Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Led габарит/стоп задних фонарей

Тема в разделе "Своими руками", создана пользователем elmirage, 17 фев 2015.

  1. elmirage

    elmirage Новичок

    Регистрация:
    15 фев 2014
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Baku
    На днях выдалась свободная минута - решил немного переделать задние фонари.
    Хотел сперва отделить цветное стекло от корпуса задних фар. Но не тут то было. Черт знает чем приклеено стекло к корпусу, но я понял, что отделить не сломав стекло вряд ли получиться. Поэтому то что я задумал в полном объеме осуществить не удалось. Хотел всю заднюю фару сделать на светодиодах, но из за того что я не смог отделить стекло пришлось довольствоваться нижней частью фары.
    Закупил 100 светодиодов пиранья красного цвета - с линзой и без линзы. Линза дает угол рассеивания света 90 гр, а без линзы кажется 120-160 гр. Не стал изготавливать плату и травить, так как опыт в этом никакой. Купил плату макетную. Плата чем хороша, что дырки там уже просверлены, а мне для светодиодов нужно было бы просверлить не менее 400 отверстий под четырех контактные светодиоды.
    Собрал очень аккуратно - минимум навесных проводов.
    Две платы по 50 светодиодов. На каждой плате два квадрата по 16 светодиодов пиранья без линзы. В каждом квадрате внутри по 9 светодиодов пиранья с линзой.
    Значит квадраты светодиодов светятся как габариты, а внутри 9 светодиодов горят как стоп при торможении. То есть квадрат заполняется Фотографию с горящим стопом не удалось сделать, потому как они горят ярко при снятии на телефон все расплывается.[​IMG]
    Так как стекло не удалось отделить - вырезал со стороны корпуса довольно широкую щель и установил собранные светодиоды в автомобиль. Правда такого эффекта которого я ожидал не удалось добиться. Мешает в стекле светоотражающая полоса в нижней части фары и из нее одной полосы светодиодов переломляется и портит общую картину.
    Вот снимал утром. Горят габариты - стоп, когда загораются светодиоды внутри квадрата опять снять не удалось. Снимал на телефон сам - и на тормоз нажать не представлялось возможным.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Чтобы продлить жизнь светодиодам - собрал на каждую сторону по 1 стаблизатору напряжения на микросхеме L7812. И когда при работающем двигателе бортовое напряжение поднимается до 14 вольт - на выходе у стаблизатора напряжения всегда в пределах 12 вольт.
     
  2.  
  3. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    теперь бы хорошо проверить, насколько сильно габариты светят, а то ночью сзади едущие могут очень сильно склонять
    если габариты будут светить с такой же яркостью, что стоп-сигналы
     
  4. Amokk

    Amokk Почетный меганавт

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    2.759
    Адрес:
    СПб
    Имя пользователя:
    Андрей
    Дизайн, конечно, очень спорный, особенно для фонарей первой фазы.
    Если диоды 4-х контактные. возможно было разделить внешний квадрат для работы в режиме габаритов и работы как стопы? т.е. на вывод для подключения габаритов условно говоря одну ногу (1/3 диода загорается), а для режима стопа остальные две ноги подключаются к выводу вместе с центральными диодами, при этом будут все три внутренних диода работать и квадрат будет полностью яркий.
    В любом случае делал сам, получил опыт и удовольствие =) уже хорошо.
     
  5. Igor Alexandrovich

    Igor Alexandrovich Наш человек

    Регистрация:
    9 янв 2015
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Владимирская Обл.
    Имя пользователя:
    Igor33Rus
    Соглашусь, не для наших стопарей данная переделка....
     
  6. ksm75el

    ksm75el Почетный меганавт

    Регистрация:
    10 окт 2013
    Сообщения:
    1.342
    Медиа:
    3
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Кинстинтин
    хмм... забавно. я попробовал с год назад светодиоды воткнуть в "габарит/стоп" - брыкается мегаша, не хочет с ними адекватно работать. без доп.резистора поставил ("обманки"). вернул назад лампы накаливания.
    так занятно, конечно. полезный опыт, +.
     
