Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Лампы ближнего света. Выбор ламп.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем DaK, 29 авг 2007.

  1. msm.silich

    msm.silich Только зашел

    Регистрация:
    25 окт 2012
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя пользователя:
    Сергей
    Машина немного не та, но похожа...
    Давненько занимаюсь установкой ксенона на Солярис с регистрацией в гаи, но получается устанавливать части как-то порциями. Омыватель фар решил установить спонтанно, в совокупности с другими необходимыми работами, требующими снятия бампера. Так получилось, что и решение поставить автокорректор фар все-таки родилось так же — когда просто увидел подходящее для установки место :) Хотя, мысли и желание установить появились еще пару лет назад. Лень было. Руки не доходили. Времени не было))

    Углубляясь в вопрос выбора автоматического корректора фар, видим на рынке следующие варианты…

    — Автоматический корректор фар Hella
    Этот вариант отличается своей ценой (как и у всего зарубежного и именитого, он далеко не всем по карману, мягко говоря). А также сомнения вызывают ультразвуковые датчики. Уже если датчики парктроника нуждаются в постоянном внимании, особенно весной\осенью в связи с постоянной грязью, а зимой — с наледью, то что же будет с подобными датчиками под днищем автомобиля? Думаю, этот вариант для чистых европейских дорог и толстых буржуйских кошельков :)

    — Китайские варианты
    Не знаю точно, продаются ли они до сих пор, припоминается несколько разновидностей — в т.ч. Smart Eye, и подобные. У них одна общая особенность, помимо хваленого и всем известного китайского качества — в роли датчика используется акселерометр. Такие же присутствуют в современных смартфонах, планшетах и прочей подобной технике. Датчик лепится на двусторонний скотч в багажнике. Ох уж и любят китайцы все свои недоделки гаджеты крепить только на него))
    Тут дураку понятно, что датчик будет сходить с ума на всех горках, на спусках, задирать-опускать фары в самые неподходящие моменты, и вообще вести себя непредсказуемо. Короче говоря, этот вариант тоже не для нас)

    — Автоматический корректор фар Зенит (Россия)
    А вот здесь уже интересней — механический датчик бесконтактного типа, цена на уровне китайского аналога, множество положительных отзывов на просторах интернета, и на д2 в частности. Годовая гарантия.
    Универсальность — главное, чтобы был штатный рабочий электрокорректор фар с "крутилкой".
    Думать тут нечего, это наш вариант.
    [​IMG]
    Как я уже говорил, мысль об установке автокорректора пришла, когда я выбирал место для кнопки. Выбрав, нашел место и для автокорректора. Так как комплектация у меня самая обычная — Classic, слева от руля у меня только "крутилка" электрокорректора, а никаких регуляторов подсветки, кнопок есп и прочего нет. Вот прямо справа от ручного корректора я и решил ставить кнопку — заодно и взять питание с питания регулятора угла наклона фар.
    …А раз я буду врезаться в проводку штатного корректора, почему бы не совместить это с установкой блока управления автокорректора Зенит? Правильно, надо совместить.

    Пока что установил только блок управления, датчик также буду устанавливать, как появится возможность помыть днище автомобиля, доехать чистым до ямы и не замерзнуть при установке))

    Изначально блок автокорректора представляет собой плату, размещенную в пластиковый корпус и залитую герметиком. Предполагается, что все необходимые провода будут подключаться к блоку с помощью зажимных контактов, размещенных на плате.
    Но так как места для установки у меня не очень много…
    [​IMG]
    фото. Обратная сторона заглушки (справа от ручного корректора)

    Было решено внести некоторые изменения во внешний вид устройства, чтобы все влезло и не занимало много места.
    Никому не рекомендую разбирать\перепаивать\ломать приобретенное устройство, так как любое самостоятельное вмешательство в целостность устройства повлечет потерю официальной гарантии.
    Не буду рассказывать, что и как было сделано, расскажу и покажу лишь то, что получилось.
    [​IMG]
    плата в герметике отдельно от корпуса
    [​IMG]
    плата со впаянными вместо разъемов проводами

    Плата была извлечена из корпуса, а разъемы были заменены проводами. Пришлось добавить пару перемычек между контактами разъема, поэтому еще раз повторяюсь — ни в коем случае не советую повторять) может не заработать).
    Габариты устройства моментально уменьшились, появилась возможность запихнуть установить плату в подходящее место, выведя провода из платы наружу.

