Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Нижний датчик кислорода (лямбда-зонд) нужен или нет? Мнения расходятся...

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем Алекей2106, 23 фев 2012.

  1. MEXATPOH

    MEXATPOH Новичок

    Регистрация:
    20 янв 2012
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Гамбург
    Имя пользователя:
    MEXATPOH
    Так же хотел ответить, но меня опередили! ;)
    Тем не менее не надо забывать, что и на западе не всё идеально отлажено и косяки также встречаются. По логике вкрутить заглушку было бы проще, чем устанавливать и подключать ЛЗ. Но как известно, кабельные трассы прокладываются пучками и никто не будет извлекать пару проводов из готового пучка. Так что пришлось бы "глушить" и разъём подключения самого сенсора. А человеческий фактор на конвейере? Так что зачем мудрить и усложнять жизнь простого сборщика? Я полагаю, стоимость ЛЗ и все издержки всё равно перекладываются на плечи покупателя.
    Опять же информация не проверена, то что ЛЗ в комплектации на Россию программного отключён. Ведь нормы на выхлоп устанавливает не только катализатор, а и топливо-впрыскивающая аппаратура. Если движки и остальные части выхлопной системы на всех моделях одни и те же, то я не понимаю смысл отключать (не задействовать) второй ЛЗ. Исправная машина (двигатель) будет давать тот же выхлоп и в России и в Европе, если мы конечно абстрагируемся от ослиной мочи и прочих примесей в Российском бензине, напрямую влияющих на этот выхлоп. :-X Дабы не быть голословным я отпишусь, когда заимею снова OBD-сканер и поэкспериментирую с отключённым вторым ЛЗ и после замены первого ЛЗ на новый.
     
  2. MegaDen

    MegaDen Наш человек

    Регистрация:
    19 июн 2007
    Сообщения:
    290
    Адрес:
    Моск. обл., г. Лобня
    На основании показаний нижнего датчика формировать смесь нельзя, т.к. катализатор это вещь пассивная и подверженная изменению своих параметров со временем.
     
    Геннадий НН нравится это.
  3. MegaDen

    MegaDen Наш человек

    Регистрация:
    19 июн 2007
    Сообщения:
    290
    Адрес:
    Моск. обл., г. Лобня
    Полагаю, что для того, чтобы не загоралась надпись Check Emissions при заправке плохим российским бензином начала 2000-х годов (по мнению производителя). Ход это как бы маркетинговый, для того, чтобы было меньше проблем у владельца, меньше нареканий на машину и т. д., в итоге выше продажи.

    Все вышесказанное ИМХО.
     
  4. MEXATPOH

    MEXATPOH Новичок

    Регистрация:
    20 янв 2012
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Гамбург
    Имя пользователя:
    MEXATPOH
    Введение второго ЛЗ предназначено для мониторинга работы катализатора

    И всё ж таки такой вариант тоже возможен, но алгоритм управления сложен и при выходе одного из сенсоров можно такого нарегулировать! Но надо принимать во внимание, что не существует унифицированных систем и решений и то, как Рено подошло к этому вопросу, известно только Рено. Если в Гамбурге на Рено, имея статистику отказов, имея диагностическое оборудование, не распознали сбой ЛЗ, то... извините. Но я думаю, это исключение из правил, хотя и не такое уж редкое. Но тестировать все 3 сервиса Рено, имеющиеся в Гамбурге, у меня нет ни малейшего желания! К тому же два других находятся на других краях города.

    Однако изначально введение второго ЛЗ было предназначено для мониторинга работы катализатора, как функция к расширенной бортовой диагностике (EOBD). К тому же надо понимать, зачем нужен и как работает катализатор. Сигнал с верхнего ЛЗ постоянно меняется по амплитуде и чем выше амплитуда, тем "здоровее" сенсор. Второй же ЛЗ при исправном катализаторе должен выдавать постоянный сигнал. И если катализатор стареет и его эффективность снижается, то на втором ЛЗ также появляется "плавающий" сигнал. При сравнении входных сигналов с обоих ЛЗ и определённой уставке выходного сигнала ЭБУ выдаёт "Check Emission", сигнализируя неисправность ката. *SOS*
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2012
  5. MEXATPOH

    MEXATPOH Новичок

    Регистрация:
    20 янв 2012
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Гамбург
    Имя пользователя:
    MEXATPOH
    Звучит логично и очень убедительно!*OK*
     
  6. S@M

    S@M Меганавт

    Регистрация:
    6 авг 2008
    Сообщения:
    305
    Адрес:
    Королев
    Практика показала, что второй датчик непосредственно влияет на уровень выхлопа. И думаю на расход топлива тоже.
     
