Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Бюджетная замена штатной задней акустики на М2Ф2 (ФОТООТЧЕТ)

Тема в разделе "Автозвук и мультимедиа", создана пользователем serg_sol, 8 сен 2009.

  1. serg_sol

    serg_sol Новичок

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    51
    Адрес:
    С.Петербург
    Здравствуйте уважаемые форумчане!
    Ну вот и я сподобился на создание фотоотчета, надеюсь пригодится кому-нибудь. Ну-с, начнем...
    Аудиофилам и музманьякам просьба далее не читать и не комментировать потом, что я лох и реальные пацаны так не делают.

    Известно, что на аудиосистему (равно как и на все остальное) в Мегане концерн Рено изрядно поскупился. В результате мы имеем четыре абсолютно дерьмовых колонки, вроде как по слухам носящих где-то там внутри себя гордое имя Blaupunkt, а также соотвествующее им уродское и слабосильное головное устройство под маркой Philips.
    Плюсов у этой системы два: читает MP3 и то что она встроена и управляется с подрулевого. Все остальное - это минусы. Ну да ладно, это лирика все.

    К справедливости скажу, что если передняя пара еще хоть как-то отыгрывает аудиосцену в салоне, то то что стоит сзади - это полный абзац. Проверить это собственными ушами вы можете, переместив Fader в настройках магнитолы сначала полностью вперед, а затем полностью назад. Разницу услышат даже те, кому слон на ухо наступил. Особенно на заду плохо с басами. Я конечно понимаю, что по всем аудиофильским канонам зад нужен только для подзвучки, а основную сцену создает перед, но даже "подзвучка" не имеет права быть такой дерьмовой. Я уж не говорю про вянущие уши задних пассажиров :rofl:

    Решено было что с задом надо чтото делать. Но так как денег и времени как всегда нет, а сделать чтото очень хочется, то было принято решение сделать с минимальными переделками и по штатным местам. Конкретная цель - насколько возможно своими руками улучшить заднюю подзвучку и добавить в нее отсутствующих басов без кардинальных вмешательств и денежных затрат.

    Для этого в интернет-магазине были куплены колонки JBL GTO-527 (двухполосные, 13-см). К слову, назад в Меган в отличие от переда подойдут практически любые стандартные 13-см колонки. Также не забудьте купить и два комплекта соответствующих клемм (под пайку или обжим - что вам удобнее) для подключения к колонкам и силиконовые изоляционные "гандончики" (продаются там же где и клеммы, в Питере я все покупал на "Юноне"). Также желательно обзавестись небольшим (куска 10х10см хватит) количеством какой-нибудь самоклеящейся мягкой шумоизоляции на пено-поролоноподобной основе (не мастично-битумной!).
    Из инструментов понадобятся: головка на 10, набор звездочек (до Т30), острый нож, ну и по мелочи - кусачки отвертки плоскогубцы и пр. подобный набор настоящего джентельмена. Ну и паяльник или обжимка для клемм. А также целый день свободного времени и помошник (нужен будет в начале и в конце работ для поддержки обивки при ее снятии и установке).

    Начинаем с разборки задней двери. Аккумулятор отключать совершенно незачем, только магнитолу выключите. Как разбирать - очень подробно описано тут: http://megane2.ru/forum/showpost.php?p=62545&postcount=2 и тут http://megane2.ru/forum/showthread.php?t=2808.

    От себя добавлю, что пресловутую тканевую вставку проще всего с самого сначала отдирать, если тянуть на себя за дырку от кнопки стеклоподъемника, далее когда хотя бы одна защелка откроется - тяните спокойно до открытия всех остальных. Поддевать ее отверткой не рекомендую - порвете ткань. Вставка эта как бы сделана "на петлях" запаянных сверху и при полностью отщелкнутых защелках теоретически должна подниматься вверх как капот на 90градусов, у меня же она поднялась максимум на 40градусов, дальше ее драть я не решился. В принципе этого расстояния хватает, чтоб полдезть к винтам. Как все пишут - что снять тканевую вставку очень сложно, я так скажу - это все фигня по сравнению с установкой обшивки назад... :diablo:
    И прежде чем полностью снять обшивку (когда вы ее уже с креплений всех снимете), постарайтесь запомнить что там внутри и как располагалось - как шли тросы, провода, ручка открывания дверей и пр. Особенно запомните как располагалась "белая пластина", надетая на пластиковые направляющие упоры обивки в середине внизу (откроете дверь, увидите - поймете о чем я говорю ;). Отсоединяете все жгуты и снимаете обивку полностью. Ручку открывания двери, чтоб не болталась и не мешалась, подвязываете стяжкой (веревкой, проволокой) к каркасу двери.

