Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Фотоотчет замена (ремонт) не разборного термостата

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем FAZER, 19 ноя 2009.

  1. sergey0331

    sergey0331 Меганавт

    Регистрация:
    16 мар 2009
    Сообщения:
    369
    Адрес:
    Подольск
    Я бы не рискнул ставить более горячий термостат. На дизель устанавливается более холодный термостат для соответствия более высоким экологическим нормам. Не повредит ли это компонентам выпускной системы. Может это не относится к двигателям Рено, но на дизелях, с которыми я работаю, при переходе на более высокий экологический класс стали устанавливать термостат с температурой 72 градуса.
     
  2. FAZER

    FAZER Наш человек

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Kinel
    Сорри за долгий ответ. Термостат купил от Мегана 2 ,на котором разборный. У него наружный диаметр корпуса меньше на 1-2 миллиметра ,это не криминально ,кольцо фторопластовое можно какое угодно выточить.
    К слову сказать можно вообще по другому сделать,правда не эстетично. Корпус не резать, просто берешь его снимаешь и высверливаешь дыру в старом термостате чтоб тосол проходил, затем разрезаешь шланг подводящий на большой круг и в разрыв ставишь разборный корпус на резьбе с термостатом внутри. У меня так знакомый один на китайце делал ,всё работает как надо. Плюс этого метода в том что в случае глюков термостата ,этот легче достать, чем снимать весь корпус.
     
  3. FAZER

    FAZER Наш человек

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Kinel
    О цене с токарем можно договориться ,мне обошлось около 800 руб, это как своему. Размеров нет, я бы выложил . Суть в том что размеры кольца узнаешь только когда разрежешь, вдруг ты возьмешь левее или правее.
    Там абсолютно ничего сложного нет, я думаю токарь 4 разряда даже сделает. Главное аккуратность и неторопливость.
     
  4. FAZER

    FAZER Наш человек

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Kinel
    Мне кажется у вас воздух в системе, у меня после замены термостата тоже булькал, я заехал на небольшое возвышение мордой и дал гари машине чтоб прогрелась до 90 градусов и так 3 раза. воздух вышел, а антифриза пускай лучше будет чуть меньше МАХ.
     
  5. hachik

    hachik Новичок

    Регистрация:
    2 авг 2009
    Сообщения:
    66
    Адрес:
    уфа
    у меня на вазе такое же было, оказалось некачественный тосол, замерзал в радиаторе печки и в радиаторе охлаждения т.е. там где малый обьем
     
  6. Веня

    Веня Только зашел

    Регистрация:
    25 дек 2009
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    г.Воронеж
    Здраствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня такая же проблема, зачем Вы снимаете бампер? с уважением Веня. С наступающим новым годом!
     
  7. SKE

    SKE Ромбовладелец

    Регистрация:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    1.473
    Адрес:
    Москва
    Что-бы слить антифриз с системы охлаждения.
     
  8. alp-2

    alp-2 Наш человек

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    227
    Адрес:
    Н.Новгород
    я не снимал, всё равно в тазик сливать, правда скажу, на яме поудобнее чем на земле. Но когда он замёрз в -25 и на снегу с домкратом, быстро получилось, пока опять не прихватило. =-O
    Кто на что гаразд.
     
  9. vadk

    vadk Новичок

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Н Новгород
    Вчера тоже поменял термостат.
    Добавлю свои пять копеек к топикстартеру.
    Изоготовил я 3 кольца, а не 2, размеры в аттаче. В первом кольце, что одевается со стороны радиатора нужно просверлить дырки по болт М6, тоесть диаметром 6мм. И скорее всего прийдется сделать маленький пропил с внутреннего диаметра чтобы просунуть через выступ на корпусе термостата (это по месту)
    Два других я разрезал не как топикстартер, а как на рисунке, чтобы был захват - меньше перекосов при стягивании - поэтому потербовалось 2 кольца. Один минус такого способа - в места стыка двух полуколец нельзя нарезать резьбу, поэтому просто сверлим дырки д6мм. А вот в двух других режем резьбу М6, если этого не сделать, то будет очень проблематично потом стянуть все, так как метса там мало, а может даже и не получится подсунуть гайку. С ориентацией колец уже по месту можно определиться в зависимости от размера головок болтов.

