Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена ремня ГРМ (дизель)

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем саша халупенко, 29 май 2009.

  1. Grandtour

    Grandtour Трактори$т

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Питер. Гражданка.
    Если взять ремень ГРМ Балаковского РТИ,масло М-8 и фильтры подобрать от Нашемарок то в 6 точняк уложишся*ROFL* !!!!!
     
  2. XXX

    XXX Только зашел

    Регистрация:
    24 ноя 2010
    Сообщения:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вопрос: ролик и ремень лучше брать только официальные, или есть хорошие "неоригиналы", тогда какие?
     
  3. LeoMS

    LeoMS Наш человек

    Регистрация:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    238
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    хочу напомнить на всяк.случай, что при замене ГРМ необходимо также менять помпу... а то на след. срок не доходит (возможно), и когда придёт необходимость менять помпу, надо будет менять ГРМ.
    я брал оригинальный ГРМ.
     
  4. geka36

    geka36 Наш человек

    Регистрация:
    10 янв 2008
    Сообщения:
    180
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Я брал Gates и при снятиии ГРМ обнаружилось что там стоит тот же Gates даже номера сходятся, кстати на бензине тоже самое
     
  5. maiklz06

    maiklz06 Новичок

    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    15
    Адрес:
    Волхов
    Если рвется ремень ГРМ клапана загибает?
     
  6. Dober64

    Dober64 Новичок

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    40
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А как же!
     
  7. sergeypu

    sergeypu Новичок

    Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    44
    Адрес:
    SPb
    если помпу брать, то какой заменитель оригинала?
    На бомбе заменитель оригинала hepu, а у нас как?
     
  8. Merimet

    Merimet Новичок

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    17
    Адрес:
    Suomi
    в качестве фиксатора я использовал болт М10 крепления верхней опоры двигателя, длина в аккурат 70мм, только в отверстии(фиксатора) надо резьбу до конца нарезать (диаметр 8,5),т.е. насквозь, и лучше использовать метчик для глухих отвертий(поднимающий стружку, а не выталкивающий) но при этом надо после замены ремня обязательно масло поменять, дабы избежать попадание стружки в двигатель.
     
  9. geka36

    geka36 Наш человек

    Регистрация:
    10 янв 2008
    Сообщения:
    180
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Длина должна быть не 70 мм а 68 мм разница не большая но всёже
     
  10. Yip

    Yip Наш человек

    Регистрация:
    26 сен 2008
    Сообщения:
    273
    Адрес:
    Брянск
    Инженерная служба РЕНО рекомендует замену водяных помп на дизельных двигателях K9K:
    -Euro3/Euro4 Step 1 - не ранее чем на 240 000 км,
    -Euro4 Step 2 - на весь срок службы двигателя.
    Сальник помпы допускает просачивание 5см3 за 500 часов работы (это норма). Это проявляется в виде образования кристаллов в нижней части помпы.

    PS Поменял на выходных комплект ремень ГРМ+ролик+болт и
    вспомогательный ремень+ролик.
    Стоимость оригинальных запчастей - 7795р, работа (один человек, 3 часа) - 4614р. Всего - 12409. Дефектовка помпы люфта не выявила.
     
    вован 41 нравится это.
  11. arab

    arab Новичок

    Регистрация:
    10 авг 2010
    Сообщения:
    73
    Адрес:
    Калининград
    V_Vlad
    На мотор К9К идет фиксатор коленвала МОТ 1489, можно найти чертеж в инете по названию, М10х150, значит М10х1,5(шаг резьбы) в принципе это стандартный шаг резьбы, ни чего эксклюзивного
     
  12. BokoFF

    BokoFF Наш человек

    Регистрация:
    4 янв 2011
    Сообщения:
    205
    Адрес:
    Дмитров
    Я когда менял ГРМ коленвал вообще никак не фиксировал, выставил метки, сделал маркером еще свои, шкив коленвала при этом оказывается шпонкой вертикально вверх, в процессе работы метки никуда не ушли. Так что можно обойтись и без болта-стопора. А заморачиваться с ним не стал, так как мне показалось что его проблематичо туда вкрутить, тесно там как то.
     
  13. arab

    arab Новичок

    Регистрация:
    10 авг 2010
    Сообщения:
    73
    Адрес:
    Калининград
    ну это понятно, что шпонкой на 12 часов, но у меня при замене ремня ГРМ мотор висел на одной подушке (коробочной) и домкрате, поэтому я решил чтобы не морочится сделать стопор колена =)))
     
  14. BokoFF

    BokoFF Наш человек

    Регистрация:
    4 янв 2011
    Сообщения:
    205
    Адрес:
    Дмитров
    Вот решил сделать коротенький фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на K9K732 (на предыдущих моделях есть ньюансы, но они не существенные), не судите строго, т.к. с литературным таллантом у меня не очень.

