Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Проблемы с печкой. Не работает, холодно/жарко в салоне и др.

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем Bargamot, 1 июл 2007.

  1. slavavv

    slavavv Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    1.633
    Адрес:
    Минск
    Имя пользователя:
    Вячелав
    А датчик температуры ОЖ как себя ведет?
     
  2. Тарасов сергей 46

    Тарасов сергей 46 Новичок

    Регистрация:
    3 ноя 2014
    Сообщения:
    26
    Имя пользователя:
    сергей м292тх46
    потихоньку прогревается. но дует холодным. потом стрелка немного падает (большой круг открывается) стрелка до рабочей температуры . и только тогда рывками греет.
     
  3. gorge

    gorge Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    7.612
    Адрес:
    город с мостом Кадырова...
    Имя пользователя:
    юрий
    А охлаждайка есть?
     
  4. Тарасов сергей 46

    Тарасов сергей 46 Новичок

    Регистрация:
    3 ноя 2014
    Сообщения:
    26
    Имя пользователя:
    сергей м292тх46
    конечно есть
     
  5. demontik8484

    demontik8484 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    5.637
    Медиа:
    20
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Рома
    Прислушайся. когда автомобиль подбирается к 40 градусам, немного погазуй до 2000-3000 об/мин, если услышишь булькания, значит у тебя в печке воздух, надо открутить пробку на шланге печки и стравить его, тогда должно быть все нормально.
    Так же послушай, работают ли заслонки, их жужжание очень хорошо слышно, если у тебя климат.
     
  6. volodias

    volodias Наш человек

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    186
    Адрес:
    Москва
    Уточняющие вопросы:
    1. Менялась ли до появления проблемы ОЖ? Если ДА, то видимо осталась воздушная пробка и ее нужно удалить.
    2. Если ОЖ не менялась, открывался ли капот на предмет изучения подтеков ОЖ? Воздух в систему попадает из-за разгерметизации системы охлаждения. В месте разгерметизации будет утечка ОЖ, а при остывании двигателя в этом месте возникает подсос воздуха в систему.
     
  7. meh

    meh Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    872
    Адрес:
    Рязанская обл., САРАИ
    Имя пользователя:
    Александр
    Это какой же должен быть вакуум, чтобы подсос воздуха в систему обеспечивал?
     
  8. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    еще и жидкость нужно каким-то образом сжать, что воздух в систему проник.
    это он что-то переборщил
    все наверное когда-нибудь ездили с негерметичной системой охлаждения
    и некоторые, специально разгерметизировали систему охлаждения, что бы не было течи
    из вне не будет воздух в ОЖ поступать
     
  9. meh

    meh Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    872
    Адрес:
    Рязанская обл., САРАИ
    Имя пользователя:
    Александр
    Да и крышку с клапанами на расширительном никто не отменял.
     
  10. Алекс 34

    Алекс 34 Только зашел

    Регистрация:
    11 дек 2014
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Волжский
    Имя пользователя:
    Алексей
    Народ помогите! Со стороны пассажира дует холодный воздух, а со стороны водителя горячий при max t климат-контроля. Все моторчики сервоприводов заслонок работают, ОЖ в норме.
     
  11. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    У всех машин в крышке радиатора или расширительного бачка стоит двойной клапан, что бы не было разряжения в системе ОЖ, но создавать давление при нагреве.
     
  12. volodias

    volodias Наш человек

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    186
    Адрес:
    Москва
    Да, в крышке два клапана, с этим трудно не согласиться. Но, все дело в том, что СОД (система охлаж.двигателя) работает штатно, если эти клапаны исправны,сама пробка закручена до упора и нет никаких слабых мест в СОД, скажем так, хомуты надежно затянуты и пр. Но, ее работа меняется, если что-то в СОД работает нештатно: клапаны, слабые хомуты, незакрученная пробка, какие-то уплотнительные прокладки.

    Не хочется много писать, попробую вкратце, если получится...

    Штатно работающая СОД.
    1. Начинается рабочий нагрев двигателя, давление в СОД растет. Известно, что это нужно для того, чтобы повысить температуру кипения ОЖ, так как при кипении жидкости в ее объеме образуются паро-воздушные пузыри и СОД практически перестает работать, а значит - может наступить конец двигателю. Достигнув некоторого значения избыточного давления, скажем Po = 1.2-1.3 бар, открывается выпускной клапан и стравливает часть воздуха и пара из СОД. Таким образом, давление остается избыточным (по отношению к атмосферному) на протяжении работы двигателя, но не превышает некоторого значения Po.
    2. Выключаем двигатель, начинается процесс охлаждения ОЖ. С понижением температуры понижается и давление в СОД. Но, так как в режиме работы часть воздуха из СОД была стравлена, т.е. количество воздуха, создающего давление в СОД стало меньше, то и температура при которой сравняется давление в СОД и атмосферное будет равно не температуре окружающей среды, а выше, скажем градусов 50-60-70.
    3. Начиная с момента, когда давление в СОД сравнялось с атмосферным, скажем при Т=60 градусов, происходит дальнейшее понижение температуры и, соответственно, понижение давления в СОД. Т.е. давление в СОД становится ниже атмосферного.
    4. Чтобы избежать декомпрессии СОД, в некоторый момент разности давлений открывается впускной клапан и выравнивает давление с атмосферным.
    Конструкция впускного и выпускного клапанов идентичная, различие в разности давлений, при которой они срабатывают. Выпускной - скажем Po = 1.2-1.3 бар, а впускной - Pi = 0.1-0.3 бар.
    5. В большинстве случаев, СОД при холодном двигателе может находится под отрицательным давлением, т.е. меньше атмосферного на величину не более той, на которую расчитан впускной клапан Pi. Т.е. температура двигателя сравнялась с окружающей средой, но впускной клапан еще не сработал. Это можно почувствовать, открутив на холодном двигателе крышку бачка, можно услышать пшик, т.е. всасывание воздуха в бачок в момент открытия. Но, это не всегда, зависит как от атмосферного давления, так и от температура окружающего воздуха.