    Изучив схему подключения с сайта производителя, видим следующее: для подключения блока нам понадобится четыре провода:
    1)Питание +12в
    2)Масса
    3)Сигнал от ручного корректора
    4)Сигнал на электромоторы в фарах
    Для подключения датчика — еще три — масса датчика, сигнал датчика, питание датчика. Эти три провода я так же вывел с платы и заизолировал, так как пока поставил блок управления автокорректором, без датчика. После установки датчика, нужно будет лишь соединить эти три провода с кабелем датчика задней оси (в нем также три провода).
    Проведя некоторые манипуляции дремелем, плата отлично поместилась в корпус заглушки кнопки, с уже установленной кнопкой омывателя фар.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Зафиксировал все это дело нейтральным(!) герметиком — он пластичен, выполнит как фиксирующую задачу, так и задачу сохранения платы от возможных физических повреждений при тряске.
    Теперь с подключением устройства к ручному корректору фар, он стандартный на всех моделях автомобилей. Смотрим на разъем и провода, подходящие в ручной крутилке в салоне. С помощью схемы определяем, какой цвет за что отвечает.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Нам понадобятся:
    1)Желтый провод — подсветка (то есть питание на него приходит лишь при включении габаритов) — Здесь аккуратнее, если у вас есть регулировка яркости подсветки панели, этот вариант вам не подойдет.
    2)Черный провод (полностью черный, без полоски) — масса.
    3)Синий провод — сигнал на электромоторы в фарах.

    С желтого провода (читай выше, подходит не для всех. Советовал бы взять питание с плюса, появляющегося при включении ближнего. Но фары у нас включаются массой, так что смотрите по своей схеме) берем питание автокорректора, я с него же взял еще питание для кнопки омывателя фар.
    С черного провода берем массу, тут все просто. Можно взять с кузова, кому как удобно.

    С синим проводом внимательнее: его разрезаем. получаем конец провода со стороны разъема (ручной крутилки) и конец со стороны жгута проводов. Конец со стороны разъема подключаем, как сигнал от ручного электрокорректора. Конец со стороны жгута проводов подключаем, как сигнал управления моторедукторами.

    Остается еще подключение сигнала от датчика скорости (чтобы фары "не гуляли" во время движения, как у китайских аналогов — его можно подключить к OBD разъему. Я пока этот провод заизолировал, не подключая.

    Подключить автокорректор решил через разъем, чтобы можно было при необходимости отключить\отсоединить.
    К разъему ручного электрокорректора посредством скруток, был добавлен пятиконтактный разъем "мама", к блоку управления автокорректора Зенит — разъем "папа".
    [​IMG]
     
    gorge нравится это.
  2. msm.silich

    msm.silich Только зашел

    Регистрация:
    25 окт 2012
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя пользователя:
    Сергей
    Красный провод с тонким разъемом — это контакт омывателя фар, а три коротких заизолированных провода — провода для будущего подключения датчика загрузки задней оси. Все остальные необходимые провода — в разъеме. Как видно, их не так уж и много. Дольше с разъемом возился — обжимал и т.д.
    [​IMG]
    А вот так вот это выглядит в сборе…
    [​IMG]

    [​IMG]
    Кнопка омывателя фар выглядит немного колхозно, а может, и добавляет какой-то необычности :)

    Остается только соединить разъемы и вставить обратно блок с ручной крутилкой и нашей установкой в панель.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Вся установка автокорректора угла наклона фар Зенит заняла по времени примерно столько же времени, сколько написание данного поста и разбор фотографий. В совокупности с кнопкой омывателя — чуть больше, пришлось подгонять корпус заглушки дремелем, чтобы контакты кнопки никуда не упирались.

