Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Опора (подушка) двигателя

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем DreaD, 21 мар 2007.

  1. OverX

    OverX Новичок

    Регистрация:
    13 май 2014
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    OverX
    Да болт М12 прочностью 10.9 вряд ли просто так сломает. Скорее всего перетянули. У фольца не может быть болта 12.9. Все таки чем прочнее, тем более хрупкий.
     
  2. ksm75el

    ksm75el Почетный меганавт

    Регистрация:
    10 окт 2013
    Сообщения:
    1.342
    Медиа:
    3
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Кинстинтин
    у меня Хатчисон, земляк, 2 месяца назад поставил. опора более крепкая(жесткая), чем Сасик, факт. может, no_name прав, и болт может срезать из-за этого (ибо вчерась именно эту подляну мегаша и подкинул), а может, болты рвет усталость металла (пробег за 110 т.км). в любом случае, ощущения после замены очень положительные - вибрация уменьшилась, машин подинамичнее стал (насколько меган может быть динамичным :blush:).

    имхо, чтобы убрать вибрация движка, надо диагностику делать (датчиков и подвески), или принять как факт, что наши движки - паралитики *PARDON* ибо большое кол-во сообщений о тряске движка напрягает - то ли французская осоебенность такая, то ли мы ни фига за машинами следить не умеем. в любом случае, взрыв мозга, т.к. машина хорошая (мне лично нравится:cool:)
    пошел выпендриваться с заменой срезанного болта (благо, долбаные официалы на Ивановского с 8 работают, жена свозила за железкой, 420 р в наличии). заодно, подумаю, "чё-каво" :( сцуко, повезло, что перед домой за километр поломало, а не на трассе где-нибудь. доковылял на первой передаче.

    нуу ... возможно, возможно. я за периодическую профилактику, однако, разницы между старой и новой порами КПП при замене не заметил. менял сам, сложного мало. не знаю, кто как, а к оффам (местным) отношение уже сложилось. "я уж как-нибудь так, как-нибудь так" Масяня (с):-D
    п.с. а нижняя ("гитара", "косточка") в общем-то, расходный материал. там самому менять - 20 мин, головку на 18 только купить и баллон "жидкого ключа" с трубой-рычагом (на всякий случай)
     
    Последнее редактирование: 15 май 2014
  3. ksm75el

    ksm75el Почетный меганавт

    Регистрация:
    10 окт 2013
    Сообщения:
    1.342
    Медиа:
    3
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Кинстинтин
    как говорится, спустя 2 часа (в далекой, далекой галактике ;) )
    после вечерного крэша и утренней закупки болтиком, мегаша был обследован и прооперирован. на все потрачено 2 часа личного времени.
    отчет :
    сорвавшийся болт уронил двигатель на защиту картера, т.е. примерно на 4-5 см (может меньше, может больше, не вымерял). все знакомые на работе, жена предложила оттащить на своей машине в сервис, но ... я уж как-нить сам ("экономия должна быть экономной", цитируя одного из "великих"). посему, дабы никому не мешать, разложлся в сторонке от проезда и стоянки рядом с домом. потребовалось - набор инструментов (трещотка с головкой на 17, рожковый на 18 , гвоздодер, молоток, маленькая отвертка и баллон "Унисмы", еще перчатки хэбэшные).
    сперва снимаем крышку движка над ГРМ . двигло ниже, чем есть, не упадёт , ибо уже на защите лежит, бояться особо нечего (что могло, уже случилось) - головкой на 17 выкручиваем 4 винта, запоминаем, какой откуда. сняли крышечку, получаем следующий вид :[​IMG]
    слева видно нашу популярную опору с обломком болта. после снятия крышки двигателя, откручиваем 3 болта крепления гидроопоры и вытаскиваем её под трубкой кондиционера вправо, выходит она легко. вынули, вытряхнули огрызок, вставили новый болт, вместе с ним запихиваем на родное место, болты крепления наживляем, но не закручиваем.
    из снятой крышки выкручиваем обломок болта - я предварительно забрызгал "унисмой", после чего аккуратно упер в край обломка маленькую отвертку, и постукиваниями молотка провернул обломок на несколько оборотов. как вышел на 2-3 мм - пассатижами выкрутил остаток. вышло легко, больше боялся, что не пойдет вообще. едем дальше :
    далее на торчащий из гидроопоры новый болт наживляем крышку движка, прилаживаем её над лежащим двигателем, максимально совмещая отверстия с резьбовыми дырками для болтов. вставляем болты, получается примерно так : [​IMG]
    далее притягиваем болтами двигатель к крышке, удерживаемой в гидроопоре новым болтом. я начал с нижнего (самого длинного), потом поочередно подрутил все, пока крышки не стала на место, подтянув к себе движок. разумеется, рвать не стоит - сплав алюминиевый, крутим аккуратно. для снижения нагрузки на гидроопору во время закручивания болтов, помогаем подняться движку кривым гвоздодером, упирая его в ребра движка, опираясь на ланжерон у гидроопоры:
    [​IMG]
    [​IMG]
    аккуратно заболтили движок, притянув его наверх, по своему разумению (тех.ноты я не знаю, динамометрического ключа нет, увы) докрутили новый болт в гидроопоре, заболтили саму гидроопору по прежним местам . пробуем завестись, и да пребудет с Вами сила ;)

