Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Ремонт кнопок в ручках передних и задних дверей [на примере Scenic 2]

Тема в разделе "FAQ по Scenic", создана пользователем DaK, 7 авг 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. DaK

    DaK Админ

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    16.997
    Медиа:
    24
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Кирилл
    Отчет предоставлен одноклубником Guinness

    Обсуждение и комментарии на форуме


    Условия:
    - Температура выше +10 градусов Цельсия (иначе пластик становится слишком хрупким)
    - Умение работать с мелкими предметами

    Инструменты:
    - Железная проволока не менее 3 мм диаметром, длиной 20-30 см
    - Плоскогубцы, для создания на конце проволоки загиба
    - Маленькая плоская обычная отвертка (не бита), для зачистки контактов, извлечения кнопки, очистки от компаунда
    - Небольшая крестовая отвертка №1, для откручивания шурупа

    Материалы:
    - Клей "Момент", водостойкий (для герметизации кнопки)
    - Смазка для контактов (для защиты от коррозии)
    - Изопропиловый спирт, по другому изопропанол (для очистки контактов от грязи)
    - Очиститель тормозов (для обезжиривания перед нанесением клея)
    - Палочки для чистки ушей (для чистки контактов)


    Ход работ для передних дверей (отличия для задних дверей см. в конце):


    1. Извлечение личины

    - Крышечку личины снимать не обязательно. Я снял только для наглядности

    [Рис. 1]:
    [​IMG]


    - С торца находим заглушку технологического отверстия. Ногтем (или пластиковой картой) поддеваем и извлекаем её.

    [Рис. 2]:
    [​IMG]


    - Выпрямляем проволоку, и на конце делаем небольшой загиб не более 7 мм, под углом 90 град.
    - В передней двери очень легко видно место за которое нужно зацепиться и потянуть на себя.

    [Рис. 3-4]:
    [​IMG]

    [​IMG]


    - Вытаскиваем личину (или заглушку для пассажирской двери)

    [Рис. 5-7]:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    2. Извлечение и разборка ручки

    - Чтобы дверь не захлопнулась без ручки, я положил в проем толстую ткань
    - Тянем ручку назад, затем не сильно к себе (в направлении стрелки 1, затем 2 на рис.8)
    - Задняя часть ручки выйдет из отверстия, а передняя не сможет, будет мешать провод.

    [Рис. 8-9]:
    [​IMG]

    [​IMG]


    - Аккуратно смещаем провод вниз, чтобы ручка смогла свободно выйти

    [Рис. 10-11]:
    [​IMG]

    [​IMG]


    - Отодвигаем черную прокладку, выкручиваем шуруп крестовой отверткой PH1

    [Рис. 12-13]:
    [​IMG]

    [​IMG]


    - Чтобы снять крышку, поддеваем её плоской отверткой, или тянем за выступающую часть со стороны выкрученного шурупа. Когда крышка полностью откроется, её нужно потянуть вдоль ручки для извлечения.

    [Рис. 14-15]:
    [​IMG]

    [​IMG]


    - Чтобы легко вытащить корпус кнопки, нужно вставить маленькую плоскую отвертку в места обозначенные на рис.16 номерами 1-4

    [Рис. 16-18]:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    - Теперь можно освободить провода от корпуса ручки. Останется только прокладка, которую удобно снять на следующем шаге.

    [Рис. 19-21]:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    3. Извлечение и разборка кнопки

    - Придерживая обе половинки корпуса кнопки, надавливаем пальцами на черные зацепы и корпус сам раскрывается под действием пружины

    [Рис. 22-24]:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    - Видим компаунд похожий на прозрачный силиконовый герметик. Подрезаем его со всех сторон маленькой плоской отверткой по направлении к самой кнопке. Стараемся не повредить четыре выступающие белые направляющие.
    - Поддеваем той же отверткой металлическую крышку, и она вылезает "паучком"

    [Рис. 25]:
    [​IMG]


    - Под пауком спрятаны изумрудного и золотого цвета артефакты, за которыми следит улыбающийся циклоп

    [Рис. 26]:
    [​IMG]


