Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Проблемы с печкой. Не работает, холодно/жарко в салоне и др.

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем Bargamot, 1 июл 2007.

  1. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Там не работают законы физики? :umnik2:
     
    Геннадий НН нравится это.
  2. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Геннадий Кривуцкий, ведущий инженер-испытатель Генерального департамента развития АО "АвтоВАЗ":
    "Отсутствие турбулизаторов в радиаторе снижает эффективность отопителя на 27% на холостом ходу, на 17% — при движении со скоростью 50…60 км/ч, на 5% — при оборотах двигателя 5000 об/мин.
    Таким образом, турбулизаторы служат для увеличения теплообмена антифриза с радиатором. Если "завихрителей" нет, тогда жидкость "пролетает" по трубкам радиатора, не успевая передать тепло, и как результат — печка в салоне дует холодным воздухом".

    Я с ним не согласен, но это официальная версия инжене́ров автомобилестроителей
     
  3. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Он абсолютно прав, хотя и преувеличивает - холодом печка все же не будет дуть. Но вы не ответили на вопрос - что вы понимаете под скоростью потока?
     
    gorge нравится это.
  4. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    :smile3: ну скорость потока, есть скорость потока, в м/сек, м/мин, км/час. Через узкое отверстие вода бежит быстрее, чем до и после.
    Но повторюсь, общие знания и автомобиль немного отличаются.
    Это как и по поводу масленого фильтра в автомобиле и домашнего фильтра на воду, это совершенно разные вещи, хотя предназначение их одинаковое - фильтровать.
    Широкие трубки в радиаторе делают не для того что бы дать больше тепла, а для удешевления, простоты и надежности конструкции, 15 толстых круглых трубок в радиаторе сделать проще, чем 30 узких прямоугольных. Ну а что бы такой радиатор давал тепло и вставляют замедлители ПРОХОДА ОБЬЕМА ЖИДКОСТИ, увеличивающие СКОРОСТЬ потока :smile3:

    Система охлаждения и отопления в автомобиле немного выходят за рамки "физики". Если не впадать в нюансы, то температура мотора 90гр., следовательно температура и патрубков и радиатора будет 90, стоит в трубках завихритель или его там нет, на оборотах или на ХХ работает мотор, жидкость проходит по трубкам со скоростью литр в минуту или 100 литров, разницы нет. Когда включается вентилятор, поступающий воздух охлаждает радиатор и вот тут уже и нужен завихритель, как правильно написал инженер, т.к. на ХХ жидкость циркулирует с очень маленькой скоростью и вентилятор сразу бы охлаждал радиатор и в салон шел бы уже прохладный воздух и это при горячем моторе.
     
  5. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    2.050
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    Ни фига, если не будет завихрителей, то теплотдача будет меньше, об этом и написал инженер. Задерживают воду в трубке для лучшей теплоотдачи. Написано же ведь черным по белому.
    И скорость потока жидкости не уменьшается, а жидкость завихряется в трубке, т.е. не прямо по трубке, а огибая завихритель движется внутри трубки по спирали. Скорость потока если и уменьшается, то незначительно. Что опять же подтверждают проценты указанные инженером.
     
  6. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Вы ясмотрю хрень с редькой путаете
    я же вроде популярно обьяснил, что хотел сказать инженер, который понимал что пишет, но не смог это выразить правильными словами, поэтому я и написал, что не согласен с его цитатой.

    На ХХ когда скорость прохода жидкости через радиатор маленькая нужен "ускоритель", а когда обороты большие и помпа прогоняет большой обьем горячей жижи, то даже пустых трубок было бы достаточно для обогрева салона.

    Кстати из за "плохой" работы помпы на ХХ, которая не могла дать нужного обьема жидкости на радиатор отопителя, на некоторых машинах штатно с завода ставили электронасос для радиатора отопителя.
     
  7. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    2.050
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    не путаю. я написал ровно то же, что и инженер.
     