    Далее снятую обшивку кладете на что-либо мягкое и снимаете старый динамик (два винта-звездочки):
    [​IMG]

    Для сравнения, штатный и новый динамики! почувствуйте разницу: пластиковая корзина и крошечный магнитик, как от дверной защелки, откуда здесь взяться звуку?
    [​IMG]
    [​IMG]

    Устанавливаете новый динамик, аккуратно центрируете его по посадочному месту (чтоб ровно сидел и не шатался), заодно смотрите, чтобы магнит нового динамика не задевал за белую пластиковую рамку. У меня он задевал и выгибал ее - пришлось рамку подрезать ножом:
    [​IMG]

    Предупреждаю сразу - полностью устранить касание не удастся (столько не срезать на белой рамке - иначе она разломится), поэтому в местах соприкосновения рамки и магнита на всякий случай чтоб потом не дребезжало клеим на магнит кусочек шумоизоляции:
    [​IMG]

    Относительно того, как располагать динамик в обшивке: сначала я его расположил вот так, клеммами вперед по ходу движения:
    [​IMG]

    при установке выяснилось, что длины штатных проводов не хватает, чтобы дотятнуть их до клемм новой колонки, наращивать их было лениво, и пришлось оба динамика переворачивать на 180градусов:
    [​IMG]

    Шурупы, крепящие динамики, аккуратно но очень сильно затягиваем (осторожнее - там пластик!) так, чтобы динамик сидел на своем месте жестко и не шатался. При грамотной затяжке хватает только этих двух точек крепления, несмотря на то что динамики имеют четыре "ушка". Чтобы затем шурупы не отвернулись сами от вибраций (на родственном форуме ктото про такое писал), затянутые шурупы от души мажем любым лаком для ногтей, какой не жалко выделить ради такого великого дела вашей жене (подруге, сестре, маме и пр.), это их типа должно зафиксировать от отворачивания (только дырку-звездочку не заливайте лаком ;) ):
    [​IMG]

    Опять же, на форумах писали, что динамик неплотно садится на предназначенное для него в обшивке место, остается зазор между ним и обшивкой, что очень плохо сказывается на звуке, и что нужны прокладки в этом месте. У меня динамик сел плотно и без зазоров, кроме того, на его посадочном месте в обшивке уже была приклеена турками уплотнительная резинка, так что я обошелся без этого. Но вы у себя посмотрите, насколько плотно динамик садится, возможно (в зависимости от динамиков и версий дверной обшивки) туда придется чтолибо подложить или подклеить.
    Кстати, для таких целей вполне подходит уплотнительная резинка от мест стыковки пластиковых серых канализационных (фановых) труб большого диаметра (по-моему от "сотки").

    Обратите внимание на эту фотку - запомните указанные два пластиковых упора-"уса" на обшивке около дырки от ручки открывания дверей - потом они нам понадобятся:
    [​IMG]

    Переходим к проводам и самой двери. Понятно что Рено - это сами себе стандарты, поэтому им глубоко пох на мировые общепринятые клеммы для автоакустики, соответственно - штатный разъем уникален и подходит только для штатных колонок:
    [​IMG]

    Но нас это не остановит - поэтому смело откусываем нахрен эти разъемы и припаиваем (обжимаем) заранее припасенные стандартные аудиоклеммы. Очень важный вопрос - фазировка динамиков, т.е. надо чтобы в обоих дверях плюс сигнала от майфуна приходил на одну и ту же клемму динамика. Тестером это мерять бесполезно, теоретически можно это сделать на слух. Но мы проявим смекалку: у меня в обоих дверях цвета проводов были одинаковые - коричневый и зеленый.
    На форумах я читал, что у некоторых других товарищей в их Меганах цвета были разные в каждой двери. Однако это не суть важно: смотрите на разъемы до того, как вы их откусили - независимо от цветов проводов плюс будет всегда на том контакте разъема, который ближе к защелке (у меня это был зеленый провод в обоих дверях). Соответственно, на зеленый напаиваем плюсовую клемму (более широкую), на оранжевый - минусовую (более узкую), не забыв предварительно надеть силиконовый гандончик:
    [​IMG]
    Внимательные читатели заметят, что на фото у меня сделано наоборот - это я сначала так сделал неправильно и сфотографировал, а потом уже переделывал а перефотографировать было лень. Так что делайте как я написал.

