Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Рулевые тяги. Проблемы, гарантия, люфт, замена.

Тема в разделе "Рулевое управление, ходовая, трансмиссия, тормоза", создана пользователем Artyom, 12 мар 2007.

  1. E v g e n i y

    E v g e n i y Новичок

    Регистрация:
    4 сен 2010
    Сообщения:
    12
    Адрес:
    Белгород
    700руб.-тяга TRW, 400-замена, 500р.-схождение у неофициалов.
     
  2. zigiz

    zigiz Новичок

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    24
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя пользователя:
    Иван
    При повороте налево, когда колесо попадало в ямку или на кочку был слышен стукс правой стороны, но в руль ничего не отдавало. Потом уже и при повороте направо стало проявляться. Думал, что рулевую рейку нужно менять или ремонтировать. Сегодня заехал в автосервис и оказалась шаровая опора!. После замены (1400р. с работой) опять: - одно удовольствие от вождения моей любимой машины.
     
  3. Fan12

    Fan12 Новичок

    Регистрация:
    16 фев 2010
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Архангельск
    В эти выходные поменял рулевые тяги. Хочу поделиться впечатлениями и немного добавить к уже написанному здесь.

    Ценник у официалов как обычно «порадовал» 950 руб. замена одной тяги, 2720 руб. одна рулевая тяга, 1950 руб. – регулировка схождения.
    Решил менять самостоятельно и заранее записался на сход-развал (конечно не у официалов и за 850 руб.).

    В форуме об этом достаточно подробно рассказано и есть фото, поэтому сам не стал фотографировать, но есть нюансы про которые не написано.

    Заказал в Экзисте тяги – код детали JAR971 производитель TRW по 708 руб. за штуку. В комплекте есть чехол-пыльник, центрирующая пластмассовая шайба, резиновое кольцо под пыльник со стороны картера рулевого механизма, два металлических хомута для фиксации пыльника и силиконовая смазка, как я понял для герметизации прилегания пыльника. Большой хомут какой то странной конструкции и лучше заменить его обычным хомутом с винтовым зажимом.
    После снятия «родных» деталей с авто и сравнения с новыми существенных различий обнаружено не было. Та же маркировка, те же материалы. Это подтверждает то что TRW – есть оригинал, тем более непонятна разница в цене у официалов и в Экзисте больше двух тысяч руб. за штуку!=-O

    [FONT=&quot]Для откручивания тяги купил вот такой ключ [/FONT][​IMG] [FONT=&quot]380 руб. на авторынке.[​IMG]
    [/FONT] В принципе можно взять более длинный ключ, но таким откручивать оказалось удобно.

    Еще понадобится ключ на 22 для откручивания контр гайки рулевого наконечника и на 13 для вывинчивания самой тяги, плоскогубцы – для снятия хомутов, жидкий фиксатор резьбы, лампа-переноска и длинные руки.

    Двумя домкратами поднял передок, колеса снимал по очереди – так удобнее.
    Рекомендую начать для разминки справа – там немного удобнее, чем с левой стороны.
    Снимаем колесо и перед тем как что либо откручивать измеряем штангелем или линейкой насколько вкручена рулевая тяга в наконечник (можно посчитать количество ниток резьбы), что бы потом новую закрутить так же.
    Выкручиваем руль влево почти до упора (но не до конца), а что бы он самостоятельно не возвращался в исходное положение – левое колесо должно немного касаться земли.
    Снимаем с пыльника хомуты и аккуратно снимаем пыльник с картера рулевого. В таком положении пыльник растянут, что облегчает его снятие и доступ к обойме шарика, которая и закручена в рулевую рейку.
    Ключом – крокодилом откручиваем обойму. Если удалось сдвинуть – дальше пойдет легко.
    Далее ослабляем контр гайку со стороны рулевого наконечника и ключом на 13 выкручиваем рулевую тягу из наконечника. Тут то и нужен запас поворота колеса.
    Собираем все в обратном порядке, при этом на резьбу со стороны рулевой рейки наносим фиксатор резьбы, а на внутренние поверхности пыльника – силиконовую смазку из комплекта. Что бы легче оделся новый пыльник возвращаем руль в исходное положение.
    Слева делаем все так же, но следует учесть что с левой стороны под пыльником зубчатая рейка, поэтому нужно быть осторожным что бы на нее не попала грязь, иначе придется менять смазку.
    Сразу после замены осторожно едем на сход-развал, т.к. как ни старайся колеса все равно будут в разные стороны:(
    Что интересно – не заметил следов фиксатора резьбы на старых тягах, или он просто стерся при откручивании? но думаю новые закручивать просто так «на сухую» нельзя, может открутиться.
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2011
  4. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    Так фиксатор и не наносят. В нотах РЕНО ничего про это не сказано. У тебя при замене открутились легко?
     
  5. Fan12

    Fan12 Новичок

    Регистрация:
    16 фев 2010
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Архангельск
    Про фиксатор упоминается в инструкции прилагаемой к рулевым тягам.
    В соединении рулевой тяги с рейкой нет никаких фиксирующих элементов, шайб и т.п. Что будет если она самопроизвольно начнет выкручиваться? Сначала уйдет схождение, а потом это чревато потерей управления. =-O Лучше уж перестраховаться.
    Может быть будут проблемы с откручиванием при следующей замене, посмотрим.
     
