Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Нестандартная размерность шин 225/55, 215/55, 225/50, 205/65 и др. - опыт установки

Тема в разделе "Шины и диски", создана пользователем Vladimir G, 10 авг 2007.

  1. boogie

    boogie ...ещё тот овощ :)

    Регистрация:
    30 июл 2008
    Сообщения:
    305
    Адрес:
    Киев
    мне кажется, аеродинамика в данном случае ни при чём.
    просто колесо получается большего радиуса - нужно больше усилие на его раскрутку - рычаг больше.
    имхо.
     
  2. serg_sol

    serg_sol Новичок

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    51
    Адрес:
    С.Петербург
    прекрасно знаю. И знаю насколько он низок у мегана. И еще раз повторюсь про клиренс!!!!!!!!! Который на несколько порядков больше чем разница в высоте 195ой и 205ой покрышек. Именно поэтому им можно пренебречь, т.к. он внесет в общую копилку "аэродинамического" потребления копейки! (граммы, миллилитры и пр.). А уж никак не +поллитра на сотню (вдумайтесь - это +5% к расходу). И следуя вашей логике та же нива с вашей картинки изза того что раза в два повыше мегана, жрать тогда должна раз в десять больше бензина чтоль???
     
  3. Psixolog

    Psixolog Новичок

    Регистрация:
    13 ноя 2008
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Ярославль
    Резина 205/65 на диск R16 ставить черевато цеплять при поворотах будет (хотя у вас, это может было простое сравнение, а не довод).

    И нестоит ерничать по поводу моей логики. Если будет установка резины 185/65 R15, то обороты движка будут больше на оптимальной для экономичной движении скорости, соответственно и расход возрастет.
    Суть не в этом, и не в моем гипотетическом рассуждении... Не люблю догадок и безоснованных опровержений. Бесполезная риторика начинается...

    Выдержка из моей переписке с человеком эксплуатировавшем резину большего размера (я сам хотел себе ставить 205/65/R15 от моей BMW зимняя резина оставалась).
    -/-/-/-
    Но однозначно скажу то, что на штатных колёсах машина мегче проходит неровности дороги, более колыхающаяся и валкая в движении и маневрах-поворотах, но и расход бензина при скорости не гнать если(120-130 не более) около 7,3 литра на 100 км по компьютеру на участке от дома до деревни -330км. А на том же участке, по той же дороге и том же режиме скорости, но с большими колёсами расход увеличивается на 1 литр на 100 км.
    -/-/-/-

    Конечно, у каждого свое мнение. Но я по крайней мере исхожу из реального опыта людей (соответственно не беру на себя ответственность, а просто констатирую факт). Если кто использующий большую (вариант меньшую) нежели рекомендованная заводом изготовителем резину выложит свой отчет, и скажет, что расход хотя-бы неизменился...

    P.$. Не стал себе ставить 205/65/R15 по 2-м причинам.
    1. Вылет диска R15 расчитан на 195 резину. а 205 будет ближе на 5мм. к крыльям при повороте (там и так запас невелик, около 13-15мм, а вдруг туда попадет что-либо твердое и непроскочит в щель? Порвет все нафиг).
    Диски R16 имеют вылет на 5мм больше. соответственно резина никоем образом не будет задевать крылья при повороте колеса.

    2. На широкой зимней резине, площадь контакта больше, соответственно давление на поверхность дороги меньше и хуже сцепление колес со скользкой поверхностью (на лужах к тому-же аквапланирование наступает раньше)... Посему (подчеркну - не мое мнение), специалисты советуют назиму, ставить - максимально (допустимую) узкую резину...
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2008
  4. serg_sol

    serg_sol Новичок

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    51
    Адрес:
    С.Петербург
    уважаемый Психолог, я согласен что обороты будут больше. И больше расход. С этим-то явлением физики я не спорю. Но расход будет больше/меньше на капли, а уж никак не на поллитра-литр на сотню (5-10%!!!). Вообщем понятно, это ваше субъективное мнение основаное на высказываниях других людей.