    Последнее редактирование: 9 июн 2012
  7. grey-lion

    grey-lion Наш человек

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    костомукша
    в моем городе есть завод по сборке готовой электропроводки для вольво ивеко сканиа, дак вот для смены жгут нужно всего 10минут,.потому как все это собирается в ручную. Это я к тому что не стоит думать что те кто поставил второй датчик боятся что его дороговато убрать, я думаю что все же он нужен, и чтобы это проверить я сегодня его отключу и сравню разницу.
    Теперь о том почему я вообще сюда заглянул, а дело в том что у меня загорелся чек проверил ошибки и вот что выяснил
    все ошибки с буквами df:232 1070 093 602 012 624 вырос расход но в динамике не ухудшилось.
     
  8. grey-lion

    grey-lion Наш человек

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    костомукша
    Я не знаю кто вам в ухо напел про то что второй датчик не работает, но вот к примеру у меня написано в птс что авто евро 2, датчик задний накрылся, расход до 18 литров вырос, катализатор как новый, проблема была решена заменой ВТОРОГО датчика на аналог, расход сразу же опустился в городе до 8.3 литра.
    Если вам этого мало, то вот вам ссылка в которой вы реально сможете проверить к какому классу относится ваш авто http://ved.customs.ru/index2.php?option=com_listnsi&view=sinnsi&url_id=V_S2ZARAVTO,
    я проверил свой и он на моё удивления оказался ЕВРО4, (для проверки вам нужно ввести ваш vin без последних 4-5 цифр это номер серии на заводе, он может не дать результат, потом сравниваете характеристики со своим авто и видите какой у вас класс экологии)это я к тому что на заборе х.. написано, а в реале только таможня вам точный ответ даст.
    По поводу второго датчика и катализатора можно много спорить, но всё же я считаю что эта идеальная схема, не стоит недооценивать инженеров.*PUNISH*
     
  9. LAZAR

    LAZAR Blade Runner

    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    6.952
    Адрес:
    Питер- ЛО Кировск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Третий круг ада....
    я вот думаю если пойдет пятая волна купивших меган, то я узнаю столько нового о своей машине......))))
     
  10. Мих Мих

    Мих Мих Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    1.144
    Адрес:
    Воронеж
    Я без него уже год езжу, старый хозяин тоже долго ездил, расход чисто город с кондеем и пробками 8,7-8,8 литра, что я делаю не так?)
     
  11. Mikluxa

    Mikluxa Меганавт

    Регистрация:
    27 ноя 2010
    Сообщения:
    304
    Адрес:
    ПИТЕР
    У меня тоже дачтик после катализатора не работает,провода повредились,но расход приемлемый 8.0 ЛИТРА!
     
  12. Алекей2106

    Алекей2106 Наш человек

    Регистрация:
    10 июн 2010
    Сообщения:
    189
    Адрес:
    Иваново
    8.0 литра это город или трасса? Сервис-мены говорят, что датчик особо роли не играет на машинах до 2008 года, но ошибка есть и она прописалась в мозгах. А значит одному богу известно, что там себе компьютер напрограммирует, с учетом ошибки.
     
  13. Mikluxa

    Mikluxa Меганавт

    Регистрация:
    27 ноя 2010
    Сообщения:
    304
    Адрес:
    ПИТЕР

    Это смешенный пробег 8.0 литра,даже чуть поменьше получается по компу!
     
  14. Edmegan

    Edmegan Новичок

    Регистрация:
    23 мар 2013
    Сообщения:
    73
    Адрес:
    Maardu (Tallinn)-Pskov
    Имя пользователя:
    Эдуард
    У меня хэчбек, 1,4 Испания (82 л.с.), 2005 , расход если чисто по городу с 200000 человек населением и пробками по 5-15 минут, в часы пик, то ест 10л на 100км при условии хорошего бензина. Может пробовать отрубить нижний лябда? Или барахлит верхний... Хотя при средней скорости 25-35км/ч может 10л и должен есть? Но был у меня меган1 2003 года, хоть и компа у него не было и 1,6, заметно меньше жрал. Как думаете, на ТО в Эстонии зарубят по СО2 или нет? Если зарубят, тогда точно буду менять первый датчик...
     
