Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

"Косметический ремонт" мотора F9Q (1.9dci)

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем chainik-13, 29 авг 2018.

  1. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    форсунки снизу есть?
     
  2. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.690
    Имя пользователя:
    Евгений
    У меня бензинка, есть.
     
  3. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    и зачем они вам?
     
  4. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    А вам зачем?
     
  5. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    919
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    Как я уже упоминал, у меня остался комплект поршневых колец, снятых пять лет назад при предыдущем ремонте.
    На тот момент зазор в замке верхних колец (со старыми кольцами) составлял вверху цилиндров 0,95-1,2мм.
    Однако такие цифры на не новом двигателе достаточно лукавы, поскольку в результате износа цилиндр не представляет собой геометрически строгий конус:
    (Обратите внимание на верхнюю часть разреза цилиндра).
    Поэтому, если смотреть техноту по ремонту двигателя К9К - она местами более подробна, чем технота по F9Q - то там пишут, что при ремонте двигателя зазор в замке кольца следует измерять в середине хода поршня. И номинал его должен составлять
    0,2-0,35мм. Разумеется, после 300 тыс. пробега зазор будет больше, и это уж вам решать, точить иль не точить...
    На всякий случай я смотрел зазоры на глубине 30-35мм, это 1/3 хода поршня. Так вот, с кольцами, которые я ставил при предыдущем ремонте (т.е. на тот момент новыми), на глубине 30мм зазор в замке сейчас превышает 1мм. Я даже не стал сувать щуп.
    Зато ради интереса промерил кольца (эти и старые, снятые с двигателя в 2013 году) микрометром в трёх-четырёх местах:
    Получились забавные цифры:
    кольца, снятые в 2013 году: 3,41-3,47мм
    кольца, снятые в 2018 году: 3,32-3,42мм
    Длина окружности колец различается примерно на 0,9-1мм,
    ...и поэтому неудивительно, что я решил достать из сундука старые кольца и поставить их вместо нынешних.
    Теперь зазор на глубине 30мм составляет 0,65-0,7мм (с учётом того, что кольца - старые, прошедшие около 200тыс) - это хоть и много, но несколько лучше того, что было.
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2018
  6. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    так на моем наверное нету,зачем они на дизеле
     
  7. Semjkeee

    Semjkeee Наш человек

    Регистрация:
    5 май 2013
    Сообщения:
    196
    Адрес:
    Молдова.
    Имя пользователя:
    Сёма
    Есть на дизеле масло форсунки
     
  8. alexe_i

    alexe_i Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    2.812
    Адрес:
    Ростов
    это не длина окружности - это насколько кольца сели, тоесть потеряли упругость, а у старых старых зазор меньше может быть еще и из-за овала цилиндра - притрутся и будет также 1 мм
     
  9. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    919
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    Это длина окружности.
     
  10. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Для охлаждения поршня и смазки :pardon:

    Вообще то первый раз я с ними столкнулся именно на дизелях (грузовых) еще в 80х и даже без турбины
    --- Сообщение объединено, 16 сен 2018 ---
    т.е. зазор в замке увеличивается из за потери упругости кольца, а не из за износа :smile3:
     
  11. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    919
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    комментатор видимо имел в виду, что сравнение зазоров некорректное, потому что одно кольцо круглее, а другое овальнее.
    Но я утверждаю, что они оба относительно круглые, т.е. разница в длине обусловлена больше износом, чем деформацией.
    Хотя, если из расчётов L=2*π*r, где r различается на 0,1мм, то L должна различаться на ~6,3мм.
     
  12. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Я просто посмотрел на фото, они у вас ровно друг на друге лежат, хотя кольца так конечно не сравнивают.
     
  13. alexe_i

    alexe_i Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    2.812
    Адрес:
    Ростов
    на столе - как на фото - именно так
    --- Сообщение объединено, 16 сен 2018 ---
    именно так - фото в цилиндре совсем по другому будет выглядеть
     
  14. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    а как же эпюра эллипса на старых кольцах?
     
  15. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    919
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
  16. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    919
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
  17. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    колпачок на клапан,а через него будете маслосьем надевать. типа, что бы не повредить нежные края об острые грани клапана.
     
  18. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    919
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    Ах ты ж блин, какой сервис. Действительно. )))
     
  19. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Закрывает на стержне клапана проточку под "сухари", что б кромку на колпачке не повредить
    В путевых фирмах такое делают
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2018
  20. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    919
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    Это получается, что колпачки надо устанавливать обязательно при вставленных клапанах?
    Я в прошлый раз устанавливал без клапанов. Вроде. А как на "Оке" делал, уже не помню
     

Поделиться этой страницей