Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена ГРМ

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем FAZER, 28 авг 2008.

  1. Renaulthome

    Renaulthome Новичок

    Регистрация:
    28 мар 2014
    Сообщения:
    63
    Адрес:
    Мытищи
    Имя пользователя:
    Renaulthome
    Приспособа для фиксации валов это само собой. а ещё есть приспособа для фиксации шкивов распредвалов.она нужна для правильной установки фазика,ну и чтобы открутить-закрутить болт фазера и гайку выпускного.
     
  2. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    А как можно не правильно установить фазик, если не использовать именно вот эту приспособу
     
  3. Renaulthome

    Renaulthome Новичок

    Регистрация:
    28 мар 2014
    Сообщения:
    63
    Адрес:
    Мытищи
    Имя пользователя:
    Renaulthome
    в смысле как??? ну можно конечно попробовать угадать и может даже получится установить его в фазе.но вот как закрутить его болт моментом 100нМ? или гайку на выпуске...помоему 30нМ и доворот на 84гр.?? каким образом,а?
     
  4. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Чтобы затянуть болт фазорегулятора нужно чтобы были зафиксированы распредвалы и сами шестерни. Валы стопорятся проверочной пластиной в торцах РВ , а вот сам фазорегулятор зафиксировать от проворота при затягивании гайки практически очень-очень сложно . На фазике есть прорезь , куда можно вставить какой-то тонкий вороток или отвертку , но реального и жесткого упора не будет ... Это затянуть болт , а отвернуть еще проблемнее , усилия на ключе просто огромные.... Болт тянется по ротору фазорегулятора , а ротор их алюминиевого сплава , по алюминию очень большая сила трения при откручивании и затягивании.
    Если есть желание поиметь лишние проблемы при замене фазорегулятора , то в путь!!!! И даже имея все эти три приспособы , есть нюансы , которые нужно понимать и уметь обойти....
     
    sergiosalamo нравится это.
  5. zahar100

    zahar100 Почетный меганавт

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    2.567
    Адрес:
    Израиль
    +1
     
  6. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Дополню.
    Такая приспособа на Фокусе для правильной установки фазика и шестерни, у нас только гайки затянуть, а валы встанут как придется.
     
  7. семыкин александр

    семыкин александр Почетный меганавт

    Регистрация:
    29 мар 2011
    Сообщения:
    935
    Род занятий:
    мастер кузовного ремонта -маляр
    Адрес:
    СТАВРОПОЛЬ
    Имя пользователя:
    александр
    при замене ремней , фазик затянул и смещения при затяжке небыло! а приспособы нужно ДВЕ!в блок (для каленвала ) и пластина для распредвалов!и всё!!!имея эти две приспособы и умение пользоваться ключами проблемы при замене не возникнут!
     
