Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Доработка задних тормозов

Тема в разделе "Рулевое управление, ходовая, трансмиссия, тормоза", создана пользователем DaK, 19 мар 2013.

  1. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    А причем здесь направленные колодки и колодки для Рено Меган 2
     
  2. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.481
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Но весь есть конкуренты, у которых углы не скошены. Не логично.:nea:
     
  3. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    А помимо скоса, есть еше колодки и с проточкой посередине накладки :smile3:
     
  4. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    IMG_20210707_201100.jpg
     
  5. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    А нагрева без разрушения быть не может? Или разрушения без нагрева? Рассматриваем условно две колодки. Первая размером 1х2, вторая 1х1, ширина одинаковая. Нагрев (как следствие разрушения) меньшей колодки будет бОльше, а диску передаваться тепла меньше. Так где логика?
     
  6. Юрий Сергеевич

    Юрий Сергеевич Наш человек

    Регистрация:
    10 июн 2021
    Сообщения:
    220
    Адрес:
    Черкассы
    Имя пользователя:
    Юрий
    В случае с тормозами 2 первых вопроса имеют отврицательный ответ. При торможении главная проблема - борьба с перегревом. Вспоминайте воздушные дефлекторы для охлаждения тормозов на околоспортивных авто. Трение и нагрев идут рука об руку... везде.
    Вы хотите законы физики оспаривать? Вперёд! Только показатели затраченной энергии для одинакового торможения одинаковых авто будут равны, какого размера тормоза Вы бы не применяли. Единственное отличие действий разных по размеру торм.колодок при одинаковых сцепных свойствах - в предельных возможностях...
     
  7. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.281
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Ребята, вы не учитываете самого главного - для чего нужны тормозные колодки. Они нужны, чтобы остановить движущийся автомобиль. Т.е. неважно, какого размера или формы или цвета у вас колодки, вы нажимаете на педаль тормоза до тех пор, пока не получаете необходимого результата = необходимой силы трения. У вас же не робот тискает на тормоза всегда с постоянной силой, вы нажимаете на педаль в зависимости от ситуации. А если сила трения при прочих равных (материал колодок, например) одинаковая, то и износ диска будет абсолютно идентичным.
     
  8. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Поспорю

    Для того что остановить автомобиль движущийся со скоростью 100 (все цифры образные) на расстоянии 100 метров с колодками 15см, надо нажать на педаль с усилием 5кг, а на колодках 10см усилие уже будет 10кг.
    Т.к. усилие меньше, площадь трения больше, отвод тепла сильнее, диск-колодка нагреваются меньше, то и износ соответственно должен быть меньше

    Примерно как здесь, где маленькая колодка работает справа, а слева большая трет по всей поверхности
    Screenshot_2021-07-08-06-00-53-434_com.android.chrome.jpg
     
  9. suomi

    suomi Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    9.829
    Адрес:
    г. Великие Луки
    Имя пользователя:
    Эдуард
    Так Фольсваген - это дно:negative:.
    По собственным ощущениям. Как бы не хотел сильнее нажать на тормоз - не получается. Если не топнул, а плавно нажал, то есть определенное усилие и дальше хоть усрись - не продавливается, а машина продолжает движение, постепенно останавливаясь. А вот быстрый топ по педальке и машина колом.
    --- Сообщение объединено, 8 июл 2021 ---
    Слева новый диск и ничего по нему еще не терло.
     
  10. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Как то не убедительно. Т.е. износ диска во 2-м случае (с меньшей колодкой) будет больше? За счет чего? В продолжение логики, тогда должен уменьшиться износ колодки.
    На счет законов физики. Колесо ведь можно остановить "палками в колеса", при этом нагрева и трения не будет. Песок и прочая грязь между диском и колодкой от части выступают теми "палками".
    Например я считаю так, на условную единицу работы тормозов необходимо затратить допустим 1гр металла диска и 5гр колодки. И не важно с какой площади они соберутся. Рабочая площадь диска в таком примере не меняется, соответственно износ в мм тоже. Износ колодки по весу тоже не изменится, а по толщине будет в 2 раза больше, т.к. площадь ее в 2 раза меньше.
     
  11. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Я знал, что с военными тяжело, но не думал что так :smile3:
    --- Сообщение объединено, 8 июл 2021 ---
    :good:
     
  12. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    тепло отводится диском с колодок, т.е. диск будет горячее с большими колодками, при условии равного выделения тепла.
     
  13. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    :smile3: а при условии более слабого нажатия при том же остановочном пути
     
  14. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.281
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    "Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения, но не зависит от площади соприкосновения.
    ...
    Так как никакое тело не является абсолютно ровным, сила трения не зависит от площади соприкосновения, и истинная площадь соприкосновения гораздо меньше наблюдаемой. На самом деле, площадь соприкосновения, казалось бы, ровных поверхностей может находиться в пределах 0,01%-0,001% от всей мнимой площади соприкосновения." (С)
    Вон оно чё, оказывается.
     
  15. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Как то не соображу. При меньшем нажатии (усилии на колодку) меньше тепла (торможения), соответственно больше остановочный путь - как бы не равные условия.
     
  16. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Ну и
    2. Одинаковые
    3. Одинаковая
    1. 4. :pardon:
    т.е. если допустим вертится велосипедное колесо и вы хотите его остановить, то прижав палец или ладонь усилие должно быть одинаковое
    или отстановить что то иголкой или молотком при одинаковом усилии оно остановится одинаково? :smile3:
    --- Сообщение объединено, 8 июл 2021 ---
    Я думаю истинная площадь соприкосновения на колодке 10х10 будет все таки больше чем на 5х5

    не будем впадать в конкретику, где кривой диск и краем изношенная колодка
     
  17. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Ну и до кучи, а почему тогда колодки и диски делают большего диаметра на более скоростных машинах, :smile3: зачем Кабакан поставил себе увеличенные тормоза
     
  18. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Получается, что так и есть в идеальном мире (физике). Палец нагреется сильней ладошки, иголка сотрется быстрее молотка.
     
  19. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.281
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Это вопросы не ко мне, это к специалистам, которые этими вопросами занимаются :pardon:
     
  20. Пух

    Пух Почетный меганавт

    Регистрация:
    16 сен 2010
    Сообщения:
    2.849
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как тут весело, а я-то не знал...
    Странно что-то у Вас . Три положения у Вас: выключено, включено и заблокировано?:lol: Или у всех так, только у меня насколько нажал - настолько и затормозил?

    А по теме...по сути спор/обсуждение на пустом месте. Просто все вроде правильно говорят, но запутались в определениях,имхо:blush2:

    Сила трения зависит
    1 от коэффициента трения
    2 от силы "реакции опоры" в нашем случае - сила давления на колодки
    НЕ зависит от площади колодок.
    НО, коэффициента трения зависит от материала колодок, он у всех разный, соответственно для одинакового торможения какие-то надо сильнее прижимать (вангую, маленькие :smile3:, ну материал у них такой), какие-то меньше
    Коэффициент трения зависит от температуры, при больших площадях колодок - лучше отвод тепла от самих колодок - тормоза не "теряются".

    Сила трения расходуется на "работу" по остановке авто, на нагрев и на "разрушение" колодок и дисков (А тут уже больше "материаловедение"). А вот тут и выбираем, по материалу изделий - что нам "нужнее": диски, или колодки:smile3: .
     

Поделиться этой страницей