Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Проблема завоздушивается система охлаждения

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем Алексей Бобров, 11 апр 2014.

  1. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Нужно проверить для начала на ХХ, лучше с человеком кто более менее "дружит" с техникой. Холодный двигатель начинаете греть и щупать шланги, радиатор. До открытия термостата шланги на радиатор должны быть холодные, а шланги на печку прогреваться. Если Т шлангов на печку примерно одинакова, можно считать помпа в порядке и нет воздушной пробки в печке. Верхний патрубок радиатора греется резко сильно (открытие термостата), нижний - следом за верхним, но не такой горячий (остывает в радиаторе). Если греется верхний сразу по чуть-чуть - термостат открыт постоянно. Верхний патрубок горячий, а нижний холодный (и уверены что помпа в порядке) - забит радиатор.
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2020
  2. Camelia

    Camelia Хранитель мегатрадиций Молдовы

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    5.738
    Адрес:
    Moldоva
    Имя пользователя:
    Николай
    Забей ты на этот патрубок,он почти всегда холодный.
    (((только проехал 40км при 5*С на улице,пол радиатора теплый,а низ и патрубок холодный(и так больше 11лет),чтоб его разогреть надо ехать при 40*С на улице и то наверно на второй передаче при 3000об/мин ,может быть тогда и вентилятор включится.)))
    Помпа у тебя рабочая,термостат тоже - он открывается по чуть-чуть когда а/фриз горячий,при смешивание горячего(с малого круга) и холодным(с большого) он закрывается.
    Лучше понаблюдай что происходит в бочке,чтоб уровень не поднялся!!!
     
  3. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Плохо, был бы разборный можно было бы проверить и сам элемент и радиатор.

    Вы попробуйте радиатор снаружи вплотную закрыть через ноздри, подключить ЕЛМ что бы температуру не по стрелки смотреть и покататься, машина точно нагреется и при 95 гр. пощупайте патрубки.

    А помпа это врядли, циркуляция есть печка греет и мотор не перегревается
     
  4. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Исправный термостат открывается довольно резко. Чтоб термостат закрылся после открытия, горячий антифриз должен пройти круг через радиатор, помпу ГБЦ и снова термостат. При этом происходит падение Т на показометре 3-5 грд. Летом, это примерно 2-3 цикла пока не устаканится, зимой может постоянно так прыгать.
     
  5. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Исправный термостат открывается постепенно, даже в мурзилках пишут начало открытия и полное открытие и он будет играть ПРИоткрылся- закрылся, пока ВЕСЬ антифриз, в том числе и в радиаторе и в бачке не прогреется до рабочей температуры, правда летом это происходит быстро, а зимой намного дольше
     
  6. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.778
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    я уже не знаю что думать. Тогда радиатор? поездил три дня. открыл крышку бачка, и уровень антифриза поднялся на максимум. Фигня какая та.
     
  7. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.778
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Термостат есть. Радиатор докуплю (буду брать аналог) Оригинал думаю не стоит брать, да и смысла нет. Чистить старый радиатор не вижу смысла. Он весь покареженый.
     
  8. Camelia

    Camelia Хранитель мегатрадиций Молдовы

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    5.738
    Адрес:
    Moldоva
    Имя пользователя:
    Николай
    Я тебе еще неделю назад писал - меняй прокладку ГБЦ.
    Обойдется *малой кровью* - прокладка+шлифовка ГБЦ+болты для ГБЦ+а/фриз(не помешало промывка системы охлаждения) и + работа,за одно можешь помпу и ГРМ менять,чтоб другой раз не лезть(все ровно снимут) и будешь кататься долго и счастливо!
    (((просто придет время,что после 5-и минут после запуска бачок будет полный а/фризом)))
     
  9. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Прежде чем что то покупать надо найти причину.
    Тот же радиатор - слить антифриз, отсоединить патрубки и подать из шланга воду, если будет хороший слив, значит не он.

