Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Фотоотчет - Замена топливного фильтра через снятие бампера (Scenic 2)

Тема в разделе "Технический раздел по Scenic 2, Scenic3", создана пользователем Guinness, 21 авг 2013.

  1. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    Замена топливного фильтра...

    На столе: Renault Scenic 2 фаза 2, дизельный мотор 1.5 dCi 732, 105 л.с. 2008 (JM1E), 6МКП

    Другие мои фотоотчеты можно посмотреть в этом посте:
    Анонс фотоотчетов для владельцев дизельных Scenic 2, К9К-732

    Инструменты:
    - Для снятия бампера
    - Для снятия фары
    - Кисточка (желательно)
    - Баллон с сжатым воздухом (желательно)

    Материалы:
    - Новый топливный фильтр (renault 8200697875)
    - Чистые тряпки (прольется немного дизтоплива)

    Прежде всего, нужно снять передний бампер и правую фару:
    - Снятие и установка переднего бампера
    - Снятие фары

    [CUT="Описание процедуры под этой ссылкой"]
    1. Распаковываем и осматриваем новый фильтр

    [Рис.1-3]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    - На фильтре есть температурный клапан.
    Когда температура "обратки" ниже 15 градусов этот клапан возвращает часть топлива обратно в корпус фильтра.
    Это делается ради подогрева топлива проходящего через фильтр, и для удаления лишнего воздуха.

    [Рис.4]
    [​IMG]


    2. Чистим и снимаем старый фильтр

    - Ищем под правой фарой топливный фильтр

    [Рис.5-6]
    [​IMG]

    [​IMG]


    - Чистим кисточкой и сжатым воздухом, особенно тот разъем, который идет к ТНВД.
    Любой мусор попавший в ТНВД с большой вероятностью повредит его и форсунки!

    [Рис.7]
    [​IMG]


    - Поставим рядом новый фильтр, колпачки пока не снимаем

    [Рис.8]
    [​IMG]


    - Закрываем большой тряпкой пространство между фильтром и ремнем генератора/кондиционера, чтобы топливо случайно не попало на ремень
    - Для следующего шага держим наготове небольшую чистую тряпку
    - Отсоединяем все разъемы, нажимая на цветные кнопки с двух сторон. Выходят очень легко.
    Последним отключаем тот, который идет к ТНВД (из центра фильтра). И соблюдаем чистоту!
    - Тянем старый фильтр наверх, он должен выйти

    [Рис.9-10]
    [​IMG]

    [​IMG]


    3. Устанавливаем и подключаем новый фильтр

    - Устанавливаем новый фильтр на посадочное место. Проверяем правильно ли он сел.
    - Снимаем защитные колпачки
    - Подключаем три разъема, кроме центрального к ТНВД
    - Проверяем правильность подключения. У меня не совпал цвет разъема обратки от ТНВД (голубой) с цветом метки на клапане (белый).
    Cтранно, ведь фильтр приобрел у официалов.

    [Рис.11]
    [​IMG]


    4. Прокачиваем систему (удаляем воздух)

    Есть много разных способов прокачки. Способ который я предлагаю, позволяет изначально не завоздушивать контур высокого давления,
    что позволяет завести двигатель с первого раза.

    - Находим грушу. Едва нажимая работаем ей пока топливо не появится из центрального штуцера.
    Через минуту оно польется прямо на ремень генератора, если ему не перекрыть дорогу тряпкой.
    Чем дольше вы сможете наполнять фильтр (трёх минут достаточно), тем меньше воздуха останется в фильтре.

    [Рис.12]
    [​IMG]


    - Вставляем последний разъем трубки идущей к ТНВД
    - Опять минуту работаем грушей, только энергично. Станет она твердой или нет, зависит от температуры топлива.
    При повышении температуры клапан в фильтре закрывается, и топливо не может просачиваться в обратку, груша станет твердой.

    - Убираем все тряпки и инструменты из рабочей области
    - Заводим двигатель и минуту поддерживаем 2000 оборотов (на всякий случай). Двигатель должен заработать сразу и работать без перебоев.