  8. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Могу сказать точно , что регулировкой и правильной настройкой и экспериментами с фазами занимался не менее 10 раз , думаю. Все операции от снятия колеса и до заводки двигателя доведены у меня до автоматизма . На все про все требуется 2,5 часа . Это при том , что я знаю что где и каким ключом крутить , когда домкратить и когда опускать...
    Смею Вас уверить , что даже имея все три приспособы , есть тонкости , которые если не соблюсти , получаете сбитые фазы от нулевого положения. А именно вкручен стопор коленвала и одновременно пластина вставляется в пазы распредвалов без натяга.....
    Это Вам кажется , что у Вас фазы в идеале . 100% и более уверен , что это не так!!!! При затяжке метки на впускном распредвале с фазорегулятором уходят!!! Опять же , смею Вас заверить , что если ввернуть стопор коленвала , установить пластину со стопорами шкивов , получаем жесткую конструкцию , когда пластину в торцы распредвалов не вставить , или наоборот , если пластину в торцы вставить , то стопор шкивов не поставить.... Приходится доводить ступенями ... Только после этого , пластина в торцы распредвалов вставляется без натяга....
    Возможно такая точность как у меня и не нужна , но раз так должно быть , то пусть будет.... А вся разборка начинается с установки приспособы стопорения шкивов и ослабления гайки и болта на шкиве и фазорегуляторе . Просто стопоришь и откручиваешь с большим усилием.
    В который раз повторюсь для меняющих ремень . Если только для замены ремня , на живом и здоровом движке , не под каким видом не трогайте болт и гайку на фазорегуляторе!!!!! Понадобится вообще одна приспособа , стопорение КВ с резьбой М10. Это когда бот КВ затягивать , а остальное все по меткам маркером , где сами нанесете..... Вкрутили стопор , уперли колено, нарисовали метки , а дальше как по нотам ...
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2014
  9. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Валы не как придется , а очень близко от правильного положения. Во всяком случае болт фазорегулятора тянем сразу до конца . Потом приспособу убираем , вставляем пластину в торцы распредвалов , болт на колене уже вкручен и теперь подсобным инструментом стопорим шкив выпускного РВ , там есть что и где упереть жестко , и затягиваем гайку. Вот теперь все в идеале!
    Всякие пути пробовал , реальный рабочий путь....
     
    sergiosalamo нравится это.
  10. DeePD

    DeePD Наш человек

    Регистрация:
    7 окт 2012
    Сообщения:
    224
    Медиа:
    32
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    Предыдущие два поста можно сразу в шапке про замену ГРМ поставить, всё на 100% верно. Избавит от лишних телодвижений и соответственно вопросов типа: я всё поменял как в посте ХХХ а уменя машина:
    1)не заводится
    2)пытается завестись но глохнет
    3)сильно жрёт бензин
    4)плохо тянет
    и т.д....
     
  11. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    А что есть разница между - как придется и очень близко от правильного положения.

    Приспособа должна жестко и 100% идеально зафиксировать шестерню и фазик, затем вставляем в пазы пластину, болт в колено и затягиваем не думая, что что то может сместиться и только тогда эту приспособу можно назвать: Приспособление для фиксации шестерни и фазорегулятора распредвалов двигателей К4М и т.д., а не штуковина для затяжки гаек.
     
  12. Renaulthome

    Renaulthome Новичок

    Регистрация:
    28 мар 2014
    Сообщения:
    63
    Адрес:
    Мытищи
    Имя пользователя:
    Renaulthome
    Вот это я не просто поддержу,а ставлю плюс 1 и бесконечное колличество нулей после! делать надо как положено! а не так...примерно,может быть,как нибудь,на глазок....а потом орать на всю-Рено не машина и т.д.
     
  13. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Я ещё маховик плоской отвёрткой стопорю. на всякий...
     
  14. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Ну вот еще один здравомыслящий товарищ, а я уж думал один по меткам меняю :ok:
     
    sergiosalamo нравится это.
  15. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Ремень имеет постоянный шаг зубьев. Приспособление стопорит фазорегулятор и шестерню Когда приспособление ставится в сторные отверстия фазорегулятора и шестерни , приходится чуть -чуть смещать шестерни между собой , чтобы совместить стопорные отверстия и приспособу. Т.е. ремень между шестерней и фазорегулятором или ослабевает или наоборот излишне натянут , не помню , но и не важно , просто как факт смещения самих шестерен по отношению друг к другу....
    Да пластина фиксируется жестко и ставится пластина в прорези РВ. Но если теперь все натянуть и затянуть , то после снятия приспособ , ремень отыгрывает и встает как нужно , при этом происходит смещение РВ относительно друг друга , так как гайка и болт уже затянуты.
    При этом на впускном РВ прорезь стоит горизонтально , а прорезь выпускного РВ немного от горизонтали . Можно исхитриться засунуть пластину в эти прорези , но с большим натягом , что по рекомендациям не есть хорошо.
    Вот потому я и делаю в два этапа . Затягиваю болт фазорегулятора наглухо и снимаю приспособу для стопорения . Пластина стоит в прорезях РВ , и теперь подсобным мощным воротком стопорю шестерню и затягиваю гайку . И только теперь все становится в идеале . Колено уперто в стопор , пластина в прорези вставляется без натяга .
    У меня приспособление для стопорения шестерни и фазорегулятора куплено в Англии Три стопора , один в шестерню и два в фазорегулятор , практически входят без люфта . И нужно еще исхитриться чтобы все совпало по трем точкам стопорения . Возможно у другого производителя все встанет в идеале и без смещения .... Смещение небольшое , возможно и не заметно будет по работе...
    Весной буду менять ремень , и если фазорегулятор менять не буду , то только по меткам .
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2014
    sergiosalamo нравится это.
  16. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Поэтому я и написал, что если бы на шестерни и на фазике были бы круглые отверстия в строго определённом порядке и приспособа крепилась бы точно, что бы и ремень был одет правильно, вот тогда и было бы :good:, а так приходится изощряться.

