Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Расход по городу 13 л + значок Противосажевого фильтра + запах выхлопа в салоне

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем senin24, 3 ноя 2010.

  1. senin24

    senin24 Наш человек

    Регистрация:
    21 сен 2010
    Сообщения:
    142
    Адрес:
    Рязань
    Предистория:

    Купил меган в сентябре, все было ок, расход по городу был 6-7 литров. Изначально иногда в салоне чувствовался запах выхлопных газов. Т.к. это было достаточно редко, не обращал на это внимание.

    В октябре загорелся значок Противосажевого фильтра. Причем тяга не упала, но расход повысился до 10 литров. Пытался погасить индикатор ездой при оборотах в районе 3000 на протяжении 60 км. Не помогло.

    Помогла прочистка фильтра на сервисе. Подключили компьютер, выбрали программу Очистки противосажевого фильтра, примерно за 30 минут, при работе двигателя в особом режиме фильтр очистился.

    Ожидал, что после этого расход вернется в нормальное значение, но это не произошло, расход плавно поднялся до 13 литров и запах выхлопа стал чувствоваться чаще и сильнее.

    И вот теперь, буквально через месяц после очистки фильтра, опять загорелся значок что он забит.


    Машина заводится нормально, динамика разгона хорошая, сизого-черного дыма нет, дизель лью Лукойловский. В Рязани на сервисе Рено нет обученных специалистов по дизелям. Т.к. в нашем городе таких машин всего несколько штук.

    Нашел тему про запах выхлопа в салоне, там написано:
    http://megane2.ru/forum/showthread.php?t=8845
    Проверю это на этих выходных

    Но не уверен, что в этом причина повышенного расхода, и такого частого заполнения сажей противосажевого фильтра.

    Что может быть еще, что еще можно проверить?
     
  2.  
  3. arbuzz

    arbuzz Banned

    Регистрация:
    12 дек 2009
    Сообщения:
    1.725
    Адрес:
    MINSK
    а конфигурацию автомобиля можно в студию?
     
  4. senin24

    senin24 Наш человек

    Регистрация:
    21 сен 2010
    Сообщения:
    142
    Адрес:
    Рязань
    GRANDTOUR 1.5 DCI, 103 л.с., MT, 2007, K9K

    это же добавил в Подпись в личном кабинете, но че то не отображается...

    теперь отображается
     
  5. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    У моего друга на Зафире были проблемы с сажевым фильтром. Чтобы чем-то помочь нужна дополнительная информация:
    - в сажевый фильтр для дожига сажи подается спецжидкость из отдельного бака или соляра (вернее ее воздушная смесь) из двигателя?
    - уровень масла в двигателе увеличивается или нет?
    - какой режим эксплуатации авто преобладает - город или трасса?
     
  6. senin24

    senin24 Наш человек

    Регистрация:
    21 сен 2010
    Сообщения:
    142
    Адрес:
    Рязань
    Нет, у этих двигателей просто меняется режим работы и повышается температура выхлопных газов, таким образом сажу как бы "выжигают" расколеннными выхлопными газами
    нет, уровень масла вообще в норме
    город

    возможно что, противосажевый фильтр и повышенный расход это следствия не одной причины. Т.е. возможно фильтр сам посебе плохой и его менять нужно (стоит пипец - 30-40 тыс по exist). + Что то еще с движком происходит, из-за чего то он 13 литров жрет, даже когда лампочка противосажевого фильтра не горит
     
  7. антон 76

    антон 76 Почетный меганавт

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    754
    Адрес:
    Ярославль
    че т дороговато очень за фильтр
     
  8. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Если выжигание раскаленными выхлопными газами происходит - так это принцип катализатора обычного, хотя х. его знает. Почему спрашивал - друг эту систему разбирал на Пыже, там принцип такой: сажа попадает на керамическую хрень (как катализатор) и на нее впрыскивается жидкость - иолис (кажется) из отдельного бака. На опелях в цилиндры в момент вентиляции камеры сгорания впрыскивается соляра и она с выхлопными газами попадает в тот самый фильтр, где сажа и дожигается. Хотя у рено может быть и другая, отличная от этих двух, схема работы сажевого фильтра. Попробуй поездить по инструкции для регенерации сажевого фильтра (посмотри в мануале) - там нужно ехать с определенной скоростью какое-то время - не помню.
    И еще прежде, чем менять сажевик, который на самом деле слишком дорогой, рассмотреть вопрос о его удалении вообще. Но тут нужны спецы, чтоб обмануть мозг (в пежо, например, после такой кастрации в цепь датчика, что после фильтра, впаивается сопротивление). И попробуй посмотреть цепи и сами датчики до и после сажевого фильтра, может там разъем какой окислился или отломалось чего.
    Удачи! И не забудь отписаться, когда справишься с проблемой - многие будут благодарны.
     
