Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Повышенный расход топлива

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем sokave, 19 окт 2009.

  1. Jeka1983

    Jeka1983 Новичок

    Регистрация:
    27 янв 2015
    Сообщения:
    21
    Имя пользователя:
    Jeka
    Сегодня был на диагностике в рено-сервисе. Диагностика показала, что все в норме. Представитель пояснил, что бортовой компьютер рено несколько странно устроен, то есть средний расход он высчитывает исходя из средней скорости движения, а скорость он считает непрерывно, даже если стоишь на месте. Если средняя скорость маленькая, то расход большой показывается. Я проверил по компьютеру, при работе машины на холостых, средний расход постоянно увеличивается, примерно на одну десятую литра в десять секунд. Стоит начать движение, расход начинает уменьшаться. Короче показания - 18л на 100км при средней скорости 20км, хотя по городу я медленнее 60ти км не двигаюсь, а где и соточку бывает( если камер нет и пробок:)). В общем понятно, что ничего не понятно друзья. Всем спасибо за советы, но, полагаю, надо смириться с тем, что это РЕНО, и эти все сказано))
     
  2. Барагоз

    Барагоз Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    3.292
    Адрес:
    СПб
    по моему очень адекватно считает, топливо машина ведь кушает даже когда ты на светофоре стоит... или ты их на красный пролетает на 60ти км/ч
    хотя у меня на двухлитровом мегане более 13л 92го не показывало даже зимой с прогревом и пробками
     
  3. koks

    koks Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 фев 2011
    Сообщения:
    1.461
    Адрес:
    Екатеринбург
    На выходные запланируй поездку куда-нибудь за город на 100-200 км. Сбрось показания компа. По приезду к месту отдыха посмотри что покажет комп. Думаю, что все там будет в разумных пределах.
    Если средний расход на ХХ увеличивается "примерно на одну десятую литра в десять секунд", то значит не так давно показания сбрасывались и объективно не оценить.
     
  4. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    почему странно, все более чем правильно. только вот либо вы неправильно поняли, либо представитель не смог объяснить

    расчет среднего расхода осуществляется очень просто
    средний расход = пробег/количество израсходованного на этот пробег топлива в литрах
    проехали 100км/мотор скушал 10 литров - расход 10/100
    погоняли мотор на ХХ 1час мотор скушал ( условно) 1литр, проехали 1 км ( мотор скушал 0,1л)
    расход получится 110л/100км
    все просто
    а вот средняя скорость вообще к расходу имеет косвенное отношение
    от нее расчет не производится, это просто показатель, который отчасти может объяснять той или иной средний расход
    ну все же более чем просто, далась вам эта средняя скорость, как я сказал выше - она связана со средним расходом, но не является определяющим показателем
    я же несколько страниц назад привел расчеты
    проехали 100км за 60минут, средняя скорость 100км/ч
    теперь смотрите
    вы ехали на 5 передаче, без обгонов, без подъемов, с минимальным расходом топлива
    это будет в районе 5,5-6/100
    пусть будет 6/100
    средняя скорость 100км/ч, средний расход 6/100
    теперь меняем вводную
    вы из этого часа 20 минут стояли на ЖД переезде с работающим мотором ( расход есть, скорость равна нулю) БК обнулили, среднюю скорость и средний расход он не показывает, пока не проедете несколько сотен метров
    за 20минут вы потратили 0,2л, проезжаете вы 1км
    БК начинает показывать средний расход около 20/100 и среднюю скорость 3км/ч
    показания при этом постоянно меняются
    теперь вы за 40минут должны проехать 100км, вам придется ехать со скоростью 150км/ч
    предположим опять же едете без обгонов и без подъемов
    расход в таком режиме будет уже в районе 12/100
    т.е. получается
    средняя скорость 100км/ч расход 12,2/100

    вот вам и простой расчет
    при одинаковой средней скорости получаем отличие в среднем расходе в два раза


    все у вас правильно показывает, чем меньше пробег на БК, тем быстрее меняются показания среднего расхода,

    обнулил БК, выезжаешь из города по пробкам, средний расход начинает дико расти, чем больше стоишь в пробках, чем резче разгоняешься, тем быстрее растет средний расход
    выехали на трассу, вышли на постоянный режим - средний расход начинает падать

    из личного, заправлен полный бак, обнулил БК. выезжаю из города
    средний расход 9/100 запас хода 700км, проезжаю 100км, средний расход 6,5/100 запас хода 900км
    --- Сообщение объединено, 12 фев 2015 ---
    сейчас малый пробег на БК и режим городской с малыми пробегами на один запуск холодного мотора
    расход с 8/100 вырос до 12/100
    каждый прогрев мотора + 0,1-0,2л/100
    а согнать вниз за пробеги по городу в 5-10км не получается
    сегодня разве что, был 11,9/100, пока прогревал ( довольно быстро) поднялся до 12/100
    но получилось отыграть обратно до 11,9/100
     
