Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

При запуске холодного двигателя включается вентилятор радиатора

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем Денис Попов, 20 мар 2015.

  1. daemoonlight

    daemoonlight Наш человек

    Регистрация:
    13 ноя 2020
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Иваново
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    тоже верно... спорить глупо
     
  2. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.582
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Ну от диагностики зря отказались если не хотите елм'ку осваивать. Глянули бы какие активные ошибки показывает, неактивные поудаляли, глядишь стало бы понятнее откуда ноги растут... Может там тупо датчик температуры двигателя в определенном диапазоне температуры отваливается из-за микротрещины и по мере прогрева опять контачить начинает, так ошибка в мозгах по нему останется ....

    По поводу мерса, ну не знаю, с его чудесными серебряными проволочками в различных блоках ЭБУ я лучше соглашусь на Рено с его проклятущими контактами...

    У нас работой вентилятора заведует блок эбу реле и предов под капотом (если память не изменяет) и управляется он командами от других блоков (двигателя, климата, цэкбс) по кан-шине. Т.е. здесь просто более продвинутая система чем на старом мерсе, чтоб кучу проводов от разных мест до блока управления вентилятором не тащить - сделали шину, а сам блок интегрировали в один из ЭБУ.
     
    Amokk нравится это.
  3. daemoonlight

    daemoonlight Наш человек

    Регистрация:
    13 ноя 2020
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Иваново
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    если речь об эбу вентилятора, то там плата с чипами и транзисторами. сам разбирал видел. радиоприёмник))) кан-шина и в старом мерсе есть. с середины 90х они их ставят. ну а так у кого чудесно у кого проклято судить не буду, но диагностика эбу или не эбу у старого мерса делается за 15 секунд путем скидывания фишки, даже елм дольше подключать. а так то ну если начинать копаться в любом авто можно и плюсов кучу найти и минусов. тут главное начать))

    инфа полезна, спасибо!

    да убедили уже, парни)))) заказал себе версию 1,5. давно пора было так сделать)
     
  4. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.287
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Так я это знаю, может и у человека тоже в этом причина.
     
  5. daemoonlight

    daemoonlight Наш человек

    Регистрация:
    13 ноя 2020
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Иваново
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    ну вобщем все тоже самое, что и было) сегодня +2 и вентилятор молотит на холодную. печка вообще выключена при запуске была, направлена в ноги.
    надо вот так сделать, пока ЕЛМ едет.
     
  6. alexe_i

    alexe_i Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    2.811
    Адрес:
    Ростов
    напряжение АКБ какое? бывает помимо глюков с дачиком кодера, при севшем акб
    А вообще вы зря недооцениваете влияние сего датчика - элементарная очистка контактов и надевание разъема на место очень даже может решить проблему. Во всяком случае меня на Клио так и решилось
     
  7. daemoonlight

    daemoonlight Наш человек

    Регистрация:
    13 ноя 2020
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Иваново
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    14.1-14.3 меньше 13,7 не падает под любой напругой.

    хладогена? если да, то у меня с него скинута фишка, так было при покупке в + погоду (с кондеем отдельная песня, после разбираться буду) и еще месяца 2 после пока было тепло. ничего не включалось. т.е. глюк или поломка случились уже при мне. попробую почистить там все и одеть на место.

    тут думаю либо датчик в термосе (честно говоря уверен в этом на 99%) или сопротивление на кожухе вентилятора. добраться посмотреть времени нет, на диагностику заехать тоже. попробую посмотреть сам в выходные. может что и увижу.
     
  8. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.671
    Адрес:
    Балашов, Саратовская область
    Имя пользователя:
    Евгений
    Да, датчик давления в кондее - то что фишка с него скинута еще не о чем не говорит - были тут машины у которых в данном месте было замкнуто и машина больше 2,5 тыс. оборотов не развивала!!!! К тому же там на разъеме два контакта как раз и отвечают за включение вентилятора, не помню только какие - где то тут в теме была схема его!!!!!!
     
  9. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.582
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Не, Жень, нету там двух контактов на вентилятор. Там есть : плюс, минус и сигнал значения давления. Другое дело если в разъём попадёт кака и между плюсом и сигнальным появится токопроводный мостик - то эбу увидит превышение давления и включит вентилятор.

    Без диагностики тут можно долго пальцем в небо тыкать...
     
    Evgen804 нравится это.
  10. daemoonlight

    daemoonlight Наш человек

    Регистрация:
    13 ноя 2020
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Иваново
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    да, но если датчик обесточен, какая разница, окислились там разьемы и/или сдох ли сам датчик? хоть болт вместо него вкручен... но посмотрю и его заодно уж, правда не уверен, что смогу сверху открутить и поглядеть на него.

    вобщем фронт работ на выходные себе обозначил)) проверка сопротивления на датчике в термосе, осмотр и возможная чистка сопротивления на кожухе вентилятора ну и датчик фреона. остальное без ЕЛМ/КЛИП и т.д. я уже не сделаю. И то это пока что пальцем в небо/профилактика т.к. обещают небольшие морозы и проверить результат можно будет только по теплу. вобщем произведу осмотр/замеры, все подозрительное отмою/отчищу. дальше видно будет.
    --- Сообщение объединено, 3 мар 2021 ---
    эт верно...
     
  11. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.582
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Датчик в зависимости от давления выдаёт на сигнальный вывод напряжения. Можно сказать он через переменное сопротивление соединяет плюсовой вывод с сигнальным, и чем больше давление тем меньше это сопротивление. Кака попавшая в разьем "эмулирует" работу датчика проводя напряжение через себя с плюса на сигнальный провод. И чем забористей эта бяка- тем лучше она проводит ток и тем большее давление видит ЭБУ. Т.е. физически датчик может быть вовсе не подключен.