  7. elmirage

    elmirage Новичок

    Регистрация:
    15 фев 2014
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Baku
    Я только вчера вечером закончил эту работу, поэтому узнать мнение тех кто ездит сзади еще не удалось.
    Но я все предусмотрел. Так как стаблизатор напряжения не установлен на плате, а идет отдельным элементом и доступ к нему есть в любое время. При ярком свечении ночью на выходе стаблизированного напряжения поставлю дополнительный резистор для уменьшения напряжения и уменьшения яркости. Так что это не проблема.
    И еще про светодиод пиранья. Несмотря что у светодиода 4 вывода - там всего один чип. И яркость не меняется от вариантов подключения контактов.
     
  8. elmirage

    elmirage Новичок

    Регистрация:
    15 фев 2014
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Baku
    В общее то в планах было такое - хотел всю белую боковую часть использовать как поворотник. Не всю часть, а контуром.
    А круглую часть использовать как габариты - опять по контуру. А внутри круга поставить белые светодиоды для освещения задним ходом. Но так как заднюю фару отделить от стекла не удалось - задуманное отложил на некоторое время.
     
  9. Plan

    Plan Наш человек

    Регистрация:
    10 июл 2012
    Сообщения:
    191
    Адрес:
    Липецк
    Имя пользователя:
    Степа
    Чтобы продлить жизнь светодиодам - собрал на каждую сторону по 1 стаблизатору напряжения на микросхеме L7812. И когда при работающем двигателе бортовое напряжение поднимается до 14 вольт - на выходе у стаблизатора напряжения всегда в пределах 12 вольт.[/QUOTE]

    Здравствуйте.А можете выложить схему стабилизатора. На какую мощьность расчитан этот стабилизатор?
     
  10. Amokk

    Amokk Почетный меганавт

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    2.759
    Адрес:
    СПб
    Имя пользователя:
    Андрей
    http://tehnoobzor.com/schemes/pitanie/183-stabilizator-l7812.html

    Самый простой вариант использования т.н. "кренки":
    [​IMG]

    дополнительно можно использовать конденсаторы для снижения всплесков бортовой сети, но на меганах это лишнее, я ставил как на данной схеме и все работает исправно.
    .
     
  11. ksm75el

    ksm75el Почетный меганавт

    Регистрация:
    10 окт 2013
    Сообщения:
    1.342
    Медиа:
    3
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Кинстинтин
    Здравствуйте.А можете выложить схему стабилизатора. На какую мощность расчитан этот стабилизатор?[/QUOTE]
    от 0,5 а до 5 а в зависимости от модификации. в корпусе как на картинке :
    [​IMG]
    на 1,5 А. грубо говоря, метр светодиодной ленты выдержит спокойно.
     
  12. Plan

    Plan Наш человек

    Регистрация:
    10 июл 2012
    Сообщения:
    191
    Адрес:
    Липецк
    Имя пользователя:
    Степа
    Подскажите.А можно ли такой стабилизатор на ближний(галоген) поставить? или нужна какая то другая микросхема?Ткните пож носом в схему для стабилиирования напряжения для ближнего света(только ближнего) если такая есть.
     
  13. Amokk

    Amokk Почетный меганавт

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    2.759
    Адрес:
    СПб
    Имя пользователя:
    Андрей
    Мне кажется, там это не требуется.
     
  14. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Я не силен в электронике, :pardon: но у меня светодиоды стоят уже четыре года без всяких стабилизаторов - в габаритах, в подсветки салона, пола и багажнике, в заднем доп. стопсигнале, ДХО (правда это Филипс, а в нём возможно и встроен). Ну а напряжение сети я выкладывал в видео и меньше 14v не опускалось.
     