  5. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.008
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    После покупки авто у (почти) всех возникает вопрос по реальному аппетиту машины.
    Можете сами проверить: Как только загорелась лампа минимального уровня бензина залил бак до отсечки(обращаем внимание на залитые литры), обнулил счетчик пробега, искатал бензин опять до лампочки (по мануалу в остатке литров 6-7 в баке ). И посчитайте реальный расход.
     
  6. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    это плюс/минус лапоть
    слишком многое будет зависеть от температуры воздуха при заправке, от пистолета и колонки
    если конечно не лить под горлышко, пока не выльется снаружи

    практически всегда расчет среднего расхода по БК - идеально точный, погрешность может быть из-за нештатных колес
    но абсолютный расход будет 100% точным

    врать эта система может только из-за каких-нибудь странных и очень странных неисправностей
     
  7. Пух

    Пух Почетный меганавт

    Регистрация:
    16 сен 2010
    Сообщения:
    2.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Опять непонятки?:smile3: и повторные длинные вычисления далее.
    Комп считает тупо: сожженое топливо делится на пройденное расстояние. Первое бортовик показывает отдельным пунктом (щелкая правым подрулевиком),кстати, такой показатель не у всех авто есть. Второе тоже всегда есть (на одометре). Можно самому поделить, если бортовику не доверяете:smile3:. Пройденное расстояние ни у кого вопросов не вызывает, затраты топлива, могу уверить, тоже точные (долго наблюдал). Сожженное топливо зависит от условий езды, вождения (дорога, водитель...) и от затрат на "словно холостом ходу" (зависит только от двигателя)
    Сама по себе "средняя скорость" не влияет на среднее потребление, НО, без ее учета БЕСПОЛЕЗНО сравнивать это среднее потребление (тут и стояние в пробках и хх и прогрев,-кто больше, кто меньше). Средняя скорость в данном случае - косвенный показатель условий движения. Поэтому, я и предлагал недавно и еще ранее сравнивать среднее потребление при средней скорости. Вот почему производители нормируют потребление, например, за городом при условных 90км/ч. Сейчас хитрят, "загородный цикл". А еще при большей скорости начинает сильнее сказываться аэродинамическое сопротивление.
    Вот если бы найти пустой ровный (без горок и крутых поворотов) участок, км 100 , обнулить комп, и ехать ровно 90км/ч (не играя газом) - тогда бы можно было сказать, что это реальное потребление и сравнивать с паспортом.
    Вот ваши 18/100 при 20 можно сказать, что это много, но для Вас объяснимо (медленнее 60ти км не двигаюсь, а где и соточку бывает)- стиль вождения, сразу "рвете" к порогу и выше:smile3:.
    "смириться с тем, что это РЕНО" - такой же расхожий стереотип, как просто сравнение потребления по бортовику без учета условий движение (средней скорости) А диагностика - лукавая вещь. Сейчас они сравнили - все ок, а через час захандрила катушка или еще что. Диагност же не будет весь день ездить. А ошибки - могут и не запомниться. Вот в январе промокла у меня катушка. И едешь то нормально, то вроде нормально, но при этом мгновенный (на переходных режимах) раза в полтора выше, при ровной езде как обычно.
     
  8. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    знакомый на форде, решил сравнить,ради интереса показания мгновенного и среднего расхода
    выехал на КАД, это 5 лет назад было. КАД еще так загружен не был
    выставил круизом скорость, обнулил значения
    в общем с учетом подъемов и спусков, мгновенный расход прыгал вокруг среднего с небольшим разбросом значений
     
  9. Барагоз

    Барагоз Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    3.292
    Адрес:
    СПб
    а могло быть как-то иначе? :pardon:
     
  10. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    БК врет
    у меня почему-то большой расход мгновенный/средний
    заливаю в бак столько-то, считаю километраж, БК врет
    у меня слишком большой расход
    регулярно появляются такие сообщения

    но пока что, только у Игорь67 реальная проблема с учетом расхода топлива, причем проблема именно из-за мозгов БК
     
  11. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.008
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Ну так и причём тут лапоть? если Вы пишете:
    из чего следует, что ориентироваться на его показания нет смысла. И тут же отвергаете "мой способ". Да, он не
    ,
    но изначально не доверяя показаниям БК(что ещё не факт!) как другим способом проверить расход? Пусть даже с точностью плюс, минус 0,5-1,0 литра/100 км.
    Думаю, 18/100 после "моего способа" сменится на 12-13 л /100. а то и меньше. К тому же как автор пишет проблем с машиной нет(кроме расхода).хотя тоже не факт!
     
