Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Обмерзают трубки кондиционера (климат-контроль). помогите.

Тема в разделе "Салон и кузов", создана пользователем Влад99, 5 авг 2015.

  1. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.587
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Похоже фреона многовато заправили... Знаю что сейчас последует ответ что "не может такого быть, заправляли автоматической станцией... ", может, автоматическая станция иногда тоже может быть неисправна/неоттарирована. Самое надёжное - это баллон на весы и вперёд. Попробуй чуть стравить фреона и посмотри как измениться граница обмерзания.
     
    SeGa4852 нравится это.
  2. LXMSLXMS

    LXMSLXMS Новичок

    Регистрация:
    28 июл 2022
    Сообщения:
    13
    Имя пользователя:
    Dmitry
    В прошлом году он стоил 17500
    изображение_2022-07-28_143819794.png
    А за трубки да, 30к...( Китайскую надеюсь продать.


    Вот тут человек распилил осушитель, внутри сеточка, которая я думаю за 16 лет могла набрать грязи... Силикогель там точно уже не работает с учетом того, что система несколько раз была разгерметизирована.

    Проблему обнаружил после того как вытащил фильтр салона (думал что это он настолько забился) и просто увидел стену льда вместо испарителя(
    Испаритель промыт, фильтры менялись раз в год, продувает через него будь здоров) Дренаж не забит, конденсат свободно стекает. Обмерзает испаритель и трубка до осушителя. Выходная трубка осушителя в норме.
     

    Вложения:

  3. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.637
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    В автокондеях не сталкивался, но в свое время ремонтировал домашний холодильник (менял компрессор) и не зная какое точное количество фреона нужно заправлять (знал лишь примерно из интернета) - заправил с заведомым запасом. Потом засунул в холодильник термопару (датчик температуры от мультика, меряющего в т.ч. температуру), включил холодильник и стал наблюдать за температурой. Через какое-то время температура устаканилась на неком значениии, заметно большем чем норма для холодильника (3-5 гр.) . Стравил чуть-чуть фреон и опять повторил цикл измерений - температура стабилизировалась уже на меньшем значении ближе к норме. И так путем нескольких итераций стравливал до тех пор пока температура не пришла в норму, только потом запаял заправочную трубку.
    Т.е. я хочу сказать что холодильная установка нормально холодит только при оптимальном для нее количестве фреона, а если его будет меньше или больше - то холодит хуже.
     
  4. LXMSLXMS

    LXMSLXMS Новичок

    Регистрация:
    28 июл 2022
    Сообщения:
    13
    Имя пользователя:
    Dmitry
    Мысль по фреону была первой, заправляли на разных станциях, второй раз залили 500 грамм, результат тот же.
     
  5. LXMSLXMS

    LXMSLXMS Новичок

    Регистрация:
    28 июл 2022
    Сообщения:
    13
    Имя пользователя:
    Dmitry
    Пока предположение про забитую сетку осушителя. Из-за этого фреон кипит в испарителе, а не в осушителе как задумывалось. Есть у кого иные предположения?
     
  6. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.637
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Вы компрессор по какой причине меняли? Старый заклинил? Осушитель надо было тогда еще поменять вместе с новым компрессором. Он не так дорого стоит. В нем оседает стружка из умирающего компрессора и потом ее понесет вместе с фреоном в новый сокращая ему жизнь. Но причиной обмерзания испарителя он вряд ли является.
     
  7. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.637
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Нет там сеток.
    Выше в данной теме есть фотка разрезанного мегановского осушителя:
    upload_2022-7-28_15-10-28.png
    Фреон по задумке и должен кипеть в испарителе (на то он и назван испарителем). В осушителе могут только остатки его доиспаряться.
     
  8. LXMSLXMS

    LXMSLXMS Новичок

    Регистрация:
    28 июл 2022
    Сообщения:
    13
    Имя пользователя:
    Dmitry
    Менялся из-за общего износа. Разбилось посадочное место подшипника муфты, попутно разобрали сам компрессор и сказали, что он изношен и может вклинить скоро. Он последние года два работал с шумом (стуки/хрусты) так что я согласился.
    Вот сеточка)
    изображение_2022-07-28_151711094.png
     

    Вложения:

  9. Аlex33rus

    Аlex33rus Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    19 ноя 2019
    Сообщения:
    4.158
    Имя пользователя:
    Александр
    С количеством фреона в системе возможно проблемы. А под капотом сверху трубка тоже во льду?
    --- Сообщение объединено, 28 июл 2022 ---
    Видимо умели раньше делать технику на столько хорошо, что компрессор даже от таких издевательств не помер )))
     
  10. Аlex33rus

    Аlex33rus Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    19 ноя 2019
    Сообщения:
    4.158
    Имя пользователя:
    Александр
    --- Сообщение объединено, 28 июл 2022 ---
    Либо наоборот; но 22 бар, это очень много конечно
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2022
  11. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.637
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Повторюсь на пути фреона - нет никаких сеток:
    upload_2022-7-28_15-59-46.png
    upload_2022-7-28_16-0-9.png

