Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена первого/верхнего датчика лямбда зонд.

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем grey-lion, 21 июл 2012.

  1. grey-lion

    grey-lion Наш человек

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    костомукша
    нет конечно же, газ это природный продукт, и не содержащий смол, а бензин, и что бензин? Смотря какой ещё бензин лить в бак.
    Лямбду я рекомендую менять раз в 60 тыс. или раз в 3 года.
     
  2. LAZAR

    LAZAR Blade Runner

    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    6.952
    Адрес:
    Питер- ЛО Кировск
    Имя пользователя:
    Юрий
    враки на газу больше 150 тысяч
     
  3. logacheff752

    logacheff752 Новичок

    Регистрация:
    30 янв 2013
    Сообщения:
    45
    Адрес:
    московская область г. Апрелевка
    Имя пользователя:
    logacheff752
    подскажите кто нибудь после замены лямбды ошибки какие нибудь надо скидывать?? (до этого ничего на панели не горело) а то поменял а расход что то не уменьшается!
     
  4. kapuec

    kapuec Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    837
    Род занятий:
    Водитель
    Адрес:
    ХМАО
    Имя пользователя:
    Роман
    Товарисчи, не подскажете номерок прокладки (прокладок) под коллектор. У меня проблема такая: на холодный ДВС горит ключик, значек токсичности и на компе надписи check injektion и check emissions. после прогрева ДВС check injektion пропадает (иногда все ошибки уходят со временем но потом все заново) Поспрашивал, говорят проблема в датчиках (которые связаны также с температурой т.к по мере прогрева ошибка уходит) в том числе и лямбды (они с подогревом). Нижнюю уже заменил все также вот думаю верхнюю теперь менять
    П,С. СПАСИБО ЗА ОТЧЕТ
     
  5. meh

    meh Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    872
    Адрес:
    Рязанская обл., САРАИ
    Имя пользователя:
    Александр
    вот
    Извините, не знаю как удалить не в ту тему пихнул.
     
  6. kapuec

    kapuec Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    837
    Род занятий:
    Водитель
    Адрес:
    ХМАО
    Имя пользователя:
    Роман
    Привет меганавтам! Сегодня тоже провел операцию по замене верхнего (первого) лямбда зонда (кислородного датчика). Спасибо большое автору темы (отталкивался от его отчета), но сам заменил намного проще и с небольшой (~30 мин) затратой времени. Прилагаю фото работы (сори за качество, фотика под рукой не было (фото с телефона).

    1. Как утверждалось выше, что без снятия впускного коллектора замену не произвести, все это ерунда. Замену произвел именно не снимая его (т.к не хотелось проводить лишней разборки ДВС).
    Снимаем воздуховод и дроссельную заслонку
    [​IMG]

    2. Получаем прекрасный обзор и доступ к нашей лямбде (места для работы более чем достаточно)
    [​IMG]
    [​IMG]

    3. Берем вот такой ключ на 22 (по моему 12 гранный)
    [​IMG]
    [​IMG]

    4. Разъединяем разъем лямбды, продеваем его в ключ и отворачиваем саму лямбду. (сорвал лямбду без больших усилий)
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    5.Берем новую лямбду и устанавливаем на место
    [​IMG]
    [​IMG]

    6. Сборка в обратной последовательности
    7. Производим калибровку дроссельной заслонки.

    ВНИМАНИЕ!!! По данным владельцев, разъемы верхних лямбд могут быть различными (не такой как на нижней лямбде)!!!

    В моем случае произошло именно так, пришлось отрезать разъем от старой лямбды и перепаивать его к новой
    [​IMG]
    на старой лямбде (BOSCH) два номера 7700107433 и 0258006953

    Всем удачи!
     
  7. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.236
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Надоело дерганье по утрам при холодной заводке двигателя на Рено Грандтур 2 , выпуска декабря 2008 года . Пробег примерно 70000 км , реальный. Решил неспешно заменить все датчики по одному. Начал с верхней лямбды. Начал по второму способу , без снятия коллектора. Усилия на ключ и места для рук не хватило . Открутил 8 болтов М6 и без проблем снялколлектор. Стало много удобнее и визуально лучше все рассматривается. Если по времени , то снять коллектор быстрее и удобнее , чем снять дроссельную заслонку . Так , что при замене датчика можно выбрать любой способ. Особых навыков и знаний не требуется. На авто реально 2 родных датчика . Верхний 0258006953 , изоляция серая . Нижний 0258006046 изоляция черная. Крепеж разъема на скобе верхнего отличается от крепежной клипсы к жестянке тепловой защиты нижнего . По цене 0258006953 дороже 0258006046 примерно на 900р в Exzist.... Заказал 046, а потом , после снятия , переделал заказ на 953.
    При демонтаже датчика обломилась нитка резьбы на датчике и закусило. В результате резьба датчика срезана , там всего 4 нитки , а резьба на выпускном коллекторе подпорчена. Если вворачивать новый датчик , то при следующей замене потребуется сварка как на многих фото . Так , что при замене сразу нужно приготовить метчик 18Х1,5 . Если вворачивать старый датчик , то и плашка 18Х1,5 потребуется .
    Если все резьбы останутся в целости , то вся работа с демонтажем коллектора или с демонтажем дроссельной заслонки , при замене датчика, с подготовкой и перекурами займет не более часа.
    После замены движок вроде бы стал работать чуть-чуть поровнее ... Катушки и свечи заменены. Следующим будет датчик температуры и абсолютного давления....
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2013
    sergiosalamo нравится это.
  8. Игорь67