    Далее.
    В связи с тем, что я не нашел где и из чего выточить фторопластовое уплотнительное кольцо, то цель у меня была сохранить существующее.
    В итоге корпус термостата я стал пилить строго по-середине, а не по канавке. Пилил ножовкой по металлу, поэтому потом пришлось обработать срез напильником. НО, плюс в том, что очень хорошо чувствуется момент, когда ножовка доходит до кольца - это примерно 6 мм в глубину. Далее аккуратно или разламываем по распилу или само все развалится :) Аккуратно отклеиваем уплотнительное кольцо, обрабатываем его от клея, мне еще пришлось чуток сточить его толщину, все зависит от ширины разреза полотном.

    Сам термостат 54мм в диаметре, то есть подойдет и ваговский на 89гр, они многие 54 мм., но тогда сложнее уплотнить штатным кольцом.

    Я взял аналог реношного разборного SWAG 60 92 4028, он в диаметре 50мм. И еще прикупил колечко уплотнительное от разборного реношного
    "Прокладка системы охлаждения" 8200 267 272 - оно одевается прямо на термостат. Все смазал тонким слоем герметика и собрал, стянул, поставил на место.
    Теперь доволен как удав :)

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2010
  10. hachik

    hachik Новичок

    Регистрация:
    2 авг 2009
    Сообщения:
    66
    Адрес:
    уфа
    необязательно ставить разборный, можно поставить вазовский- это такой бюджетный вариант.
     
  11. Серж67

    Серж67 Только зашел

    Регистрация:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    Москва
    Огромное спасибо!
     
  12. илейка

    илейка Новичок

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    78
    Адрес:
    Казань
    в выходные тоже снял неразборный термостат,сегодня отдам токарю.
    хотел спросить при обратной установке прокладку между двигателем и термостатом надо мазать герметиком?
     
  13. илейка

    илейка Новичок

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    78
    Адрес:
    Казань

    привет сейчас иду по твоим стопам,не понял что еще за уплотнительное колечко.???Я так понимаю там только одно фторопластовое кольцо или я ошибаюсь?Внутри еще одно есть что ли?
    и можно различать понятия термостат и термоэлемент
     
  14. vadk

    vadk Новичок

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Н Новгород
    Прокладка системы охлаждения" 8200 267 272 - это резиновое колечко, которое одевается на термоэлемент.
    думаю можно и без него, но тогда внешний диаметр термоэлемента (50мм) меньше посадочного места, потому как тот что стоит в неразборных термостатах диаметром 53-54мм, а с колечком выходит в самый раз. Плюс к этому, даже с учетом что пилил ножовкой(около 2-3мм ширина распила),толщины штатного фторопластового кольца не хватит для уплотнения, оно там приклее так, что есть свободное пространство. если без колечка, то надо смотреть чтобы не было зазора и "левой" течи сквозь термоэлемент плюс к этому прийдется больше мазать герметиком, а с колечком надо меньше герметика, а следовательно меньше вероятность засорить систему. Отсюда вывод - или точить новое кольцо из фтороплата, или стачивать сам корпус термостата, ну или просто купить уплотнительное кольцо термоэлемента, что я и сделал.

    Кстати, прокладку корпуса термостата я не менял - забыл купить, поэтому просто добавил оч тонкий слой герметика в канавку для прокладки в корпусе термостата, и таким образом корпус уплотнялся не герметиком, а штатной прокладкой.
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2010
  15. илейка

    илейка Новичок

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    78
    Адрес:
    Казань
    колечко купил...теперь столкнулся с другой проблемой...когда все подгонял,стал ровнять это фторопластовое колечко,а оно вывалилось из своего посадочного места.По скольку со фторопластом дело не имел и не знаю какой он должен быть(мягкий или нет)думаю может вырезать обычное кольцо из резины или старый фторопласт на герметик посадить?
     
