Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Помогите разобраться. Вопрос про чип-тюнинг

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем Aleks573, 3 окт 2007.

  1. Брюнет

    Брюнет Почетный меганавт

    Регистрация:
    5 авг 2012
    Сообщения:
    768
    Адрес:
    Всеволожск
    Имя пользователя:
    Юрий
    В субботу (01.11.2014) На пробеге 117000 прошил своего бензинового Мегана2.

    Меган- не первая моя машина, в мозгах которой копаются инженеры. Первой была ВАЗ 2112 с Январем 5.1. Айденты той прошивки помню до сих пор (J5V05FL54). На рецидив шел сознательно :)) .

    Прошивку делал Валерий (Waleko),- представитель СПб филиала компании ADACT (ассоциации автодиагностов).
    (Валерию, если читает эти строки,- большой привет и успехов в работе).

    Никого не агитирую, просто хвастаюсь (с).
    Задавайте вопросы.
     
  2. slavavv

    slavavv Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    1.633
    Адрес:
    Минск
    Имя пользователя:
    Вячелав
    Сколько стоило,кат не вырезали?
     
  3. Брюнет

    Брюнет Почетный меганавт

    Регистрация:
    5 авг 2012
    Сообщения:
    768
    Адрес:
    Всеволожск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Прошивка стоила 6000 руб. Катализатор я не удалял. Считаю, что в его удалении (при условии, что он исправен), особого смысла нет. Противодавление перед катализатором около 0,4 атм. и то, это только при оборотах за 5000.
     
  4. feri

    feri Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 янв 2009
    Сообщения:
    733
    Адрес:
    Обнинск
    Имя пользователя:
    Сергей
    Перепрошили мне на машине блок управления. Человек видимо первый раз делал, как итог- пришлось три раза к нему ездить. Первый визит- посмотрел номер стоковой прошивки, по этому номеру его коллега с форума внёс изменения в сток.
    Второй визит- подключил ноутбук, за 3 минуты "прошил", сказал, что коробку нужно обучить, хотя бы 200км, и тогда будет результат. Но результата не появилось.
    Третий визит- увидел, что прошивка не встала. На своём братском форуме с кем то списался-созвонился, прочитав инструкцию по установки все же удалось поставить.
    В общем долго запрягал, дел на самом деле на 5 минут, если есть нужная прошивка.
    За два часа третьего визита пообщался о прошивках. Человек прошивал свою 15 раз(не рено), пока не подобрал подходящую.
    Как я понял есть форумы братьев по разуму, которые плодят прошики. Типа форум адакт.ру, чиптюнер.ру и т.д. Делятся ими и тестируют:)
    Например, как программа Навител, сколько версий её ни кто не считает и каждая версия не много отличается и не каждая версия будет работать на одном устройстве.
    Есть проверенные прошивки и именитые типа Адакт, Паулюс. Мне установили прошивку от "дяди Валеры", выходца из Адакта.
    "дядя Валера" при мне поделился (прислал по почте) прошивкой с человеком, который мне её и залил.
    Процесс перепрошивки не сложен. Подключают зарядное устройство к аккум., снимают клему с вентилятора радиатора, включается зажигание, подключается ноутбук с нужной программой и прошивкой на диске, и программа вносит изменения.
    Машина Меган 2 Ф2 2006г., 1,6л, 113л.с., АТ, 160т.к. пробег. Мне не нравилась работа АКП- толчки, постоянное переключение на понижающие при не большом ускорении, провалы в тяги с 2000 до 3500. После полной шумоизоляции нехватка силы двигателя в сочетании с этой коробкой стала ещё заметнее. Как будто машину держат сзади. Были мысли менять двигатель на 2.0л, но стало дорого.
    Результат удачной прошивки стал ощутим сразу. Не буду в самых красочных цветах писать что теперь у меня мерседес или бмв, у которой под колёсами асфальт становится волнистым, но...
    Переключение с 1 на 2 стало малоощутимо, пожалуй это единственное переключение, которое обращает на себя внимание. Раньше при понижении не адекватно работала, пнёт, аж в спинку сидения упрёшься.
    Первая передача в пробках (особо заметно) стала более мягко и отзывчивее реагировать на педаль газа.
    Мотор стал тяговитее. Раньше в знакомую затяжную горку на круизе едешь 100км\ч, пока заедешь на неё может раза 3 переключится на 3-ю и крутит до отсечки. Щас же мотором всё гору вытягивает, начинает затухать и без переключения разгоняет.
    Поувереннее стало в перестроениях. По ощущениям тяга которая была на 3500 по тахометру перешло в 2500.
    В итоге я потратил 6т.р., которые у меня были лишние, и получил вполне приличный результат.
    Естественно все параметры после прошивки определены наверно на глаз- 124 лошад. сил, 172 крутящ. момент.
    Ни каких дополнительных отключ второго датчика (он все равно не работает на машинах до 2008г) и вырезки катализатора (малоэффективно, судя по отзывам) не проводилось.
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2015
  5. Sanmegan