    Ну что ж, все собрано, для проверки - поднесем обивку к двери и подключим динамики к проводам и включим майфун - убеждаемся что новые динамики поют. Приступаем к сборке (вот теперь готовьтесь!).
    Сборка двери это просто песня. Готовьте пластыри и йод (не йад ;) ), а также приготовьте вашего помошника к тому что он узнает много новых нецензурных слов.
    Как вы понимаете, сборка "производится в обратном порядке" и никто про нее вообще не пишет. А зря.
    В принципе оно все вообщем действительно так (относительно обратности порядка), но есть очень много нюансов, до которых доходишь только опытным путем потратив кучу времени сил и нервов. О них я сейчас постараюсь рассказать.

    Сборку начните с того, что попросите помошника держать обивку на весу параллельно двери, сами же заведите на обивку жгут проводов, выходящий из двери, проведите его через защелку внизу и за выступы на белой рамке на двери (ровно по той же трассе, как он и лежал до снятия), затем матюгаясь, подключите к динамикам клеммы (при расположении динамика как на фотках это непросто). Просуньте разъем стеклоподъемника в соответствующую дырку на обивке.
    Далее прикройте жгут проводов белой пластиковой пластиной, надев ее на торчащие из обивки две пластиковых направляющие. Она надевается единственным образом, так что не перепутаете ее правильное положение (главное правую и левую пластины не попутать!). Проденьте ручку открывания двери в дырку в обивке, пусть болтается уже снаружи. Все это время предполагается, что вы работаете над дверью, обивкой и их потрохами, а ваш помошник держит обивку на весу параллельно двери на небольшом от нее расстоянии. Тканевую вставку - не закрываем (не защелкиваем)!

    Вот теперь начинаем установку обивки. Наживите обивку нижними "крючками" в соотвествующие квадратные отверстия на двери, затем осторожно, следя чтобы крючки не выскочили из отверстий, постарайтесь используя гибкость пластика натянуть (насадить через две дурацкие пластиковые защелки на их концах) две пластиковые направляющие на ответные им железные направляющие с механизма стеклоподъемника. Следите, чтобы не соскочила при этом белая пластина (ее стремится спихнуть жгут проводов).
    После того как вам удастся это сделать (это - самое трудное), постарайтесь насадить теперь верхние крючки обивки в свои места, следя чтоб при этом не соскочили нижние крючки и две направляющие.
    Проверьте также, что уплотнительная резинка стекла находится на своем месте и четко сидит в своем пазу.
    После чего подровняйте обивку, еще раз проверьте что все крючки сели и все направляющие не соскочили, после чего придерживая саму дверь снизу (чтоб дверные петли не провисли) ударами кулака сверху по обивке насаживаем ее на свое место. Сядет она достаточно плотно и четко, вы почувствуете. Теперь можно "выдохнуть" ;).

    Далее, вспоминаем фотографию с двумя пластиковыми упорами-"усами" возле дырки ручки открывания. На родственных форумах писали, что эти "усы" трутся об металл двери и издают нелицеприятные звуки. Раз уж дверь разобрали - обезопасим себя от этого, благо это занимает всего две минуты. Поэтому, пока ручку не поставили и все не завинтили, немного оттягиваем обивку под усами на себя и приклеиваем под них на металл куски шумоизоляции (тонкой!):
    [​IMG]
    [​IMG]

    Начинаем завинчивать дверь с двух винтов, которые под тканевой обивкой, защелкиваем тканевую вставку на место и следим чтобы все защелки закрылись и вставка не болталась (особенно смотрите там, где вставка имеет криволинейную форму, там обычно любят защелки "недощелкиваться"). Затем завинчиваем винт в ручке открывания двери, затем винт в ручке стеклоподъемника, и только затем - болт внизу двери. Ну вот и все.

    Правая дверь делается аналогично, только работать немного неудобно получается ("не с руки") для правшей, поэтому рекомендую начинать сборку с левой двери.

