DRIVE-TEST: Как за нами ухаживал Renault Megane
Текст: Влад Клепач Фото: DRIVE.RU 27 июля 2006
Renault Megane — автомобиль интересный. Прежде всего, своим уровнем комфорта и нетребовательностью к водителю.
В автомобильном мире существует своя мода. И речь не только о дизайне. Сейчас стало модно делать автомобили со спортивным характером, даже если у них под капотом стоит двигатель 1,6 литра. Чуть ли ни каждый второй представитель гольф-класса имеет жёсткую подвеску и низкопрофильную резину, а его официальное описание пестрит словосочетаниями «спортивная внешность» и «отточенная управляемость». Только вот зачем «гольфистам» точить эту самую управляемость — не очень понятно. Ведь среднестатистический владелец такой машины купит её, скорее, за ту самую «спортивную внешность», а не за повадки. Поэтому очень интересно бывает прокатиться на автомобиле, совершенно не «модном» в этом отношении. Таком, как рестайлинговый Renault Megane.
Хотя в плане внешности Megane, конечно, весьма авангарден. Особенно хэтчбэк, который во время своего появления стал французской автомобильной революцией и объектом для споров — штука получилась стильная и смелая, но очень уж спорная. А вот седан, наоборот, куда более спокоен, хоть и не менее красив.
Но вот что касается ходовых качеств, то Megane — это море спокойствия. Знаете, наверно, даже у самого прожжённого «драйвера» бывает, что не хочется ехать быстро, наслаждаться спортивными реакциями машины, выкручивать мотор в «звон» и слушать писк шин в поворотах. Иногда даже таким людям хочется просто спокойно ехать. Что уж говорить о «простых смертных».
Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Renault Megane — автомобиль безо всяких претензий на достижения в спорте. Конечно, неплохо, когда у недорогой машины похожая на спортивную управляемость, но, по-хорошему говоря, она им ни к чему. Всё равно ведь не спорткар, и даже не близко к этому. А уж большинству из тех, кто покупает машину с мотором 1,6, как правило, плевать на управляемость. Им надо, чтобы места было много, а на ямах было мягко. И вот здесь отличился Megane. Отличился комфортом и дружелюбностью к своему владельцу.
Задок Megane-седана куда более спокоен, чем у революционного Megane-хэтчбэка.
Ну вот смотрите. Педаль газа вроде бы — «электронная» и ленивая. Подвеска — буржуазно мягкая. Привод рычага коробки передач, который перемещается вообще без каких бы то ни было усилий, абсолютно устраивает по чёткости, но не пробуждает желания гонять. Реакции отвечающего нормам Евро-4, да ещё и очень экономичного 115-сильного мотора — с задержкой. И что же получается, если всё это сложить вместе? А очень хорошо получается. Задемпфированность педали газа приводит к тому, что ездить дёргано у вас вряд ли получится — только плавно. Ну, разве что специально. Опять же, передачи можно переключать небрежно, не утруждая себя точной работой с педалью сцепления — рывков не будет. То есть, Renault требует очень мало внимания от водителя. Пусть тот лучше на дорогу смотрит, или, на крайняк, рекламку на биллбордах читает, а не думает о том, как лучше управиться с машиной.
Интерьер такой же. Здесь нет никаких псевдоспортивных решений, но при этом всё ну очень удобно. Руль — из отличной перфорированной кожи. Сиденья — с не слишком-то сильной, но ощутимой боковой поддержкой и хорошей формой, скорее, рассчитаны на дальнюю дорогу. Особенно радует возможность настроить подголовники по наклону. Правда, ложка дёгтя в эргономике всё же есть. Во-первых, педальный узел очень тесный — «газ» и «тормоз» расположены слишком близко друг к другу. Если вы никак не можете решить, какую из них лучше нажать, то тогда такое расположение будет, наверно, во благо, а вот в остальных случаях будет трудно. Привыкнуть, конечно, можно, но в зимней обуви это будет напрягать. И ещё, спидометр на Megane выглядит издевательством — считывать скорость практически нереально. Может быть, такую нечётную и разнокалиберную шкалу «пролоббировали» гаишники, чтобы водитель Мегана почаще превышал, тем более, что скорость на машине почти не чувствуется? Искренне считаешь, что едешь 90—100, а глянешь на спидометр (пристально, в течение секунд 5) и — опа! — там, оказывается, уже 130—140! Вот и объясняйся потом…
Салон приятно удивляет продуманностью, качеством материалов и вниманием к мелочам, свойственным французским автомобилям.