    Sanmegan Наш человек

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    242
    Альбомы:
    2
    Адрес:
    Нью-Москва
    Имя пользователя:
    Александр
    Неплохо, а что с расходом ?
     
  6. Vitaly757

    Vitaly757 Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 авг 2014
    Сообщения:
    969
    Имя пользователя:
    Vitaly757
    Расход по любому меньше, чем до, мой так же чипован 127лс резвый подхватывает класс.
     
  7. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    а как вот так определяют. что мощность стала 127л.с. на стенд загоняют для измерений?
     
  8. Vitaly757

    Vitaly757 Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 авг 2014
    Сообщения:
    969
    Имя пользователя:
    Vitaly757
    Наверно возможно, если в конторе чиповали.
     
  9. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    у них есть мощностной стенд? они проводят замеры до и после ?
    почему тогда не выдают распечатку замеров?
     
  10. Vitaly757

    Vitaly757 Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 авг 2014
    Сообщения:
    969
    Имя пользователя:
    Vitaly757
    Вы сами это можете в конце концов проверить, заехать в контору в СПБ полюбому есть.
     
  11. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    а я не делал замеры
    вы откуда узнали, что у вас 127л.с. стало?
    и где теперь пик момента, на каких оборотах эти 127л.с
     
  12. Vitaly757

    Vitaly757 Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 авг 2014
    Сообщения:
    969
    Имя пользователя:
    Vitaly757
    если вы не делали замеры, откуда вы можете быть уверенны что у вас 115.
     
  13. PavelDark

    PavelDark Новичок

    Регистрация:
    14 апр 2015
    Сообщения:
    34
    Имя пользователя:
    Dark_Rihardd
    мне интересно, что вы все в атмо прошиваете так просто, и лошади у вас пачками набегают, а хоть кто то впуск, выпуск поставил нормальный, что бы лить другую конфигурацию, я не говорю уже о замене валов и.т.д. Я бы еще понял если мотор хоть турбовый был. Да и целое стадо инженеров, которые строили эти машины и моторы дураки ? После таких вот ваших прошивок, только бензина больше в цилиндры плехает, вот и вся мощность на 3 хромых лошади прибавилась
     
  14. Vitaly757

    Vitaly757 Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 авг 2014
    Сообщения:
    969
    Имя пользователя:
    Vitaly757
    я не буду спорить оставайтесь при своём мнении.
     
  15. PavelDark

    PavelDark Новичок

    Регистрация:
    14 апр 2015
    Сообщения:
    34
    Имя пользователя:
    Dark_Rihardd
    тут спорить нечего, мат часть есть мат часть, ничего из неоткуда никогда не берется, простая истина.
    Особенно добивают чипователи двенашек, будь они не ладны
     
  16. Vitaly757

    Vitaly757 Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 авг 2014
    Сообщения:
    969
    Имя пользователя:
    Vitaly757
    Что такое чип-тюнинг

    В середине 90-х годов в Европе появился новый вид тюнинга двигателя, не требующий вмешательства в его механическую часть. Этот вариант доработки мотора получил название чип-тюнинг (chip-tuning).