    Ну и повторюсь, подсоедените ЕЛМ, посмотрите реальную температуру, может вы постоянно на 80 ездите, поэтому и радиатор холодный
     
  10. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Ну и сколько грд. между началом открытия и полным? ОЖ холодная с горячей смешивается не возле термостата. Допустим начал термостат открываться при 90грд. он находится сбоку ГБЦ. А сколько Т в этот момент в центре или 1-м цилиндре ГБЦ? За сколько ОЖ протолкнется до термостата и насколько еще нагреется за это время и на сколько смешается с остывшей? На ХХ ходу (может еще на каких режимах) этот процесс длительный и термостат открывается не постепенно.
    Это все условно, чтоб человек мог отличить заклинивший открытый термостат от рабочего.
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2020
  11. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Если брать оптимальные параметры и не учитывать побочные эффекты, то
    - При нагреве головки до (допустим) 89 градусов термос начал ПРИоткрываться, горячий антифриз пошел в радиатор, а из радиатора такая же порция холодного поступила в мотор остужая ОЖ и подойдя к термостату при температуре уже (допустим) 80 - термос закрылся
    и так несколько раз, пока в радиаторе не станет температура 89

    Вот более графики начала и полного открытия термостата

    Screenshot_2020-11-06-15-03-17-649_com.android.chrome.png
    Screenshot_2020-11-06-15-03-52-604_com.android.chrome.png

    Да, и температуру на термостате указывают полного открытия
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2020
  12. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.778
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    ешкин кот. да мне проще наверно заменить радиатор и термостат. а потом добраться до прокладки и соответсвенно до ГРМ с помпой.
     
  13. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Вместо того чтобы помолотить на ХХ с пол часика и пощупать шланги?
     
  14. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.778
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    :mda: наверно. я уже руки опустил. Да и радиатор не ахти родной. соты погнуты
     
  15. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.778
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Это писец. Не знаю что происходит. Вернулось все первоначально как было. Антифриз вырывается наружу через бачек.
    Видимо на самом деле прокладка головки просачивает карьерные газы. Но могу ошибаться.
    Проехал 4км. Смотрю нижний патрубок теперь теплый, а верхний холодный. Двигатель ещё не нагрелся до 90град. Печаль какая то.
     
  16. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.778
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    А теперь печка дует холодным воздухом. Двигатель горячий. Печаль
     
  17. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.465
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Все логично. Газы выдавливают горячую жижу из блока через нижний патрубок (поскольку верхний еще перекрыт термостатом) в радиатор и далее в расширительный бачок.
     
  18. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.778
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Походу таки прокладка, по всем критериям.
    Но это целое дело, и только на сервисе:
    Снятие ГБЦ, шлифовка головки, замена ГРМ, помпы.

    Начну с малого, замена термостата и радиатора
    IMG20201106174152.jpg

    IMG20201106174406.jpg
    --- Сообщение объединено, 6 ноя 2020 ---
    В воскресенье наверно буду менять. Есть гараж у отца. Докуплю антифриз.
    Конечно понимаю что это проблему не решит, но все же попробую с малого.
    Вопрос: термостат не на что не ложить? Тоесть никакого герметика? Там уплотнительная резинка и всё. Радиатор поменяю без проблем, заодно и доступ к термостата будет больше, после снятия бампера, передней пластины и радиатора.
     
  19. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.778
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    А чем чревато выдавливание газов из ГБЦ, если не стравливать воздух пробкой? Тоесть если я так буду ездить неделю, две? Нигде не рванёт? Я увижу поднятие температуры в двигателе?
     
  20. alexe_i

    alexe_i Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    2.812
    Адрес:
    Ростов
    термостат травит видимо, обычное дело у старого термостата.
    Если вентилятор сработал - тогда точно термостат открыт и должен быть нижний горячий.
    --- Сообщение объединено, 6 ноя 2020 ---
    зачем? термостат колхозится в верхний патрубок, от нексии обточенный на 92 градуса - тем самым заодно печка лучше греть начинает
    А радиатор то вообще зачем? течет?
     

Поделиться этой страницей