    Результат. Ну честно говоря, я ожидал большего. Стало конечно лучше, чем со старыми колонками, но все равно аудиосцена остается весьма посредственной. Возможно, я выбрал не самые удачные колонки, я долго думал взять Herts ECX или Helix, в итоге херца в питере не нашел по гуманной цене, от хеликса как-то отклонился и почему-то выбрал этот JBL, почитав про него отзывы в интернете. Опять же, слабость встроенного в штатный майфун усилка тоже играет немалую роль. Да и расположение колонок и их размер.
    Вообщем, если кто будет делать - много думайте над колонками, замена их на "что подвернулось" особого эффекту не даст, только время потратите и силы. ИМХО это делать все равно нужно, сзади нужно убирать это "гуано".
    Я не жалею что сделал, по-любому звук стал существенно лучше.
    Но видимо лучше уже на штате (майфун, места, малые размеры динамиков) не сделать никак, остальные улучшения - это уже аудиофильство с серьезными вложениями сил и средств.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 фев 2010
  2.  
  3. Albert

    Albert Наш человек

    Регистрация:
    16 апр 2007
    Сообщения:
    171
    Адрес:
    г.Старая Русса
    Хороший фотоотчёт. У меня тоже заменены задние колонки , но эти белые накладки я обрезал наполовину.И у меня зделана шумоизоляция всех дверей и только после этого звук изменился реально в лучшую сторону.
     
  4. Кошкин

    Кошкин Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2009
    Сообщения:
    257
    Адрес:
    Она самая
    Не знаю расстрою тебя или обрадую, но я летом тоже заморочился и поменял задние на DLS-962 (снял с предыдущей аудюхи). Так вот:
    На прошлой машине они стояли у меня в задней полке и звучали так, что даже ребята из "Аудиохирургии" (контора по установке автоаудио) завидовали, очень правильный и мощных звук получился, я даже в итоге отказался от установки саба.
    После очень гиморных манипуляций по установке их в задние двери Мегана (колоночки размер имеют 150х230) я был так ошарашен поганым звуком, что сначала даже не верил что они исправны! Лучше не стало по сравнению со штатными задними ни на грамм.
    Я все-таки теперь склонен считать правильной позицию профессионалов, что в задние двери нет смысла ставить хорошую акустику, если не собираешься собирать правильно подобранные по объему/направлению подиумы, так как результаты будут никакие :(
    Так что радоваться тебе или расстраиваться...
     
  5. DantiSt

    DantiSt Меганавт

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    364
    Адрес:
    г.Балашиха, мкр Заря
    может это всё из - за магнитолы?
     
  6. bros

    bros Наш человек

    Регистрация:
    22 фев 2009
    Сообщения:
    213
    Адрес:
    сергиев посад
    вывод: либо менять "голову", монтировать подиумы,вбухивать нормально бабла ,либо смириться . Ну никак не выгодно вкладывать в меган, если не планируешь на нём ездить всю жизнь.Автору огромное спасибо, желание чо то там ковырять отбил напрочь.
     
  7. LAZAR

    LAZAR Blade Runner

    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    6.952
    Адрес:
    Питер- ЛО Кировск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Музыка в машине зло....не слышно как щелкают опорники...как стучат рулевые наконечники и стойки стабилизатора...не слышно как скрепит все, что может скрипеть...*ROFL* *ROFL* *ROFL*
     
  8. Andron_

    Andron_ Наш человек

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    154
    Адрес:
    НСК
    JBL - двухомные... а у штатных какое сопротивление было?
     
  9. coolgod

    coolgod Меганавт

    Регистрация:
    6 апр 2009
    Сообщения:
    591
    Адрес:
    Moscow, ЮЗАО
    И даже вашу любимую крышечку от пепельницы не слышно?!? :):):):)
     
  10. LAZAR

    LAZAR Blade Runner

    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    6.952
    Адрес:
    Питер- ЛО Кировск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Вот вот....правда не без помощи добрых людей у меня теперь две крышечки*BRAVO* *BRAVO* *BRAVO*
     
  11. Bargamot

    Bargamot Почетный меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    778
    Адрес:
    Орел
    Имя пользователя:
    Андрей
    Отличный отчет, спасибо!
     
  12. Врунгель

    Врунгель Новичок

    Регистрация:
    2 фев 2009
    Сообщения:
    15
    Адрес:
    Саранск
    Всем здрасти!!!

    Тоже поменял родную аккустику. Поставил Alpine 9884r, колонки перед - компонентые Art Sound AR 5.2 и задние коаксиальные Art Sound ARX52, провода оставил родные.
    Ну что сказать.... Хреново!!!!!!
    Ощущение что просто выкинул деньги на ветер. Играют чуть лучше родной аккустики. При увеличении громкости происходит "засерание" динамиков (и это уже по шкале громкости - после 20) Нет ни четкого верха, середины, а про низ совсем молчу.

    Ну совсем не этого ожидал...... У форд фокуса слышал родной звук в сониковской системе - очень не плохо, не предел мечтаний, но все же...

    ЛЮДИ!!!! Может у кого есть какие-то соображения как улучшить звук, ПОМОГИТЕ реальным советом, опытом, что да как, а то совсе обидно....
     
