Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Проблемы с печкой. Не работает, холодно/жарко в салоне и др.

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем Bargamot, 1 июл 2007.

  1. SeGa4852

    SeGa4852 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    10.131
    Адрес:
    Ярославль
    Имя пользователя:
    Сергей
    Датчик температуры тоже ведь новый? Если да, то может смесь до этого была не правильная
     
  2. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    1.983
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    Да, новый, но термос я раньше сменил. Я тоже думал на датчик, но склоняюсь, что постоянные воздушные пробки из-за утечек, температуры скакали.
     
  3. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.201
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Уж если после обычной мойки машина прёт как танк, то после замены системы охлаждения и подавно должна. :smile3:
     
    crazy, maxx2351 и gorge нравится это.
  4. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    1.983
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    Данные факты мне не известны, но они тоже имеют научные объяснения. Комочки грязи на кузове создают аэродинамическое сопротивление большой силы. После их устранения посредством физического воздействия струей высокого давления жидкости Н2О с растворенными в ней химическими соединениями, резко спадает аэродинамическое сопротивление и естественно в разы уменьшается вес. Учитывая, что растворенные химические соединения в Н2О имеют сильные скользящие свойства, аэродинамика автомобиля улучшается в разы, не взирая на сохранения геометрии кузовных элементов. И это еще без использования воска или иных смазывающих интерфейсов, называемых ингибиторами процесса трения.
     
    gorge нравится это.
  5. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    1.983
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    Всем привет. В связи с войной с системой охлаждения и моей безоговорочной проблемой, я решил провести эксперимент с радиатором печки. В чем смысл: проверить, стоит ли промывать радиатор, есть ли в этом смысл и промоется ли он вообще.
    Вводные:
    1. Радиатор оригинал Valio, срок эксплуатации мне не известен. Изготовлен в 2005 году, как и авто. Так что возможно он родной. У меня он с июля 2021 приобретен с машиной в нагрузку. Промывался этой зимой лимонной кислотой в течении 8 часов при постоянном подогреве (лежал в тазу с водой) 60 градусов. На месте установки было сухо, в местах соединения патрубков сухо, после установки сухо. В месте установки радиатора в автомобиле при его теперешнем изъятии было сухо, он не тек, как и в местах соединения. Так как был приобретен новый радиатор, этот можно курочить. Почему это можно сделать - позже.
    2. Лимонная кислота 50 грамм на весь объем радиатора.
    3. Раствор соляной кислоты 15%
    4. Ножовка
    5. Руки, возможно не из задницы. Вода из крана и тазик)
    Начнем. В радиатор заливалась лимонная кислота. Радиатор в тазик с водой, в тазик течет вода 60 градусов. Радиатор промывается в течении суток. Каждые 2 часа кислота меняется. Радиатор промывается напорами воды в обе стороны. Вылетает много всякого дерьма. Еще я его руками трясу с водой внутри, в разных направления. При этом дерьма вылетает больше в разы, чем при давлении напора воды. Вылетают куски резины, земля, розовые сгустки, куски герметика по-моему и прочие фракции не поддающиеся идентификации. Вторые сутки промывка идет в том же духе но уже с раствором соляной кислоты. Результаты все те же, гряз вылетает безбожно, причем довольно крупными кусками. Радиатор оставлен на ночь наполненый водой. За ночь 3/4 жидкости исчезло. Радиатор дал течь. Потому и можно его курочить) Течь в районе припайки ленты охлаждения к трубке. У меня есть еще один точно такой же радиатор, у него течь так же в подобном месте. На пайке( или сварке) стыков радиатора и охлаждающих трубок течи не обнаружены. С этим все в порядке.
    Теперь перейдем к фото. Как видно, промывка за двое суток результата особого не дала. В действительности трубок не два ряда, а один. Они широкие и внутри разделены перегородкой. Но будем их делить на два ряда. И так результат. 15 трубок из 26 на просвет забиты полностью, причем просвет есть у 12 трубок из 13 одного ряда, а вот во втором ряду из 13 просвет только у 3. Да и просвет там ну такой себе. Кроме того на фото видно, что в местах пайки ленты к трубке, внутри трубки образуются выступы, которые так же сильно уменьшают проходимость трубки и удерживают грязь. Видимо таков тех процесс изготовления, или это сделано для затруднения прохождения охлаждающей жидкости в трубке и лучшей теплоотдачи. Но то что это удерживает грязь - факт. Так же в месте входа и выхода жидкости, такой как бы камере, отмечено очень большое скопление грязи. И это именно та сторона, где забито большинство трубок.
    Вывод: промывка радиатора полностью невозможна ввиду конструктивных особенностей радиатора. Промывка может дать временный результат, но в итоге радиатор будет забит. Радиатор качественный и довольно агрессивные жидкость никак не повлияли ни на материал, ни на места соединения основных частей. Течь, как мне кажется, образуется в местах соединения ленты и трубки, и скорее всего в результате механического воздействия, а при промывке из этого места просто вымывает грязь и радиатор дает течь.
    Это всего лишь мое мнение, полученное практическим путем. Выводы я для себя сделал. Если кому-то нужно дополнительные фото я сделаю, пока радиатор не сдал в цветмет) Возможно то же самое сделаю с основным радиатором.
    Так как фото сюда не хотят грузится выложил на облако https://cloud.mail.ru/public/iuxK/bjB1GWfx8
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 10 апр 2022
  6. maxx2351