    Короче, есть здесь люди которые физику со школы помнят в количестве большем чем про Ньютона и яблоко? Я помню что когда-то давно, когда я поступал в институт, даже задачки подобного характера решал (как раз про колеса и их путь ;) ). Может ли кто-нить с помощью формул рассудить наш спор?


    внимание! на зиму!!! на зиму несомненно надо ставить более узкие колеса. Аффтар топика (равно как и я) хотим поставить 205ую на лето!!!
     
  5. ksa777

    ksa777 Наш человек

    Регистрация:
    16 фев 2008
    Сообщения:
    299
    Адрес:
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
    205/65/15 по диаметру насколко понимаю больше чем 195/65/15 и длинна окружности 205й больше? Если это так ,значит реальный пробег будет больше чем по спидометру,а это значит на ТО чуть позже,мне кажется это +.
     
  6. serg_sol

    serg_sol Новичок

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    51
    Адрес:
    С.Петербург
    во! вот и физики подтянулись!!! *YAHOO*
    кстати да ;) действительно от этого первый плюс - и продавать машину будет лучше (езды больше, а цифирок на спидометре меньше). Длина окружности будет больше. Кстати, а на сколько?

    И все-таки по расходу - кто обоснует + или -?
     
  7. v_a_k

    v_a_k Меганавт

    Регистрация:
    15 янв 2008
    Сообщения:
    485
    Адрес:
    Уфа
    там около 1,5% - это несущественно. :) много не сэкономишь циферок на одометре. :)))
    И расход увеличивается из-за
    1. Комп неправильно пробег считает на 1,5% :) следовательно завышает расход
    2. Больше пятно контакта, больше сопротивление качению.
    3. Ну и рычаг приложения силы увеличивается, что вносит свою лепту. :)
    со всего по процентику - вот тебе и поллитра на 100 км. :)
     
  8. ANDRREY

    ANDRREY Новичок

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    45
    Адрес:
    Жуковский
    Решил посчитать:
    диаметр диска 15 дюймов-381 мм, радиус 190,5 мм
    1) Высота резины 205/65- 133,25 мм
    2) высота резины 195/65 - 126,75 мм

    Итого радиус (длина окружности=2*ПИ*R) 1) 323,75 мм (2033,15 мм)
    2) 317,25 (1992,33).
    Итого на 100 км колесо стандартное делает - 50.192,5 оборотов
    нестандартное 49 184,8 оборотов.

    То бишь проехав на нестандартном колесе увидим 97,99 км.
    когда докатим до 100 км, при расходе 10 литров на сотню, лишний расход 0,2 л.
     
  9. serg_sol

    serg_sol Новичок

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    51
    Адрес:
    С.Петербург
    оооо! вот это уже научный подход, уважаю *BRAVO* результаты интересные
    а вот не подсчитаете ли (раз у вас так ловко получается) аналогичное сравнение штатной 195/65R15 с дисками и шинами другой размерности (R16 и R17), также одобренной французскими собаководами:
    205/55 R16
    205/50 R17

    Мне просто интересно, будут ли расчеты на этих шинах один в один со "стоковым R15" или все-таки будут небольшие расхождения аналогичные... если расхождения будут то тогда этой мелочью можно пренебречь...
     
  10. serg_sol

    serg_sol Новичок

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    51
    Адрес:
    С.Петербург
    СТОП!!! проехав 100км увидим 97.99 км. По компьютеру будет лишний расход т.к. он считает из соотношения "потраченное топливо/пробег по спидометру", но в действительности-то мы проедем на машине те же самые фактические 100км по дороге! и с чего тогда будет действительный лишний расход? (не по компу, а истинный топливозаправочный так сказать)?
     
