Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Толкатель распредвала выпускных клапанов двигателя к4м

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем Пономарев Андрей, 9 мар 2015.

  1. Пономарев Андрей

    Пономарев Андрей Новичок

    Регистрация:
    10 апр 2010
    Сообщения:
    70
    Адрес:
    Омск
    Поделюсь мыслью, почему оставил. Если его убрать, то система в момент изменения фазы ГРМ перейдет в режим генерации или пульсации из за не совсем уравновешенных сил от выпускного распредвала, что приведет к увеличению времени выполнения задачи по углу. А толкатель является отрицательной обратной связью уравновешивающий колебательный контур. Так, что если б я его убрал через неделю пришлось снова разбирать двигатель и делать, что уже сделал.
     
    Alessandro нравится это.
  2. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.007
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Итак....
    В очередной раз поражаюсь "гениальности" конструкторов рено.
    И ПРИЗНАЮ, что заблуждался в плане системы смазывания р/валов. В оправдание могу сказать, что руководствовался я здравым смыслом и книгой по ремонту издательства "третий рим". И то и другое меня подвело.
    Добрался я вчера до этих злополучных валов. В общем так...
    1. В ссылках с описанием маслосистемы,приведённых мной выше лажа. В руководстве по ремонту от "Третий рим" слово в слово -такая же лажа. Указанный там канал третьего подшипника по факту находится в первом подшипнике.
    IMG_20150319_210754.jpg
    2. И что самое важное, впускной р/вал не полностью полый. Крайний 6-ой подшипник не смазывается через канал вала.

    вал.jpg
    т.е отверстия указанные стрелками не связаны с полостью вала.
    каналы.jpg

    оба отверстия сообщаются с клапаном ф/р. жёлтое верхний канал красное - нижний.
    Т.е смазывание этого подшипника возможно только через каналы от клапана! Какой канал за какой сдвиг отвечает это дело другое. Факт, как грицца "на лицо"! Андрей прав!
    Получается, гении из РЕНО предусмотрели частичное пропускание клапаном масла в момент когда он не работает.
    Выходит не работающий клапан просто сводит к минимуму смазку 6-го подшипника.
    И с "глушением" ф/р надо ещё покумекать.
     
    Alessandro нравится это.
  3. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Короче, схемы такие?
    Маслонасос -> Электроклапан -> 6-й подшипник -> фазик
    Маслонасос -> ГБЦ -> распредвалы и гидрики -> кулачки
     
  4. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.007
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    По теме:
    по техноте ещё меньше допуск

    толкатель.png
     
  5. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань

    Ты смог узнать, какая схема в К4М ?
    Маслонасос -> Электроклапан -> 6-й подшипник -> фазик
    или
    Маслонасос -> ГБЦ -> распредвалы и гидрики -> кулачки ?
     
  6. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.007
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Может в тему ФАЗОРЕГУЛЯТОР переместимся?!
     
  7. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.007
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Судя по этой схеме смазывание 6го подшипника идёт и при неработающем клапане.
    схема ф.р.jpg

    но на положение штока влияет состояние пружинки...
     
  8. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.710
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Непонятно, каким отверстиям на реальном клапане соответствуют отводы на картинке.
    На клапане 3 отверстия и еще одно внизу - где пружина. А здесь 5 шт.

    Шток дырявый и через него в картер масло спускает?
     
  9. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.007
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Давайте в теме по фазику...
     
  10. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.007
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Ещё раз про успокоитель.
    Мысли:
    Что натолкнуло меня на мысль о том, что болт при работе не задействован?!
    При осмотре этого болта на резьбе не было обнаружено потёртостей от соприкосновения с толкателем. Кроме того сам болт с полной резьбой, ни какой нибудь специальный.
    Ну и на самом пазу толкателя нет следов трения соприкосновения болта и стенок паза.
     
  11. zaxar777

    zaxar777 Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 сен 2014
    Сообщения:
    1.410
    Род занятий:
    Инженер
    Адрес:
    Курск
    Имя пользователя:
    Андрей
    У меня как раз таки болтик там стоял хитрый, на конце заостренный квадрат помоему был.
    Если на нем и на толкателе нет следов потертостей то зачем он ? Просто крепит его в головке ?
     
  12. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.007
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Вот это интересно!
    --- Сообщение объединено, 20 май 2015 ---
    Но как он тогда у меня в паз вставал?
    Мне кажется паз меньше чем резьба по диаметру...
     
  13. zaxar777

    zaxar777 Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 сен 2014
    Сообщения:
    1.410
    Род занятий:
    Инженер
    Адрес:
    Курск
    Имя пользователя:
    Андрей
    Ага, я когда хотел его найти, не так просто оказалось это. нашли только в одном спец. магазине запчастей рено по диалоджису , и цена его было относительно просто болтика не маленькая...что заставляет задуматься о его предназначении
     
  14. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.007
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Ладно бог с ним...
    Про проворот :
    Если толкатель проворачивается(допустим!) то скруглённые углы квадрата должны ударять по наружной части подшипника. И стук(или даже грохот) будет от этого не малый. Ну и , мне кажется, две плоскости (квадрат и ролик всегда должны "стремиться" к наибольшему+ плотному (по площади) соприкосновению. Коряво сказал, но, думаю понятно
     
  15. степан2

    степан2 Новичок

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    68
    Адрес:
    Глазов
    когда этот успокоитель вставляешь в крышку, без пружины, то он крутится там? или в одном положении только влазит?
     
  16. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Пошел к машине, проверил. Болтик закрутить не снимая паука не реально, накидным с трещеткой еле еле попробовал подтянуть - подтянулся. По поводу масла, что обсуждали в "Фазике", в принципе всё видно откуда оно может течь
     
  17. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.007
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Я примерно так и думал.
    Но в принципе возможно накидным с трещёткой? Я вот не помню...болт не вертикально ведь стоит?
     
  18. zaxar777

    zaxar777 Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 сен 2014
    Сообщения:
    1.410
    Род занятий:
    Инженер
    Адрес:
    Курск
    Имя пользователя:
    Андрей
    Вот это ОЧЕНЬ интересно !!! Для меня многие вопросы снимет. т.к болтика у меня нет:scratch_one-s_head:
    Болт под углом стоит!
     
  19. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.007
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Придётся вечером в гараж опять ехать - крышку вскрывать...
     
    zaxar777 нравится это.
  20. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Болт стоит СТРОГО вертикально, расстояние до паука 6-7 мм и мешает крутить хреновина для снятия мотора
     

Поделиться этой страницей