  6. nov-vov

    nov-vov Меганавт

    Регистрация:
    18 сен 2011
    Сообщения:
    500
    Медиа:
    1
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Великий Новгород
    Сделали обе тяги за 30мин и 500р. шт. У пацанов ключ специальный за 11т.р., затягивают так, что с крокодилами без всякого фиксатора резьбы попотеешь откручивать.
    Каждый дрочит, как он хочет
     
  7. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    [​IMG]

    Почти бесплатно и быстро. 8 болтиков М8 и полчаса изготовления съемника из трубы. С другой стороны трубы, два отверстия для воротка. Для снятия установки тяг, яма не требуется.Длина трубы-чтоб выступала за плоскость крыльев.
     
    Последнее редактирование: 13 дек 2011
  8. meh

    meh Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    872
    Адрес:
    Рязанская обл., САРАИ
    Имя пользователя:
    Александр
    Какой диаметр трубы? Труба толстостенная?
     
  9. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    [​IMG]

    На снимке труба НКТ. Наружный d- 60 мм., внутренний d - 52 мм. Болты М8. Подойдет любая труба, с внутренним d около 40 мм ( d шарнира тяги-37 мм). Кто-то приваривает на подходящую трубу гайки. Длина трубы - около 900 мм, чтоб удобнее было крутить без ямы. Расстояние от края трубы до центра отверстий-20 мм.Болты зажимали за самый край шарнира. Со стороны отверстий воротка подложить под трубу упор. В идеале, с торца трубы нужен большой болт, для головки динамо.ключа.

    P.S. Извиняюсь, первоначально выложил размеры другого съемника.
     
    Последнее редактирование: 13 дек 2011
  10. meh

    meh Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    872
    Адрес:
    Рязанская обл., САРАИ
    Имя пользователя:
    Александр
    Спасибо, классная штука, будем мастерить.
     
  11. moto_alex

    moto_alex Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    4.668
    Адрес:
    Ярославль
    диаметр

    а какой диаметр хомутов пыльника рулевых тяг?
     
  12. Роман207777

    Роман207777 Наш человек

    Регистрация:
    2 авг 2011
    Сообщения:
    103
    Адрес:
    Брянск
    Народ, мож кто подскажет... катаюсь на мегане уже 9 месяцев, по подвеске более менее нормально, но тут на днях снегом завалило город, други (комунальщики) посыпали дороги солью как итог вся дорога как стиральная доска в рытвинах... так вот громыхает по этим рытвинам что то спереди просто жуть... Просматривал, шатал колеса, держался за тяги люфта в вертикальной плоскости нет (так понимаю втулка не разбита), на правой тяге есть маленький люфт, где то 1-2 мм... очень короткий... Может из-за этого так громыхать спереди авто? или рыть еще что смотреть?
     
  13. arbuzz

    arbuzz Banned

    Регистрация:
    12 дек 2009
    Сообщения:
    1.725
    Адрес:
    MINSK
    ром втулку махни.
     
  14. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    Попинай по колесам. Может из суппортов доносится?
     
  15. дядя

    дядя Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 сен 2009
    Сообщения:
    1.324
    Адрес:
    Саратов
    Кусок льда может болтаться в районе бампера, поддона.
     
  16. Роман207777

    Роман207777 Наш человек

    Регистрация:
    2 авг 2011
    Сообщения:
    103
    Адрес:
    Брянск
    Сам грешу на втулку... вот соберусь менять рулевую тягу, думаю сразу после НГ и гляну заодно втулку (тяга правая), втулка лежит БМВ.... если покажет при разборе что она, буду выковыривать*YAHOO*
     
  17. Dmitriy_D

    Dmitriy_D Только зашел

    Регистрация:
    9 мар 2011
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    РФ
    на скользкой дороге машину начало вести из стороны в сторону))))

    Может быть кто сталкивался с такой проблемой. /Рено меган2/

    В октябре были произведены работы по замене правого рулевого наконечника, втулки рулевой рейки, после этого был произведен сход-развал. Резина при сход -развале была установлена и отбалансирована- новая зимняя, шипы.

    Все было хорошо весь этот период, но на днях начал замечать такую картину- При движении по прямой, и в поворотах на скользкой заснеженной и грязевой дороге при скорости более 30-40км/ч машину начинает вести из стороны в сторону....

    С чем, это может быть связано?..., т к на асфальте сейчас- машина ведет себя хорошо.
     
  18. moto_alex

    moto_alex Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    4.668
    Адрес:
    Ярославль
    а код пыльника тяги подскажите, пожалуйста.
     
  19. axel-q

    axel-q Наш человек

    Регистрация:
    29 апр 2011
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Киров сити) 43 регион
    7701 474 447 пыльник тяги рулевой
     
  20. татарин

    татарин Почетный меганавт

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Башкирия, УФА
    ЗАДНЮЮ БАЛКУ ПРОВЕРЬ
     

Поделиться этой страницей