  15. Алекей2106

    Алекей2106 Наш человек

    Регистрация:
    10 июн 2010
    Сообщения:
    189
    Адрес:
    Иваново
    Всем добрых суток!
    Я решился вернуть на место оборван. лямбду. Снял верхний и поставил на место нижней лямбды, а на верх поставил новый датчик кислорода. Если посмотреть на показания Clip, то показания нижнего находятся почти всегда на отметке 459 и лишь иногда (видимо когда включается подогрев, или при определен. скорости они не значительно изменяются), а вот верхний от 0 и до --- изменяется все время.
    Меньше расход стал, или не изменился, или больше сказать сложно. Ошибка не висит оборван. лямбды при подключении прибора и то не плохо:-D
    Нижний на расход не должен влиять, а верхний вносит изменения в компьютер по расходу. Подключайте Clip и проверяйте синусоиду датчкиков кислорода.
     
    Последнее редактирование: 16 май 2013
  16. MEXATPOH

    MEXATPOH Новичок

    Регистрация:
    20 янв 2012
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Гамбург
    Имя пользователя:
    MEXATPOH
    Всем привет!

    Вот и я после внесённой в форуме сумятице стал подумывать о покупке второй лямбды. Машине хуже от этого не будет, а вот кошельку? Как минимум придётся расстаться с 50 ЕВР за оригинальный BOSCH. А стоит ли, если в действительности он на расход не влияет? Как уже подтверждено на форуме и практикой езды при стабильной скорости (без ускорений) и условий движения, выходной сигнал со второй лямбды постоянен (прямая линия вдоль временной шкалы). При этом первый датчик по прежнему даёт синусоидальный сигнал и находится в постоянной связке с бортовым компом (БК). У меня пробег почти 200.000, поэтому не удивительно, что уже не всё догорает в катализаторе, что должно. Поэтому у меня выходной сигнал 0,6-0,65 В показывает, что смесь немного богаче чем надо бы. Также вероятной причиной может быть возраст самой лямбды. Что же бы делал БК, будь у меня новая машина с новым катом. По логике сторонников теории о влиянии второй лямбды на расход БК должен уменьшить подачу топлива, верно? Тогда неисправный сенсор или уже нечистый катализатор будут снижать расход. Если же сенсор мёртвый, то сигнал будет 0 мВ, что бы соответствовало бедной смеси. Тогда и расход бы полз вверх. Что и происходит при неисправности ПЕРВОГО (ВЕРХНЕГО) сенсора. А что же с нижним? На мой взгляд по прежнему он не влияет на расход!
     
    Последнее редактирование: 16 май 2013
  17. avtozip74

    avtozip74 Только зашел

    Регистрация:
    8 ноя 2013
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    Челябинск
    Имя пользователя:
    avtozip74
    обманки для второго лямбда зонда

    Каталитические обманки для второго лямбда зонда (мини катализатор). По лучшей цене, со 100% гарантией работоспособности. Не требуется перепрошивка ЭБУ. Отправка в регионы России.

    Подробнее на нашем сайте: http://avtozip74.ru/kat_obmanki.htm
    info@avtozip74.ru
    тел. 8951-803-2282 Максим.
    г. Челябинск

    Так же их называют: обманки катализатора, датчика кислорода, каталитическая проставка под лямбда зонд, мини катализатор, эмулятор и т.д.
     

    Вложения:

    • 01.jpg
      01.jpg
      Размер файла:
      50,6 КБ
      Просмотров:
      38
  18. FLAREON

    FLAREON Новичок

    Регистрация:
    23 фев 2012
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Москва-Лыткарино

    Можно поподробней как сия штуковина работает?
     
  19. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    насколько я знаю от механиков у нас обманка второго датчика не прокатит
    только перепрошивка
     
  20. FLAREON

    FLAREON Новичок

    Регистрация:
    23 фев 2012
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Москва-Лыткарино
    Есть обманки, которые устанавливаются в паралель с верхним датчиком кислорода и сигнал второго создают на основе показаний с первого. Второй (нижний) датчик показывает тот сигнал, который надо. Ему не важно наличие катализатора, т.к. все делает электроника.
    Про данное устройство я не слышал, и на сайте все не очень понятно. Про ресурс совсем не понятно.
     

Поделиться этой страницей