Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена первого/верхнего датчика лямбда зонд.

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем grey-lion, 21 июл 2012.

  1. djuzzeppe

    djuzzeppe Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    3.089
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя пользователя:
    Артем
    Кто-то может подсказать, как проложен жгут верхней лямбды от разъема в основной жгут проводов? Видно что уходит как под термостат вроде, а там как прям по блоку чтоли? А то заглянуть туда без разбора не получается.
     
  2. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.374
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Там под термостатом кабель-канал пластиковый проложен, крепится двумя болтиками М6 к корпусу термостата. Проводка на лямбду короткая - сантиметров 10, потом она уходит в общий жгут, который лежит в этом самом кабель-канале. Чтобы вытащить кабель-канал для доступа к жгуту кроме отворачивания двух болтиков надо отцеплять: фишку от электронного щупа, два провода от стартера (гайки на 10 и на 8 - геморно откручивать), фишку от ДПКВ и датчика температуры. Возможно еще придется отцеплять клипсу крепления проводки нижней лямбды к подрамнику (она при этом может сломаться).
    С какой целью хотите лезть туда? Если надо прозвонить проводку до ЭБУ - могу скинуть схему. Сам буквально пару дней назад прозванивал. Для прозвонки жгут вытаскивать не надо.
     
  3. djuzzeppe

    djuzzeppe Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    3.089
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя пользователя:
    Артем
    Есть подозрение что возможно коротит на корпус именно из жгута. У меня на разъёме верхней лямбды отломана защелка, что крепит его к кронштейну и держится на стяжке. Недавно заметил что стяжка отвалилась и я поновой прикрутил разъём к кронштейну и двигатель прям зашептал. А потом опять временами тупит. Вот хочу залезть туда. Пирен ещё не освоил, но елм уже заказал.
    За схему, буду премного благодарен, правда у меня ф1 и АКПП.

    По вашему сообщению про термоусадку, проверил свои пайки, там все цело.
     
  4. Vitaly757

    Vitaly757 Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 авг 2014
    Сообщения:
    969
    Имя пользователя:
    Vitaly757
    К этому зонду вообще так сложно подлезть что б его открутить, пол дня не чего так и не вышло,блин.
     
  5. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.781
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    скинуть паука не снимая заслонку пол часа максимум при наличии инструмента. и там открывается такоооое поле для действий!:crazy:
    ну соответственно можно сразу резинки сменить и голову почистить
     
  6. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.714
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    А некоторые снизу умудряются его открутить :crazy:
     
  7. djuzzeppe

    djuzzeppe Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    3.089
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя пользователя:
    Артем
    Я снял дроссельную заслонку и все. Для откручивания использовал такую голоку джонсвей:
    [​IMG]
    она хороша тем что отверстие под вороток не квадрат как обычно, а восьмиугольная звезда, в ограниченном пространстве очень пригодилась. Номерок ее AI010033 или есть от Дело техники 803222.
    Снимаем дроссельную заслонку, одеваем эту головку, в нее вставляем удлинитель на 125мм. помойму, далее вороток и труба около метра. И откручиваем. У меня за 13 лет походу я первый кто ее менял, сильно прикипела и начала разлагаться, часть ее резьбы осталась в резьбе коллектора, пришлось прогонять потом.
     
    sergiosalamo, MurA18 и Vitaly757 нравится это.
  8. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.374
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Буквально на этой неделе снимал лямбду для проверки. На снятие ушло не больше 3 минут. Демонтировал только патрубок от ВФ до дросселя (чтобы отсоединить разъем). Откручивал накидным на 22. Сначала попробовал сверху, но оказалось не удобно давить на ключ рукой под большим углом - не хватило усилия сорвать с места. Сорвал снизу. Только на ключ давил не рукой, а длинным рычагом, который упирал в подрамник.
     
    sergiosalamo и dimboo нравится это.
  9. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.374
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    А какой у вас индекс двигателя?
    Термоусадка у меня внешне тоже выглядела целой даже после разъединения слипшихся проводов. Она, видимо размягчается то ли от тепла двигателя, то ли от проходящего по проводам тока. Из-за этого и происходит контакт жил.
     
  10. djuzzeppe

    djuzzeppe Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    3.089
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя пользователя:
    Артем
    К4М 761
    Я сильно не изучал типы термоусадок, но они точно разные. Есть дешёвые которые и от бытового фена уже усаживаются, а есть что и 250 градусов нужно некоторое время подержать чтоб нормально села. У меня как раз вторая, греть феном от станции пришлось некоторое время. Брал на работе, а мы электронику для метро делаем, возможно и термоусадка какая-то высокотемпературная. Жгутовщики ее феном промышленным при 350 градусах усаживают и тоже не в момент садится. Обычная китайская с радиорынка в момент от такой температуры сворачивается.
    Плюс я спайки сделал на разной длине немного, чтоб в случае чего исключить замыкания, так положено по правилам монтажа и отец так учил. И между собой провода не обматывал, а просто надвинул трубку со жгута лямбды. В общем провода немного в свободном состоянии.
     
  11. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.374
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Вот ваша схема на К4М761. Лямбда - под номером 887, ЭБУ- 120, Блок коммутации - 1337. Впрочем подсоединение ее к ЭБУ такое же как и на 2 фазе (к блоку коммутации чуть отличается). Разъем ЭБУ хоть и нарисован посередине - по факту у меня он оказался нижним (черного цвета).
     

    Вложения:

    • 0107_A3.PDF
      Размер файла:
      60,2 КБ
      Просмотров:
      13
  12. djuzzeppe

    djuzzeppe Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    3.089
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя пользователя:
    Артем
    Большое спасибо! На выходных попробую разобраться.
     
  13. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.374
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Там не сложно. С фишки разъема эбу надо снять пластиковую крышечку ( она сдвигается по направляющим в сторону) сняв предварительно пластиковую кабельную стяжку, которая притягивает пучок проводов к этой крышке и на фишке будут видны обозначения пинов буквами по вертикали и цифрами по горизонтали.
    Цвета проводов и прочие условности - тут:
     

    Вложения:

    • GENE.PDF
      Размер файла:
      518,7 КБ
      Просмотров:
      11
  14. megan34

    megan34 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    4.237
    Имя пользователя:
    vlad
    как проверить лямду с помощью пирена и возможно ли ?
     
  15. megan34

    megan34 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    4.237
    Имя пользователя:
    vlad
    как проверить лямду
    --- Сообщение объединено, 15 дек 2018 ---
    вот такая ошибка
     

    Вложения:

  16. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.374
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Напряжение верхней лямбды 9 mV очень низкое, похоже что ей п...ц пришел.
     
  17. megan34

    megan34 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    4.237
    Имя пользователя:
    vlad
    Может быть что из за самой лямды оно такое низкое ? Кстати вы же меняли ,чем заменили ?
     
  18. GreyMan

    GreyMan Меганавт

    Регистрация:
    19 сен 2018
    Сообщения:
    449
    Имя пользователя:
    Серега
    заметьте на последнем скрине, показания нормальные... как правило показания сравнивают в динамике, а не в статике. выше и предположили, что лямда не исправна. кроме ошибки, есть еще какие отклонения?
     
  19. megan34

    megan34 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    4.237
    Имя пользователя:
    vlad
    На последнем да ,но почему когда мотор прогрет до рабочего состояния напряжение выше 30 mv не подниматься и показания 144,143 в пирене почти не меняются
     
  20. GreyMan

    GreyMan Меганавт

    Регистрация:
    19 сен 2018
    Сообщения:
    449
    Имя пользователя:
    Серега
    -)))
     

Поделиться этой страницей