  9. arbuzz

    arbuzz Banned

    Регистрация:
    12 дек 2009
    Сообщения:
    1.725
    Адрес:
    MINSK
    Дядя . ты не путай бибу и палец. fap фильтр в ситроене и орле - это совершенно иная система нежели в рено. У нас саморегенерирующийся никаких жидкостей (элоис) у нас не используется. можно тупо вырезать сажевик без вреда для авто и никаких обманок делать не надо. Система вообще другая - а катализатор это примитивная система дожига на платинированой сетке - миллион лет уже используется.
    аффтору поста.
    не слушай всякие там истории об опелях и пежо - это вообще не для нас.
    1. Проверить РОГ
    2. Диагностика на клипе - обязательно
    3. Чистить сажевик не надо - ибо сам должен чиститься . Если забит наглухо то после ремонта либо вырезать либо выдраить.
    4. дай вин - чтото я не видал двигла 103 лс - это видимо чтот из грин двигателей (евро4)
    5. если есть на двигле точный номер двигателя возле верхне правой подушки колокола выбит к9к... то дай его.
     
  10. senin24

    senin24 Наш человек

    Регистрация:
    21 сен 2010
    Сообщения:
    142
    Адрес:
    Рязань
    Диагностику на клипе делал в офиц. сервисе, когда уже расход был 10 литров. Сразу после очистки фильтра. Никаких проблем не показал.
    Да и вообще, я так понял у меганов, если на приборной панели ничего страшного не горит, то какие то ошибки комп. не видет.

    В ближ время проверю клапан РОГ, почищу, но вряд ли он так влияет на расход.

    да, двигатель евро4
    в подписи дозаполнил все данные, по ним все в Dialogys можно найти..

    А противосажевый фильтр в перспективе точно нужно вырезать.. походу он все таки дохлый и чистить его нужно будет каждый месяц. Пока так поезжу, т.к. его индикация никак на ход машины не влияет.


    подчеркну - в первую очередь меня смущает огромный расход. Я перерыл форум, даже у того у кого были проблемы с клапаном РОГ, у них не было такого запредельного расхода диз. топлива.
     
  11. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    У ВСЕХ самоРЕгенерирующийся - внимательней читай посты, жидкость у пежо и топливно-воздушная смесь у опеля предназначены для эффективного дожига сажи.
    Не советуй человеку того, чего не знаешь. "Вырезать без последствий" кусок организма не получится. Потому как там стоят датчики перед сажевиком и после. ЭБУ сравнивает их показания и выдает команды управления двигателем. Если параметры выходят из допустимого диапазана - загорается лампочка сажевого фильтра (ни у меня, ни у тебя такой нет на панели - не путай с "моторчиком"). Может у кого и "сетка" в катализаторе, но у меня он керамический. И DPF-фильтр - тоже керамический.
    Это уж точно, гораздо продуктивней учиться на собственных ошибках - лучше запоминается.
    Конечно, существует мнение, что в дизелях во всем виноват клапан РОГ, но чтобы он расход топлива в два раза увеличивал - первый раз слышу, как и все на этом форуме. Тут pavel (кажется такой у него ник) из Минска заглушил его вообще. И ездит с родным катом и на расход не жалуется.
    Сам должен, но регенерация проходит при определенных условиях - скорость, кол-во оборотов, время. При городском режиме эксплуатации такие условия НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ и цикл регенерации не может быть завершен. Читай мануал. Люди, у кого машины с сажевиками и ездят они только по городу, раз в неделю выезжают на трассу и едут так, как указано в мануале. Кстати, когда фильтр регенерируется запах стоит специфический (если не сказать вонь) и выхлоп белого цвета. Но в зеркало заднего вида ты его не увидишь - не настолько много выбросов.
     
  12. WESA76

    WESA76 Новичок

    Регистрация:
    9 окт 2010
    Сообщения:
    91
    Адрес:
    Лен.область
    может всё гораздо проще-обнули показания среднего пробега:-[ у меня как-то было такое- после очередного обнуления на заправке расход ниже 10л не опускался-ещё раз скинул-теперь 6,1
     
  13. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Вот писал ответ предыдущему товарищу и тебе ответил: запах в салоне может быть, когда сажевик регенерируется. На высокой скорости ты его скорее всего не почуствуешь, а в городе - вполне возможно. Если проводить условно паралели с бензинками, то у бензинок бывает резкое увеличение расхода топлива, когда забивается катализатор и дохнет лямбда-зонд. Очень часто это происходит одновременно. Поэтому мой совет остается прежним - посмотри датчики на выхлопе.
     
  14. WESA76

    WESA76 Новичок

    Регистрация:
    9 окт 2010
    Сообщения:
    91
    Адрес:
    Лен.область
    когда на бензинке дохнет лямбда зонд- наоборот расход чуть меньше становится...только чек энджин напрягает.....на мазде 3 так у меня было
     
  15. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Все гениальное просто, молоток. Если полчаса во время очистки фильтра в сервисе мотор работал, а машин никуда не ехал, то средние характеристики по расходу очень сильно могли возрасти (в зависимости от величины пробега с последнего обнуления). Нужно на самом деле попробывать сбросить показания и помониторить расход топлива старыми "дедовскими" методами - заправился под горловину, проехал 200-300км, опять заправлился под горловину (желательно там же, где и первый раз), рассчитал средний расход.
     
