку;
    - Хоть на фотографии я смазал поверхности вокруг отверстий болтов, противозадирной смазкой, но этого делать не следует! Я таким образом хотел защитить резьбу от попадания влаги, но потом просто нанес фиксатор на внешние витки. Под шляпки болтов и на резьбу вообще не должна попадать смазка, нарушается момент затяжки и болт может банально открутиться при эксплуатации;
    - С каждой стороны скобы на два внешних витка резьбы обоих отверстий наносим фиксатор резьбы;
    - Очень тонким слоем наносим противозадирную смазку на блестящую поверхность направляющих накладок. Лучше смазать их именно сейчас, так как после установки скобы будет мешать плотно прилегающий диск;
    - Любуемся результатом готовой к установке скобы.

    [Рис. 29]
    [​IMG]


    11. Установка диска

    - Снимаем нашу защиту с оси. Очистителем обезжириваем ось. Еле заметным слоем, смазываем ось, кроме самой резьбы. Я использовал противозадирную смазку. Суть - просто защитить от попадания влаги. Резьбу оставляем не смазанной, так как к ней впоследствии будет прилегать фиксатор резьбы;
    - Отмечаем для себя, что диск лучше ставить после обслуживания суппорта, облегчается доступ к суппорту;
    - Достаем диск из коробки. Осматриваем и удаляем с фрикционной поверхности трудноудаляемую грязь, если таковая присутствует. У меня на поверхности новых дисков было пару маленьких капель засохшей краски.

    [Рис. 30-31]
    [​IMG]

    [​IMG]

    - С обоих сторон надежно закрываем подшипник диска тряпками. Хорошо подходят перчатки;

    [Рис. 32]
    [​IMG]

    - Одеваем очки и очистителем тормозов смываем с фрикционных поверхностей диска консервационную смазку. Завершаем очистку протиранием сухими салфетками. Руками больше не касаемся фрикционных поверхностей!
    - Одеваем диск на ось. Можно пошевелить диск и убедиться в наличии люфта. Этот люфт устраняется точно рассчитанным моментом затяжки гайки. Приготовьте динамометрический ключ;
    - Обезжирьте гайку и нанесите с каждой стороны на два внешних витка фиксатор резьбы. Дайте пару минут подсохнуть. Фиксатор нужен потому, что гайка имеет одноразовую пластмассовую вставку против откручивания, а новой гайки в комплекте с дисками нет;
    - Рукой накрутите гайку до упора;
    - Постоянно вращая диск затяните гайку моментом 220 Н/м. Для длинобазисного шасси - 280 Н/м. Не перетягивайте, это нарушит рабочий зазор в подшипнике и сократит его ресурс;
    - Ставим на место защитную крышку гайки, простукивая по периметру через тряпку или деревяшку;

    [Рис. 33]
    [​IMG]

    - Измеренное биение диска - 0,03 - норма, при допуске 0,07 мм.

    [Рис. 34]
    [​IMG]

    12. Установка скобы, и колодок

    - Металлической щеткой очищаем резьбу болтов и поверхности прилегания от грязи;
    - Прикручиваем на место скобу. Сначала закручиваем оба болта моментом около 30 Н/м. Затем дотягиваем номинальным моментом - 105 Н/м.
    - Пошатываем направляющие пальцы, верхний должен иметь люфт. Если люфтит нижний - меняем местами пальцы, была допущена ошибка когда собирали скобу (см. п.10);

    [Рис. 35-36]
    [​IMG]

    [​IMG]

    - Распаковываем колодки, осматриваем, снимаем защитную бумагу с клейкого противоскрипного покрытия;

    [Рис. 37-39]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    - У скобы направляющие были смазаны заранее, поэтому просто устанавливаем колодки сверху вниз. Не повредите нежные направляющие в скобе!

    13. Установка суппорта

    - Вставляем в суппорт трос стояночного тормоза;
    - Заводим трос за направляющий крючок, с которого он был снят ранее (см. рис.10);
    - Очищаем болты направляющих пальцев, наносим фиксатор на три витка. Можно использовать те болты, что идут в комплекте с оригинальными колодками;
    - Прижимаем колодки к диску и одеваем сверху суппорт;
    - Наживляем верхний болт направляющего пальца болтом, закручивая его почти до конца, не затягивая;
    - Нажимаем сверху на суппорт и вставляем нижний болт, закручивая его до конца не затягивая;
    - Затягиваем сначала верхний, затем нижний болт моментом 36 Н/м. Это почти предел для такого болта, очень легко сорвать, поэтому без фанатизма;
    - Рукой одеваем тросик стояночного тормоза на положенное ему место;
    - Любуемся результатом

    [Рис. 40]
    [​IMG]

    14. Проверка работы

    - Садимся в машину, двигатель не заводим. Многократно не сильно нажимаем на педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление;
    - Раза четыре ставим/снимаем на стояночный тормоз. Если делали неправильно, поймаем ошибки;
    - Снимаем со стояночного тормоза, выходим и крутим диск рукой. Если диск крутиться легко и без звука трения, значит всё сделано правильно. Если колодки мешают вращению - снимаем суппорт и перебираем направляющие пальцы, внимательно читая пункт 10;
    - Если все в порядке - прикручиваем колесо. Момент затяжки четырех болтов колеса - 130 Н/м. Если пять болтов, то 110 Н/м.
    - Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, и переходим ко второму колесу.

    15. После замены дисков и колодок на втором колесе

    - Заводим двигатель, и проверяем работу тормозов при движении автомобиля вперед/назад. Ни скрипов, ни стуков, ни каких либо еще проблем быть не должно;
    - Катаемся не тормозя пару минут, затем проверяем пальцем температуру тормозных дисков. Обжигать не должны. Должны быть приятно теплые;
    - Первые 100-200 км резко не тормозим, поверхности будут прирабатываться.


    Вот в кратце и всё! Буру рад, если кому-нибудь пригодится этот материал!
    Если понравилось, не забываем проголосовать.
     
    ardeos нравится это.
  2.  
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей