Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Адаптация коррекции форсунок

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем ACruel, 1 фев 2021.

  1. alexe_i

    alexe_i Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    2.812
    Адрес:
    Ростов
    автор такие умные вопросы задает, что ог просто обязан был начать с егр - я б настолкьо простой совет и не подумал бы давать
    --- Сообщение объединено, 12 фев 2021 ---
    вот мне всегда интересовало - откуда такие данные берет комп?
    --- Сообщение объединено, 12 фев 2021 ---
    правильно - главное прибор подключить - он сразу всё исправит)
     
  2. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.222
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Полагаю вычисляет исходя из давления в рампе, длительности впрыска и индивидуальных характеристик форс, зашитых в их кодах.
     
  3. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.730
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    От любишь же ты каты да сажевики приговаривать....
     
  4. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.776
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    А что тест по обратке показывает?
     
  5. alexe_i

    alexe_i Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    2.812
    Адрес:
    Ростов
    любой фильтр со временем забивается - это же просто очевидно. удивлён что, кто-то верит в вечные вещи. Я уж молчу о том что он тупо душит движок. И только когда всё новое и ЦПГ и турба и главное сажевик - то оно все продувается как и расчитано. Но с каждым годом из-за износа и забивания сажевика помаленьку - дизель всё более и более задушивается.
    Ессно что такой древний дизель с европы с якобы реальным пробегом - кидает масло и т.д. и дышать ему тяжко ибо и турба уже не додувает как новая и котлы как новые не давят
    --- Сообщение объединено, 13 фев 2021 ---
    думаю что да, но тут сразу другие вопросы -а откуда он берет длительность впуска? аналогично вычисляет по сигналу поданному на форсу. Про характеристики самой форсы я вообще молчу)) в итоге все эти данные приблизительные - а они должны быть суперточные ввиду своей мизерности. А то как отрабатывае форса в натуре, никто не знает. Дальше идет инфа с лямбды для корекции - всего того, что там напридумывал себе комп - вот и всё! А лямбда сама - оочень приблизительный прибор. Дальше комп усредняет всё то что ему приходит постоянно и что-то там корректирует.
    Короче всё это фигня - реальный показатель - это расход. Ну и для свежего ДВС - дым с трубы ДО ката.
    А тут и расход и не едет ,и чот мозги нихрена не понимают и не могут это скорректировать
     
  6. alexe_i

    alexe_i Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    2.812
    Адрес:
    Ростов
    да не делал он ничего) прибор подключил да и всё)) а то что начинать надо с разбора егр и замера обратки - так это грязная работа
     
  7. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    У меня средний расход на приборке летом показывает на 0,5-0,8 л/100км меньше фактического, зимой - на 0,1-0,2 больше фактического. Соляра густеет, холостого хода больше, может еще чего.
    На дизеле ЭБУ сложней вычислять расход, еще меняется давление в рампе, в отличие от простой бензинки.
    У автора двигатель сравнительно новый, евро 5 или выше. Пьезофорсунки требуется прописывать в отличие от старого евро4 (732).
     
  8. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.222
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Вы где-то у себя в дизеле лямбду нашли???:wacko:
     
  9. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.730
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Ну на счёт физики процесса засорения сажевика не спорю, тут все ясно. А вот про степень забития есть вопросы... На бензинке понятно что двигатель "не видит" нативно противодавление от забитого ката, и будет пыхтеть, не ехать... Но пока вторая лямбда (если активна) будет видеть хоть какую-то разницу в смеси относительно первой - ошибки никакие фиксироваться не будут.

    В дизеле (нашем, на мегане2) же есть специальный датчик, который непосредственно измеряет величину противодавления и согласно его показателей ЭБУ вычисляет количество сажи (забитость сажевика). И в случае чего сыпит ошибками на приборку.

    Так вот вопрос, накой вырезать сажевик если специально-предназначенный датчик видит что он не забит? Не логичнее ли "резать сажу" когда об этом просигналит сам ЭБУ?
     
  10. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.730
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Пардон, что-то то-ли инет заступил, то-ли сайт....
     
  11. alexe_i

    alexe_i Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    2.812
    Адрес:
    Ростов
    серьезно? и что он из себя представляет и на каких ДВС - на всех? конечно такой датчик ежели работает должен правильно показывать - но почему тогда повсеместны случае, что сажевик забит у людей?
    --- Сообщение объединено, 13 фев 2021 ---
    интересный вопрос - не зная принципа работы датчика, а главное реагирования на его показатели, невозможно ответить.
    В любом случае, как ты и сказал, сажевик противодавление создает - так какая тогда от него польза? про запах выхлопа и всякие евро - понятно, но мы говорим именно о здоровье ДВС сейчас
     
  12. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.730
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Серьёзно. Датчик дифференциального давления сажевого фильтра называется. Имеет две трубки, одна идёт к выхлопу до сажевика, вторая после. Измеряет разницу давления выхлопных газов до и после сажевика. По этим данным ЭБУ рассчитывает сколько сажи накопилось, чем больше разница- тем он забитей. По нему же ЭБУ узнает что сажевик выбили, тогда разницы в давлении нет.