    осмотрел болт - видимо, все-таки просто усталость металла из-за пробега :
    [​IMG]
    думаю, то, что срезало после замены гидроопоры - совпадение. хотя, хз. сколько людей, столько мнений. время пришло ему сломаться, короче:)

    еще нашел бл..ский винтик крепления катушки на 3м цилиндре - вылетел из гнезда. в силу "колхозного" ремонта, резать резьбу не стал, тупо в ближайшем магазине купил анкер на 6,5 мм, подточил "на коленке" до 6 мм, и закрутил катушку им :
    [​IMG]
    время будет - шпильку нормальную вставлю, пока так (хоть и парафин, ессна)
    искренне надеюсь, что все утренние пляски, запечатленные на мегапиксельную камеру тлф, помогут кому-нибудь не впасть в уныние, и привести свой пепелац в боевое состояние с минимальными затратами :)
     
    Последнее редактирование: 15 май 2014
  4. meh

    meh Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    872
    Адрес:
    Рязанская обл., САРАИ
    Имя пользователя:
    Александр
    Чет фотки не открываются
     
  5. OverX

    OverX Новичок

    Регистрация:
    13 май 2014
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    OverX
    Гигантскую работу ты провел, юный падаван. Да прибудет с тобой сила ) А по теме я тоже не считаю, что болт должен сломаться. Куплю сразу новый болт и надеюсь будет мне счастье. А тебе , видимо, стоило тоже болт менять вместе при замене опоры. Век живи - век учись) И главное его не перетянуть. А меган вполне себе машина - не лучше не хуже других. ИМХО
     
  6. ksm75el

    ksm75el Почетный меганавт

    Регистрация:
    10 окт 2013
    Сообщения:
    1.342
    Медиа:
    3
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Кинстинтин
    meh, http://disk.tom.ru/ku3fy64 - открывается ?
    не сторонник всех этих инстаграммов с пикассами, а радикал как-то всё долго делает. скинул на местный файлообменник.
    OverX, да, ничошная машинка ) по сравнению с некоторым транспортом, на котором доводилось, ... вах, какая жесчина )
    отчетик так, для копилки форума. а то народ начинает головы греть, к официалам деньги относить зазря. ну и вообще, коллективным разумом помаленьку среднеарифметическое выводится. прогресс, однако ;)
     
  7. Syperwasek

    Syperwasek Наш человек

    Регистрация:
    24 мар 2009
    Сообщения:
    196
    Адрес:
    ТОЛЬЯТТИ
    Спасибо!
    Но он же 10.9
     
  8. nort71

    nort71 Новичок

    Регистрация:
    23 янв 2012
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Тула
    Имя пользователя:
    nort71
    [QUOTE=ksm75el а может, болты рвет усталость металла (пробег за 110 т.км).

    А при пробеге 35т. и 50т. тоже усталость? Это явная конструктивная ошибка 1,6 и об этом писали в автообзорах, как болячке М2.
     
  9. OverX

    OverX Новичок

    Регистрация:
    13 май 2014
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    OverX
    Да я вообще не понимаю.... двигатель лежит не на болте, а на кронштейне. По идеи даже если болт сорвет, то разве двигатель не должен остаться на опоре?? Мистика какая то. А сама опора той частью, которая к кронштену крепится, у двухлитровой подушки такая же как и на 1,6? А то мне показалось, что она короче.
     
  10. ksm75el

    ksm75el Почетный меганавт

    Регистрация:
    10 окт 2013
    Сообщения:
    1.342
    Медиа:
    3
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Кинстинтин
     
  11. OverX

    OverX Новичок

    Регистрация:
    13 май 2014
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    OverX
    Ну будем надеяться, что подходит) Просто на фото кажется, что у двухки крепеж покороче. И профит - надо ставить подушку резино-металл)) Думаю у нее с надежностью все ок будет.

    Добавлено через 1 час 15 минут
    ksm75el а сколько у тебя пробегала машина с этой подушкой (от двушки) ? И прям 1 в 1 все одинаково? И я чет очкую самостоятельно менять опору :cray:
     