    Эта сеточка для масла. Она стоит в низу петли, где есть маленькое отверстие, через которое через сеточку дозированно подсасывается во фреон масло для смазки компрессора. Иначе все масло собралось бы в осушителе и в компрессор ничего не попадало бы.
    upload_2022-7-28_16-1-16.png
    upload_2022-7-28_16-3-10.png
     
  12. Аlex33rus

    Аlex33rus Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    19 ноя 2019
    Сообщения:
    4.158
    Имя пользователя:
    Александр
    20 бар, это предел для работы компрессора ( нормальной). В вашем случае с количеством хладагента в системе проблема; предположу, что его мало
     
  13. Аlex33rus

    Аlex33rus Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    19 ноя 2019
    Сообщения:
    4.158
    Имя пользователя:
    Александр
    От большого количества хладагента такое бывает; от малого тоже бывает.. Фреон и должен кипеть в испарителе, а не в осушителе.
     
  14. LXMSLXMS

    LXMSLXMS Новичок

    Регистрация:
    28 июл 2022
    Сообщения:
    13
    Имя пользователя:
    Dmitry
    Можно ссылку на материал?
    --- Сообщение объединено, 28 июл 2022 ---
    Да, верхняя трубка до самого испарителя в плотном слое льда. Все как у тс. В системе должно быть 550, столько и заправляли. Буду пробовать стравливать через нипель, может на каком-то этапе обмерзание уйдет, но это будет лечение симптомов, а не решение проблемы.
     
  15. Аlex33rus

    Аlex33rus Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    19 ноя 2019
    Сообщения:
    4.158
    Имя пользователя:
    Александр
    Стоп; давление на порте заправки померить нужно; должно быть не более 3,5 бар. А дальше либо стравливать; либо заправлять. Это и будет решением
     
  16. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.637
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
     
  17. LXMSLXMS

    LXMSLXMS Новичок

    Регистрация:
    28 июл 2022
    Сообщения:
    13
    Имя пользователя:
    Dmitry
    В общем. Подключил клип и катался сегодня по трассе пытаясь понять зависимости повышения давления от каких-то переменных. В итоге так ничего и не понял. Давление пляшет от 15 до 24 в зависимости от скорости (обдува радиатора) и оборотов.
    Screenshot_20220728-170312_EOBD Facile.png


    Screenshot_20220728-171215_EOBD Facile.png
    При этом сам компрессор почему-то работает практически всегда на максимальную мощность. На хх 1850 ватт после 2000 почти всегда 5000ватт. Одновременно с обмерзанием заметил, что машина очень тяжело едет, раньше он отбирал столько мощности только при температуре за 35, а сейчас и при 25 как якорь привязали (топикстартер говорил про изменяемую мощность кондея... интересно было бы узнать мнение спецов на этот счет, все таки компрессор очень распространен не только на рено).
    Вечером, когда температура упала до 22 и ехать стала полегче и отбираемая мощность снизилась в среднем до 3500 ватт, как и давление в системе (12-14).
    Скачал программу CarScanner и внимание! у мегана 2 есть датчик температуры испарителя!

    Screenshot_20220728-214911.png

    Причем это не глюк программы, он реально показывает температуру при включении кондея и его отключении.

    Screenshot_20220728-214531.png

    По датчику температура не опускалась ниже 2.5 при движении, но трубка обмерзла, из печки дуть перестало.

    Так много вопросов и так мало ответов...
    Основной вопрос к знатокам: где в мегане 2 установлен датчик испарителя??? В этой ветке народ утверждал, что его нет, но температура то есть?
    Как регулируется производительность компрессора, если к нему идет только два провода на подключение муфты и никаких дополнительных приблуд нет?

    Где в Казани найти специалиста по кондеям? Я уже запутался в казалось бы простой системе.
     
  18. Аlex33rus

    Аlex33rus Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    19 ноя 2019
    Сообщения:
    4.158
    Имя пользователя:
    Александр
    5000 ватт и 23,8 бар, это мягко скажем, дохрена. Нет там второго датчика; поэтому температура от балды прописана. Манометричку подключать с смотреть давление по низкому контуру. Намудрили вам с заправкой; намудрили
    --- Сообщение объединено, 28 июл 2022 ---
    Плохо отвакуумировали; не то масло пихнули; недозаправили; перезаправили ….
     
  19. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.637
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Мы, конечно не спецы, но насколько я помню у себя на холостых видел мощность компрессора порядка 300Вт. В компрессоре есть механизм, работающий по принципу центробежного регулятора производительности - который снижает производительность(мощность) компрессора с ростом оборотов.
    upload_2022-7-29_0-48-22.png
    Возможно в вашем компрессоре этот механизм заклинил и он работает постоянно на максимуме производительности.
     
  20. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.637
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Возможно он имеется только на машинах с климатом. У себя (с обычным кондеем) такой параметр не наблюдал.
     

Поделиться этой страницей