    Я менял по меткам и с болтом, поставил шестерню со шпонкой, теперь и болта не надо.
     
  17. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    В принципе , согласен , можно и без болта . У меня шестерня со шпонкой. Единственное , для жесткого упора при затягивании болта КВ и не более.... А приспособа от фирмы Laser Tools , заводская , высокой точности изготовления , но....
     
  18. sorokin-su46

    sorokin-su46 Новичок

    Регистрация:
    11 июн 2013
    Сообщения:
    59
    Адрес:
    курск
    Имя пользователя:
    сергей
    Я тоже самостоятельно менял сальник впускного РВ. т.е снимал фазик. перед этим долго изучал эту тему. воспользовался советами. так же изготовил по рисункам 2 приспособы. У меня АКПП, по совету с помощью напарника отвернуть болт КВ не представляется возможным. С помощью приспособы фиксации ВМТ крутим КВ в обратную сторону до упора и самостоятельно откручиваем болт КВ и снимаем шкив. опять вставляем болт и без нагрузки доводим до ВМТ. (в общем все возможно сделать одному человеку). Долго мучился со снятием нижней крышки (верхний левый болт) пришлось отпилить по нужному размеру от трубчатого ключа на 10 и сделать там отверстие для отвертки. обратно его ставить не стал.
    сальник установлен. течь масла прекратилась. ГРМ не менял т.к он был чистый. Если придется еще раз заниматься этой процедурой то времени потратится гораздо меньше. естественно пользовался второй приспособой для фиксации РВ.
     
  19. Mixa33

    Mixa33 Только зашел

    Регистрация:
    25 ноя 2014
    Сообщения:
    3
    Род занятий:
    ремонт компьютеров
    Адрес:
    г. Владимир
    Имя пользователя:
    Mixa33
    Народ подскажите.
    Собираюсь менять ГРМ в гаражном сервисе, какой комплект брать?
    Есть такой Gates K015671XS, но в заменителях к стандартным 7701477023, 130С17529R,7701477014 он не числится.
    Хотя если искать 130С17529R то в аналогах он есть.
    На 64 странице almanah писал про него, ремень вроде такой-же 132 зуба, ролики вроде новой модели http://gatesautocat.com/pdf/russian/TT3.pdf
    Можно ставить, как считаете?

    Ещё кстати интересно с ценой, раньше оригинал стоил где-то 3200, летом вдруг стал 1600, сейчас снова 3200 и выше - возможно как-то связано с Ларгусом( стал более распространён)?
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2014
  20. demontik8484

    demontik8484 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    5.644
    Медиа:
    20
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Рома
    130C13191R вот такой я брал на свой меган 1.6, полет нормальный. А ты не боишься в гаражном сервисе ставить, если че крякнит, ничего им не предъявишь. И знают ли гаражные мастера тонкости наших моторов, у них есть все оправки, стопора?!
     

Поделиться этой страницей