Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем pips_, 17 май 2011.

  1. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    497
    Имя пользователя:
    Барни
    К4м 812, даже схему скачал, там тоже контакт М2 присутствует... Да и разъём эбу тот самый. Совсем не понимаю в чем дело.
     
  2. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.671
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Второй провод, который ты не можешь найти идёт не к ЭБУ двигателя, а к БЗИКу.
    --- Сообщение объединено, 25 май 2024 ---
    IMG_20240525_204229.jpg
    Вот. Извиняй что фотка экрана.
    Твоя искомая цепь 3FB2.
    Контакт номер 2 в разьеме БЗИКа.
     
    Последнее редактирование: 25 май 2024
  3. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    497
    Имя пользователя:
    Барни
    Спасибо тебе за подробное объяснение. А то с этими инструкциями из техноты, я бы сам бзик словил бы) сейчас буду проверять
     
  4. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.671
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Для второй фазы это белый разъём MN
    IMG_20240525_210055.jpg
    Находится тута
    IMG_20240525_210135.jpg
    По логике - на нём должен быть плюс после включения зажигания. Но т. к. французы знают толк в извращениях - возможно плюс будет появлятся только после запуска двигателя.

    PS: на первой фазе бзик с другим расположением разъёмов. Но раз ты со второй лямбдой сражаешься (а она на первой фазе вродь как не используется) - я предположил что фаза у тя вторая.
     
    Последнее редактирование: 25 май 2024
  5. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    497
    Имя пользователя:
    Барни
    Извиняюсь, забыл добавить что вторая фаза. Верно подметил.
    Не совсем понял - тогда как мне его прозвонить, если плюс только после включения зажигания появляется?
    Пока разбираюсь как снять фишки) французы хитрые, и сделали хитрые защелки.
     
  6. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.671
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    После того как ты прозвонишь мультиметром провод от БЗИКа до разъёма на предмет обрыва и если с ним всё в порядке, я бы проверил есть ли на нём плюс относительно корпуса при включённом зажигании и, возможно, заведенном двигателе.
     
  7. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    497
    Имя пользователя:
    Барни
    Понял. Не сообразил, надо было сразу это сделать, перед разборкой всего (так как я снял подрамники, рулевую рейку делаю, втулку заказал для замены).
     
  8. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    497
    Имя пользователя:
    Барни
    Всё прозвонил - линия целая. Замыкания ни на плюс ни на минус нету... Может внутри БЗИК что-то сгорело? Сейчас его разберу.
    Потому что я помню был какой-то слабый контакт на аккуме на минусе - у меня машина была заведенная, но ничего не работало - ни фонари, ни магнитола, ни вентилятор печки. Так и проехал несколько км, потом снял клемму, поставил обратно, всё заработало.
     
  9. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.671
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Я бы наоборот всё собрал обратно и проверил бы лампочкой приходит ли плюс на разъём лямбды. Т.е. лампочку бы зацепил в разьме на этот провод, а второй конец лампочки на кузов и завёл бы авто. Должно засветиться. Хотя наверное это уже и не нужно. Провод ты прозвонил - он без обрывов. А Бзик у тебя скорее всего исправен, т. к. от этого же провода (согласно схеме) запитаны ещё несколько датчиков двигателя. И если бы там плюса не было - вывалилась бы кучка ошибок по другим датчикам.
    --- Сообщение объединено, 25 май 2024 ---
    Тут скорее дело либо в разьеме лямбды, либо в самой лямбде, либо в разьме внутри ЭБУ двигателя, либо в самом ЭБУ отгорел ключ который цепь обогрева лямбды на массу замыкает.
    --- Сообщение объединено, 25 май 2024 ---
    А ты не пробовал лампочку от поворотника тупо вместо нагрева подключить?
     
  10. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    497
    Имя пользователя:
    Барни
    Я только пиреном ошибки считал, потом проверил сопротивление обогрева лямбда - показало 8,7 Ом, что в пределах допуска. Более ничего не делал.
    Тогда буду обратно собирать, и пока едет втулка рулевой рейки, подключу аккум и проверю, приходит ли 12 на обогрев ДК. Если не придёт, то тогда скорей всего как ты выше написал - отгорел ключ, который цепь обогрева лямбды замыкает. Я вспомнил, возможно, когда я проверял генератор, раза 3 или 4 скидывал минусовую клемму с аккума, говорят что это очень вредно. Возможно из-за этого что-то и сгорело в ЭБУ.
     
  11. Геннадий НН

    Геннадий НН Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 фев 2018
    Сообщения:
    861
    Адрес:
    г. Нижний Новгород
    Имя пользователя:
    Геннадий
    У меня однажды стала регулярно выскакивать ошибка по подогреву (обрыв), хотя прозванивалось все нормально. Помогла только замена лямбды.
     