    5. Фильтр внутри

    - Вот как выглядит фильтр изнутри. Я немного сковырнул бумагу, чтобы посмотреть её толщину.

    [Рис.13-16]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG][/CUT]

    Пишите вопросы, отвечу всем!
     
  2.  
  3. soand

    soand Меганавт

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    469
    Адрес:
    Калужская область
    Имя пользователя:
    Андрей
    А если после замены фильтра и установки штуцеров, прокачать через тнвд, сняв штуцер снего, и поместить шланг в какую нибудь ёмкость, прокачать грушей как следует, чтобы возможная кака вышла с солярой, а потом уже одеть штуцер на тнвд и завести?
     
  4. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    Какая "кака" после фильтра? :)
    Отсоединять штуцер на фильтре и штуцер на ТНВД - это уже двойной риск попадания "каки". К тому же на ТНВД какой-то хитрый штуцер, переходящий сразу в штуцер типа банджо:
    [​IMG]
     
  5. soand

    soand Меганавт

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    469
    Адрес:
    Калужская область
    Имя пользователя:
    Андрей
    Я имел ввиду грязь если попадёт в шланг при неакуратной замене фильтра, там где фильтр стоит (под крылом) , грязи хватает, а возле тнвд вроде чисто всегда и легко промыть, да и воздух если будет в системе выйдет весь при прокачке. (Ну это как вариант), штуцер с тнвд ребята снимали без проблем.
     
  6. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    Где-то в технотах рено встречал совет использовать очиститель тормозов для смытия всей грязи с топливных шлангов, после чего продувать сжатым воздухом. Только после этого разбирать.
     
  7. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    Я бы не помещал эту инструкцию в FAQ... на 100% не уверен насчёт 732 двигателя, но на 812 доступ к фильтру достаточно легко осуществляется через снятие передней части правого подкрылка. Если колесо и подкрылок предварительно помыть, то при соответствующей сноровке можно даже колесо не снимать, только вывернуть его до отказа.
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2014
  8. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    На дизеле то же можно поменять фильтр со стороны колеса. Только нет фотоотчета, Сделаете?

    Новичкам я однозначно советую хоть раз снять бампер, чтобы снять заодно и психологический страх перед этой простой процедурой.

    Лично мне НЕ нравится снимать колесо и подкрылок, потому как это сравнительно грязная процедура по сравнению со снятием бампера. Требует домкрата и применения тяжелого инструмента. Придется работать сидя и в слепую перетыкать трубки, больше риска залить ремень, или попадания грязи в топливную систему. Прокачивать сложнее, а без прокачки слишком много воздуха остается в фильтре, больше проблем при запуске. В общем гемор один, с моей точки зрения. Хотя, кому что нравится.
     
  9. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    осталась нераскрытой тема, нахрена на штуцерах нарисованы стрелки. По направлению которых ничего нельзя повернуть, разве что штуцер целиком. Дык его можно в любую сторону повернуть.

    Я полагаю, фотоотчёт о снятии бампера полезен. В отличие от фотоотчёта о снятии подкрылка... Однако же даже интеркулер можно снять, не снимая бампера.
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2014
  10. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    Стрелки на корпусе фильтра показывают в какой штуцер топливо входит и откуда выходит.
     
  11. VANJA

    VANJA Новичок

    Регистрация:
    21 сен 2014
    Сообщения:
    32
    Огромное спасибо автору за труд.Поменял себе довольно быстро.Бампер снимать не спеша 10 минут,зато потом спокойно ко всему подлазишь.
     
  12. Kinolog2010

    Kinolog2010 Только зашел

    Регистрация:
    20 фев 2016
    Сообщения:
    8
    Род занятий:
    Нумизматика, поиск, рыбалка, велоспорт.
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя пользователя:
    Kinolog2010
    Респект Автору!!! Хороший и самый лучший отчет!
     

Поделиться этой страницей