  16. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    А у меня на рабочем акценте (и не только), когда умер лямбда-зонд и забился катализатор было именно так - вырос расход (очень сильно), СО зашкаливал, ну и "чек энджин" - но это уже следствие. Допускаю, что умирать они могут по-разному. Ну, например, как обрыв и короткое.
    Вот, кстати, еще один с увеличившимся расходом из нашего форума http://megane2.ru/forum/showthread.php?p=214341#post214341
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2010
  17. senin24

    senin24 Наш человек

    Регистрация:
    21 сен 2010
    Сообщения:
    142
    Адрес:
    Рязань
    1. пробег обнулял уже несколько раз

    2. причина может быть действительно в датчиках.. ЭБУ забитость фильтра определяет по разнице давлений (или температур - зависит от модели) на входе и на выходе. И если датчик на выходе неисправен и постоянно выдает пониженное значение на выходе, то ЭБУ думает, что противосажевик забит по самые небалуйся. И чтоб его раскалить и прочистить - постоянно "обогащает" смесь.

    Кто то может сказать на сколько такая теория верна? Может ли ЭБУ настолько обогащать смесь для прочистки противосажевого фильтра?

    Как проверить датчики на входе и на выходе? Какие сопротивления д.б. в холодном и разогретом состоянии?


    Не видел на этом форуме, чтоб кто то занимался "вырезкой" противосажевика. Естественно это дело не очень простое, во первых надо знать значения сопротивлений датчиков при нормальной работе двигателя. Во вторых фильтр заменить просто трубой вряд ли получится.
    Буду благодарен полезной ссылке на такой вот возможный "колхоз" )). Но буду это делать в крайнем случае.


    Еще вспомнил одну вещь. Примерно в то время, когда расход пополз вверх мне как раз ставили сигналку. Естественно, что для этого умельцы отключали аккумулятор. Потом заметил что светился значок сервиса, но оказалось что это дурил какой то датчик блокирования дверей. Ошибку сбросили на офиц сервисе, когда я у них менял ГРМ.

    Может быть так что мой ЭБУ сам по себе не корректно работает? Может отриц. клему отключить, тем самым его как бы "перезагрузить"? Может быть разъем от датчиков противосажевика окислились? как их вообще найти?
     
  18. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    На мой взгляд такое объяснение наиболее вероятное. Цитата с другого форума про сажевый фильтр:
    "vauxhall/opel уверяет, что при правильной езде, т.е. регулярно устраивать забеги по шоссе c RPM>3000, проблем быть не должно, но это не так. эти ожидания исполняются только при суперкачественной соляре, как, например, в Германии. в Англии она хуже, и народ местный массово судится с GM по поводу загубленных двигателей ...

    кстати, расскажу как обычно развиваются события :
    фильтр постепенно забивается, датчики это видят и включают цикл регенерации, т.е. увеличивают обороты движка и впрыскивают избыточное кол-во топлива для поднятия температуры (800+). остатки некачесвенного топлива еще быстрее осаждаются, одновременно спекая накопившуюся пыль в один большой комок... весьма мощный дизель (бензиновый бы уже заглох) продолжает работать, двигатель жутко стучит и трясется, DPF раскаляется так, что из-под машины начинает идти дым (в англии из-за большой влажности это особенно жутко выглядит)... т.к. выхлопные газы не могут выйти, идет мощная ударная волна обратно в двигатель ... в рез-те, к моменту, когда двигатель наконец заглох, владелец попал на замену DPF, клапанов, иногда турбины ...

    вот такие чудеса науки ... и обратите внимание, что похожие проблемы есть У ВСЕХ дизелей с DPF ! жалуются на VW, AUDI, Renault, Ford, SAAB и пр... "
     
  19. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
  20. senin24

    senin24 Наш человек

    Регистрация:
    21 сен 2010
    Сообщения:
    142
    Адрес:
    Рязань
    да... интересная статья
    по сути противосажевик - "керамический кирпич" изначально служащий для уменьшения выброса сажи, но потом ведет к увеличению расхода топлива, и о экологичности можно уже не говорить.

    и только в Беларуссии есть умельцы, которые избавляют машины от этого фильтра.

    Я бы купил новый противосажевик за более чем $1000 если бы точно знал, что это поможет. (что новый купить, что в Беларусию ехать и удалять его - то же на то же :p ). Может есть кто в Москве?

    но меня смущает, что после принудительной регенерации с помощью клипа, расход не уменьшился. Хотя индикация противосажевика пропадала. С одной стороны это может говорить о почти полной смерти фильтра, с другой - о каком то еще дополнительном дефекте.
     
  21. arbuzz

    arbuzz Banned

    Регистрация:
    12 дек 2009
    Сообщения:
    1.725
    Адрес:
    MINSK
    пока ничего кроме как вырезать временно и поездить без оного - не представляется.....
     

Поделиться этой страницей