Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем pips_, 17 май 2011.

  1. Asaker

    Asaker Новичок

    Регистрация:
    31 дек 2020
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Челябинск
    Имя пользователя:
    Никита
    В общем тоже мучаюсь с обрывом цепи, только по верхней лямбде, уже пол года изучаю эту тему, даже электрики не могут разобраться. Могу поделиться своими наблюдениями. Если смотришь схему из образа, то там есть конкретный косяк, по схеме нарисовано, что малая чёрная, затем большая черная, затем большая коричневая. На деле же наоборот, сначала малая чёрная, затем большая коричневая, затем большая чёрная. Я впервые даже не там прозванивал провода. И так же, в коричневой фишке был "звон" каких-то проводов лямбды, хотя она должна быть только на чёрной.


    Вот тут я тоже разбирал проводку.
    https://www.drive2.ru/l/650556292217177380/
     
  2. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    509
    Имя пользователя:
    Барни
    А у тебя обрыв цепи подогрева?

    Я думаю косяк в нас, что мы не соображаем)

    Ну так надо до конца искать каких именно проводов.
     
  3. Asaker

    Asaker Новичок

    Регистрация:
    31 дек 2020
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Челябинск
    Имя пользователя:
    Никита
    У меня есть ещё один пост по этому поводу, https://www.drive2.ru/l/670091315307872516/
    В этом посте я вроде как перепутал чёрную и коричневую, и прозванивал не там. После уже звонил нормально.
    Если вкратце, то у меня висит запомненная ошибка df092 co, обрыв цепи верхнего кислородного датчика. Поймать её в активных очень сложно, но после сброса ошибок, появляется сразу во время следующей поездки в записанных. От лямбды прокинул 4 новых провода прям до фишки ЭБУ. Установлено 2 новых лямбды, одна Реношная 029, другая от ВАЗ 537. Отвозил машину к электрику, долго ковырялся, проверял чёрную фишку на ЭБУ, все контакты в норме. Остаётся 2 возможные версии: 1) Кривая прошивка под евро2 пред.владельцем (он сам говорил, что там что-то пошло не так). 2) Проблема в ЭБУ, возможно с дорожками что-то
     
  4. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    2.023
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    скорее
     
  5. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.390
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Третья, и наиболее вероятная, в самой фишке на лямбду окислились или ослабли пины (если вы её не меняли). Фишка стоит рублей 200 и её поменять стоит самым первым делом когда начинаются проблемы с лямбдой.
     
  6. trmntr

    trmntr Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 май 2017
    Сообщения:
    868
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Имя пользователя:
    Денис
  7. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    509
    Имя пользователя:
    Барни
    Это уже понял, в пирене как раз скачет напряжение. Вы лучше напишите, как принудительно, с помощью пирена включить подогрев. У меня проблема с подогревом
     
  8. trmntr

    trmntr Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 май 2017
    Сообщения:
    868
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Имя пользователя:
    Денис
    @Platosha , точно не скажу, но где-то в двигателе будет тест или проверка...
    --- Сообщение объединено, 28 май 2024 ---
    И то подогрев в моём случае включался на 1 секунду в этом тесте
     
  9. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    2.023
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    пайклип: система впрыска- выполнение тестов - управление двигателем - токс.отр.газ./obd - а там AC018 - верхний и ac019 нижний датчики
     

    Вложения:

  10. trmntr

    trmntr Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 май 2017
    Сообщения:
    868
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Имя пользователя:
    Денис
    Система впрыска -> Executing tests -> Управление двигателем -> токс. отр. газ.
    IMG_20240528_175551.jpg
     
    Последнее редактирование: 28 май 2024
  11. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    509
    Имя пользователя:
    Барни
    Здравстуйте товарищи. Буду писать подробно, поэтому много.

    Итак, начну вот с чего. Как выше мне советовали и дали инструкции к действиям, всё выполнил. А именно - прозвонил проводку штекера лямбды. Контакты цепи питания лямбды-зонда - зелёный это "+", белый это "-". Так вот, "+" идёт на разъём БЗИК, его прозвонил, всё отлично, обрыва нет! Далее идёт "-", он подходит к разъёму ЭБУ, контакт L3, НО ИЗНАЧАЛЬНО я его прозванивал на штекере который КОРИЧНЕВОГО цвета и у меня он прозвонился!!! Прошу обратить внимание на этот момент, я даже специально фото делал. То есть делаю вывод что проводка целая.
    Далее собираю обратно всё разобранное и начинаю измерять напряжеие цепи питания обогрва лямбды, на штекере это контакты зеленый и белый, как выше написал. тут значение показывает 9,8 В. После измеряю сопротивление цепи питания обогрева на самой лямбде - значение 8,9 Ом (что укладывается в допуски 9(+-)0,5 Ом.). По данным процедурам проводка у цепи обогрева целая, обрыва нет.
    Довольный, включаю зажигание, смотрю Пиреном состояние автивности обогрева - он не активен, завожу машину, также не активизируется (хотя подогрев верхней лямбды активен). Прогреваю до рабочей температуры, также состояние не активно. После как заглушил машину, считал по новой ошибки и снова ошибки висят:
    1. DF602 CO.0
    2. DF602 1DEF

