Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Фазорегулятор

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем Zlata, 18 фев 2007.

  1. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    И про это поясните? на фото ткните где что изнашивается?
     
  2. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Я как бы не изучал вопрос работы фазика, т.к. свой слава богу, но мне кажется что даже вообще без масла фазик трещять не должен т.к. от перемещения ротор удерживается стопором который открывается только от подачи масла и то при каких то определенных оборотах. А вот если этому стопору уже пипец, тогда и масло не поможет. Опять таки не изучив этой всей конструкции могу ошибиться, но мне кажется от слива масла из фазика должен препятствовать клапан фазорегулятопа. т.е. его поршень.

    По поводу масел здесь все не однозначно 5/30 или 5/40, вы уверены что все эти люди лили не поддельное масло, у нас здесь есть неплохая тема о поддельном якобы оригинальном масленом фильтре, а о подвальном масле всех брендов на Первом канале еще с 90х показывают :wink3:
     
  3. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    IMG_20151123_195024.jpg
    две выточки на "шейке" круглое отверстие -канал болта , ни и соответсвенно во второй выточке 2-ой канал.
    В 2пастели " тоже два отверстия которые сообщаются каналами с полостями клапана.
     
  4. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    В полости ф/р
    [​IMG]
    масло удерживается (после остановки двигателя) за счёт вставок- уплотнений. А с нижнего канала масло стекает -это однозначно, ему ни чего не мешает,а верхний... ? тут скорей всего зависит от величины "щели" м/у блоком и самим клапаном.
     
  5. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    конечно, новый фазик без масла трещать не будет, но износ идет в любом случае, он усиливается при отсутствие/снижении подачи масла клапаном
    по логике, стопор должен держать ротор, треск из-за "болтания" незаблокированного ротора внутри фазика, но ведь после того, как фазик заполняется маслом, треск исчезает и фазик начинает исправно работать
    при сильно запущенном варианте, при запуске без масла в фазике ротор не стопорится, происходит смещение фаз и мотор сразу глохнет, приходится запускать несколько раз, пока масло не поступит в фазик и ротор не начнет стопориться, и потом фазик опять же работает исправно, пока масло после стоянки из него не убежит
    т.е получается, что все таки стопор закрывается и открывается от давления масла из клапана, а не просто подача
    масла открывает стопор
    на 1,6 клапан работает постоянно, тогда вполне объяснимо, что один канал стопорит ротор, второй наоборот. поэтому клапан работает циклически, изменяя соотношения давления в каналах, открывая стопор и одновременно поворачивая ротор
    если не нужно изменять фазы, то давление через один канал держит стопор закрытым
    на 2,0 принцип работы совсем другой, поэтому там и фазик не трещит при запуске, т.е. там как раз и получается, что давление масла разблокирует стопор и фазик поворачивает распредвал на единственный стандартный угол
    вот тут и совершенно непонятно, а нахрена нужна такая регулировка фаз, когда нет ступенчатого изменения угла,


    не уверен, но 5w30 льют обычно только у дилера, и те кто лил это масло делали ТО у дилера, так что можно считать, что погрешность подделки именно 5W30 минимальна
     
  6. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Так стекает через что?
    Я понимаю так, если масло попадает в камеры фазика только через 2 канала клапана,
    [​IMG]
    то оно и стекает через эти же каналы, там же других отверстий нет.

    А судя по этому фото за быстроту оттока масла виновата выработка между постелью и распредвалом, где эти две проточки для подачи масла

    [​IMG]
     
  7. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    усё верно.
    Да почему выработка? масло с каждого канала и без выработки может стечь по своему каналу.
    [​IMG]
     
  8. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Я понимаю так, что масло поступает через канал
    - на клапан
    - потом через каналы головы к постели распреда
    - через проточки вала в вал и в камеры фазика
    значит и уходить оно будет так же
    - из фазика по каналом к постели - здесь оно при большом износе будет стекать в поддон
    - дальше по каналу головы к клапану - клапан как то должен тоже держать масло, наверно какой то один канал всяко закрыт или оба
     
  9. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    вроде бы все так, но получается, что масло должно поступать в фазик постоянно
    иначе как объяснить его заполнение маслом после стекания. регулировка фаз после запуска не нужна
    т.е во время работы мотора какой-то канал или оба постоянно пропускают масло вперед назад
    а после глушения мотора канал должен закрываться, что бы не допустить уход масла из фазика
    почему тогда масло уходит только на изношенном фазике?

    хотя получается вполне логично, если клапан плохо работает, то после глушения пропускает часть масла из фазика самотеком (сильнее уходит если правый край приподнят высоко), после запуска новый фазик работает, либо без масла, либо масла мало, идет износ фазика - ну а далее по нарастающей - масло начинает убегать быстрее, пока фазик совсем перестает его держать или давление в фазике в первый момент настолько низкое, что ротор не стопориться

    отсюда наверное и есть ответ, почему у кого-то вылетали фазики нового образца. у кого-то даже очень быстро
    фазик меняют, а клапан остается старый (по клипу он работает и ошибки нет)
     
  10. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Я поэтому и написал, что не занимался вплотную этой темой, рассуждаю только основываясь на опыте, картинках и фотографиях.
    Опять таки если рассуждать технически, даже в новом моторе если нет запирания канала от фазика, масло через 1-3-6 часов полностью стечет, а т.к. фазик находится в самом вверху и имеет емкости для масла то пока они заполнятся маслом, особенно зимой да еще 5w40 :yes3:, то стучать ему секунд 30, однако же :pardon: у кого то и в 150т. не стучит, значит на держит стопор.
     
