Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

ГБЦ момент затяжки, прокладка

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем rybt, 3 дек 2008.

  1. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.025
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    неее, затяжка гбц не может быть 20 Нм.
    Сначала болты тянуться по моменту 20, а потом идёт доворот на 240 градусов.
    А вот какой там момент будет ...!? х.з :pardon:
     
  2. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Естественно не может, я просто отвечал на то что было написано в сообщении.

    Все зависит от шага резьбы, метрика поменьше, помню на Катарпиллере голову снимал, так в финку звонили, я не поверил, что так слабо тянуть надо, а оказалось их 90гр. как наши 180.

    Я на Актросе проверял 280-300 нм получается, уже точно не помню как , но вроде 50-120 нм и 2 раза по 90гр.
     
  3. mvpvadim

    mvpvadim Только зашел

    Регистрация:
    26 дек 2014
    Сообщения:
    9
    Имя пользователя:
    Vadim
    Просто везде пишут 20Нм и потом довернуть 240 градусов .я 150Нм отпустил и затянул по новой 30 Нм
     
  4. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    А пишут как - сперва все болты по 20, а потом все на 240гр.?
     
  5. mvpvadim

    mvpvadim Только зашел

    Регистрация:
    26 дек 2014
    Сообщения:
    9
    Имя пользователя:
    Vadim
    болты не выкручивал. и не мерил длину , но вроде затягиваю . затянул без доворотов 30Нм +- 0,5 залил антифриз .стоит вторые сутки. и вроде норм уровень на месте
     
  6. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    А для чего вы это делаете

    почему не затянуть ка положенно
     
  7. mvpvadim

    mvpvadim Только зашел

    Регистрация:
    26 дек 2014
    Сообщения:
    9
    Имя пользователя:
    Vadim
    Да , 20Нм потом через 5 мин. ещё 20Нм доворот 240. но я так прикинул больше 35Нм при довороте 240 не будет
     
  8. mvpvadim

    mvpvadim Только зашел

    Регистрация:
    26 дек 2014
    Сообщения:
    9
    Имя пользователя:
    Vadim
    Я ,затянул 150Нм .потом прочёл на форумах пишут что головки потом придёт пипец. вот и насторожила меня это.И когда я откручивал ГБЦ ключом 20-25 см длиной .то больших усилий задействовать не пришлось. Это когда только снимал головку
     
  9. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Я на Мегане не делал, но ремонтировал моторы на многих авто.
    Если вы затягиваете головку где болты, допустим на 12 то тянется в 3-4 приема, например (как помню):
    20-60-120-180
    50-100-160-240
    50-120-90гр.-90гр. (примерно под 280нм)

    Может я вас не понимаю, то что вы пишите "больше 35нм при довороте на 240 не будет", я думаю там в районе 130-170нм будет.
     
  10. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Если бы боитесь затяжки, то почему не сделали как в мурзилке, т.е. 20нм и на 240гр., а если будете затягивать динамометрическим, то заодно и посмотрите на каком усилие затрещит и тянул бы я не сразу на 240, а на 20нм - 80гр - 80гр. и еще на 80гр.
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2017
  11. mvpvadim

    mvpvadim Только зашел

    Регистрация:
    26 дек 2014
    Сообщения:
    9
    Имя пользователя:
    Vadim
    --- Сообщение объединено, 7 авг 2017 ---
    болты затрещали при 140-150 Нм
     

    Вложения:

  12. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Ну я не могу судить не видя как вы делали. По картинке это стандартная головка с количеством и расположением болтов, болты диаметром наверно на 12, затяжка тоже классическая, поэтому не вижу что б здесь что то отличалось от других авто, те же жигули, где головка тянется под 150. И повторюсь, я бы затягивал в 4 этапа и как помню из финских мурзилок по ремонту грузовых мерсов - смазать резьбу и шляпку болта маслом и дать ему стечь в течении 5 минут и для старых моторов рекомендовали затягивать чуть сильнее, допустим не 130, а 145нм.
     
  13. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.025
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    каким это образом, позвольте узнать?! вывели формулу роста сопротивления и момента? логарифмически?, прогрессией?
    Опять же интересно, пипец чему? она лопнет? сплющится? её "поведёт" ?(кстати, кто нибудь объясните, что это такое?)
    или просто болты перестанут работать и срежет резьбу в теле либо лопнет стержень?
    --- Сообщение объединено, 8 авг 2017 ---
    кста в нашей мурзилке пишут что новые болты мазать не надо, а перед их установкой нужно удалить масло из резьбы, а при установке старых (допускается и такое) нужно смазать болт.
     