Места сзади — вагон. Причём, поскольку колёсная база у седана по сравнению с хэтчбэком увеличена на 61 мм, места в нём тоже побольше. Багажник ещё вместительнее, хотя отсутствие внутренней ручки на нём выглядит странным. Но, в целом, интерьер очень просторный и комфортный — здесь без проблем усядутся и четверо, и пятеро.
Для идеального уровня комфорта не хватает лишь классной шумоизоляции, шикарной аудиосистемы и поменьше вибраций — со всем этим у Megane просто нормально. Впрочем, будь так, тогда и автомобиль носил бы название не Renault, а какое-нибудь другое, вроде Volvo. И стоил бы тоже соответственно.
По сравнению с хэтчбэком Megane, у седана колёсная база удлинена на 61 мм, что не могло не сказаться на просторности салона.
Продуманность интерьера поражает. Я даже не говорю об обилии всяких ящичков и полочек. В боковые карманы в дверях (а они есть и спереди, и сзади) влезет по нескольку полулитровых бутылок или куча другой мелочи. В центральном и дверных подлокотниках тоже есть немаленькие ёмкости. Даже сзади под стеклом есть открывающийся ящичек. Есть и подпольные «тайнички». Огромный охлаждаемый бардачок — само собой разумеющееся дополнение к этому складскому терминалу. Есть всё. И подсветка в каждой двери, и регулируемые по наклону подголовники. Есть шторки в задних стёклах. А какой тут пластик! Мягкий и приятный на ощупь. И даже тот пластик, который пожёстче, Renault умудряется делать дорогим и качественным на ощупь. Он слегка прорезинен, отчего держаться за него — одно удовольствие. Да и собрано всё аккуратно, зазоры ровные. Умеют всё-таки французы удивлять.
Сзади места хватит всем. С размещением мелочёвки проблем не возникнет — ящичков и полочек создатели Megane сделали, что называется, с запасом. Багажник Megane просто огромен, хотя проём узковат.
Правда, как-то раз, во время езды в салоне ужасно заскрипело. «Эх, французы-французы, вот хоть что-то, да скрипит, — подумал я, — ну ладно, отвалится и перестанет». Но скрип всё никак не хотел утихать. Так я и проездил полдня, пока не решил выгрести хлам из бардачка. Удивительно, но заодно с ним куда-то пропал и скрип. «Неужели отвалилось?» — снова подумал я.
У всех стеклоподъёмников — автоматический режим. А ещё машина сама включает свет, дворники, закрывает замки, как только вы трогаетесь. То есть, опять же, машина делает за водителя часть его работы. Конечно, неплохо бы уж тогда, чтобы она сама рулила, нажимала педали, бибикала, махала руками и материлась на окружающих, но всё равно неплохо. Обходительный этот француз. И правильно — как будто у водителя других забот нет, кроме как дворниками командовать или проверять уровень масла (при запуске двигателя Megane, как и любой другой порядочный «француз», делает это сам).
Управляемость — нормальная. Да, электроусилитель руля не всегда даёт натуральное реактивное усилие, но в большинстве случаев хватает и этого. Да, крены есть, но машина-то неплохо стоит на дуге. Разве что при резких движениях руля иногда заходит в поворот резче, чем того ожидаешь. Конечно, любителям погонять такая управляемость не подойдёт, но ведь Megane и не претендует на лавры спорткара. Хотя он, в принципе, всё умеет — не зря же на разработку его платформы было потрачено 2,1 миллиарда евро. Ленится просто, не провоцируя ехать быстро. Даже звук мотора тут абсолютно «никакой», ничуть не подстёгивающий «крутануть» его ещё разок. А для обычной езды, местами комфортной, местами немного шустрой, его хватит вполне. При этом автомобиль не отличается строгостью классной училки и простит водителю даже грубую ошибку в управлении — системы безопасности настроены как надо
Зато машина комфортная. Скоростную прямую Megane держит так, что иной паровоз обзавидуется. Слова «колея» он не знает. Равно как не замечает мелких ямок и всяких других неровностей. Ведь на Megane ставят специальную, адаптированную для наших условий подвеску. Здесь стоят более длинные пружины, усиленные амортизаторы и рычаги передней подвески. А вот привод тормозов не самый удачный. В начале хода педали они схватывают плавно, а потом, наоборот, чересчур резко.