    Основной упор я сделал на описание подразборки, т.к. сам процесс замены ремня ГРМ подробно описан в мануале. Поэтому вначале рекомендую ознакомиться с теорией в мануале, а потом приступать к практике.

    Артикулы запчастей:

    Ремень ГРМ 27мм х 123: Renault 8200 366 318 Аналоги: Dayco 94944, Contitech CT1035, Flennor 4467V
    Ролик ГРМ: Flennor FS05091, Mapco 23190
    Комплект ГРМ ремень + ролик: Renault 7701 477 028. Аналоги: Dayco KTB474
    Помпа: Renault 7701 475 995 Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.


    Операцию можно выполнить на подъемнике, или яме, но на которой можно будет положить поперек кусок швеллера, ну или какой нибудь брусок, что бы поддомкратить двигатель. Я делал на подъемнике.

    1. Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку всавляем в шлиц и вращаем потихоньку против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.

    [​IMG]

    [​IMG]

    2. Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.

    [​IMG]

    [​IMG]

    3. Снимаем вот эту пластину.

    [​IMG]

    4. Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и жмет со всей силы на тормоз, а Вы надев на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.

    [​IMG]

    5. Лезем под машину и отворачиваем защиту.

    [​IMG]

    6. Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.

    [​IMG]

    7. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.

    [​IMG]

    8. Подпираем двигатель, подставив под подднон что нибудь подходящее.

    [​IMG]

    9. Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    10. Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать прийдется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.

    [​IMG]

    11. Откручиваем вот эту аллюминиевую опору.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем ее. Я долго повозился с данной штуковиной прежде чем сообразил как ее вытащить.

    [​IMG]

    12. Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Я делал метки маркером.

    !!! При несбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если же у Вас до снятия ремня метки были сбиты прийдется делать так как написано в мануале - вворачивать стопор коленвала.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Стопор коленчатого вала
    [​IMG]

    13. Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2011
  15. BokoFF

    BokoFF Наш человек

    Регистрация:
    4 янв 2011
    Сообщения:
    205
    Адрес:
    Дмитров
    14. Что бы заменить помпу необходимо снять кожух. Доступ к болтам крепящим кожух свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Что бы победить это проблему, нужно открутить генератор, либо снять шкив ТНВД. Я выбрал второй вариант (т.к. на момент снятия о первом не догадывался). Думаю по фото понятно что для этого было сделано, шкив сидит на конусе и шпонке.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    15. Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов крепящие ее и вынимаем.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком.

    [​IMG]
    К новой прилагалась прокладка из картона, на нее был нанесен герметик.

    [​IMG]

    При установке помпы, 2 болта находящихся слева от шкива помпы мажем герметиком.

    [​IMG]

    16. Ставим назад кожух и шкив ТНВД.
    17. Проверяем метки ГРМ и устанвливаем ремень, натягиваем ролик (читай мануал).

    [​IMG]

    Аккуратно проворачиваем коленвал и сверяем метки.
    Сборка в обратной последовательности.
    После заливки антифриза незабудте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках.
    Ну вот вроде бы и все.
    Если у кого есть чего добавить милости просим.
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2011
  16. Киргиз

    Киргиз Новичок

    Регистрация:
    28 фев 2011
    Сообщения:
    50
    Адрес:
    Калининград
    подскажи дружище,где ты читал про двиг. к9к р732.У меня такой-же но инфы не найду.Буду очень благодарен.Можешь в личку скинуть.
     
  17. МутныЙ

    МутныЙ Новичок

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    97
    Адрес:
    В.Новгород
    как проверить состояние ремня, на дизеля 1.5 (Фаза 1).?
     
  18. vetal1979

    vetal1979 Меганавт

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    360
    Адрес:
    Mogilev
    визуально на наличее разрывов, износа и пр.
     
  19. Алексей44

    Алексей44 Почетный меганавт

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    2.978
    Адрес:
    Кострома
    Имя пользователя:
    Алексей
    Визуально можно ничего и не увидеть. Если есть сомнения, меняй и не парься!!!
     
  20. МутныЙ

    МутныЙ Новичок

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    97
    Адрес:
    В.Новгород
    На сколько ремень расчитан километрожа?
     

Поделиться этой страницей