  16. vadk

    vadk Новичок

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Н Новгород
    из обычной резины не пойдет, нужна которая не будет растворяться в антифризе - все-таки среда довольно агресивная.
    так я свое колечко так же полностью вынимал и обрабатывал от клея, еще чуток стачивал толщину, чтобы при сборке корпуса оно плотнее прижало термоэлемент (одевал на термоэлемент резинку, а с ней при той толщине фторопл кольца части корпуса не соприкасались плотно).
    вообщем делал так:
    - в посадочное место вставил термоэлемент с резинкой
    - обработанное колечко смазал тонким слоем герметика со всех сторон, кроме внутреннего диаметра (там бодет протекать антифриз, на всякий чтобы не засорить систему)
    - вставил колечко и прижал его к термоэлементу
    - смазал срез отрезанной части термостата герметика и прижал его к основной части корпуса
    - все стянул металлическими кольцами
     
  17. илейка

    илейка Новичок

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    78
    Адрес:
    Казань

    все сделал как и ты,лежит сохнет.Первоначально неправильно надевал колечко,не заметил что по внутреннему радиусу есть прорезь для термоэлемента.Сейчас сделал как надо,соответственно необходимость в замене фторопластового кольца отпала.Единственно берет сомнение,после сборки налил в патрубок(который идет на радиатор)воды.Вода немного но просачивается
     
  18. vadk

    vadk Новичок

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Н Новгород
    значит нет герметичности, может не плотно прижал?
    а термоэлемент внутри не болтается?
     
  19. илейка

    илейка Новичок

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    78
    Адрес:
    Казань
    Течь считаю незначительная.все собрал поставил вчера.термостат открылся(патрубок который ведет к радиатору стал горячии)на третьем делении.Хотел спросить третье деление это сколько градусов???Когда трогал шланг это явно не 89,а меньше.
    А сегодня уторм еще и тосол ушел,бачок пустой.Надеюсь что это воздух в системе был,поскольку утром быстро все облазил течей вроде не заметил,масло тоже черное.Сейчас долил,в обед посмотрю
     
  20. vadk

    vadk Новичок

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Н Новгород
    сколько градусов не знаю, но это норма :)

    а воздух нужно было стравить... на самом термостате есть клапан для стравливания.
    вот выдержка из инструкции по ремонту:

    Заправка системы

    Примечание.Заправка выполняется при неработающем двигателе и выключенном кондиционере, чтобы избежать включения электрического вентилятора.
    Обязательно отверните пробки удаления воздуха на блоке термостата и на шланге радиатора отопителя.
    Залейте в систему охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка.
    Заверните пробки удаления воздуха, после того как жидкость начнет вытекать непрерывной струей.
    Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней кромки горловины.
    Заверните пробку расширительного бачка.

    Автоматическое удаление воздуха

    Пробка удаления воздуха расположена на блоке термостата (см. рис. 2.344).

    Примечание.Не отворачивайте пробки удаления воздуха при работающем или на горячем двигателе. Не открывайте пробку расширительного бачка на горячем (при температуре охлаждающей жидкости выше 50°С) или на работающем двигателе. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доводите его до нормы.

    Подтяните пробку расширительного бачка на горячем двигателе.

    При наличии соответствующего оборудования измерьте морозостойкость (плотность) охлаждающей жидкости. На работающем горячем двигателе убедитесь, что система герметична, а отопитель исправен.
    Запустите двигатель.
    Дайте двигателю поработать при 2500 об/мин, пока электровентилятор или электровентиляторы системы охлаждения не включатся три раза (время, необходимое для автоматического удаления воздуха).
    При необходимости доведите до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
     
    mks86 нравится это.

Поделиться этой страницей