Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Рулевая рейка/тяги/наконечники.

Тема в разделе "Рулевое управление, ходовая, трансмиссия, тормоза", создана пользователем _xtr_, 9 сен 2014.

  1. Stallex

    Stallex Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 июл 2015
    Сообщения:
    702
    Адрес:
    М.О. г .Озёры
    Имя пользователя:
    Алексей
    у меня эти места были обмотаны обычной фум лентой.Вроде нормально продержалась почти 4 года,вал абсолютно не ржавый.
    А теперь вопрос к спецам-если вместо пластиковой втулки изготовить бронзовую с хорошей точностью,и как выше упоминалось врезать пресс маслёнку для смазки? Получится ли получить "вечную" рейку?
     
  2. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    2.019
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    наверно не зря в это место поставили пластик? на это есть причины.
     
    SeGa4852 нравится это.
  3. Stallex

    Stallex Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 июл 2015
    Сообщения:
    702
    Адрес:
    М.О. г .Озёры
    Имя пользователя:
    Алексей
    мне вот и интересно знать,что за причины.
     
  4. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.373
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Вечного ничего не бывает, рано или поздно появится неустранимый люфт в червяке и рейка пойдет на выброс или в переборку.
    Во-вторых, люфт во втулке рано или поздно все равно появится и стучать вал по бронзе будет гораздо громче чем по пластику и при меньшем значении зазора ибо у пластиковой втулки еще резиновые кольца работают, помогая выбирать люфт.
    Опять же бронзу как-то фиксировать надо от осевого смещения, разве что болтом снаружи.
     
    Пещерик нравится это.
  5. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.776
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    Кажется тут и обсуждали что туго новая втулка ходит, а зимой бронзу от мороза сожмет сильнее и ащще руль колом встанет
     
  6. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    2.019
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    бронза будет царапать, не сильно но будет, по бронзе не будет скользить как по пластику, не то направление для втулки.
     
  7. Misha198

    Misha198 Меганавт

    Регистрация:
    13 фев 2024
    Сообщения:
    436
    Адрес:
    Саратов - Питер
    Имя пользователя:
    Михаил
    Капроновая втулка не сама в корпусе держится, а за счет усиков и распираются они валом, так же и на бронзовой будет.

    Капроновая стоит 3 копейки, бронза для этого соединения уже 3 рубля, а вечная меднографитовая - 30 р., всё упирается в удешевление. Возьмите первые Меганы средней комплектации, они были и с подсветкой в дверях, и с пластиком под капотом, и с электротэном или проводкой для него, а в последних авто этого уже не было.
    --- Сообщение объединено, 24 май 2024 ---
    )))
    на автомобильных электромоторах стоят бронзовые втулки, их и в - 40 не сжимает и в +60 они отлично работают.
     
  8. Misha198

    Misha198 Меганавт

    Регистрация:
    13 фев 2024
    Сообщения:
    436
    Адрес:
    Саратов - Питер
    Имя пользователя:
    Михаил
    Так она просто не в размер сделана. Втулка должна быть максимум на 0.01 меньше диаметра посадочного места и держаться только за счет усиков, и внутренный диаметр тоже в таком же допуске должен был бы быть, так делали бы втулку из металла, ну а здесь капролон, забить плотненько, что бы не люфтило, сожмется-залезет
     
  9. Stallex

    Stallex Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 июл 2015
    Сообщения:
    702
    Адрес:
    М.О. г .Озёры
    Имя пользователя:
    Алексей
    Подшипники скольжения на прецизионных станках делают именно из бронзы.
    В принципе понятно почему у рейки такая конструкция-удешевление производства ну и ко всему прочему заводам запчасти тоже нужно продавать
     
  10. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    509
    Имя пользователя:
    Барни
    Был у друга, посоветовал он мне изолентой замотать посадочное место пыльника. И пыльник плотно сядет и затянется хомутом.
     
  11. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.373
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Хотел бы я посмотреть как вы будете сжимать усики бронзовой втулки при установке, если она будет сделана по образу и подобию пластиковой. :mosking:
     
  12. Misha198

    Misha198 Меганавт

    Регистрация:
    13 фев 2024
    Сообщения:
    436
    Адрес:
    Саратов - Питер
    Имя пользователя:
    Михаил
    Элементарно как обычно для такой конструкции, будут сделаны 2 паза и поворот на 45°.
    Что бы разговор опять не ушел в приклепать опору к кузову - никто бронзовую или меднографитовую ставить не будет, т.к. капролон стоит всего 500 рублей и забить её в корпус проще.
     