    Что мы имеем после установки…

    При включении габаритов\ближнего света, фары делают "кивок", а затем автокорректор переходит в ручной режим, извещая это двумя звуковыми сигналами, то есть фары как регулировались из салона крутилкой, так и регулируются.
    После подключения датчика загрузки задней оси и калибровки устройства, автокорректор будет также совершать кивок, а после этого переходить в автоматический режим — если на ручном корректоре выбрано положение "0" и нет сигнала с датчика скорости. Если переместить корректор в любое другое положение — будет работать режим ручной корректировки. Сигнал с датчика скорости блокирует автоматический режим корректировки во время движения, разблокируя при длительных остановках (т.е. в ситуациях, когда возможна высадка\посадка пассажиров или загрузка багажника). Подключение этого провода исключает ложные сигналы с датчика загрузки при подъемах или спусках, а также при проезде неровностей.

    Таким образом, теперь в фарах ксенон в линзах, присутствует исправно работающий омыватель фар, линзы при включении ближнего уже делают "кивок", несмотря на отсутствие датчика. В ближайшее время, как будет потеплее, нужно будет установить датчик, для полноценной работы автокорректора фар Зенит.

    Deeas, машина WhiskeyВоз на драйв2.
     
    gorge нравится это.
  3. gorge

    gorge Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    7.680
    Адрес:
    город с мостом Кадырова...
    Имя пользователя:
    юрий
    Откуда кивок получается?Изза силыча?
     
  4. msm.silich

    msm.silich Только зашел

    Регистрация:
    25 окт 2012
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя пользователя:
    Сергей
    Да, конечно. Практически любой автокорректор имеет эту функцию, отчасти ради определения границ работы...
     
  5. gorge

    gorge Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    7.680
    Адрес:
    город с мостом Кадырова...
    Имя пользователя:
    юрий
    Просто была задумка сделать кивок...Чтоб реле при включении фар давало сопротивление,а через пару секунд отключалось...
     
  6. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.791
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    сюда напишу. какие лампы в дальний он же ДХО поставить? такие же обычные или желтые? из жёлтых тока ПТФ были а как дальний светить с белым будем ХЗ...:dntknw:
     
  7. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.791
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    Лампу ближнего сегодня сменил... Внимание знатоки! Какую, в смысле с какой стороны?
    а, да! одна +110% GE другая обычная Fenox
     

    Вложения:

  8. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.690
    Имя пользователя:
    Евгений
    На второй фотке вообще не понять - слишком близко к воротам!
    На первой с правой стороны светит четче!
     
  9. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.791
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    Это может из за снега. А яркость?
     
  10. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.690
    Имя пользователя:
    Евгений
    По яркости вроде левая резче! По второй фотке.
     
  11. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.791
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    Ответ принят! Ждём остальных знатоков :drinks:
     
  12. suomi

    suomi Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    9.870
    Адрес:
    г. Великие Луки
    Имя пользователя:
    Эдуард
    Левая размазанная какая то. Правая четче светит.
     
  13. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.791
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    А яркость ?
     
  14. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Левая фара должна дорогу освещать лучше

    но почему нет четкой верхней границы, почему нет "крыла чайки", почему такая сильная засветка на галогене?
     
  15. suomi

    suomi Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    9.870
    Адрес:
    г. Великие Луки
    Имя пользователя:
    Эдуард
    Правая ярче.
     
  16. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.791
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    Снег, ворота деревянные :pardon: линзы родные в прошлом году протирал разбирая фару
     
  17. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Ну не знаю, может фото такое, но как бы граница должна быть.
     
  18. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.791
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    Ну при случае сфотаю на чем то менее рельефном
     
  19. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Так ярче то какая фара светит, там где на + 110 или другая?
     
  20. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.791
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    Ещё пара мнений и открою интригу :drinks:
     

Поделиться этой страницей