    Нештатно работающая СОД. Допустим есть ослабленный хомутик, который дает иголочное отверстие в системе при незначительном превышении давления в СОД.
    1. Начинается нагрев двигателя, до открытия впускного клапана через это слабое место начинает выходить ОЖ малыми порциями, иногда в виде пара. Такое слабое место не даст сработать выпускному клапану, если утечка достаточная, если же совсем маленькая, то выпускной клапан даже может и сработать.
    2. Выключаем двигатель, начинается процесс охлаждения ОЖ. Но, давление в СОД примерно равно атмосферному или незначительно выше, но не такое большое, как в случае штатно работающей системы. Это значит, что практически сразу с началом остывания ОЖ от температуры, скажем Т=95 градусов, в СОД возникает отрицательное давление (меньше атмосферного). Через наш слабый хомут (через маленькое отверстие) начинает засасывать воздух, но уже не в бачок, а в объем ОЖ.
    3. Этот процесс всасывания воздуха на нештатно работающей СОД будет длится до тех пор, пока температуры двигателя и окружающей среды не сравняются. Впускной клапан практически не будет работать, так как процесс остывания идет медленно и через это малое отверстие давление в СОД выравнивается с атмосферным.

    Собственно, только нештатно работающая СОД со слабым соединением элементов, может дать воздуху проникнуть в объем ОЖ, который может уже скапливаться в каких-нибудь скрытых полостях. Например, в печке.

    Кстати, неплотно закрученная крышка бачка - это такой же нештатный режим работы, но там нет подсоса воздуха в объм ОЖ. В этом случае, СОД работает при атмосферном давлении. Единственный риск, если двигатель работает с хорошей нагрузкой и температура окружающего воздуха высока, то ОЖ может и закипеть, со всеми вытекающими из этого последствиями...

    В общем, как-то так. Надеюсь, нигде не наврал :)
     
  13. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    :good::good::good:
    Наверно в школе по сочинению 5 была.
     
  14. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Теперь немножко поправлю biggrin.gif :
    1. На исправном автомобиле никогда через крышку-клапан не стравливается воздух и пары антифриза-тосола-воды, для этого и сделали расширительный бачок, который компенсирует расширение жидкости, а если у вас давление в системе больше чем рассчитан клапан крышки, то это уже газы.
    Если бы было как вы пишите, то расширительный бачок был бы весь зеленый-синий-красный, в зависимости от цвета антифриза.

    4. Клапана не идентичные. Обычно клапан на давление - это латунная тарелка с резинкой и пружиной, а атмосферный - просто резиновая мембрана закрывающая несколько отверстий в пробке и чем больше давление в системе, тем сильнее она прижимается.

    Из за пункта 4, ваше последнее предположение тоже не верно.
     
  15. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    много конечно написано, но когда у меня парил радиатор на зубиле, и была на СВР небольшая утечка, где-то в районе нижнего патрубка -
    и мотор охлаждался нормально и печка тепло гнала на ура
     
  16. naberlin2

    naberlin2 Только зашел

    Регистрация:
    8 дек 2014
    Сообщения:
    6
    Имя пользователя:
    naberlin2
    Привет форумчане!Помогите чайнику владею
    Renault Megane2 2ве недели наступили морозы .прогрел автомобиль вроде тепло ,полез в бардачек а от туда холодный воздух фигачит!Читал что мол бардачек используют летом как холодильник.правда?как его оттключить?
    спасибо за любую инфу!
     
    Последнее редактирование модератором: 8 янв 2015
  17. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    там должна быть синенькая заглушка, закрываете и воздух перестает идти
    если заглушка потерялась, то можете просто чем-нибудь заткнуть отверстие
     
  18. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Ну родная заглушка это только у приблатненных :yes3:, тряпочкой или поролончиком :blush2:
     
    абрамович нравится это.
  19. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    ее что, правда где-то изначально может не быть?
     
  20. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    На моих колхозных с 2007 года не было
     

Поделиться этой страницей