    Игорь67 Почетный меганавт

    Регистрация:
    23 фев 2011
    Сообщения:
    1.425
    Адрес:
    Рязань
    Имя пользователя:
    Игорь
    Я открутил накедным на 22 предворительно сделав пропил что бы провод пролез;)[​IMG]
     
    sergiosalamo нравится это.
  9. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.236
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Пропил , возможно, нужен для снятия и установки верхнего датчика 0258006046 . На нем разъем с клипсой , которая через ключ не пролезет. Разъем на датчике 0258006953 так же с клипсой , но клипса съемная и отстегивается. Отстегнул клипсу и разъем проходит через ключ.
    Для снятия нижнего датчика вполне можно обойтись рожковым ключом
     
    caine нравится это.
  10. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.236
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Еще хочу добавить по лямбдам....
    Я уже писал , что верхняя и нижняя лямбда разные по каталожным номерам . Верх 0258006953 , низ 0258006046.
    Разъемы на этих датчиках разные и совершенно не взаимозаменяемые .... Пришла лямбда из Франции для верха. Снял лямбду , которая совсем недавно прикуплена была на Exsist , практически новая . Эту лямбду я решил поставит на низ . Не прокатило . Разъемы совершенно разные , хотя и четырехпроводные. Завтра буду паять . Так что учитывайте при замене все варианты. Могут быть и одинаковые датчики , как написано выше , может быть разнобой как у меня.
     
    Sanmegan и caine нравится это.
  11. grey-lion

    grey-lion Наш человек

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    костомукша
    В том то и дело, я прикинул как мне лучше поменять, если сильно изъеб....ся то и с низу снять можно, а по мне так было легче снять коллектор. Да и ещё что хочу сказать по поводу снятия др.заслонки, всегда есть риск подсоса воздуха, этот элемент очень сильно страдает при снятии его с прокладки, а если снять его на горячий двигатель ещё и деформацию можно получить, но как известно каждый дро...ит как хочет:)
     
  12. Mobitex

    Mobitex Меганавт

    Регистрация:
    3 апр 2012
    Сообщения:
    490
    Адрес:
    Калуга
    Имя пользователя:
    Mobitex
    деформацию чего ?
     
  13. grey-lion

    grey-lion Наш человек

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    костомукша
    Ну дак посадочного пластика.

    Добавлено через 2 минуты
    Кстати говоря, таже учесть может и настигнуть и сам коллектор(мотор всегда нужно разбирать в холодном состоянии.)
     
  14. Mobitex

    Mobitex Меганавт

    Регистрация:
    3 апр 2012
    Сообщения:
    490
    Адрес:
    Калуга
    Имя пользователя:
    Mobitex
    Не согласен. Чтобы была деформация нужен перегрев. А так есть резиновые уплотнения, они играют еще роль демпфера. И еще момент, если коллектор затянут со всей дури тока такое возможно
     
  15. grey-lion

    grey-lion Наш человек

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    костомукша
    Зачем спорить, попробуй просто сними на горячую и всё.
     
  16. Mobitex

    Mobitex Меганавт

    Регистрация:
    3 апр 2012
    Сообщения:
    490
    Адрес:
    Калуга
    Имя пользователя:
    Mobitex
    Да я и не спорю, много раз снимал на горючую. На этой неделе тож кстати снимал, перерезал резьбу на катушках.
     
  17. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.236
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    А какие проблемы при снятии на горячую? И я снимал. Колечко там резиновое под дросселем тоненькое и все....
    Резьбу под катушки М сколько? Все жду Китайский метчик на М7х1.0. Болт М8 входит в крепежное отверстие , или нужно рассверливать? ?
     
  18. Mobitex

    Mobitex Меганавт

    Регистрация:
    3 апр 2012
    Сообщения:
    490
    Адрес:
    Калуга
    Имя пользователя:
    Mobitex
    Я сделал так, взял сверло 6.7 по металлу расверлил 4 посадочных места. Потом метчиком на 8 и шагом 1,25, обмакивая в масло прошел все места. Продул, вымыл масло из резьбы. Попробывал болтом резьбу, все ок. Дальше был сюрприз, болт на 8 в катушку не лезет ! Расверлить катушку не получилось. Пришлось заказать у токаря 4 шпильки, длиной 4 см резьба 8*1,25 2 см, 6*1 2 см, дальше фиксатор резьбы и собираем. Так же перерезал резьбу на крепление впускного коллектора, сделал 5 отверстий 8*1,25 длина болтов 2 см чтобы коллектор прилегал плотнея.
     
  19. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.236
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Да он и так плотно прилегает, даже на дубовых прокладках . Подсос сразу видно , сдерни трубку с клапана адсорбера и обороты возрастут , правда потом стабилизируются.
    Еще одно заметил , если эту трубку сбросить , то двигатель как бы ровнее работает . Как будто ему чуток не хватает воздуха через дроссель....
    И ездил так , как будто пылесос работает. И заводится лучше.
    Дроссель чистый .
     
  20. Nick

    Nick Только зашел

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя пользователя:
    Nick
    Добрый день.
    Я заменил верхний датчик на FAE 77153 (низкая цена, по каталогу идет на megane), у него разъем большой как на bosch 0258006046. На родном датчике разъем был маленький, перепаял. Работает.
     

Поделиться этой страницей