Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена ГРМ

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем FAZER, 28 авг 2008.

  1. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Да , плоская , но не поворачивается . Это , похоже, сделано специально потому -как приспособа сложной геометрической формы и очень сложно совместить все размеры по трем точкам. Покупал на eBay из Англии.
     
  2. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.375
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Видимо в Англии допуски +/- трамвайная остановка, поэтому и делают плоской. Я приспособу эту делал сам и у меня она с цилиндрическими штырями, которые легко, но в тоже время плотно без люфта входят во все три отверстия.
     
  3. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Кулибины Вы наши!Приспособа родная , изготовленная на лазерном оборудовании , а вот о точности изготовления в гараже сложно судить. Особенно при минимальной толщине стенки самой пластины и стопоров фазорегулятора . Это где вырезан сектор под фазорегулятор .....
     
  4. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.714
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    В оригинале не все штыри цилиндрические.
    20170929_071950.jpg
     
  5. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.375
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Это они делают чтобы проще попадать в отверстия шестерни фазика при неточности в допусках изготовления приспособы и самих шестерен. С моей точки зрения - это ослабляет штырь и он может слегка погнуться при затяжке болта фазика (рычаг там приличный получается - поскольку штырь входит в отверстие только самым своим концом). Целый не обточенный штырь надежнее.
    --- Сообщение объединено, 29 сен 2017 ---
    Кулибиных наших попрошу не обижать?:smile3: Англичане в отличие от Кулибиных могут делать свои приспособы на одном заводе, а шестерни на другом и не иметь возможности примерять их друг к другу.
     
  6. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Дело еще в другом , а не только в Кулибиных .... При изготовлении распредвалов, шестеренок , фазорегулятора , меток на распредвалах и упора на коленвале , есть свои допуски и посадки при изготовлении . И приспособы имеют свои допуски. Например моя приспособа МОТ 1490 ставится на шестерню и фазорегулятор с натягом ремня ГРМ в верхней части . Если я затяну при этом положении болт и гайку на рапредвалах , а потом сниму приспособу , ремень ослабнет , потом меточную пластину в торец РВ я смогу вставить только с натягом.Скорее всего этих допусков вполне достаточно при замене ремня , но мы , Кулибины , любим точность! Я все к тому , что свою приспособу Вы делали конкретно под свой автомобиль , под те допуски , которые уже есть... Эту же приспособу , возможно , вы не сможете установить идеально на другое подобное авто.... А плоскость штыря на приспособе направлена так , что не согнется при затяжке и откручивании...
     
  7. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    Двигатель без фазика, 1,4 . 77т.км. При проверке натяжения старого ремня , при постановке на упоры 69,5 и 70мм, не совпали пазы на распредвалах..... Такое может быть из-за растяжения ремня? Новый ремень хочу поставить не трогая гайки на распредвалах.....
     
  8. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    У вас сейчас двигатель работает отлично?
     
  9. V757V

    V757V Новичок

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    29
    Имя пользователя:
    Владимир
    Двигатель с фазиком. Не совпадали, не вставлялась приспособа никак, как ни крути, ни с упором, ни без него. С завода так. Ничего не откручивал, посчитал зубья, пометил, поставил по меткам. Как работала, так и работает, как был средний 8.7 л/100км, так и остался. Но мечтаю! А вдруг, как тут пишут, все изменится и машину я не узнаю.
     
  10. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    Делаю замену ремня на набор Гейтс К01
     
  11. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.375
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Вы когда будете новый ремень ставить - это и увидите. Если и с новым ремнем будет существенное несовпадение меток, то я бы, например, один из р/валов ослабил и снова затянул - не ахти какая сложная работа. Если нет приспособы мот.1490 шестерню можно заклинить, например, отверткой или любым другим подручным инструментом, просунув его между спицами шестерни и уперев в выступ ГБЦ.
     
    Олег. нравится это.
  12. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    Как понимаю, стопорить шестерню не вынимая из пазов фиксатор?

    На фото, ролик правильно натянут? В мурзилке указан наружный правый вырез...

    20171001_162029.jpg
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2017
  13. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.375
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Естественно фиксатор должен быть в пазах. Для стопорения шестерни надо применять жесткую железяку, которая не согнется. Я использовал плоский напильник на ребро. продевал его через спицы, один конец клал на выступ ГБЦ, под второй подкладывал брусок между ручкой напильника и площадкой лонжерона, к которой опора двигателя крепится. Толщину бруска подбирал так чтобы напильник был расклинен внатяг.
    Натяжной ролик я всегда ставлю по мурзилке, т.е. по крайнему справа вырезу. У вас на фото он по среднему.
     
    Олег. нравится это.
  14. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    Читаю руководство по ремонту, появляются вопросы по моментам затяжки...

    Шкив кол. вала
    40нм+115гр +\-15 11А-93

    40нм+145гр +\15 11А-101


    Шкивы распредвалов (гайки)
    30нм + 84гр +\-4 . 11А-93 (где-то пишут -новые гайки, где-то - просто гайки.)

    старые гайки не более 15нм...11А-98

    30нм с доворотом и просто 15 нм - это не одно и то же...

    Где-нибудь можно уточнить моменты затяжек?
     
  15. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.375
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    По к/валу мне попадались разные данные в разных источниках. Тяну обычно по 2-му варианту: 40НМ + 145 гр.
    Гайку р/вала тяну 30НМ+84гр.
     
    Олег. нравится это.
  16. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    Как лучше застопорить при затяжке коленвал( маховик ) без ямы, через отверстие ДПКВ?
     
  17. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.375
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Так коленвал при затяжке прекрасно стопорится приспособой, которую вворачиваете в блок и в которую его упираете при выставлении фаз. Дополнительно стопорить его нет нужды. При отворачивании шкива к/в я его обычно стопорю обычной шлицевой отверткой, за зубья маховика сзади двигателя в щель между поддоном и блоком, но без ямы тяжеловато туда добраться будет.
     
    Олег. нравится это.
  18. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    добавлю... сажу товарища за руль вкл передачу и жмём тормоз.
     
    Олег. нравится это.
  19. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Ставил себе так как вы, выло, ревело и рокотало, выставил по мурзилке - рёв, рокот и вой исчез, правда ещё ремень задом наперёд поставил. Что из них помогло - не стал выяснять.
     
  20. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    Ролик показан с конвейерной установкой, поэтому возникло предположение о растяжении ремня ( при контроле не совпали валы)
    Шума при работе движка не было.
    Сколько мм допускается гуляние стрелки при ручной прокрутке ремня ГРМ?
     

Поделиться этой страницей