  14. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.025
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    ну так вы спрашиваете
    я и высказал свой вариант! ...
    Кстати, болты то какие ставите? новые?
     
  15. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Да нет, по опыту и логически.
    Если на всех моторах с такими головками, примерно таким, количеством и расположением болтов усилие 120-160, то на Мегане ну никак не может быть 50 или 250. Ну и затягивая болты гайки, я примерно чувствую усилие, сейчас то правда уже не то, но руки помнят :don-t_mention: опыт не пропьешь.
    Вы меняли голову, вспомните какой там болт и резьба, и если есть динамометрический, то попробуйте ради интереса затянуть куда то подобный болт как в мурзилке, сперва на 20, а потом еще довернуть на 3/4.
     
  16. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Опять же не всегда то что пишут надо тупо делать, ведь у человека есть какой то опыт он что то слышал видел.
    Посмотрите в интернете как собирают моторы на хороших машинах. Вскрывают упаковку с новыми болтами - они что обезжирены ацетоном или при их изготовлении все таки использовалось масло? А почему вы не учитываете, что при ремонте мотора в НОРМАЛЬНЫХ мастерских не чистят и не моют блок головку БОЛТЫ такой ХИМИЕЙ, что протирка ацетоном это детский лепет, ну и как же потом такой сухой болт вкручивать в сухое отверстие, ведь усилие обтяжки тоже расчитывается не на сушняк.
    На заводе болты головки затягивают ВСЕ одновременно с одним усилием, а в этой мурзилке - затяни сперва с усилием для болта на 8, а потом по одному, ну пусть будет даже на 100нм (а если на 150?). А почему они не разбили этот доворот на 3 раза (а в некоторых авто делают и 4 подхода, а у кого то последний через 5 минут, как бы для усадки и т.п.)?
     
  17. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.587
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Извените, но это писец. Из разряда: накачал колесо 4 атм и боюсь что лопнет- спустил и накачал 0.5 атм, два дня езжу- резина вродь как на месте... Не ломайте двигатель - попросите знающего человека/отвезите в сервис раз уж не можете произвести правильно четыре манипуляции о которых написано выше( вывернули, измерили длину, завернули с торком, довернули на градус). Накой что-то выдумывать самому и искать на опу приключения, когда уже все известно как нужно?
     
  18. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.025
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Неее, такой ответ не устраивает. Когда речь идёт о цифрах, логика и опыт (конечно хорошо) момент не покажут!
    Болты ГБЦ не зря затягиваются "с доворотом". Согласитесь, проще бы было просто указать момент и не парить голову, однако болтам задано именно такое затягивание.
    А сделано это для создания необходимых благоприятных условий для "работы" болта в зоне пластических деформаций. Компенсация разных тепловых расширений болта и корпуса.
    Так вот затяжка "ступенчатая" по мнению учёных мужей позволяет учитывать и компенсировать "область рассеяния крутящeго момeнта и суммарного коэффициента трения, получающегося из коэффициентов трения под головкой болта и в рeзьбе."
     
  19. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Ну с доворотом это не везде и не на всей техники, на очень многих ТС есть просто ступенчатая затяжка в 3-4 этапа (а не в 2 как здесь) с указанием Нм, что по мне так это однох...ственно, т.к. любая затяжка на правильно подготовленной детали, что 20 + 240гр., что 20 + какое то усилие которое можно увидеть при довороте на 240гр. для данного вида болта и материала соединяемой детали. Кстати как раз смазка резьбы и упорного места шляпки болта с последующим стоком лишнего масла тоже учитывалась при расчете усилия затяжки на двигателях Скания (кстати не самый плохой мотор по конструкции ремонтопригодности и долговечности) откуда я и выложил информацию о смазке. Да и в мурзилке в верхнем сообщении тоже написано о смазке болтов и вроде без указания старый новый.
     
  20. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.025
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Ну во первых...
    Я всего лишь привёл выдержку из тех ноты
    upload_2017-8-8_9-56-6.png
    В корой, кстати, про обезжиривание болтов и резьбы отверстий ни чего нет. Во вторых...
    А по чему и нет? к тому же этот "сушняк" довольно таки относительный. Ни где ведь нет упоминания про снятие консервационной смазки болтов или вообще об обезжиривании!
    Ну и
    Предположу. что болты разные, блоки разные, нагрузки и температуры разные...в конце концов и изготовители и подход к сборке...
    Вобще, наш диспут товарищу mvpvadim мало чем поможет...
    Я предложил свой вполне конкретный вариант....кто то ещё что то конкретное скажет? :yahoo:
     

Поделиться этой страницей