    На ум приходит только одно, что нет контакта в месте соединения штекеров (лямбы-зонда и штекера машины - "мама"-"папа"). Что делать? Надо тогда прозвонить цепь уже в таком соединенном состоянии прямо на шткереах на ЭБУ и БЗИКЕ, то есть между контактом L3 и контактом цепи 3FB2. Уже второй раз разбираю всё это дело и вот добравшись до места, начинаю прозванивать, а НЕ ЗВОНИТСЯ! Я в замешательстве, что делать! До этого же звонилось. Начинаю разбирать ПРОВОДКУ, то есть всю проводку до ЭБУ (нелёгкое это дело, затягивать не буду). Этот самый минусовой провод подходит не к КОРИЧНЕВОМУ разъёму ЭБУ, а к ЧЁРНОМУ!!! (то ли лыжи не едут, то ли я дурак). Прозваниваю уже поняв куда он подходит, всё звонится, обрыва нет! Собираю всё обратно, соединяю контакты лямбды, и измеряю сопротивление между L3 чёрного штекера и 3FB2 БЗИКа - и нужный результат - 8,6 Ом. В лобовую пошёл и точно теперь знаю, что обрыва нет в цепи питания обогрева нижнего лямбды.
    Снова довольный, включаю зажигание, смотрю Пиреном состояние автивности обогрева - он не активен, завожу машину, также не активизируется (хотя подогрев верхней лямбды активен). Прогреваю до рабочей температуры, также состояние не активно. После как заглушил машину, считал по новой ошибки и висит теперь только 1 ошибка:
    1. DF602 CO.0


    Начинаю снова искать в интернете информацию по данной проблеме и наталкиваюсь на интересное видео . Человек также измеряет напряжение на концах штекера и также у него показывает 9,8 В, но в его случае обрыв цепи на самой лямбде и он его видит. Но у меня же обрыва нет, сопротивление в рамках допуска - 8,6 Ом. Вдобавок, хитрые французы используют одинаковые датчики, но разные штекеры, а то мог бы поменять местами и глянуть на результат. На всяктй случай еще измерю напряжение на контактах подогрева верхнего датчика и относительно кузова.

    Или может я не правильно техноту понял, в ней написано "При включенном зажигании проверьте наличие +12 В на контакте А разъёма нижнего кислородного датчика". Я измерил напряжение между контактом А и В на разъёме, и значение 9,8 В, а вот когда на корпус измерил, то есть взял контакт А и корпус машины, то тут и показало 12,6 В, как по тех. ноте. Но даже в этом случае всё верно - напряжение есть. Тогда в чём проблема?
    Извиняюсь за столько длинный текст, но я подробно описал все процедуры которые произвёл, дабы максимально изложить суть проблемы.
     
  12. trmntr

    trmntr Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 май 2017
    Сообщения:
    868
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Имя пользователя:
    Денис
    На моей машине подогрев ДК2 включился при езде в момент прогрева мотора до 75 градусов. Всегда так или только в этот момент проверки - не знаю.
    --- Сообщение объединено, 31 май 2024 ---
    У меня как раз одинаковые разъёмы и датчики в том числе
     
  13. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.771
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Ты лампочку на проводах сделал? Там диагностики с наличием лампочки на одну минуту!

    1. Отсоединил ДК2.

    2 . Подсоединил один провод лампочки к 3FB2 в разьеме вместо ДК2.

    3. Второй провод лампочки подсоединил на кузов/массу/минус АКБ. (Куда удобнее)

    4. Включил зажигание.
    Горит - всё ОК, идём дальше.
    Не горит - ищем питание в БЗИКе. (У тебя 99.9% будет ОК)

    5. Отсоединяем провод лампочки от массы/кузова и подсоединяем его к 3GG разъёма ДК2.

    6. Подключаемся через пирен, сбрасываем ошибки и тут же подаем команду AC019.

    Лампочка загорелась - смотрим разъём на самом дк2/проверяем или меняем сам дк2.

    Лампочка не загорелась - смотрим цепь до ЭБУ двигателя, разъём ЭБУ, сам эбу.

    Всё...
     
  14. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    509
    Имя пользователя:
    Барни
    Здравствуй. Ну что сказать, надо было сразу сделать как ты сказал...
    Итак, все пункты сделал. Всё работает. Значит дело либо в самом дк, либо в его разъёме.
    Но меня одно смутило, когда подал команду на подогрев, лампочка горела импульсивно, то есть не 2 секунды загорелась, потом выключилась, а в течение этих 2 секунд, горела импульсивно. Так и должно быть? Если да, то точно всё в порядке. Переходим к дк.
    Если в дк цепь подогрева показывает 8,9 Ом, то цепь не оборвана. Тогда в чём может быть проблема? В других 2 проводах?
     
  15. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.771
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Другие два провода - это сенсор, у тебя по нему ошибок нет, так что они не причём. Когда лампочку подключил и сбросил ошибки, ошибка по подогреву стёрлась?
     
  16. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.771
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Если с лампочкой ошибка df602 стёрлась и после подачи команды АС019 не появилась вновь- то 100% проблема в самой лямбде или её разьеме.
     
  17. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    509
    Имя пользователя:
    Барни
    Нашёл причину))) когда откручивал лямбда зонд, видимо в каком-то из проводов подогрева начался процесс разрушения и вот сейчас пытался прозванивать, обрыв. Начал мять в руках провод, контакт то появлялся, то исчезал.
    После того как лампочку поставил, ошибку стёр, потом завёл машину, прогрел, заглушил, снова подключил пирен и ошибки нет. Так что смело говорю, причину нашёл ты. А почему сразу не находилась, потому что плавающий контакт был, поэтому и прозванивалось.
     
  18. silver29

    silver29 Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 авг 2010
    Сообщения:
    1.100
    Адрес:
    Архангельск
    Предположу что плохой контакт в месте где провода заходят в ЛЗ
     
  19. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    509
    Имя пользователя:
    Барни
    Немного ошиблись. Пошевелив всю проводку, обнаружил, что обрыв, а возможно и замыкание, вот в этой части, которая скрыта пластиковым кожухом, обжатым с обеих сторон. Буду резать обжимы и искать обрыв.
     

    Вложения:

  20. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    509
    Имя пользователя:
    Барни
    А вот познавательное видео
     

Поделиться этой страницей