  8. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Вас не поймешь, то они увеличивают скорость потока, то
    :pardon:
     
  9. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Ну почему непонятно
    Если бы не было турбулизаторов то жижа на ХХ проходила бы очень медленно по трубкам и воздух от вентилятора охлаждал бы их сильно и в салон шла бы прохлада, а не жара. Т.е. завихрители замедляют пропускную способность каждой трубки, при этом убыстряют скорость потока и следовательно теплоотдачу.

    Я же выше написал - вставляют замедлители ПРОХОДА ОБЬЕМА ЖИДКОСТИ, увеличивающие СКОРОСТЬ потока
     
  10. gorge

    gorge Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    7.703
    Адрес:
    город с мостом Кадырова...
    Имя пользователя:
    юрий
    :good:
    Я не сантехник и не теплотехник, но турбулизаторы просто создают турбулентный поток и за счет этого (перемешивания) достигается большая теплоотдача...:blush2:
     
  11. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    т.е. радиатор с 16 трубками с турбулизаторами отдает тепло лучше чем из с плоскими трубками в количестве 32 шт.?
     
  12. Пух

    Пух Почетный меганавт

    Регистрация:
    16 сен 2010
    Сообщения:
    2.881
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Во битвы....:smile3:
    Согласен, именно так и есть. У стенок трубки радиатора жидкость отдает тепло быстро и становится холоднее, уменьшая общую теплопередачу, а перемешивание подгоняет горяченькую из центра трубки, увеличивая теплопередачу .(по простому)
    А скорость потока жидкости увеличивается при уменьшении сечения (трубки) в ламинарном течении, не в турбулентном...
    А физика она одна, нет "автомобильной" физики...
    --- Сообщение объединено, 11 апр 2022 ---
    с одинаковыми по площади?
    а "турбулизаторами" - конструкция и их конструкция в конкретном случае покажет только экспериментально (ну или сложными расчетами). Ну и экономическая целесообразность - изготовить обычные трубки, или с хренаськами....
     
  13. gorge

    gorge Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    7.703
    Адрес:
    город с мостом Кадырова...
    Имя пользователя:
    юрий
    Возможно! Мы про турболизаторы или про термодинамику с гидродинамикой? Тогда в задачке дайте материал,толщину,сечение,скорость ну и такдалее...
    --- Сообщение объединено, 11 апр 2022 ---
    16 с хренаськами или 32 без них...
     
  14. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    2.050
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    там в 32 есть свои хренаськи, на фото их прекрасно видно. Это не просто плоская гладкая трубка. Кроме того, эти плоские трубки имеют два прохода через радиатор, отдавая в два раза больше тепла.
     
  15. djuzzeppe

    djuzzeppe Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    3.101
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя пользователя:
    Артем
    Кто какой радиатор печки ставил? Кроме оригинала конечно.
    Нужен 7701208323. Аналоги начинаются от 2,5т.р. По интернетам вроде NRF 54272 не плох, только ставится с натяжкой.
     
  16. SeGa4852

    SeGa4852 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    10.263
    Адрес:
    Ярославль
    Имя пользователя:
    Сергей
    А что с родным?
     
  17. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    2.050
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    стеллокс поставил. Год нормально. 1700 вроде стоил.
    текут они обычно))) 4 штуки сдал в цветмет
     
  18. dimon405

    dimon405 Почетный меганавт

    Регистрация:
    5 сен 2020
    Сообщения:
    1.209
    Имя пользователя:
    Dimon405
    Я бы ниссенс брал, никогда не разочаровывал.
     
    gorge нравится это.
  19. djuzzeppe

    djuzzeppe Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    3.101
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя пользователя:
    Артем
    Наверно забился. Еще прошлой зимой печка грела хуже, этой еще хуже и с правого дефлектора земетно холоднее воздух идет чем с левого.
    Радиатор наверно еще родной с 2005г., наверно пора и забиться.

    Такой 10-35097-SX ? Сейчас 3400.
     
  20. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    2.050
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    ух ты ж мать моя) да наверно такой, не помню номер. Но мне нравится, горяченный.
    NRF у меня основной, отличный. Брал за 8000. 58329 вроде модель.
     

Поделиться этой страницей