Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

"Косметический ремонт" мотора F9Q (1.9dci)

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем chainik-13, 29 авг 2018.

  1. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    так по вашим цифрам у вас поршни на замену и расточка блока
     
  2. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    В технической ноте по ремонту двигателя [цитата]:
    "Измеряйте диаметр юбки поршня на расстоянии от днища поршня A = 39 мм.
    Диаметр поршня, мм: 79,866 ± 0,0075
    На каждом поршне установлено три кольца
    (толщина в мм)
    – Верхнее компрессионное кольцо 2,5 +0,01 -0,03
    – Нижнее компрессионное кольцо 2 +0,01 -0,03
    – Маслосъемное кольцо 3 +0,01 -0,03
    Поршневые кольца поставляются подогнанными."
    Производитель полагает, что это всё, что нужно знать по поводу диаметра поршня, а также колец и канавок под них. Ещё указан размер между осью пальца и днищем поршня и расстояние между продольной осью поршня и осью пальца, но это к делу вообще не относится.
    Ещё где-то прочитал "поршневые кольца должны свободно перемещаться в пазах", но в тех.ноте найти этого не могу.
     
    Последнее редактирование: 11 сен 2018
  3. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    тогда все у вас хорошо, начинайте собирать
     
  4. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.025
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    А по поводу зазора между кольцом и канавкой нет ни чего?
    upload_2018-9-11_15-39-12.png
     
    Последнее редактирование: 11 сен 2018
  5. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    В технотах - нет.
    Фактический зазор у меня в разных местах 0,17-0,21мм
    (щуп 0.007" проходит свободно, 0.008" более-менее, а 0.009" вообще не лезет).
    Кроме того, под верхнее кольцо в поршне стальная вставка, вряд ли там возможен заметный износ
     
  6. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Наверно сами понимаете искать по тырнету данные износа поршневой группы на дизельный меган :pardon: тяжко, посмотрите сами по жигулям, на них данных много, а большой разницы в "сотках" :don-t_mention: нет
     
    Sanmegan нравится это.
  7. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Отличные у вас щупы 0.007, а зазоры вообще :good:, правда почему то в новом поршне минимальный 0.02 идет :pardon:
     
  8. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    Это дюймовые щупы.
    0.007"*25,4=0,1778мм

    вообще беглое гугление интернетов (преимущественно англоязычных, ибо там выбор источников информации побольше, а то у нас один дурак написал - все скопировали) приводит различные данные: например, motorservice (он же колбеншмидт) говорит, что максимально допустимый зазор 0.12мм, не уточняя тип и объём двигателя. В других местах встречается максимально допустимый зазор 0.2мм - но это судя по всему, из инструкции по ремонту экскаватора John Deere.
     
    Последнее редактирование: 11 сен 2018
  9. alexe_i

    alexe_i Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    2.811
    Адрес:
    Ростов
    Если старые кольца серьезно хотите оставить - то в чем смысл ремонта тогда вообще?
    При желании съэкономить - можно и ВАЗовские подобрать колечки. Все таки кольца хотя бы новые должны быть - иначе вообще смысла нет.
    А по поводу якобы хонингования - лично я имею мнение, что вообще зря это все делалось - наоборот зеркало набито уже хорошее, ах да я забыл его угробили ржавчиной - ну тогда надо было точить под 0.5 поршня, раз они есть - иначе куча затрат по работе, да и прокладки денег стоят - а на выходе будет еще хуже чем было.
    Хотя этож движок снимать..
    Вообще жду продолжения и результатов.
    Кстати - какие результаты планируется получить на выходе?
     
    Semjkeee нравится это.
  10. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Сорри
     
  11. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Как делал я в свое время - если не знаешь иномарку делай по жигулям, а на жигулях 0.1мм предел
    так что ваши 0.008*25.4=0,2 мм, думаю это на Сканию тянет
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2018
    Sanmegan нравится это.
  12. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    Для тех, для кого с 16-го раза не доходит, повторяю в семнадцатый:
    У МЕНЯ НЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕМОНТИРОВАТЬ БЛОК!

    Помыл поршни в ультразвуковой ванночке.
    Сначала в смеси бензина с ацетоном, а потом в 10% растворе кальцинированной соды.
    Было:
    [​IMG]
    Стало:
    Было:

    Cтало:
    Нижние кольца не снимал за ненадобностью. Верхние снял для оценки зазора в замке и чтобы почистить нагар.
    Вот это то ли из третьего, то ли из 4-го цилиндра (в первом всё выглядит гораздо приличнее)
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2018
  13. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.675
    Адрес:
    Балашов, Саратовская область
    Имя пользователя:
    Евгений
    Под маслосъемными кольцами каналы смотрели в поршнях, не забиты?
     
  14. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Фото масленого сделайте в профиль, глянуть на износ
     
  15. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    Во, кстати мы ж тут с кем-то спорили пару лет назад, чуть ли не с MANDRAGORA, по поводу каналов для слива масла внутрь поршня.
    Таки нету отверстий в этих поршнях.
    вот.
    масленого чего?
     
  16. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Спорили со мной вряд ли, хотя я бы тоже утверждал, что в поршне должны быть либо отверстия для слива масла, или проточки снаружи поршня, от внутренней поверхности проточки для кольца вниз к юбке, т.к. без этого не будет работать кольцо, иначе :pardon: некуда удалять масло с поверхности.

    Вы пружинку снимите.

    Профиль маслосьемного кольца
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2018
  17. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
  18. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.675
    Адрес:
    Балашов, Саратовская область
    Имя пользователя:
    Евгений
    Не, маслоотводные каналы должны быть обязательно!!! Дело в другом - что они могут быть устроены по разному, тут они устроены в виде проточек (или засверлин - так скажем) как в сообщении 55 - через пружину, вот в это углубление минуя нижнее маслосъемное кольцо (оно ж из трех колец, верхнее, пружина и нижнее) и в поддон!
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2018
  19. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    боюсь, я не смогу подобрать под этот двигатель поршни с каналами (отверстиями).
    Ибо что Колбеншмидт, что Мале, что даже Йенмак - все такие же, как мои :(:(
    Кстати, нарыл букварь по двигателю K9K (технота 6006А), там номинал осевого зазора верхнего кольца значится 0,1-0,12мм. Учитывая, что мои поршни покрупнее, 0,2мм мне не кажется смертельным.
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2018
  20. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.675
    Адрес:
    Балашов, Саратовская область
    Имя пользователя:
    Евгений
    Да они у Вас есть, просто по другому устроены!
     

Поделиться этой страницей