Основное отличие рестайлингового Megane — изменённый «рисунок» фар.
В общем, автомобиль получился очень интересным и своеобразным. Противопоказания у него будут к тем, кто любит ездить быстро и агрессивно — им немного вялый характер Megane вряд ли понравится. В остальном — неплохой автомобиль. А для тех, кто выбирает спокойную и комфортную езду — и вовсе отличный. Не стоит забывать и о безопасности: Megane первый в своём классе получил пять звёзд по шкале EuroNCAP. У него даже задние ремни — с преднатяжителями. А если вы забудете их пристегнуть, то он попросит вас это сделать. «Мсье, вы забыли пристегнуть лё ремень!». Но не срываясь на мат сразу, а сначала вежливо, тихо попищав зуммером. И только если вы совсем непослушный, тогда он перейдёт на повышенные тона.
За услуги транспортного средства Megane попросит с вас от 16549 долларов за базовую версию с мотором 1,4 литра. Хотите комплектацию, как у нас — извольте выложить 20849 условных единиц совсем не французской валюты. Это, конечно, недёшево, но на фоне качества и комплектации цена не выглядит откровенной «обдираловкой». Хотя те же японские одноклассники Megane дешевле, но и проще. И потом в них всё придётся делать самому! В то время как Megane просто возьмёт на себя часть ваших забот. Уж что-что, а ухаживать французы всегда умели.
Технические характеристики
Характеристики | $16549 | $20849 |
Двигатель | |
|
Максимальная мощность, л. с. | 98 | 115 |
Максимальный крутящий момент, Н•м (мкг) при об/мин | 127 при 3750 | 152 при 4200 |
Рабочий объем цилиндров | 1390 | 1598 |
Коробка передач | |
|
Тип / число передач | механическая / 5 | МКПП5/АКПП4 |
Емкостные характеристики | |
|
Топливный бак, л | 60 | 60 |
Объем багажника, л (мин / макс) | 520 | 520 |
Динамические характеристики | |
|
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 193 |
Разгон 0—100 км/час, с | 12,7 | 11,1/13,1 |
Рулевое управление с усилителем | |
|
Диаметр разворота | 10,7 | 10,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
|
Загородный цикл | 5,4 | 5,7/6,0 |
Смешанный цикл | 6,7 | 6,8/7,7 |
Городской цикл | 9,1 | 8,8/10,7 |
Габариты, мм | |
|
Длина | 4498 | 4498 |
Ширина | 2026 | 2026 |
Высота | 1460 | 1460 |
Масса, кг | |
|
В снаряженном состоянии | 1190 | 1200/1250 |
Полная масса (М.М.А.С.) | 1740 | 1750/1800 |
Комплектация тестируемого автомобиля
- 5-ти ступенчатая механическая коробка передач
- АБС
- Автоматические стеклоочистители с датчиком дождя
- Автоматическое включение фар в зависимости от освещенности
- Бортовой компьютер
- Задние электростеклоподъемники
- Зеркала заднего вида с электроприводом, окрашенные в цвет кузова
- Импульсные передние электростеклоподъемники
- Карта-ключ renault частота 433 мгц
- Передние боковые подушки безопасности + под. безоп. занавесочного типа
- Подушка безопасности водителя
- Подушка безопасности пассажира
- Приспособления для крепления детского сидения
- Регулировка поясничного подпора сиденья водителя
- Регулируемая по высоте и глубине рулевая колонка
- Регулируемое по высоте сиденье водителя + эргономичная спинка
- Тонированные стекла
- Увеличенный клиренс
- Усилитель руля (электро)
- Фильтр тонкой очистки системы вентиляции
- Центральный замок с ду
- Штампованные железные диски 15"
- Кондиционер
- Стерео cd 4x15w
Похожие статьи:
Статьи о Megane 2 → Renault Megane 2006: подкапотная эволюция