    Улучшение характеристики двигателя без механических переделок стало возможным благодаря появлению электронных блоков управления мотором. (ЭБУ или ECU - Engine Control Unit).

    [​IMG]

    ЭБУ это своеобразный компьютер, управляющий работой двигателя. Как и любой компьютер ЭБУ имеет свою микросхему памяти (чип), в которой на заводе заложена программа с определенными параметрами управления мотором.

    Чип-тюнинг с помощью специальных программ - контроллеров, позволяет изменить заложенные заводские настройки, чтобы улучшить характеристики двигателя и полностью раскрыть его потенциал.

    Большинство тюнинговых ателье сами не редактируют считанные файлы, их отправляют на фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. От того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга.

    Для редактирования программ контроллеров обычно применяется специальное программное обеспечение (ПО), позволяющее найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных.

    «Перечиповка» дает возможность откорректировать: работу систем, отвечающих за токсичность мотора, подачу топлива в цилиндры, настройки зажигания и ограничителя оборотов.

    Таким образом, можно добиться прибавки крутящего момента и мощности при настройке режимов атмосферного мотора в пределах от 5-10 %. Для турбомоторов можно изменить настройки работы давления наддува, разница может составлять 20-30 % от начального значения.

    Благодаря чип-тюнингу автомобиль получает дополнительный запас мощности, который позволяет водителю реже переключать передачи и более комфортно чувствовать себя при обгонах. У машин с автоматической трансмиссией улучшается плавность переключения передач.

    Увеличение мощности двигателя не означает повышение расхода топлива. Мотору становиться легче разгонять автомобиль с любых оборотов, а значит, не требуется его «раскрутка в звон».

    При грамотном чип-тюниге "краники" как раз то прикрываются, то есть топливная карта правится в сторону уменьшения количества впрыскиваемого топлива, а мощность увеличивается путем повышения КПД от сгорания топлива. Это подтверждает уменьшение расхода после чиповки на фоне возросшей мощности и крутящего момента.

    Хотя довольно часто в первые недели после чиповки владельцы замечают повышенный расход. Но это происходит из-за того, что в первые дни хочется проверить новые возможности мотора. Как только «гонки» заканчиваются, расход обычно становится ниже привычной нормы.

    Также одним из основных вопросов перед процедурой чип-тюнинга является сокращение ресурса двигателя. Но если двигатель получает возможность без лишних нагрузок разгонять машину, почему его ресурс должен уменьшиться?
     
  17. PavelDark

    PavelDark Новичок

    Регистрация:
    14 апр 2015
    Сообщения:
    34
    Имя пользователя:
    Dark_Rihardd
    боже мой, да знаю я, что это такое. Вот все вечно верхушек нахватаются, а дальше изучать вопрос не хотят. Если бы все так просто было... это из разряда ( если бы у бабушки был бы *уй, она былабы дедушкой )
    Если есть желание, лучше заняться нормальным тюнингом, а не этой херней страдать
     
  18. Vitaly757

    Vitaly757 Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 авг 2014
    Сообщения:
    969
    Имя пользователя:
    Vitaly757
    Еще вы наверно слышали, слово сочетания, обновление программного обеспечения.
    Чип тюнинг что то из этого только немного другое, и если вы чего-то не знаете, это не значит что этого нет.
     
  19. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    по паспортным данным заявленным производителем, они проводили замеры на стенде
    и есть данные о максимальном крутящем моменте и мощности и на каких оборотах это происходит


    и более того. я точно знаю что у меня уже вряд ли есть 113л.с скорее всего сколько-то лошадок убежало
    пробег уже 200тыс
     
  20. Vitaly757

    Vitaly757 Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 авг 2014
    Сообщения:
    969
    Имя пользователя:
    Vitaly757
    Если я с вами соглашусь то мы будем оба не правы)))
    --- Сообщение объединено, 17 апр 2015 ---
    Возможно я не спорю, если убежали нужно догнать и поставить на место )))
     

Поделиться этой страницей