    Здесь главное чтоб разъём на проводке был чистый. Т.е. почистить, продуть, обернуться целофаном и за изолировать, можно никуда не подключать.
     
  12. SeGa4852

    SeGa4852 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    10.020
    Адрес:
    Ярославль
    Имя пользователя:
    Сергей
    Не обязательно Pyren ставить, можно и PyClip обойтись :yes3: сам им пользуюсь
     
  13. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.671
    Адрес:
    Балашов, Саратовская область
    Имя пользователя:
    Евгений
    Да я наверно не правильно выразился - не конкретно включают вентилятор а при замыкании двух этих контактов в самом разъеме на ЭБУ подается не правильный сигнал, а ЭБУ как раз и включает вентилятор!
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2021
    vmedic нравится это.
  14. daemoonlight

    daemoonlight Наш человек

    Регистрация:
    13 ноя 2020
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Иваново
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    сам лезть пока повременю, ибо метод тыка чот уже не хочу. диагностика у нас в городе прогой которая реально способна прочитать ошибки и сделать это корректно делается только в 3х местах, ценник там от 1000 до 1500, дороговато я считаю, особенно учитывая, что ЕЛМка уже едет, придти должна быстро, отправлена в составе других посылок, обычно при таком раскладе это недели 2. потерплю, тем более, что в последние 2 дня, когда утром было около 0 вентилятор перестал включаться. сгорел видать))))) шучу. повременю пока ехать за деньги... у знакомых поспрашивал на время ЕЛМ у всех не та версия, что работает с Меганами. У одного спросил у него Меган 3 и версия 2,1 у него все читает прекрасно, взял, на нашем не работает)
     
  15. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Боюсь, что ЕЛМ не поможет в поиске включения вентилятора, здесь скорее связано с проводкой и контактов.
    Я когда менял термостат, то завел машину без подключения датчика температуры, вентилятор включился на полную скорость, а ошибка появилась одна - неисправность датчика температуры.
    У вас может быть надпись, допустим ошибка мультиплексной цепи, а где коротит :pardon:
    Я бы сперва всю косу от блока проверил
     
  16. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.582
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Да не, подключить елмку в разъём всякого проще чем косы расплетать... Может все навиду будет. Да там и не только ошибки нужно посмотреть, нужно полазить по блокам в поисках запроса на включение вентилятора, а уже исходя из того какой блок присит и мозговать... Ну а если все везде по блокам чисто то тогда и за нож хвататься.
     
  17. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Я когда на моторчик стеклоомывателя косу расплетал, то как бы и не долго, бампер скинул и вот оно все перед глазами и на вентилятор тоже. Там одно проблемное место, на повороте у АКБ
     
  18. daemoonlight

    daemoonlight Наш человек

    Регистрация:
    13 ноя 2020
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Иваново
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    ну не поможет так не поможет) значит автосервис.
    раскручивать и разбирать все подряд тоже не ахти выход, мне надо локализовать проблему. если это какой-то датчик, значит датчик, если ошибка цепи или еще чего-то там такого, тогда уже копать дальше.

    ну все правильно. аварийный режим. а какие еще должны были быть ошибки? эбу не увидел в системе важного компонента, мозги понимая, что что-то не то с температурой, не получая с датчика показаний на всякий случай думают, что пришла беда и врубают вентилятор. так у многих автомобилей. вообще не знаю еще как у Меганов, а вообще диагностика современных авто показывает даже обесточивание того или иного датчика, снятого когда-то разьема с катушки и прочего. ну это когда например что-то делал с машиной и для удобства скидывал фишки. потери с ними контактов диагностика показывает. если конечно было включено хотябы зажигание.

    не за нож не надо))) неужто русский француза глупее? все найдется. я уверен. кстати на всякий случай заказал новый датчик фреона, по доброй традиции и инфы взятой с профильной ветки взял от GM/OPEL.


    вообще парни в любом случае за советы и подсказки спасибо! мы тут в одной лодке как говорится с этими автомобилями. все принято к сведению. придет елмка буду юзать. не поможет-значит сервис. ну и попутно я думаю как придет датчик фреона махну ка я его да фишку одену. а старый прозвоню. будет цел, значит в запас, будет не цел значит в помойку.
     
  19. silver29

    silver29 Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 авг 2010
    Сообщения:
    1.033
    Адрес:
    Архангельск
    не, не так, они думают по другому, соответственно мы думаем, что сделано через ж.. - по французки
     
  20. daemoonlight

    daemoonlight Наш человек

    Регистрация:
    13 ноя 2020
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Иваново
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    ЕЛМ почти доехал, в выходные будет на руках, буду диагностировать. попутно отпал 1 вопрос и появился другой)) с утра при запуске на холодную вентилятор больше не молотит. в течении недели ни одного раза, но зато включается на 2 скорость в движении, как только температура по стрелке достигнет своего рабочего положения (2 или 3 деление, кто как называет). чисто тактильно открыв капот не сказал бы, что мотор перегревается, не так уж там в подкапотке и жарко. и если утром раньше было без разницы глушишь ты мотор или нет, все равно вентилятор молотил при повторном пуске. сейчас же при повторном запуске двигателя вентилятор не включается на прогретом моторе. хрень какая-то, парни, если честно))
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2021

Поделиться этой страницей