  12. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    у него явная и заметная проблема в алгоритме расчета в самой ЭБУ
    это вообще первый случай о котором я слышал,


    можно проверить именно неисправность в ЭБУ, когда БК "сошел с ума"
    но только соблюдая несколько правил заправка на одной и той же колонке при одной и той же температуре окружающего воздуха и заправка бака "под горлышко", что бы визуально видеть, что бак полный
    заправляем бак таким методом, проезжаем определенное количество километров, опять заправляем бак с соблюдением правил, рассчитываем
    расхождения с данными на БК не будет

    и с чего он сменится, если правильно провести замер?
    автор ездит в неэкономичном режиме, пробег на БК очень маленький
    расход топлива через форсунки БК считает идеально точно. ну а тут будет с учетом погрешности при заправке тоже самое, сколько слили топлива, столько и залили

    у меня даже при заправке до отсечки абсолютный расход топлива идеально совпадает с количеством залитых литров,
     
  13. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.008
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    ну так я и говорю: было показание 18/100, а после "правильно проведённых замеров" будет 12/100 ну или где то так.
    И вааще, с чего вы взяли, на чём основываетесь говоря
    мне кажется что человеку надо просто проехать тыщу - полторы не сбрасывая показания. И уже потом поднимать вопрос о расходе. сейчас я вижу, что автор просто не понимает(прошу прощения у Jeka1983 ) принцип расчета расхода.
    На 30-50 километрах пробега я могу и 20 и 25 л расход сделать, а если есть автозапуск + морозы - это вааще не проблема.
     
    Последнее редактирование: 13 фев 2015
  14. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    опять 25

    для расчета среднего расхода нам нужны следующие данные:
    1. объем топлива. поступившего из бака в цилиндры, в литрах
    2. пробег, в километрах

    ЭБУ считает количество топливо прошедшего через форсунки, данные идут в БК, подсчет идеально точный
    одометр считает пробег в км данные и данные идут в БК. погрешность может быть из-за нестандартного диаметра колес ( неправильный размер резины. низкое/высокое давление), погрешность 5%
    БК делит одну величину на вторую, получает средний расход ( А)
    максимально точное определение ( неисправность БК не берем в расчет)

    определяем дедовским методом
    заливаем полный бак ( предположим под горлышко и точно видим, что уровень максимальный), проезжаем какое-то расстояние
    опять заливаем полный бак под горлышко, количество топлива залитого второй раз, показывает объем израсходованного топлива
    погрешность показаний: температурное расширение топлива в баке (может влезть больше или меньше, чем реально израсходовано), погрешность в заливаемом объеме топлива ( колонка врет, изменения объема из-за температуры)
    снизить погрешность можно при заправке на одной и той же топливораздаточной колонке и при одной температуре

    пробег определяем по одометру, погрешности те же, что и при вводе БК

    делим количество израсходованного топлива на пробег, получаем значение среднего расхода (В)
    ( тоже самое, что делает БК)
    в идеальных условиях проведения замера дедовским способом А=B
    чаще всего будет некоторое отклонение, но в пределах допустимой погрешности


    так что расход определенный дедовским способом всегда будет стремится к значению расхода, определенного БК

    автор забывает, что на ХХ мотор ест топливо, но не едет

    и вообще, кто-то в школе плохо учил математику, а в ВУЗе статистику

    я покупал меган, там БК не обнулялся 5 тыс км, средний расход был в районе 8 или 9/100 ( уже не помню)
     
  15. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.008
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Вы похоже только себя слышите. Не надоело одно и тоже писать!?:pardon: без обид.:acute:
    Разве я не об этом же говорю?. Написав, "правильно проведённые замеры" я и имел ввиду расчёт предлагаемый вами(пусть дедовским методом, пусть с погрешностями, температурами и заправками). Рассчитываем так, как будто на Мегане ваапше нет б/к.
    Если Б/К не врёт человек получит(расчётами) цифру близкую к 18/100. Если Б/К врёт то расчётная дедовским способом цифра будет меньше, или (не дай бог) больше.:smile3:

    Если не..
     
  16. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    ну вы же пишите
    а потом

     
  17. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.008
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    :agree:
    только мои писюли раз в пять короче...
     
  18. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    size does matter:haha::blush2:
     
  19. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.008
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    not always
     
  20. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    хотите поговорить об этом?:blush2:
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей