Клубная карта
  1. Уважаемый(ая) Гость! Наш форум перебрался на новую современную систему ведения форума. В данный момент вам доступны все предыдущие функции. О новых мы будем сообщать отдельно. Все ошибки просьба направлять в эту тему

Замена ремня ГРМ (дизель)

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем саша халупенко, 29 май 2009.

  1.  
    Grandtour

    Grandtour Трактори$т

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер. Гражданка.
    Если взять ремень ГРМ Балаковского РТИ,масло М-8 и фильтры подобрать от Нашемарок то в 6 точняк уложишся*ROFL* !!!!!
     
  2.  
    XXX

    XXX Только зашел

    Регистрация:
    24 ноя 2010
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вопрос: ролик и ремень лучше брать только официальные, или есть хорошие "неоригиналы", тогда какие?
     
  3.  
    LeoMS

    LeoMS Только зашел

    Регистрация:
    5 июл 2007
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    хочу напомнить на всяк.случай, что при замене ГРМ необходимо также менять помпу... а то на след. срок не доходит (возможно), и когда придёт необходимость менять помпу, надо будет менять ГРМ.
    я брал оригинальный ГРМ.
     
  4.  
    geka36

    geka36 Только зашел

    Регистрация:
    10 янв 2008
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Я брал Gates и при снятиии ГРМ обнаружилось что там стоит тот же Gates даже номера сходятся, кстати на бензине тоже самое
     
  5.  
    maiklz06

    maiklz06 Только зашел

    Регистрация:
    25 июн 2008
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Волхов
    Если рвется ремень ГРМ клапана загибает?
     
  6.  
    Dober64

    Dober64 Только зашел

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А как же!
     
  7.  
    sergeypu

    sergeypu Только зашел

    Регистрация:
    11 ноя 2010
    Баллы:
    0
    Адрес:
    SPb
    если помпу брать, то какой заменитель оригинала?
    На бомбе заменитель оригинала hepu, а у нас как?
     
  8.  
    Merimet

    Merimet Только зашел

    Регистрация:
    6 май 2009
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Suomi
    в качестве фиксатора я использовал болт М10 крепления верхней опоры двигателя, длина в аккурат 70мм, только в отверстии(фиксатора) надо резьбу до конца нарезать (диаметр 8,5),т.е. насквозь, и лучше использовать метчик для глухих отвертий(поднимающий стружку, а не выталкивающий) но при этом надо после замены ремня обязательно масло поменять, дабы избежать попадание стружки в двигатель.
     
  9.  
    geka36

    geka36 Только зашел

    Регистрация:
    10 янв 2008
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Длина должна быть не 70 мм а 68 мм разница не большая но всёже
     
  10.  
    Yip

    Yip Только зашел

    Регистрация:
    26 сен 2008
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Брянск
    Инженерная служба РЕНО рекомендует замену водяных помп на дизельных двигателях K9K:
    -Euro3/Euro4 Step 1 - не ранее чем на 240 000 км,
    -Euro4 Step 2 - на весь срок службы двигателя.
    Сальник помпы допускает просачивание 5см3 за 500 часов работы (это норма). Это проявляется в виде образования кристаллов в нижней части помпы.

    PS Поменял на выходных комплект ремень ГРМ+ролик+болт и
    вспомогательный ремень+ролик.
    Стоимость оригинальных запчастей - 7795р, работа (один человек, 3 часа) - 4614р. Всего - 12409. Дефектовка помпы люфта не выявила.
     
  11.  
    arab

    arab Только зашел

    Регистрация:
    10 авг 2010
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    V_Vlad
    На мотор К9К идет фиксатор коленвала МОТ 1489, можно найти чертеж в инете по названию, М10х150, значит М10х1,5(шаг резьбы) в принципе это стандартный шаг резьбы, ни чего эксклюзивного
     
  12.  
    BokoFF

    BokoFF Только зашел

    Регистрация:
    4 янв 2011
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Дмитров
    Я когда менял ГРМ коленвал вообще никак не фиксировал, выставил метки, сделал маркером еще свои, шкив коленвала при этом оказывается шпонкой вертикально вверх, в процессе работы метки никуда не ушли. Так что можно обойтись и без болта-стопора. А заморачиваться с ним не стал, так как мне показалось что его проблематичо туда вкрутить, тесно там как то.
     