  12. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.671
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Плюс туда должен приходить постоянно с бзик (и 99% он там и будет), а вот на минус обогрев замыкает уже ЭБУ двигателя. Если авто на яме/подъёмнике - выяснить где собака порылась делов на на 15 минут, из них 14 - это на поиск лампочки и подходящих проводов.
     
  13. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    497
    Имя пользователя:
    Барни
    Здравствуй. Всё собрал, включаю зажигание, измеряю мультиметром напряжение на концах штекера лямбда-зонда, показывает 9,8 В. Плюс оставляю на штекере, массу на корпус - и вот тут показывает 12,2 В. Такая вот загадка получается. Куда теряются 2,5 В?)) то есть там ни обрыв, ни замыкание, как я понимаю.
    Думаю, может сделать прокол провода на жгуте проводки прямо на выходе из ЭБУ. Если напряжение покажет 12В, то это осень хорошо. Если же также 9,8В, то дела плохи...
     
    Последнее редактирование: 26 май 2024
  14. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.671
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Вот про что я и говорил, что плюс с БЗИКа у тебя приходит.
    Далее плюс через нагреватель дк идёт в ЭБУ двигателя на ключ, который по сигналу с МК сажает его на землю, тем самым замыкается цепь и нагреватель начинает греть.

    Т. о. теперь понятно что с плюсом всё в порядке. Осталось понять что с массой.

    Я вот не помню, есть ли в пирене функция проверки/включения нагрева ДК2 (комрады, которые его активно юзают, думаю сейчас подскажут, просто у меня клип и мегана бензинового под боком нету) . Если есть, то надо её активировать и в этот момент мерить напругу на нагревателе. Но с мультиметром в одной руке и смартом во второй не особо удобно. Потому все таки рекомендую заморочься с лампочкой от поворотника на проводах вставленых прямо в разъём вместо нагревателя лямбды, этим ты исключишь и неисправность лямбды/её штекера, и проверишь исправность работы эбу. Просто эту лампочку можно закинуть в салон и спокойно пиреном смотреть активен ли нагрев, включать его (если конечно пирен это могёт) и сразу же визуально наблюдать есть ли нагрев по горящей лампочке. Даже если в пирене функции принудительной активации нагрева дк2 нет - то никто не запрещает тебе взять и прокатится по трассе с лампочкой в салоне параллельно следя по пирену когда ЭБУ включит этот нагрев. С мультиметром такое проворачивать не особо удобно....
     
  15. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.671
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    В принципе с лампочкой, если остальное всё исправно, то ошибка по нагревателю перейдёт в запомненые и её можно будет даже сбросить. :yes3:Правда либо сразу, либо через время появится ошибка по её сигнальной часть... :blush2: Ну это и понятно, ДК то отключён.
     
  16. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    497
    Имя пользователя:
    Барни
    Я конечно извиняюсь, может по телефону наберу и уделишь минут 10?
    Сейчас измерил напряжение на заведенном двигателе - 11,7В показывает.
     
  17. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    497
    Имя пользователя:
    Барни
    Запустил двигатель, пирен. Подогрев нижнего датчика кислорода статус "НЕ АКТИВНО". Но, как я написал выше, напряжение подаётся 11,7 В.
    Напряжение на нем постоянное и не меняется.
     

    Вложения:

  18. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.671
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Предположу, исходя из этих данных, что у тебя либо лямбда в обрыве, или в разьеме неконтакт. Личку глянь.
     
  19. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    497
    Имя пользователя:
    Барни
    Не зря я пошёл сложным методом)) как мы и договорились, решил замерить сопротивление между L3(ЭБУ) и 3FB2 на БЗИКе. Перед этим решил снова прозвонить и вот она, причина) обрыв минусового провода)) Хотя при первой разборке показало целую проводку. Ну что, буду искать, даже интересно найти где перебито.
    А тебе огромное спасибо за помощь, без неё неизвестно когда бы я нашёл причину!
    Обязательно буду держать в курсе событий)
     
    vmedic нравится это.
  20. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    497
    Имя пользователя:
    Барни
    Да уж.. Разобрал всю проводку, оказывается контакт от черного разъёма ЭБУ - контакт L3 идёт масса на нагрев лямбды!!!!
    Тогда вопрос - как же так получилось, что она, эта масса, прозвонилась с оранжевого разъёма, на котором также есть контакт L3??? Я и подумал что это он! А когда во второй раз проверял, то также проверку проводил и думал что разъём С эбу оранжевого цвета!!! В итоге ошибся...
     

Поделиться этой страницей