Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

"Косметический ремонт" мотора F9Q (1.9dci)

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем chainik-13, 29 авг 2018.

  1. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    а как это сочетается с тем же букварём, который Вы цитируете?
    "для правильной затяжки болтов удалите шприцом масло, оставшееся в отверстиях головки блока цилиндров под болты крепления"
    ...хотя конечно если просто удалить шприцом и не помыть бензином, то масло на резьбе останется.
    Или вот, например, болты коренных подшипников к/в они указывают заворачивать на сухую, а шатунные болты - помазать маслом. Наверное это тоже как-то сочетается с усилиями затяжки.
    В конце концов, всегда можно открыть капот и подтянуть болты, благо ничего снимать для этого не надо )))
    Не то чтобы я именно хотел затягивать моментом, просто мне интересно, у кого какие результаты получаются. Потому что в зависимости от состояния материала болтов при одних и тех же углах затяжки может получиться разное усилие затяжки - например, если после однократного заворачивания они становятся твёрже. А характеристики прочности на разрыв никто не отменял.
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2018
  2. zahar100

    zahar100 Почетный меганавт

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    2.513
    Адрес:
    Израиль
    обычно всегда пишут смазать старые болты( в случае повторного использования) и дать маслу стеч, т.е. масла в колодцах не должно быть в большом количестве. а насчёт усилия затяжки по опыту могу сказать что оно часто меняется от машины к машине при затяжке на один и тот же угол, поэтому пологатся на это усилие совсем не стоит.
     
  3. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    а я мог видеть, что для 1,9 голова тянется с отпусканием?
    кстати, видел видео как на АвтоВазе двигатели собирают,так там все болты сразу крутятся.
     
  4. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    ок, буду иметь в виду
     
  5. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    В какой то теме обсуждали смазку болтов, я там приводил примеры от Скании, Вольво, Мерса. Отверстия под болты продувают воздухом (высушивают "тампаксами"), а сами болты смазывают (окунают в банку с маслом) чистым моторным маслом и дают в течении 5 минут стечь, мажут не только резьбу, но и опорную часть головки болта.
     
  6. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    Ну я теперь уже не буду отворачивать болты обратно и мазать.
    Кто-нибудь может припомнить, при установленном подрамнике есть доступ к болтам поддона со стороны ГРМ?
     
  7. zahar100

    zahar100 Почетный меганавт

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    2.513
    Адрес:
    Израиль
    всё правильно - так и надо делать.
     
  8. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    правильно, болты новые покупать, цена вопроса 1000 рублей, и не будет темы-как выкрутить сломанный болт
     
  9. zahar100

    zahar100 Почетный меганавт

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    2.513
    Адрес:
    Израиль
    я много раз ставил старые - при затяжке по мануалу никаких проблемм небыло, этот эконом вариант прокатывает.
     
  10. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    Кстати, по двум разным мануалам одну и ту же головку по-разному тянут. В моём мануале (видимо, старом):
    1) Все болты затянуть моментом 30Нм, затем довернуть на угол 100 градусов в указанном порядке.
    2) Выждать три минуты, пока происходит предварительное обжатие прокладки.
    3) Полностью ослабить болты 1-2.
    4) Затянуть их моментом 25Нм, затем довернуть на 213(+/-7) градусов.
    5) Проделать то же самое с остальными болтами в вышеуказанном порядке.
    Что и было сделано, за исключением того что 213 градусов не было выдержано - получилось 170-180.
    ...впрочем, не помню, попарно ли я их отпускал, или по одному.
    При этом стрелка показывала где-то на 140-145 Нм, что для таких болтов уже опасно, да и не хотят они дальше поворачиваться. Ладно, в следующий раз будем мазать ж)
     
  11. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    я перестал рисковать, и запчасти стал покупать оригинальные. сами знаете,что болты ГБЦ оригинальные еще и посыпаны белой хренью и в инструкции написано-не смазывать.
     
  12. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    оригинальные болты, если не путаю, под четыре тыщщи где-то... Мне хватило одного шатунного болта с вмятинами на резьбе, при цене 425 рублей за штуку. Ну их в даль!
     
  13. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    а шо делать! вы же с Москвы, а у вас этих денег.... как и времени свободного
     
  14. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    На многих моторах есть максимальные размеры болтов по длине. На грузовых авто раньше с этим вообще не заморачивались и даже подрезали их, что бы в тело не упирались, этого я конечно не советую, но еще пару затяжек, после первого демонтажа они :don-t_mention: легко выдержат.
    Про болты уже не раз обсасывали, повторюсь, например
    - вы колесные болты тоже каждый раз меняете? А они, ой как на безопасность влияют.
    --- Сообщение объединено, 24 сен 2018 ---
    А вы колесные смазываете?
     
  15. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    обязательно и обильно,еще при смене колодок не забываю фрикционную накладку смазать, что бы тормоза мягче были
     
  16. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    В общем собрал всё, только интеркулер не ставил. Пока заводиться не хочет.
     
  17. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    еще тепло из зазоры большие. дождитесь, вроде к ночи должно похолодать, цилиндры уменьшатся, компрессия вырастет, тогда и попробуйте.
    или с эфира.
     
    Semjkeee нравится это.
  18. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    Она раньше заводилась с 4-го-6-го оборота. Зимой редко-редко приходилось два раза покрутить, и то одна свеча была неисправна
     
  19. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    вот и я про тоже-дождитесь морозов, главное аккумулятор из тепла приносить.
     
    Semjkeee нравится это.
  20. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    Попутно обнаружил, что маслоотделитель забит всякой какой.
    Буду отмывать в ультразвуковой ванночке, а то без него не желательно заводить.
     

Поделиться этой страницей