  11. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    не понятно- при износе чего? Вала и постели?
    Предположим. что у нас абсолютно новый = герметичный клапан.
    [​IMG]
    На фото клапан в положении "смещение 0". если говорить о заглушенном двигателе:
    Как видим, масло может попасть в оба канала (видны щели внизу каждого отверстия) но...по верхнему каналу оно будет "втекать" в канал подачи, а он в свою очередь(как я предполагаю) напрямую связан с насосом через маслофильтр. так вот в этом канале масло должно удерживаться(в идеальных условиях) клапаном фильтра.
    в то время как нижний открытый канал просто стравливает масло через отверстие в штоке в поддон.
    ПРИ ЗАПУСКЕ масло в нижнем канале не нужно. т.к клапан в положении 0 (как на фото). и через него идёт слив
     
  12. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    у меня когда был неисправен фазик, то после ночной стоянки мотор всегда пускался только с третьего раза, естественно с треском
    после стоянки 3-4часа запуск с треском и плаванием оборотов где-то 5-10секунд
    но один раз, в сильный минус, машина стояла в гараже неделю - мотор запустился с первого раза, но как раз наверное где-то 30-40секунд стоял треск и плавали обороты
    но это фазик первого образца

    наверное доработка фазика нового образца заключалось в переделке стопора, которому требовалось меньшее давление масла для блокировки ротора

    Получается, что все таки основная проблема не фазик, как многие, в том числе и мы считали, а все таки именно клапан
    просто на фазике первого образца это сказывалось очень быстро, а фазик второго образца менее критичен к поступлению давления.
    были же тут многие описанные случаи, когда фазик трещал при запуске, но решалась проблема заменой только клапана
    а иногда и замена фазика не помогала, приходилось менять клапан и фазик

    наверное можно принять общее решение, что проблемы у фазика появляются исключительно из-за неудовлетворительной работы клапана
    а все остальное (вязкость масла, конструкция фазика) просто усиливают негативные последствия плохой работы клапана
     
  13. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Постель раньше изнашивается-люминий
     
  14. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Я клапан еще не трогал, вы разбирали. Если при выключенном моторе на клапане питающий канал сообщается с обоими каналами, то при подаче тока поршень должен перемещаться в сторону катушки и как бы должен открыться один канал, а как открывается второй. А как потом как происходит наоборот.
    Я пока в живую не увижу или хотя бы чертеж, а на пальцах :pardon:
     
  15. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Возможно все взаимосвязано. Если бы только застучало и сразу ремонтировать это одно, но судя по форуму люди ездят не один месяц, время - деньги - один черт менять - да и х.. с ним и получается что из за клапана накрывается фазик, потом ошметки от пластин забивают канал и при установке нового опять тоже самое.
     
  16. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    попробую объяснить.
    Вот в разобранном состоянии
    [​IMG]
    обратите внимание на "утолщения" на штоке ...вот эти утолщения и перекрывают каналы (окна)
    А окно выполнены таким образом что когда не нужно фазорегулирование
    [​IMG]
    масло по поступает только через верхний канал(окно) и выходит через нижнее на слив.
    При сдвиге штока вниз утолщение закрывает верхний канал(закрывает подачу масла с центрального канала) и открывает нижний. т.е подача на ф/р идёт через нижний канал.
    как то так.
     
  17. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Так подумать....какая на разница с какой частотой щёлкает шток?... и как оно всё там сдвигается? ... не ...ну, без обид!
    да фихсним с этим сигналом ШИМ...
    полностью согласен с
    И сам об этом не раз говорил.
    Следить за клапаном не напряжно. проще чем свечку поменять.
    и пилить клапан смысла не вижу. Мой ф/р отработал 160 т.км и (без излишней скромности:haha:) если бы машина весь этот срок была моей...думаю и до 200 доехал бы.
     
  18. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Ничего не понял.

    Я думал так
    - масло из блока входит через сетку в среднее окно и идет в фазик в большую камеру еще сильнее прижимая ротор в нулевое положение (тем самым устраняя дизеление у кого пипец стопору)
    - когда срабатывает клапан, шток перемещается закрывает это окно и открывает другое, сдвигает толкатель тем самым открывая средний канал в штоке для слива масла из большой камеры фазика, проходит в фазик, где масло нажимает на стопор фазика разблокируя ротор, там же масло заполняет малую камеру поворачивая вал изменяя фазу.
    Вроде логично или я не прав.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2016
  19. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Да. это через верхний канал.
    а сливается через нижний канал.
    Да. поток идёт через нижний канал
    Средний канал только для подачи масла. А слив происходит (на шток посмотрите) через верхний канал.
    т.е оба канала могут быть и подающими и сливными ...всё зависит от того в каком положении шток.

    Всё верно.
    --- Сообщение объединено, 19 мар 2016 ---
    :pardon:
     
  20. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    кстати... у меня шток в корпусе очень плотно сидит. т.е зазоры минимальны. что бы его извлечь надо раз 5-10 по стучать...
     

Поделиться этой страницей