  13. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    2.019
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    еще раз.
    еще один
    Да стваьте вы хоть титановые, золотые, платиновые. Все уже давно пройдено и переделано. Но нет мы придумаем, что вот все на свете автопроизводители делают пластиковые втулки в рулевых из-за экономии. И в авто за 100 тысяч и в авто за 100 миллионов. Ну ок)
    --- Сообщение объединено, 25 май 2024 ---
    Элементарно, вибрация и улетела втулка. Вообще все элементарно. Особенно для работника сервиса. Все понятно. При этом еще на участке самой большой нагрузки мы ослабим корпус рейки в разы. Все правильно, так и надо) Весна вроде кончается....
     
  14. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.769
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Это как, корпус рейки фрезеровать изнутри, чтоб заход для "ушей" сделать что-ли?
     
  15. Misha198

    Misha198 Меганавт

    Регистрация:
    13 фев 2024
    Сообщения:
    436
    Адрес:
    Саратов - Питер
    Имя пользователя:
    Михаил
    Я смотрю вы сильно опытный в металловедении, сопромате и металургии, а особенно в автомобилестроении, странно, что же вы тогда до появления на форуме не знали даже как правильно автомобильные детали и термины называются, торопились написать не заглянув в интернет как это правильно обозвать)))
    Ну а если уж пошло про бронзовую втулку, для механизма в котором вал делает возвратно поступательные движения, то она просто запрессовывается в корпус с натягом в 0.01мм и стопорится конусным винтом в потай под 6ти гранник
     
  16. Misha198

    Misha198 Меганавт

    Регистрация:
    13 фев 2024
    Сообщения:
    436
    Адрес:
    Саратов - Питер
    Имя пользователя:
    Михаил
    Вадим, мы просто базарили с Михаилом, я ему отвечал на его ответы)))
    Как делать правильно, если производитель ставил бы бронзовую втулку, я написал выше. Но как писал ранее это невыгодно и по цене, и по - сейчас химия уже далеко ушла, многие вещи делают из пластика, но повторюсь, в современном автомобилестроении на первом месте деньги а не качество, сперва стали делать неразборные рулевые тяги, шаровые, убрали масленки т.к. якобы сочленение металл-пластик смазки не требует и т.д. и т.п.
    Ну а подтверждение этому - почему же эту втулку производитель не поставляет в запчасти, так же как и прижимной пластиковый башмак, который тоже изнашивается))) А отдельно ролик ремня генератора, а стекло фары и т.д. и т.п.
     
  17. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    2.019
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    и сразу переобуваемся
    ну ок. Все понятно со специалистом)
    я и сейчас не знаю и мне это совершенно не мешает ремонтировать свои авто, в отличии от мастеров теоретиков.
    Это чтобы рейку порвало в том месте сразу же. Чего только людям во снах не привидится.
     
  18. Misha198

    Misha198 Меганавт

    Регистрация:
    13 фев 2024
    Сообщения:
    436
    Адрес:
    Саратов - Питер
    Имя пользователя:
    Михаил
    А в чем я переобулся и в чем я не специалист, я просто показал 2 вида установки втулок в деталь, могу еще дополнить, бронзовая втулка на Хонде вообще просто запрессовывается в тонкий корпус, ничем не стопорится и не вылетает и рейку почему то не рвет.
    --- Сообщение объединено, 28 май 2024 ---
    Может вам это и не мешает ремонтировать свой автомобиль, читая интернет и консультируясь на форумах, но вот отсутствие технического образования позволяет вам писать ересь, такую как разрыв рейки и втулка вылетит при вибрации)))
     
  19. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    509
    Имя пользователя:
    Барни
    Добрый день. Недавно разобрал рейку, сделал метки, потом про них забыл и промыл в бензине, чтобы от старой смазки избавиться. Как теперь мне выставить вал рейки без меток?)
     
  20. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.373
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Рейку вставить в корпус чтобы она одинаково торчала с обоих сторон.
    Вставить вал червяка в том положении, в котором он должен стоять при среднем положении руля ориентируясь на ответную часть на рулевой колонке. И от этого положения он должен поворачиваться на одинаковый угол в обе стороны до упора. Если угол разный, передвинуть на зуб и снова сравнить.
     

Поделиться этой страницей