  15. elmirage

    elmirage Новичок

    Регистрация:
    15 фев 2014
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Baku
    от 0,5 а до 5 а в зависимости от модификации. в корпусе как на картинке :
    [​IMG]
    на 1,5 А. грубо говоря, метр светодиодной ленты выдержит спокойно.[/QUOTE]

    Все так. Я так же запитал светодиоды одной только микросхемой L7812. Без всяких там диодов на входе и конденсаторов.
    Лишь только установил обе микросхемы L7812 на радиатор на всякий случай. Но мне показалось это лишнее.
    Перед тем как установить светодиоды в автомобиль я на семь часов оставил их включенными. После семи часов я проверил и резисторы в цепи светодиодов и микросхему - они были едва теплые.
    А вообще стаблизатор напряжения хорошая вещь для питания различных устройств и особенно светодиодов.
     
  16. elmirage

    elmirage Новичок

    Регистрация:
    15 фев 2014
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Baku
    Это хорошо, что у вас светодиоды еще работают. Но случаи бывают разные.
    Светодиодные ленты то рассчитаны на 12 вольт, а не на 14 вольт.
    Поэтому лучше застраховаться и подключить через стаблизатор напряжения. Хуже ведь не будет. Тем более - это так просто. Тем более если светодиоды установлены в труднодоступном месте.
     
  17. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Вроде и лампочки тоже на 12v, а напруга постоянно на авто 14.2 - 14.8, а после стоянки 15.2.
    Это ж сколько мне стабилизаторов на машине надо - 10 штук :scratch_one-s_head:и на каждый диод проводку резать :negative:
     
  18. elmirage

    elmirage Новичок

    Регистрация:
    15 фев 2014
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Baku
    А вы меняли простые лампочки перегоревшие. Видели в каком они виде - почти всегда черные, обгоревшие.
    Я думаю будь напряжение поменьше, да и без скачков простые лампочки горели еще бы очень долго.
     
  19. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    скорее наоборот это показатель стабильности напряжения и качества лампы, чем дольше работает обычная лампа накаливания, тем темнее колба внутри становится
     
  20. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.587
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Ну, чисто теоретически можно прикрутить стабилизатор на вход ЦЭКБС, чтоб вся электрика кузова питалась стабильно 12 вольтами... Только стабилизатор нужно не на кренках брать (обень малое КПД, сильно греется), а брать импульсные стабилизаторы (можно собрать давольно мощный с минимальным самонагревом). Делал такое на бывшей БМВ, но т.к. в ней всю проводку знал до мельчайшего провода, без проблем сделал так чтоб стабильно 12ть было везде кроме: стартер, генератор-аккум(иначе зарядки небудет), печка, обогрев и дальний ближний. На мегане чтоб такое сотворить нужно основательно схему перекурить, а еще лучше иметь отдельный салонный блок для опытов...
     
  21. ksm75el

    ksm75el Почетный меганавт

    Регистрация:
    10 окт 2013
    Сообщения:
    1.342
    Медиа:
    3
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Кинстинтин
    для разогретой нити в галогенке небольшие скачки напряжения в бортовой сети не страшны., страшен "холодный пуск" - бросок тока в начальный момент времени при включении, когда нить накаливания в лампе холодная и имеет малое сопротивление (особенно, зимой). Вам, наверное, лучше вот это обдумать http://схема-авто.рф/плавное-включение-галогенов-схема.html

    нагрев прямо пропорционален рассеиваемой мощности. в нашем случае, бортовое 14-15, снижает микруха до 12, ток копеечный*на 3 вольта=фигня нагрев) 7805 на видеорегистратор (заныканная за плафоном )греется градусов до 40, но тянет.
    если бы на камазе каком-нибудь, или автобусе с 24вольтовой бортовой сетью - там из стабилизатора получилась бы печка )
     

Поделиться этой страницей