  11. ANDRREY

    ANDRREY Новичок

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    45
    Адрес:
    Жуковский
    истиный расход из за разницы длины окружности колеса не измениться (только комп будет дурить)- а по другим причинам видимо все таки должен расти.
    Еще опасаюсь что в случае с гарантией официалы придируться по разнице в пробеге, так что лучше перебувать на стандартные при поездке к ним
     
  12. ANDRREY

    ANDRREY Новичок

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    45
    Адрес:
    Жуковский
    205/55 R16 R= 203,2+112,75=315,95 l= 1984,02
    205/50 R17 R= 215,9+102,5=318,4 l= 1999,55

    205/55 R16 на 100 км - комп покажет 100,42 км
    205/50 R17 на 100 км - комп покажет 99,63 км
     
  13. Gary888

    Gary888 Только зашел

    Регистрация:
    28 мар 2009
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Moldova
    225/60 R16

    Хочу установить имеющиеся летние шины размером 225/60 R16
    225/60 R16 - больше стандартных 205/55 R16 в диаметре на 44 мм.
    Учитывая износ, так как они не новые - около 40 мм.
    Видел на форуме фото установленных - 225/55 R16

    Вопрос - подойдут ли? Не будут ли задевать нигде? Есть ли у кого такой опыт?
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2009
  14. fedorden

    fedorden Новичок

    Регистрация:
    16 мар 2009
    Сообщения:
    27
    Адрес:
    Красноярск
    Все расчеты - в теории. Шина ведь не жесткий материал, все зависит от того как накачана шина. Радиус качения будет разный. Формулы формулами, размеры размерами, а коррективы практические тоже не надо забывать. Тот же диск на 16 явно потяжелее чем на 15.
     
  15. татарин

    татарин Почетный меганавт

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Башкирия, УФА
    Тоже сегодня приобрел 215/60/R16, теперь чё та задумался, авдруг будет задевать:(
     
  16. татарин

    татарин Почетный меганавт

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Башкирия, УФА
    сегодня одел летнюю резину на диски 215/60/R16. Реально резина выше, даже не ожидал, прикинул на мегашу (спереди), при полностью вывернутом руле нничего не задевает. Как прокачусь на новой резине отпишусь, предполагаю должно быть намного мягче, чем 205/55/16
     
  17. татарин

    татарин Почетный меганавт

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Башкирия, УФА
    Сегодня перешел на летнюю обувку 215/60/R16. Ощущения, что авто стал гораздо выше, мелкие и средние ямки проходим спокойно, колеса со сторны стали больше, смотрится вааще прикольно, короче говоря нравиться больше чем на 205/55/R16. Завтра выезжаю на трассу (межгород), посморим как себя будет вести TOYO. Потом отпишусь
     
  18. татарин

    татарин Почетный меганавт

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Башкирия, УФА
    Почти 300 км по трассе, ощущения просто класс, дорогу держит идеально, на динамику разгона вроде не повлияла. Мелкие и средние ямы пролетал даже не замечая, поймал большую яму - тряхнуло хорошо, на 205/55/R16 либо диск бы помял, либо резину бы раскурочило однозначно. По ощущениям жены, авто действительно стал выше и на новой резине авто идет мягче, так что ощущения двоих это уже факт.
    Так что советую в случае смены летней резины брать 215/60/R16, точно не пожалеете. :cool:
     
  19. kammev

    kammev Новичок

    Регистрация:
    22 мар 2009
    Сообщения:
    22
    Род занятий:
    Таможенный сервис для юр.лиц
    Адрес:
    Москва-Беляево
    Имя пользователя:
    Андрей
  20. татарин

    татарин Почетный меганавт

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Башкирия, УФА
    Нечто подобное уже видел и считал, но это всего лишь голые цифры и ничего больше, но какой комфорт при увеличении высоты резины с 55 до 60 - я просто не ожидал. Еще раз советую, попробуйте, не пожалеете.
     

Поделиться этой страницей