    4. Очистка контактов и сборка кнопки

    Далее просто напишу, что делал я для очистки контактов:

    - Счистил остатки компаунда
    - Изопропанолом очистил их от грязи (которой совсем не было, но контакт тем не менее отсутствовал)
    - Маленькой плоской отверткой счистил едва различимый слой окисла со всех соприкасающихся поверхностей контактов
    - Обезжирил все детали и поверхности средством для очистки тормозов
    - Ушной палочкой тонко смазал контакты смазкой для контактов
    - Подровнял "лапки" пауку
    - Вернул довольному циклопу все артефакты и посадил паука на место их охранять
    - Залил пропасть вокруг паука клеем "Момент водостойкий" (быстро сохнет, хорошо держится)
    - Дал 10 минут клею подсохнуть (на самом деле ждал минуту от силы...)
    - Одел пружину и защелкнул корпус кнопки
    - Убедился, что кнопка исправно работает

    Стало понятно как влага и воздух попадает в "герметичную кнопку" - через зазор вокруг шарика, особенно когда на него нажимаешь.

    [Рис. 27-28]:
    [​IMG]

    [​IMG]


    5. Сборка ручки и установка её и личины на место. Проверка работы.

    - Чтобы одеть прокладку, нужно нажать на кнопку и сообразить какой стороной её одеть
    - Защелкиваем кнопку в корпус ручки и прокладываем провод в специальном канале корпуса
    - Закрываем ручку крышкой и прикручиваем
    - Ставим на место прокладку
    - Нажимаем на провод и вставляем один конец ручки в дверь
    - Другой конец ручки вставляем в отверстие личины и задвигаем на место
    - Ставим личину на место
    - Отверткой нажимаем на фиксатор личины, чтобы загнать его внутрь до упора
    - Ставим на место заглушку технологического отверстия


    6. Проверка работы

    - Проверяем, что личина зафиксирована
    - Проверяем, что кнопка работает
    - Проверяем, что ручка двери работает


    7. Задняя дверь, её особенности

    - Находим и вытаскиваем заглушку :)

    [Рис. 29]:
    [​IMG]


    - Вот она тут ;)

    [Рис. 30]:
    [​IMG]


    - Рычажок, за который нужно зацепиться находится глубоко внутри двери.
    Нужно взять фонарик, и через отверстие отодвинуть провода в сторону салона.
    Сам рычажок будет находиться выше личины и ближе к салону, его нужно обязательно увидеть.
    Крючком тянем его на себя и вытаскиваем личину (заглушку).

    - Внутри ручки может не оказаться антенны, как у меня

    [Рис. 31]:
    [​IMG]


    8. Немного о системе датчика присутствия

    Для меня долгое время оставалось не понятным как эта система "свободные руки" работает.
    Как она определяет что за ручку тянут, и почему не всегда срабатывает, ручку часто приходится несколько раз дергать (контакт что ли там окислился?).

    [Рис. 14]:
    [​IMG]


    Пока ремонтировал кнопки, заметил, что не обязательно дергать за ручку, для разблокировки дверей.

    Так же заметил небольшое зеркальце в центре ручки, которое я сначала принял за потайную крышечку шурупа.
    Еще, под ручкой в двери можно увидеть уродливый выступ какой-то заглушки, или датчика, с двумя окошечками. Двери открываются как раз когда подносишь руку к нему.
    Понятных материалов на эту тему в интернете не много, но покопавшись и почитав, картина стала проясняться.

    Оказывается под каждой ручкой находится инфракрасный датчик, который посылает невидимые лучи к зеркалу на ручке и принимает отраженный свет обратно. Когда рука перекрывает путь этим лучам, система по радиоканалу посылает запрос на карту в кармане. Карта приняв запрос посылает на другой радиочастоте ответный, каждый раз меняющийся, код. Система распознав правильный код открывает двери.

    Но почему эта система постоянно срабатывает не с первого разу? Причина в инфракрасном датчике? В зашумленном эфире? В неправильном/слабом ответном коде? По крайней мере уже стало понятней, и можно последовательно начать исключать каждый из этих вопросов.

    ***
     
    mgorka нравится это.
  2.  
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей