Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Диагностика. Ремонт. К9К, 722

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем AlexQ, 10 июн 2020.

  1. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.759
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Ещё вопросик.
    Решил что то я открутить крышку маслозаливной горловины, на работающем движке. Смотрю, сопливит. Подставляю ладонь, капли масла вылетают. Вроде как такого не должно быть?
     
  2. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.474
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Вопрос риторический. Во внутреннем объеме двигателя масляный туман - это нормально. Но там присутствует и разрежение из-за которого наружу ничего не должно выдувать. Я бы пока не морочился по этому поводу.
     
  3. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    На дизеле нет разрежения, масло сильно летит из-за разбитой 6-ой постели РВ. Масло рекой бежит на 8 толкатель-кулачек, который как раз под горловиной, а средние шейки при этом страдают от масляного голодания
     
  4. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.474
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Как это нет? Конкретно с К9К не сталкивался, но на всех прочих турбодизелях присутствует система отсоса картерых газов с маслоотделителем, который соединен патрубком с воздухозабором перед турбиной, где присутствует разрежение. За счет этого разрежения работает динамическое уплотнение вала турбины. Не думаю что к9к чем-то отличается.
     
  5. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Во впуске разрежение на величину сопротивления возд. фильтра, т.е. практически нет на ХХ, и оно все равно больше чем в картере. Может на свежей поршневой и забитом ВФ какой-то минус в картере и появляется, ограниченный клапаном вентиляции картера. Горячее уплотнение турбины дует в картер, а вот холодное получается наоборот.
     
  6. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.474
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Много это или мало зависит от того с чем сравнивать.
    Ну вот если сравнить обычную бензинку и турбодизель на холостых. Отсос из картера и там и там выведен в патрубок после воздушного фильтра. В бензинке только поршни создают разрежение, а в дизеле еще и турбина помогает.
    Поэтому как я и сказал - вопрос риторический.
     
  7. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.474
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Холодное в нормально работающем двигателе тоже "дует" в картер. В полости холодной части турбины давление, созданное крыльчаткой, а в полости подшипника турбины - разрежение из картера. Поток воздуха направлен из холодной части в полость подшипника и далее в картер. В противном случае масло от подшипника должно постоянно сосать во впуск (что впрочем нередко наблюдается если система не вполне исправна).
     
  8. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Сравнивать с атмосферным давлением. Турбина на ХХ не дует, датчик наддува, который расположен после турбины, показывает минимальное разрежение в мм рт.ст., сразу при запуске минус 1-1.5, прогретый около минус 0.1.
    Ну и сравните компрессию бенз и диз. На тактах сжатия в картер прорывается примерно в 2 раза больше воздуха при прочих равных.
     
  9. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    В центре крыльчатки компрессора разрежение, а на краю уже давление при его работе. На хх компрессор не работает. Уплотнение ближе к центру или краю лопаток? Ну никак не может холодная крыльчатка дуть в картер, разрежение в котором она как бы и должна создавать через шланг вентиляции.
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2020
  10. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Я же специально делал несколько видео и на разных машинах, в том числе и практически новых и везде дуло ИЗ маслозаливной горловины, ни где листок даже не делал попытки лежать
     
    Анатолий_79 нравится это.
  11. Роман#_

    Роман#_ Только зашел

    Регистрация:
    25 дек 2020
    Сообщения:
    1
    Это датчик детонации стоит под рампой
    --- Сообщение объединено, 25 дек 2020 ---
    Это датчик детонации стоит под рампой
     
  12. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.759
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Ошибок уже нет как пол месяца.
    Только смущает что с под горловины капли масла летят в ладонь.
     
  13. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.474
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Вот турбокомпрессор в разрезе:
    upload_2020-12-25_11-11-56.png
    В полости куда кажет зеленая стрелка разрежение, в полости куда кажет красная стрелка - избыточное давление. С какой из этих полостей связана полость показанная желтой стрелкой и какое в ней будет давление?
     
  14. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    На грузовых турбинах (а я думаю и на легковых так же) для того что бы масло не поступало в воздушную полость и ту где газы, ставят уплотнительные кольца, типа поршневых, обычно по 2 штуки на каждую сторону.
    Вы же серьезно не думаете, что какое то сраное разряжение в 0.5 способно пройти через кольца которые сдерживают давление масла, даже пусть будет в 2.5 атм
     
  15. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.474
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Ну во первых давление масла на лабиринтное уплотнение (те самые кольца) уже не действует. Между подшипником вала и уплотнением существует полость, связанная с картером и давление там такое же как в картере.
    Принцип работы лабиринтного уплотнения показан на этой картинке (первое что удалось найти):
    upload_2020-12-25_12-30-9.png
    Жидкое масло с выступов ротора центробежной силой отбрасывает на стенки обоймы и оно далее стекает в картер.
    Потому как в данных условиях ни одно сальниковое уплотнение не выдержало бы - в лабиринтном уплотнении всегда присутствует зазор через который возможен переток воздуха (а точнее масляного тумана). Данный переток показан стрелочками. И именнно для того чтобы масляный туман не перетекал в холодную или горячую часть турбины в полости ее подшипника поддерживается разрежение (такое же как в картере), в горячей части турбины - избыточное давление по понятным причинам, а в холодной части турбины за ее колесом в полости перед лабиринтным уплотнением тоже избыточное давление (показывал в предыдущем посту) и таким образом поток воздуха через оба лабиринтных уплотнения турбокомпрессора всегда должен быть направлен в сторону подшипника.
     
  16. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    О, какое вы чудо нашли :smile3:

    Я то имел в виду обычные наши машинки, где такой вал и втулки
    Screenshot_2020-12-25-12-47-18-554_com.android.chrome.jpg Screenshot_2020-12-25-12-47-07-549_com.android.chrome.jpg Screenshot_2020-12-25-12-47-00-393_com.android.chrome.jpg Screenshot_2020-12-25-12-46-54-328_com.android.chrome.jpg Screenshot_2020-12-25-12-46-46-037_com.android.chrome.jpg
     
  17. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.474
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Суть и принцип работы лабиринтного уплотнения от этого нисколько не меняется:
    upload_2020-12-25_13-5-32.png
     
  18. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Ну этот Лабиринт

    Screenshot_2020-12-25-13-15-45-253_com.android.chrome.jpg Screenshot_2020-12-25-13-15-22-321_com.android.chrome.jpg

    явно не Дедал строил :smile3:
     
  19. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.474
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    В данной конструкции эти кольца: upload_2020-12-25_13-36-31.png играют роль этих выступов на обойме: upload_2020-12-25_13-37-41.png
    Потому как корпус турбокомпрессора не половинится по оси и по другому лабиринтное уплотнение просто не собрать.
    Кольца впрессовываются в корпус и не вращаются вместе с ротором.
     
  20. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Вал, где желтая стрелка, с права связан с картером двигателя через маслосток, а слева с красной и зеленой стрелками. Какое давление там при работе, нужно спрашивать у компрессорщиков, мне кажется меньше чем в красной. На ХХ слева от желтой срелки разрежение, а справа избыток, в цифрах это мизер, но не наоборот.
     

Поделиться этой страницей