Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Не открывается багажник?

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Aleshk@, 26 авг 2008.

  1. vd1900

    vd1900 Новичок

    Регистрация:
    1 авг 2024
    Сообщения:
    30
    Имя пользователя:
    Dmitry
    Итак, про то, что я выяснил и что удалось сделать.
    В PyClip можно посмотреть состояние запорных элементов: открытие дверей, открытие багажника и пр. Как управлять этим - пока не понял, но, наверное тоже есть.
    В общем, по Clip'у не определялось открытие багажника при замыкании клемм 3-4 разъема.
    А если не определялось, при том, что на 3-ю клемму подается 12В (реально подается, замерял относительно кузова), а 4я клемма - это масса - пришел к выводу, что не было массы. Вызвонил - действительно нет. Нашел сгнивший участок черного провода, который проходит через гофру. Восстановил.
    Замыкаю скрепкой контакты 3-4 разъема замка, проверяю закрытием центрального замка на карте - при замкнутых контактах ЦЗ замыкается и открывается (т.е. именно замкнутым состоянием определяется открытый багажник), при разомкнутых ЦЗ успешно все закрывает.
    Ну, думаю, зашибись. Вот оно... А то я уж отчаялся, решил схему на одном-двух транзисторах собрать с подачей отдельного плюса питания на замок, чтобы питание подавалось только тогда, когда он реально закрыт, чтобы не перегреть мотор и не спалить его.
    В итоге, это все было вечером, проводка в полу под сиденьем разобрана, ЦКЭБС вынут, провода размотаны..
    Пошел спать с хорошим настроением.
    Утром пришел, подключил замок - работает. Блин!... Отключаю от разъема - нет плюса, те же самые 0.8В между 1м и 2м контактами разъема при нажатии на кнопку открытия. Ставлю замок обратно, прям на нем измеряю напряжение на тех-же контактах 1-2 - при нажатии на кнопку открытия импульс 12В. Вот же как. Оказывается, ЦКЭБС видит наличие замка каким-то образом, и подает питание только тогда, когда к разъему подключен замок. Только как он может видеть наличие подключенного замка - понять не могу. Разве что по наличию сопротивления между контактами 1-2 при нажатии на кнопку открытия.
    Ну ладно, система хитрой оказалась.
    Подумал я, что все, что нужно, я нашел и починил. Пошел собирать все назад.
    Поставил на место ЦКЭБС, собрал пластик везде, поставил сиденье, поставил замок, подключил его...
    Замок работает.
    Датчик открытия видеть открытие замка перестал. При том, что датчик открытия, это всего лишь замыкание контакта 3 разъема замка на массу. Замок видится все время закрытым.
    Что именно произошло - не ясно. Напряжение на 3м контакте есть, масса на 4м разъеме замка есть, сопротивление между 4м контактом и кузовом машины 0Ом. При замыкании скрепкой или самой защелкой замка напряжение на 3м контакте пропадает, т.е. он реально закорачивается на массу. Но ЦКЭБС этого не видит, хотя напряжение на 3й контакт приходит именно от ЦКЭБС и когда оно пропадает при закорачивании, ЦКЭБС, вроде как это чувствовать должен - он-же подает питание, а здесь оно пропало...
    В общем, чудеса...
    Т.к. между вечером, когда фиксация открытия работала, и утром после сборки, когда она не работала, фактически я поставил ЦКЭБС на место, поставил сиденье и подключил разъемы - проблема очевидно где-то в этой цепочке действий.
    Повторно пока не разбирал, уж сильно надоело пока. Буду позже, но непонятно вот что: что такого могло в принципе влиять на детектирование открытой двери после присоединения разъемов ЦКЭБС или R2 под сиденьем и установки их на место? В принципе, мне даже теоретически не понятно... Напряжение есть, закорачивание есть, а факт открытия не видится. Причем не видится как фактически (т.е. можно закрыть ЦЗ без закрытия багажника), так и в PyClip показывает, что багажник всегда закрыт.
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2024
  2. vd1900

    vd1900 Новичок

    Регистрация:
    1 авг 2024
    Сообщения:
    30
    Имя пользователя:
    Dmitry
    В общем, возобновил я работы по сигналу на открытие багажника.
    Проблема оказалась банальной - переломалась нога диода, через который подключена сигнализация в районе ЦКЭБС. Напряжение 12В шло не от ЦКЭБС, поэтому он открытия/закрытия не видел, а от сигнализации, которая этот сигнал не контролирует, но напряжение выдает.
    Вот так, как обычно. Много проблем от подключения внештатных сигнализаций.
     
    gorge и Escadra нравится это.
  3. nikitin

    nikitin Новичок

    Регистрация:
    2 мар 2017
    Сообщения:
    11
    Род занятий:
    радиоинженер
    Адрес:
    нижний новгород
    Имя пользователя:
    игорь
    цкэбс - это сигналка что ли ? и что за диод с ногами в наше время, от чего он мог отвалиться? вода что ли попала на плату? вот чудеса !!! ну вам вд1900 - респект полный - столько копаться в электрике ради точной работы замка!!! самое трудное конечно вскрывать обшивки и добраться до проводки и разъемов ...
     
  4. vd1900

    vd1900 Новичок

    Регистрация:
    1 авг 2024
    Сообщения:
    30
    Имя пользователя:
    Dmitry
    Не, ЦКЭБС - не сигналка, конечно. К его проводам его разъемов предыдущие владельцы сигнализацию внештатную подключали. Через диоды, как раз. Самые обычные, корпусные, с гибкими выводами. Собственно, так и должно делаться, на сколько я понимаю.
    А диод запаян обычным навесным монтажем. Отвалиться от чего он мог - возможно от того, что провода я в прошлый раз шевелил. Или просто сам по себе со старыми/гнилыми ногами был - там-же атмосферная температура и влажность, контакты лаком не покрыты, и сами диоды почти не зафиксированы никак. Поэтому мог начать отгнивать, а я, на сколько понимаю, в прошлый раз ему помог.
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2024

Поделиться этой страницей