    Имеется на всех меганах2 с дизельным двигателем 1.5 оборудованным сажевым фильтром, благо он всего один 734й.

    Чтоб не быть галословным, вот он, под номером 24.
    Screenshot_2021-02-13-20-53-45.png

    Зачем он? Ну да, для экологии и только.

    Относительно здоровья двигателя? Пока работает исправно - никак не влияет. Но я не призываю кататься с гирляндой на панели по сажевика.

    Зачем его превентивно то вырезать? Адсорбер на бензинке тоже только для экологии и портит жизнь двигателю когда его система неисправна, но его же не глушат первым делом при покупке.

    По твоей логике и убеждениям ты наверное ещё по молодости аппендикс вырезал? :wink3: А он тоже организму пользы не несёт, а проблем доставить может... Или нет :acute:, и пока не забеспокоит (не дай бог, конечно, тфу-тфу-тфу три раза) на апендэктомию ради профилакники не согласишься?
     
  13. alexe_i

    alexe_i Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    2.812
    Адрес:
    Ростов
    да точно - там даже лямбды нет, как тогда смесь коректирует
     
  14. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.222
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Точный математический расчет: объем поданного воздуха известен, уровень мощности, заданный педалью акселератора известен - подаем ровно столько соляры чтобы она сгорела по максимуму.
     
  15. alexe_i

    alexe_i Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    2.812
    Адрес:
    Ростов
    если так - то печально, всё расчитано на то что топливная в идеале - если же форсы уходят, да тупо от износа - нет никакой реакции от ЭБУ
     
  16. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.730
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    С дизелем чуть по-другому. Дизель изначально задумывался как двигатель работающий на переизбытке воздуха. Бедные смеси ему не страшны (в отличии бензинки). На атмосферниках подача могла быть от минимальной чтоб тока не заглох (при этом смесь сверхбедная по понятиям бензинок) до максимальной, пока хватало воздуха чтоб топливо целиком сгорало. Дальнейшее поднятие подачи уже мощьности не добавляло, а вот выхлоп становился чёрным. Чтоб дальше мощьность росла при повышении подачи нужно было как-то добыть больше воздуха - так придумали тербонаддув.

    Двумя словами: для эбу и неважна пропорция особо. Эбу подачей регулирует выдаваемую двигателем мошьность (которую ты педалькой запрашиваешь), ну а по датчикам давления наддува и оборотам двигателя "смотрит" чтоб воздуха хватило для сгорания этой подачи с запасом или хотя бы в притык(чтоб ехало и не коптило).
     
  17. alexe_i

    alexe_i Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    2.812
    Адрес:
    Ростов
    ну сравнивать адсорбер - вообще не правильно - он и для экономичности - пары бензобака дожигает, да и пожаробезопасность
    Да и насчет аппендикса - мог бы принимать решение при рождении - вырезал бы конечно.В Японии, как я слышал повально младенцам вырезают
    --- Сообщение объединено, 13 фев 2021 ---
    так в этом то и проблема, что воздуха нехватает - ибо эбу не видит, что форсы переливают. Отсюда и случаи прогара поршней. И именно что при сажевике недопустипо богатить смесь от слова совсем. Именно поэтому , чуть ушла топливная = сдох сажевик.
    Именно поэтому я всегда за вырезание сажевика, да и ката впридачу.
    А уж обмануть датчик сажевика, при такой его конструкции - вообще запросто
     
  18. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.730
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    На 15-20 мл которые сожгутся из паров сильно не съэкономишь. Пожаробезопастность? Тото я смотрю москвичи, классики да Волги прям через одну горели в 70х-90х...:lol::lol::lol:
    Согласен, была за бугром такая стратегия, но отказались когда риски посчитали.
    Кстати, а причём тут при рождении, можешь и сейчас в поликлинике попросится у хирурга чтоб направил... Главное чтоб принял за шутку, а то ежели без юмору врач будет - может и к интересному коллеге направить...:friends::pardon:
    Абсолютно согласен на 100500%! Именно так, форсы сдохли- убили сажевик. Но не наоборот. Сажевик то в чем виноват?
    Я тебя услышал. Тут как говориться ИМХО. Может и оба правы с тобой, а может вместе ошибаемся... Жизня она такая...:drinks:
    Легко, заднюю трубку откидываем в атмосферу и мозги уже и не видят что сажевик выбит.:yes3: Но проезжаем 1500км, и неглядя на датчик ЭБУ врубает прожиг (алгоритм там такой) и видя непонятки с температурными датчиками на сажевике - врубает гирлянду лампочек на приборке. Так что прошивать все-таки придётся....:acute:
     
  19. alexe_i

    alexe_i Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    2.812
    Адрес:
    Ростов
    хреновая конструкция. Ну прожиг отключить физически тоже думаю нет проблем. Ну и ошибки сбросить тоже с помошью даже торка и телефона и елм с али за 300))
    А может вообще можно и отключить автоматический прожиг разв 1500 прибором?
     
  20. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.730
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Прибором, я так понял имеется в виду канклип, пирен, пиклип, отключить это нельзя. Только править прошивку и заливать...
     

Поделиться этой страницей