  13. А. Виталий

    А. Виталий Новичок

    Регистрация:
    2 дек 2008
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Казань
    Когда в Казани готовился меган как шоу кар было перепробованно много колонок и вариантов установки. Действительно в штатных местах акустика плохо играет, а вот в подиумах и ещё с проклейкой звук заметно лучше становится.

    http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i139/0909/0f/c0083be84e39.jpg.html

    http://radikal.ru/F/s11.radikal.ru/i183/0909/62/a1587e55d920.jpg.html

    В принципе вот он и сам

    http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i085/0909/b0/176d4d58f728.jpg.html

    http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090/0909/66/d7dcb455bd9a.jpg.html

    Остальные картинки здесь http://vkontakte.ru/album-4257675_92413793
     
  14. А. Виталий

    А. Виталий Новичок

    Регистрация:
    2 дек 2008
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Казань
    Когда в Казани готовился меган как шоу кар было перепробованно много колонок и вариантов установки. Действительно в штатных местах акустика плохо играет, а вот в подиумах и ещё с проклейкой звук заметно лучше становится.

    http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i139/0909/0f/c0083be84e39.jpg.html

    http://radikal.ru/F/s11.radikal.ru/i183/0909/62/a1587e55d920.jpg.html

    В принципе вот он и сам

    http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i085/0909/b0/176d4d58f728.jpg.html

    http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090/0909/66/d7dcb455bd9a.jpg.html

    Остальные картинки здесь http://vkontakte.ru/album-4257675_92413793
     
  15. 13_VoiN

    13_VoiN Почетный меганавт

    Регистрация:
    29 апр 2009
    Сообщения:
    623
    Адрес:
    Северодвинск
    Не фига себе бюджетный вариант. Сколько затянуло по $$$$ наверно как стоимость самого мегана???
     
  16. Мегановод

    Мегановод ЛюбимчеГ Пашко

    Регистрация:
    31 мар 2008
    Сообщения:
    1.804
    Адрес:
    161 - Ростовская область
    Имя пользователя:
    Редкий гость
    красавчег*OK* и подиумы понравились=-O обычно не понимал их.
     
    Последнее редактирование: 11 сен 2009
  17. val1974

    val1974 Наш человек

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    153
    Адрес:
    Саратов
    Я себе менял штатные колонки на Helix (компонентные спереди) и коаксиалки- сзади. Правда оставил штатную магнитолу. Звук, как я и ожидал, не стал фантастическим. Но лучше, чем было - однозначно.
    За отчет топикстартеру - твердая "пятерка":)
     
  18. А. Виталий

    А. Виталий Новичок

    Регистрация:
    2 дек 2008
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Казань
    ну я не говорил, что это всё бюджетно :) Просто смысл в том, если хочешь чтобы звук был существенно лучше, то надо подиумы ставить и проклеивать двери.
     
  19. chomba5

    chomba5 Новичок

    Регистрация:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    41
    Адрес:
    Моск. обл
    Ставил себе точно такиеже.После сборки понял, что родные вовсе не дерьмо и отнёс Jbl обратно в магазин.Дело ещё в том что именно эти динамики туда конструктивно не подходят.Они преднозначенны для крепежа с наружи , а не из нутри.Они у вас сейчас прижаты к посадочной плоскости в обшивке мембраной и диффузор не двигается как положенно.А дерьмовый , глухой звук думаю изза расположения динамиков, какбы они утопленны во внутрь.Вот если не жалко дизайна, то можно взять 16 акустику и тупо в обшивке прорезать дыру и поставить их с наружи обшивки.Тогда и басы будут и звук звонкий.В догонку-родные динамики Неодимовые,попробуйте на рынке спросить сколько стоят неодимовая акустика, впадете в ступор.
     
  20. Albert

    Albert Наш человек

    Регистрация:
    16 апр 2007
    Сообщения:
    171
    Адрес:
    г.Старая Русса
    Делайте шумоизоляцию дверей и звук улучшится реально.
     
  21. Врунгель

    Врунгель Новичок

    Регистрация:
    2 фев 2009
    Сообщения:
    15
    Адрес:
    Саранск
    Буду пробывать...
    Официалы насчитали мне на шумке дверей и багажника - 11 тыс. рублей (с их материалом). Дорого....
    ТОчно ли будет толк? А то еще раз не охота деньги на ветер викидывать. Знакомые говорят что если поставить саб, то нормально будет...
    А как бороться с "засеранием" колонок?????
     

Поделиться этой страницей