    maxx2351 Постоялец

    Регистрация:
    11 сен 2012
    Сообщения:
    1.654
    Адрес:
    Москва, Смоленск
    Имя пользователя:
    Максим
    Константин, из всего прочитанного смысл я понял только один: не надо мешать в системе всё подряд, а использовать то, что с завода было залито, как бы дорого оно ни стало стоить (( Ну или тщательно промывать при переходе, если уж иного выхода нет.
    Камень, есс-но, не в Ваш огород - вам оно таким досталось.
     
    Геннадий НН нравится это.
  7. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    1.983
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    Это понятно, что качественная ОЖ и постоянная ее замена с промывкой - залог чистоты. Я же исходил из реалий.
     
  8. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.690
    Имя пользователя:
    Евгений
    А я хотел раствором лимонной кислоты промывать по лету или двух компонентной промывкой - что ж теперь - все отменяется - вдруг потечет!
     
  9. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    1.983
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    Лимонной промывал, не текло с января.
     
  10. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.690
    Имя пользователя:
    Евгений
    А улучшения были? Когда сливали были ошметки накипи?
     
  11. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    1.983
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    Да, у меня вообще жидкость не шла. Ошмётки были. Было тепло после промывки. В марте стало дуть холодным у пассажира. Месяца 2-3 было хорошо.
     
  12. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    А это как?
     
  13. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    1.983
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    Как спиральки в трубках
     
  14. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    т.е. если прикрыть краник на печке на половину, в салоне будет теплее?
     
  15. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.201
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Он видимо имеет ввиду завихрители потока, которые ставят внутри трубок для увеличения скорости и турбулентности потока, а также увеличивают длину пути жидкости при неизменной длине трубок, что в совокупности улучшает теплообмен.
     
    SeGa4852 нравится это.
  16. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    1.983
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    Да. Задерживают ОЖ и увеличивают площадь теплообмена.
     
  17. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    спиральки называются турбулизаторы, они ставятся, что бы уменьшить скорость потока, а не увеличить его

    Но это делается только на радиаторах с круглыми трубками, в количестве 10-18 шт., более эффективны радиаторы с плоскими трубками и в больших количествах, т.к. от них большая теплоотдача
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2022
  18. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    1.983
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    Речь про плоские. На фото видно, что по все длинне плоской трубки есть так скажем бугорки. Они увеличивают площадь обмена и тормозят поток.
     

    Вложения:

  19. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.201
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Вы противоречите сами себе в одном и том же предложении. Почитайте ну хотя бы в Википедии чем отличается ламинарный поток от турбулентного и как это зависит от скорости потока. Интересно также что именно вы понимаете под скоростью потока?:wink3:
     
  20. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Михаил, вы опять начинаете спорить, отталкиваясь от своих общих знаний, не беря во внимание, что в автомобилестроении чуть по другому.
     

Поделиться этой страницей