  12. ksm75el

    ksm75el Почетный меганавт

    Регистрация:
    10 окт 2013
    Сообщения:
    1.342
    Медиа:
    3
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Кинстинтин
    на предыдущих страницах всё было оговорено - что все они "резино-металлические", "гидроопора"- в металл. домике металл. втулка (алюминий, если не ошибаюсь) в слое резины, внутри которой масло (убедился сам, когда в первый раз рваную опору в экзисте получил - масло вытекало, то ли брак, то ли уронили в пути). т.е. поставить иную вряд ли возможно (хотя, тут люди писали, что некоторые фирмы вообще дубовые делают, хз, что там внутри)
    я от "двушки" Хатчисона поставил около 1000 км назад (менял все вкруг, вибрация присутствует, не могу пока вычислить причину). если есть гараж с талью - меняй на подвесе, если нет (как у меня) - на яме снимаем защиту, на картере есть самое выдающееся место с пупырышками (хз, для чего), домкратить движок категорически не рекомендуется, но слой толстого армафлекса+доска на "пупырчатое" место, под доску домкрат, сначала просто поддерживаем движок для выкручивания болта из гидроопоры, как выкрутил - слегка опускаешь двигло на домкрате, чтобы опору вытащить можно было, вынимаешь, ставишь новую с болтом, домкратом поднимаем двигатель на прежний уровень, закручиваем болт, все заменено.
    все операции в одного производил, помощник не нужен.
    а, как говорится, "Aliena nobis, nostra aliis" - Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет (с) :-D
    блин, фото не отображаются, действительно. переделаю отчет для внятности попозже.
     
    Последнее редактирование: 16 май 2014
  13. OverX

    OverX Новичок

    Регистрация:
    13 май 2014
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    OverX
    Есть подушка просто - резина и металл. без масла. ;) лень искать, но поверь. У меня нет гаража и ямы. Менять буду где-нибудь ) хотя думаю там же где и всегда) (говорю загадками - круто). На фотке видно, что болт был перетянут. И все же сомнительна вина подушки в обрыве болта. Я решил рискнуть. И кстати, я заметил, что в основном обрывает болт на механике :)

    Хотя с другой стороны логично, что на механике в основном ломает болт - АКПП тяжелее МКПП и по весу 2.0 с МКПП практически 1.6 АКПП. Профит?
     
    Последнее редактирование: 16 май 2014
  14. Syperwasek

    Syperwasek Наш человек

    Регистрация:
    24 мар 2009
    Сообщения:
    196
    Адрес:
    ТОЛЬЯТТИ
    У меня автомат
     
  15. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    я сдуру купил такую подушку,не знал, что она просто резиновая ( выбора не было, либо OCAP за 1600 либо оригинал за 6тыс, других на тот момент в продаже не было) поставил, на следующий день приехал на СТО и вернул на место старую
    подушка без масла - это ацки... п.
    на любых оборотах выше ХХ, вибрация по всему кузову

    и что в результате получается, двигатель по конструкции должен гулять, масляная подушка гасит колебания, и не передает вибрацию на кузов
    жесткая подушка намертво держит двигатель, но двигатель ведь все равно пытается "качаться" в результате все усилие на болт
    ну и вся вибрация от мотора на кузов
     
    Последнее редактирование: 16 май 2014
  16. nort71

    nort71 Новичок

    Регистрация:
    23 янв 2012
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Тула
    Имя пользователя:
    nort71
    Абсолютно с Вами согласен, и говорил про болт страницей ранее, только добавил бы, что болт скорее всего сорвёт. И повторюсь, что много случаев обрыва на не больших пробегах с оригинальной опорой.

    И может как подтверждение ksm75el пишет, что на Хатчинсон от 2.0 пробег 1000км и срок два месяца, болт оборвало.
    Я тоже хотел ставить Хатчинсон, но прочитав эту тему сделал вывод, что без кости опасно. И второй вывод, что неоригенал - мани на ветер. Хотя очень буду рад, если люди скажут : поставил опору ......... и прошла уже столько ........ много т.км.
    Но это только ИМХО.
     
    Последнее редактирование: 17 май 2014
  17. OverX

    OverX Новичок

    Регистрация:
    13 май 2014
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    OverX
    Да господи. Посмотрите крепеж. Я взял старую подушку и разобрался. ВСЕ ПРОДУМАНО! Давление идет на подушку!!! болт только стяжка. Если его грамотно затянуть (без перетяжки), то нет проблем! Сначала стоит разобраться, прежде чем писать! Не хотите ставить - ваше дело. Я выбираю хатчинсон (скокро закажу) только потому, что проверено уже! А 1.6 только сваг! и цена 3к большая больно! И болт прочностью 12.9 (тут кто то ставил) БРЕД! Чем крепче, тем более хрупкий!
     
  18. nort71

    nort71 Новичок

    Регистрация:
    23 янв 2012
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Тула
    Имя пользователя:
    nort71
    Вопрос закрыт. Искренне желаю Вам удачи. Может потом отпишете что и как.
     
  19. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    если хатчинсон по штату рассчитан на 1,6 то проблем не будет

    но если подушка жестче, и не будет позволять двигателю колебаться - то из-за этого болт может и срезать

    странные люди, вы спрашиваете про опыт установки, вам несколько человек объясняют, но теперь убеждаете, что никаких проблем не будет

    я привел в пример свой опыт установки, по незнанию, резино-металлической опоры, более жесткой и прочной представить сложно
    мотор, как влитой стоял, вообще без колебаний, но я более чем на 100% уверен, если бы я с такой подушкой проездил бы подольше, получил бы проблемы
     
  20. IvanMurom

    IvanMurom Меганавт

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    404
    Адрес:
    Murom
    Имя пользователя:
    IvanMurom
    А что про подушку Сасик скажете? Вроде по виду нормально сделана. Кто ставил, сильно хуже оригинала она?
     

Поделиться этой страницей