  13.  
    arab

    arab Только зашел

    Регистрация:
    10 авг 2010
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    ну это понятно, что шпонкой на 12 часов, но у меня при замене ремня ГРМ мотор висел на одной подушке (коробочной) и домкрате, поэтому я решил чтобы не морочится сделать стопор колена =)))
     
  14.  
    BokoFF

    BokoFF Только зашел

    Регистрация:
    4 янв 2011
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Дмитров
    Вот решил сделать коротенький фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на K9K732 (на предыдущих моделях есть ньюансы, но они не существенные), не судите строго, т.к. с литературным таллантом у меня не очень.

    Основной упор я сделал на описание подразборки, т.к. сам процесс замены ремня ГРМ подробно описан в мануале. Поэтому вначале рекомендую ознакомиться с теорией в мануале, а потом приступать к практике.

    Артикулы запчастей:

    Ремень ГРМ 27мм х 123: Renault 8200 366 318 Аналоги: Dayco 94944, Contitech CT1035, Flennor 4467V
    Ролик ГРМ: Flennor FS05091, Mapco 23190
    Комплект ГРМ ремень + ролик: Renault 7701 477 028. Аналоги: Dayco KTB474
    Помпа: Renault 7701 475 995 Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.


    Операцию можно выполнить на подъемнике, или яме, но на которой можно будет положить поперек кусок швеллера, ну или какой нибудь брусок, что бы поддомкратить двигатель. Я делал на подъемнике.

    1. Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку всавляем в шлиц и вращаем потихоньку против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    2. Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    3. Снимаем вот эту пластину.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    4. Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и жмет со всей силы на тормоз, а Вы надев на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    5. Лезем под машину и отворачиваем защиту.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    6. Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    7. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    8. Подпираем двигатель, подставив под подднон что нибудь подходящее.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    9. Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    10. Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать прийдется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    11. Откручиваем вот эту аллюминиевую опору.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок
    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем ее. Я долго повозился с данной штуковиной прежде чем сообразил как ее вытащить.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    12. Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Я делал метки маркером.

    !!! При несбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если же у Вас до снятия ремня метки были сбиты прийдется делать так как написано в мануале - вворачивать стопор коленвала.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок
    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок
    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок
    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок
    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    Стопор коленчатого вала
    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    13. Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2011
  15.  
    BokoFF

    BokoFF Только зашел

    Регистрация:
    4 янв 2011
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Дмитров
    14. Что бы заменить помпу необходимо снять кожух. Доступ к болтам крепящим кожух свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Что бы победить это проблему, нужно открутить генератор, либо снять шкив ТНВД. Я выбрал второй вариант (т.к. на момент снятия о первом не догадывался). Думаю по фото понятно что для этого было сделано, шкив сидит на конусе и шпонке.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    15. Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов крепящие ее и вынимаем.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок
    Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок
    К новой прилагалась прокладка из картона, на нее был нанесен герметик.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    При установке помпы, 2 болта находящихся слева от шкива помпы мажем герметиком.

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    16. Ставим назад кожух и шкив ТНВД.
    17. Проверяем метки ГРМ и устанвливаем ремень, натягиваем ролик (читай мануал).

    Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

    Аккуратно проворачиваем коленвал и сверяем метки.
    Сборка в обратной последовательности.
    После заливки антифриза незабудте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках.
    Ну вот вроде бы и все.
    Если у кого есть чего добавить милости просим.
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2011
  16.  
    Киргиз

    Киргиз Только зашел

    Регистрация:
    28 фев 2011
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    подскажи дружище,где ты читал про двиг. к9к р732.У меня такой-же но инфы не найду.Буду очень благодарен.Можешь в личку скинуть.
     
  17.  
    МутныЙ

    МутныЙ Только зашел

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Баллы:
    0
    Адрес:
    В.Новгород
    как проверить состояние ремня, на дизеля 1.5 (Фаза 1).?
     
  18.  
    vetal1979

    vetal1979 Меганавт

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Баллы:
    41
    Адрес:
    Mogilev
    визуально на наличее разрывов, износа и пр.
     
  19.  
    Алексей44

    Алексей44 Почетный меганавт

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Кострома
    Визуально можно ничего и не увидеть. Если есть сомнения, меняй и не парься!!!
     
  20.  
    МутныЙ

    МутныЙ Только зашел

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Баллы:
    0
    Адрес:
    В.Новгород
    На сколько ремень расчитан километрожа?
     

Поделиться этой страницей